Старый режим и революция
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2009 г. ) |

L'Ancien Régime et la Révolution (1856) — это работа французского историка Алексиса де Токвиля , переведенная на английский язык как «Старый режим и революция» или «Старый режим и французская революция» .
В книге анализируется французское общество до Французской революции , так называемого « Старого режима », и исследуются силы, вызвавшие революцию. Это один из крупнейших ранних исторических трудов о Французской революции. В этой книге де Токвиль развивает свою основную теорию Французской революции, теорию преемственности, в которой он утверждает, что, хотя французы пытались отмежеваться от прошлого и от автократического старого режима, они в конечном итоге вернулись к мощному центральному режиму. правительство.
L'Ancien Régime и Французская революция
[ редактировать ]Токвиль утверждал, что целью Французской революции (1789–1799), хотя она была явно антиклерикальной , было не столько уничтожить суверенитет религиозной веры, сколько разрушить все формы старого режима, частью которого установленная церковь была . главный символ, а также не создавать состояние постоянного беспорядка. Революцию следует рассматривать, утверждал он, прежде всего как движение за политические и социальные реформы. Вопреки мнению самих участников революции, не произошло увеличения ни власти, ни юрисдикции центральной власти. Вместо этого контроль над этими формами был вырван у монархии и быстро передан сначала самому народу, а затем могущественной автократии. Революция никогда не намеревалась изменить всю природу традиционного общества. Главным постоянным достижением Французской революции было подавление тех политических институтов, которые обычно называют феодальными , которые на протяжении многих столетий неоспоримо господствовали в большинстве европейских стран. Революция намеревалась заменить их новым социальным и политическим порядком, основанным на концепциях свободы и равенства . [1] Во Франции как до, так и после революции люди полагались на центральную власть вместо того, чтобы сами становиться экономически или политически активными. Напротив, в Соединенных Штатах политические действия проникли даже в низшие слои общества. Там частные лица составляли основу экономической и политической жизни, но во Франции центр политической тяжести находился в хаотичной бюрократии, подотчетной только монархической форме правления.
Другая тема книги — полная разобщенность французских социальных классов, называемых сословиями, которых было три — духовенство, дворянство и простой народ. Хотя эта диссоциация возникла в результате социального разделения, навязанного феодальной системой, постепенный распад этой системы после Средневековья привел, как ни парадоксально, к тому, что социальная диссоциация стала все более полной. В то время как феодал имел хотя бы частичный симбиоз со своими арендаторами, постфеодальная знать становилась отсутствующими землевладельцами , оставляла свои родовые поместья в руках смотрителей и стекалась в Версаль ; резиденция монархии и центрального правительства. Соответственно, дворянство потеряло всякую связь с сельской беднотой (в основном расположенной за пределами Парижа), в то время как растущий средний класс подражал дворянству. К концу 18 века разделение классов было полным, что породило классовую ненависть, продемонстрированную в Революции.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алексис де Токвиль. Старый режим и Французская революция . Нью-Йорк: Anchor Books (1955).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Старый режим и революция в Галлике
- Старый режим и революция на Archive.org