Jump to content

Движение «обратно на землю»

(Перенаправлено с «Назад на землю »)

Движение за возвращение на землю — это любое из различных аграрных движений в разные исторические периоды. Общей нитью является призыв к людям обзавестись небольшими земельными участками и выращивать продукты питания на земле с акцентом на большую степень самодостаточности , автономии и местного сообщества , чем это наблюдается в преобладающем индустриальном или постиндустриальном образе жизни. За такими движениями стояли самые разные мотивы, такие как социальная реформа , земельная реформа и усилия по гражданской войне . В число вовлеченных групп входили политические реформаторы, контркультурные хиппи и религиозные сепаратисты .

Эта концепция была популяризирована в Соединенных Штатах в начале 20-го века активистом Болтоном Холлом , который организовал фермерские пустыри в Нью-Йорке и написал много книг на эту тему; [1] и его последователем Ральфом Борсоди , который известен своими практическими экспериментами по самодостаточной жизни в 1920-х и 1930-х годах. Однако эта практика была сильна в Европе еще до этого времени. [2]

Во время Второй мировой войны , когда Великобритания столкнулась с блокадой немецких подводных лодок, кампания «Копай ради победы» призывала гражданское население бороться с нехваткой продовольствия, выращивая овощи на любом доступном участке земли. В США между серединой 1960-х и серединой 1970-х годов возродилось движение за возвращение на землю, при котором значительное количество людей мигрировало из городов в сельские районы.

Движение за возвращение на землю имеет идеологическую связь с дистрибутизмом , попыткой 1920-х и 1930-х годов найти «третий путь» между капитализмом и социализмом. [3]

На протяжении всей истории

[ редактировать ]

Американский общественный обозреватель и поэт Гэри Снайдер рассказал, что на протяжении веков и по всему миру происходили перемещения населения обратно на землю, в основном из-за возникновения серьезных городских проблем, когда люди чувствовали необходимость жить лучше. жизнь и/или часто просто выжить. [4]

Историк и философ урбанизма Джейн Джейкобс отметила в интервью Стюарту Брэнду , что с падением Рима горожане вновь заселили сельские районы региона. [5]

С другой стороны, И-Фу Туан придерживается мнения, что такие тенденции часто являются привилегированными и мотивируются чувствами. «Осознание прошлого — важный элемент любви к месту», — пишет он в своей книге «Топофилия» 1974 года . Туан пишет, что любовь к природе проистекает из богатства, привилегий и противоположных ценностей городов. Он утверждает, что литература о земле (а впоследствии и о возвращении на землю) во многом сентиментальна; «мало, — пишет он, — известно об отношении фермера к природе…» Туан находит исторические примеры стремления цивилизованных людей избежать цивилизации в эллинистическую , римскую , августовскую и романтическую эпохи, а также в одну из Самый ранний записанный миф — «Эпос о Гильгамеше» .

Северная Америка

[ редактировать ]

Что касается Северной Америки, то многие люди и семьи в разное время переезжали из городских или пригородных районов в сельские; например, экономический теоретик и наземный американский экспериментатор Ральф Борсоди (автор книги «Бегство из города »), как говорят, повлиял на тысячи городских жителей, заставивших их попробовать современную усадебную жизнь во время Великой депрессии . [6] Город , построенный в рамках Нового курса Артурдейл , Западная Вирджиния , был построен в 1933 году с использованием идей возвращения на землю, распространенных в то время. [7]

После Второй мировой войны снова возник значительный интерес к переезду в сельскую местность. В 1947 году Бетти Макдональд опубликовала ставшую популярной книгу « Яйцо и я» , в которой рассказала свою историю замужества, а затем переезда на небольшую ферму на Олимпийском полуострове в штате Вашингтон. Эта история легла в основу успешного комедийного фильма с Клодетт Кольбер и Фредом МакМюрреем в главных ролях .

Канадский писатель Фарли Моуат говорит, что многие ветераны, вернувшиеся после Второй мировой войны, стремились к полноценной жизни, вдали от позора современной войны, считая свой собственный опыт типичным для этой модели. В Канаде те, кто искал жизни полностью за пределами городов, пригородов и поселков, часто переезжали в полудикую местность.

Но что сделало более поздний феномен 1960-х и 1970-х годов особенно значимым, так это то, что тенденция переселения в сельскую местность была достаточно значительной, чтобы ее можно было выявить в американской демографической статистике.

Корни этого движения, возможно, можно проследить в некоторых книгах Брэдфорда Энджера , таких как «Дома в лесу» (1951) и «Нам нравится дикая природа» (1963), Луизы Дикинсон Рич « Мы отправились в лес» (1942) и последующие книги или, что еще более убедительно, публикация в 1954 году Хелен и Скотта Нирингов книги «Жить хорошей жизнью ». В этой книге рассказывается о переезде Нирингов в старый дом в сельской местности Вермонта и об их самодостаточном и простом образе жизни . В своем первоначальном движении Ниринги руководствовались обстоятельствами Великой депрессии и находились под влиянием более ранних писателей, особенно Генри Дэвида Торо . Их книга была опубликована через шесть лет после того , как в 1948 году был опубликован «Альманах округа Сэнд» , экологом и активистом по защите окружающей среды Альдо Леопольдом . Несмотря на влияние, Ниаринги планировали и усердно работали, развивая свою усадьбу и жизнь в соответствии с планом из двенадцати пунктов. они составили проект.

