Jump to content

Индийская политическая философия

Индийская политическая философия — это отрасль философской мысли в Индии , которая рассматривает вопросы, связанные с государством, государственным управлением, справедливостью, правом и легитимностью форм правления. В нем также рассматривается роль религии в государственной организации и рассматривается легитимность социально-политических институтов в государстве. Политическая мысль в Индии имеет историю, насчитывающую более двух тысячелетий, от позднего железного века до современности , и оказала огромное влияние на социально-религиозные системы Азии вместо индуистской , буддийской и джайнской политической философии.

Следы политической мысли в Индии можно найти в Самхитах (~1500-1000 гг. до н.э.) и Брахманах (~1000-700 гг. до н.э.), в которых часто обсуждается природа царской власти в Ведическую эпоху , а также роль духовенства в аристократическое племенное государство. [1] [2] Самые ранние Дхармашастры , такие как Баудхайана (~ 600 г. до н.э.), далее обсуждают управление государством и государственную организацию в различных подразделах. Махабхарата , один из двух эпосов Древней Индии, упоминает различные школы государственного управления ( данданити или раджашастра ) и дает список политических теоретиков Шантипарвана Анушашанапарвы и Раджадхармапарвы.

Многих из этих теоретиков цитирует Каутилья (~ 300 г. до н. э.), который считается предполагаемым автором « Арташастры» , трактата IV века до н. э. о политологии, государственном управлении и королевской власти. «Артхашастру» можно считать самым ранним сохранившимся трудом по политической философии Древней Индии. Ее автор, Чанакья, был известным премьер-министром императора Маурьев Чандрагупты и сыграл важную роль в создании того, что впоследствии стало крупнейшей империей Древней Индии, простирающейся от Кабула до тамильской страны . Чанакья был представлен в свете Никколо Макиавелли как одного из самых известных сторонников реальной политики , хотя это сравнение является анахронизмом, поскольку Чанакья жил за два тысячелетия до Макиавелли. Его акцент на политическом реализме оказал чрезвычайное влияние на более позднюю индийскую политическую мысль и отличался от божественного повеления морального реализма более поздних Пуран . Хотя Чанакья по-прежнему уделяла особое внимание изучению Священных Писаний как компоненту принятия решений в области государственной политики, другие школы политической философии в Индии, такие как школы Брихаспати и Шукра заняли более крайнюю позицию и отодвинули ее на второй план в пользу данданити. [3]

Индийская политическая мысль продолжается в « Панчатантре Вишнушармана » (~ 200 г. до н.э.), сборнике рассказов в санскритской прозе, написанных для обучения молодых принцев и обучающих людей государственному управлению, добродетелям, войне, государственному строительству и обучающим нити (моральной философии). , политическая мудрость) с использованием антропоморфных животных в качестве рассказчиков. Панчатантра широко считается «наиболее широко переводимым литературным произведением» Индии и приобрела широкую популярность во всей средневековой Европе , Сасанидской Персии и быстро стала арабской классикой, оказав влияние на «Тысячу и одну ночь» . Подобно Панчатантре, существует «Хитопдеша» Нараяны Пандита VIII века , еще один текст, целью которого было научить нити или политической мудрости посредством антропомпоризированных басен о животных-рассказчиках. [4] [5]

[ редактировать ]
  1. ^ Гошал, Упендра Натх (1923). История индуистских политических теорий: с древнейших времен до конца первой четверти XVII века нашей эры . Робартс – Университет Торонто. Лондон: Милфорд.
  2. ^ Даллмайр, Ф. (14 мая 2010 г.). Сравнительная политическая теория: Введение . Пэлгрейв Макмиллан США. ISBN  978-0-230-61863-3 .
  3. ^ Кауталя (31 января 2013 г.). Король, управление и закон в Древней Индии: Артхашастра Каутильи . ОУП США. ISBN  978-0-19-989182-5 .
  4. ^ «Панчатантра | Индийская литература | Британника» . www.britanica.com . Проверено 31 января 2022 г.
  5. ^ Вальдау, Пол; Паттон, Кимберли (22 мая 2009 г.). Сообщество субъектов: животные в религии, науке и этике . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-13643-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26fbb6841016761b5adbeb2bc91c208e__1718351280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/8e/26fbb6841016761b5adbeb2bc91c208e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian political philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)