Jump to content

Государственный консеквенциализм

Государственный консеквенциализм , также известный как могистский консеквенциализм , [1] - это консеквенциалистская этическая теория, которая оценивает моральную ценность действия на основе того, какой вклад оно вносит в основные блага государства, [1] через социальный порядок, материальное благосостояние и рост населения. Согласно Стэнфордской энциклопедии философии , мойистский консеквенциализм, восходящий к V веку до нашей эры, является «самой ранней в мире формой консеквенциализма, чрезвычайно сложной версией, основанной на множестве внутренних благ, считающихся составляющими человеческого благосостояния». [2] Термин «государственный консеквенциализм» также применялся к политической философии конфуцианского философа Сюньцзы . [3]

Хотя упомянутые выше ученые предположили, что могистский консеквенциализм является разновидностью государственного консеквенциализма, исследование моизма, проведенное в 2016 году , утверждает, что эта интерпретация ошибочна, поскольку моисты считают, что добро и зло определяются тем, что приносит пользу всем людям мира, а не тем, что приносит пользу всем людям мира. тем, что приносит пользу государству. Забота мохистов состоит в том, чтобы принести пользу всем людям, рассматриваемым как совокупность или сообщество, а не принести пользу конкретному политическому образованию, например государству. [4]

Консеквенциализм

[ редактировать ]

Задача доброжелательного человека – стремиться продвигать то, что полезно для мира, и устранять то, что вредно, и обеспечивать модель для мира. Какие блага он принесет, то, что не приносит пользы людям, он оставит в покое; ( Китайский : Те, кто совершает доброжелательные дела, должны стремиться принести пользу миру, устранить вред, наносимый миру, и относиться к миру как к закону. Если это приносит пользу другим, это будет сделано; если это вредно для других, это прекратится) . [5]

- Мози, Мози (5 век до н. э.) (Глава 8: Против музыки, часть I)

В отличие от утилитаризма, который рассматривает удовольствие как моральное благо, «основными благами в мохистском консеквенциалистском мышлении являются… порядок, материальное богатство и рост населения». [6] В эпоху Мози войны и голод были обычным явлением, а рост населения рассматривался как моральная необходимость гармоничного общества. «Материальное богатство» моистского консеквенциализма относится к основным потребностям , таким как кров и одежда, а «порядок» мохистского консеквенциализма относится к позиции Мози против войны и насилия, которые он считал бессмысленными и угрозой социальной стабильности. [7]

Стэнфордский китаевед Дэвид Шепард Нивисон в «Кембриджской истории древнего Китая » пишет, что моральные блага мохизма «взаимосвязаны: больше базового богатства, затем больше воспроизводства; больше людей, затем больше производства и богатства... если у людей их много, они был бы хорошим, сыновним, добрым и так далее беспроблемно». [6] Моисты считали, что мораль основана на «содействии благу всех под небом и устранении вреда всем под небом». В отличие от взглядов Бентама, государственный консеквенциализм не является утилитарным, поскольку он не гедонистический или индивидуалистический. Важность результатов, полезных для общества, перевешивает важность индивидуального удовольствия и боли. [8]

  1. ^ Jump up to: а б Айвенго, ПиДжей; Ван Норден, Брайан Уильям (2005). Чтения по классической китайской философии . Издательство Хакетт . п. 60. ИСБН  978-0-87220-780-6 . «Он выступал за форму государственного консеквенциализма, который стремился максимизировать три основных блага: богатство, порядок и население государства.
  2. ^ Фрейзер, Крис, « Мохизм », Стэнфордская энциклопедия философии , Эдвард Н. Залта.
  3. ^ Дин К. Чаттерджи (6 октября 2011 г.). Энциклопедия глобальной справедливости . Спрингер. п. 1170. ИСБН  978-1-4020-9159-9 . в этом смысле можно интерпретировать политическую философию Сюньцзы как форму государственного утилитаризма или государственного консеквенциализма.
  4. ^ Фрейзер, Крис (2016). Философия Мози: первые консеквенциалисты . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 17, 249.
  5. ^ ДиМо; Сюньцзы; Ди Мо Сюньцзы Фей Хан; Профессор Бертон Уотсон (1967). Основные сочинения Мо Цзы, Сюнь Цзы и Хань Фэй Цзы . Издательство Колумбийского университета. п. 110. ИСБН  978-0-231-02515-7 .
  6. ^ Jump up to: а б Лоу, Майкл; Шонесси, Эдвард Л. (2011). Кембриджская история Древнего Китая . Издательство Кембриджского университета . п. 761. ИСБН  978-0-521-47030-8 .
  7. ^ Ван Норден, Брайан В. (2011). Введение в классическую китайскую философию . Издательство Хакетт . п. 52. ИСБН  978-1-60384-468-0 .
  8. ^ Джей Л. Гарфилд; Уильям Эдельгласс (9 июня 2011 г.). Оксфордский справочник мировой философии . Издательство Оксфордского университета. п. 62. ИСБН  978-0-19-532899-8 . Блага, служащие критериями нравственности, являются коллективными или общественными, в отличие, например, от индивидуального счастья или благополучия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c0710819775b0a367b3d17ff3ddec79__1720947780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/79/6c0710819775b0a367b3d17ff3ddec79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State consequentialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)