В повествовании документального фильма Фила Кузино «Экологический дизайн: изобретение будущего» утверждается, что в течение десятилетий после Второй мировой войны «мир был вынужден противостоять темной тени науки и промышленности... Прозвучал громкий призыв к возвращению к жизнь человеческого масштаба». К концу 1960-х годов многие люди осознали, что, покинув городскую или пригородную жизнь, они совершенно не знакомы с такими основами жизни, как источники пищи (например, как выглядит картофель или процесс доения коровы). — и вообще они чувствовали себя оторванными от природы. Хотя движение «возвращение на землю» не было строго частью контркультуры 1960-х годов , участие этих двух движений в некоторой степени пересекалось.

Многих людей привлекало более тесное знакомство с только что упомянутыми основами, но это движение также могло быть подпитано негативами современной жизни: безудержным потребительством , недостатками правительства и общества, включая войну во Вьетнаме , и воспринимаемым общим городским поведением. ухудшение ситуации, включая растущую обеспокоенность общественности по поводу загрязнения воздуха и воды . Такие события, как Уотергейтский скандал и энергетический кризис 1973 года, способствовали появлению этих взглядов. Некоторые люди отвергали трудности и скуку «движения вверх по карьерной лестнице». Параллельно желанию воссоединиться с природой было желание воссоединиться с физической работой. Фермер и писатель Джин Логсдон удачно выразил цель так: «Тот вид независимости, который определяет успех с точки зрения того, сколько еды, одежды, жилья и удовлетворения я могу произвести для себя, а не того, сколько я могу купить ». [8]

В движении также был сегмент, который уже был знаком с сельской жизнью и сельским хозяйством, уже имел навыки и хотел иметь собственную землю, на которой они могли бы продемонстрировать, что органическое сельское хозяйство можно сделать практичным и экономически успешным.

Помимо Нирингса и других авторов, писавших позже в том же духе, еще одним источником влияния из мира американских публикаций были « Каталоги всей Земли» . Стюарт Брэнд и круг друзей и родственников начали эту работу в 1968 году, поскольку Бранд считал, что существует масса биологов, дизайнеров, инженеров, социологов, органических фермеров и социальных экспериментаторов, которые хотели преобразовать цивилизацию по направлениям, которые можно было бы назвать « устойчивый ". Бренд и его коллеги создали каталог «инструментов», который в широком смысле включает полезные книги, пособия по проектированию, карты, садовые инструменты, столярные и каменные инструменты, металлообрабатывающее оборудование и многое другое.

Еще одним важным изданием было «Новости Матери-Земли» , периодическое издание (первоначально на газетной бумаге), основанное через пару лет после « Каталога» . В конечном итоге, получив большой тираж, журнал был сосредоточен на практических статьях, личных историях успешных и многообещающих поселенцев, интервью с ключевыми мыслителями и тому подобном. Журнал заявил, что его философия основана на возвращении людям большей степени контроля над собственной жизнью.

Многие жители Северной Америки, вернувшиеся на Землю в 1960-х и 1970-х годах, использовали « Новости Матери-Земли» , «Каталоги всей Земли» и производные публикации. Но со временем это движение само по себе привлекло к себе все больше людей, более или менее независимо от импульсов со стороны издательского мира.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Болтон Холл, 84 года, налогоплательщик единого налога, умирает», New York Times, 11 декабря 1938 г. Для доступа к этой ссылке требуется подписка на газету или ее веб-сайт.
  2. ^ «Помогая бедным вернуться на землю», New York Times, 24 августа 1909 г. Для доступа к этой ссылке требуется подписка на газету или ее веб-сайт.
  3. ^ Письмо, Джозеф Наттгенс, Лондонское обозрение книг, 13 мая 2010 г., стр. 4.
  4. Снайдер, Гэри (сентябрь/октябрь 1984 г.) Интервью «Выбор своего места и позиция» с GS, The Mother Earth News
  5. ^ Брэнд, Стюарт. «Жизненно важные города: интервью с Джейн Джейкобс» . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  6. ^ «Ральф Борсоди и Школа жизни» . newschoolofliving.blogspot.co.uk . Проверено 25 августа 2017 г.
  7. ^ Си Джей Мэлони. Назад на землю: Артурдейл, Новый курс Рузвельта и затраты на экономическое планирование (2013) Уайли, ISBN   1118886925 , стр. 195–196.
  8. ^ Логсдон, Джин 1995. Напротив, фермер . Уайт-Ривер-Джанкшен, Вермонт: Челси-Грин

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2571520b6a98ab02d6d3e2fddfcd026__1718396940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/26/c2571520b6a98ab02d6d3e2fddfcd026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Back-to-the-land movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)