Индийская политическая философия
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Индийская политическая философия — это отрасль философской мысли в Индии , которая рассматривает вопросы, связанные с государством, государственным управлением, справедливостью, правом и легитимностью форм правления. В нем также рассматривается роль религии в государственной организации и рассматривается легитимность социально-политических институтов в государстве. Политическая мысль в Индии имеет историю, насчитывающую более двух тысячелетий, от позднего железного века до современности , и оказала огромное влияние на социально-религиозные системы Азии вместо индуистской , буддийской и джайнской политической философии.
Следы политической мысли в Индии можно найти в Самхитах (~1500-1000 гг. до н.э.) и Брахманах (~1000-700 гг. до н.э.), в которых часто обсуждается природа царской власти в Ведическую эпоху , а также роль духовенства в аристократическое племенное государство. [1] [2] Самые ранние Дхармашастры , такие как Баудхайана (~ 600 г. до н.э.), далее обсуждают управление государством и государственную организацию в различных подразделах. Махабхарата , один из двух эпосов Древней Индии, упоминает различные школы государственного управления ( данданити или раджашастра ) и дает список политических теоретиков Шантипарвана Анушашанапарвы и Раджадхармапарвы.
Многих из этих теоретиков цитирует Каутилья (~ 300 г. до н. э.), который считается предполагаемым автором « Арташастры» , трактата IV века до н. э. о политологии, государственном управлении и королевской власти. «Артхашастру» можно считать самым ранним сохранившимся трудом по политической философии Древней Индии. Ее автор, Чанакья, был известным премьер-министром императора Маурьев Чандрагупты и сыграл важную роль в создании того, что впоследствии стало крупнейшей империей Древней Индии, простирающейся от Кабула до тамильской страны . Чанакья был представлен в свете Никколо Макиавелли как одного из самых известных сторонников реальной политики , хотя это сравнение является анахронизмом, поскольку Чанакья жил за два тысячелетия до Макиавелли. Его акцент на политическом реализме оказал чрезвычайное влияние на более позднюю индийскую политическую мысль и отличался от божественного повеления морального реализма более поздних Пуран . Хотя Чанакья по-прежнему уделяла особое внимание изучению Священных Писаний как компоненту принятия решений в области государственной политики, другие школы политической философии в Индии, такие как школы Брихаспати и Шукра заняли более крайнюю позицию и отодвинули ее на второй план в пользу данданити. [3]
Индийская политическая мысль продолжается в « Панчатантре Вишнушармана » (~ 200 г. до н.э.), сборнике рассказов в санскритской прозе, написанных для обучения молодых принцев и обучающих людей государственному управлению, добродетелям, войне, государственному строительству и обучающим нити (моральной философии). , политическая мудрость) с использованием антропоморфных животных в качестве рассказчиков. Панчатантра широко считается «наиболее широко переводимым литературным произведением» Индии и приобрела широкую популярность во всей средневековой Европе , Сасанидской Персии и быстро стала арабской классикой, оказав влияние на «Тысячу и одну ночь» . Подобно Панчатантре, существует «Хитопдеша» Нараяны Пандита VIII века , еще один текст, целью которого было научить нити или политической мудрости посредством антропомпоризированных басен о животных-рассказчиках. [4] [5]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийская политическая теория: закладывая основу для свараджа : толчок к переориентации индийской политической философии.
- Индийская политическая мысль - читатель : всестороннее введение в изучение современной индийской политической философии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гошал, Упендра Натх (1923). История индуистских политических теорий: с древнейших времен до конца первой четверти XVII века нашей эры . Робартс – Университет Торонто. Лондон: Милфорд.
- ^ Даллмайр, Ф. (14 мая 2010 г.). Сравнительная политическая теория: Введение . Пэлгрейв Макмиллан США. ISBN 978-0-230-61863-3 .
- ^ Кауталя (31 января 2013 г.). Король, управление и закон в Древней Индии: Артхашастра Каутильи . ОУП США. ISBN 978-0-19-989182-5 .
- ^ «Панчатантра | Индийская литература | Британника» . www.britanica.com . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Вальдау, Пол; Паттон, Кимберли (22 мая 2009 г.). Сообщество субъектов: животные в религии, науке и этике . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-13643-3 .