Jump to content

Сексуальный контракт

Сексуальный контракт
Издание, посвященное 30-летию
Автор Кэрол Пейтман
Язык Английский
Предметы Гендерные исследования , политическая теория , теория права
Издатель Политическая пресса
Дата публикации
1 августа 1988 г.
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать
Страницы 280
Награды Лауреат премии Бенджамина Э. Липпинкотта 2005 года, лауреат премии APSA Виктории Шук 1989 года.
ISBN 0804714770

«Сексуальный контракт» — научно-популярная книга британской феминистки и политического теоретика Кэрол Пейтман, вышедшая в 1988 году и опубликованная издательством Polity Press . Эта книга представляет собой плодотворную работу, в которой обсуждается, как теория контрактов продолжает утверждать патриархат посредством методов договорного подчинения, где в конечном итоге возникает дисбаланс сил из-за системного сексизма. [1] В центре внимания «Сексуального контракта» находится опровержение идеи о том, что постпатриархальное или антипатриархальное общество в настоящее время существует в результате концепции гражданского общества. Вместо этого Пейтман утверждает, что гражданское общество продолжает способствовать угнетению женщин и что ортодоксальность таких контрактов, как брак, не может стать справедливой как для женщин, так и для мужчин. Пейтман использует феминистскую линзу, рационализируя аргумент, предложенный в «Сексуальном контракте» , используя работы классических политических и либеральных философов Томаса Гоббса , Джона Локка , Жан-Жака Руссо и позже интерпретированные отцами-основателями , которых Пейтман ранее критиковал как ответственных. для развития современных прав и свобод, основанных на архаичных стандартах контрактов, которые глубоко укоренились в западных сферах , особенно в Америке, Англии и Австралии, которые являются основными направлениями ее работы. 

Кэрол Пейтман при написании «Сексуального контракта» использовала свой предыдущий опыт в политической теории в качестве поддержки для обоснования феминистских комментариев и критики природы контрактов как инструментов контроля над женственностью, устанавливая, что «первоначальный контракт представляет собой свободу мужчин и подчинение женщин». [2] Пейтман пишет в рамках западной традиции , которая показывает, как эта традиция исключает женщин и как она фундаментально поддерживает угнетение женщин в западной политической и правовой мысли. [3] Пейтман объясняет, как «Сексуальный контракт» как теория коренится в том, что период просвещения, по сути, возглавлялся мужчинами ради освобождения мужчин, используя цитату «Свобода, равенство, братство», исключающую освобождение женщин посредством языка, используемого в этот период, эффективно формируя Начало современного патриархата. [4] Пейтман высказывает это, чтобы продемонстрировать свою точку зрения о том, что социальные контракты, основанные на этих идеях свободы, по своей сути искажены в пользу сексуального права мужчин и подчинения женщин для поддержания социального контракта, поэтому они становятся сексуальным контрактом, который подавляет автономию женщин. [5]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сексуальный контракт разделен на восемь глав. Пейтман использует структуры «феминистского повествования», чтобы проиллюстрировать теорию контрактов от ее истоков до ее современных последствий. Пейтман показывает, как контракты влияют на женственность множеством способов, таких как экономическая и сексуальная капитализация, которая эксплуатируется женщинами посредством брака, проституции и суррогатного материнства . [6] «Сексуальный контракт» раскрывает сложности, связанные с теорией контрактов, и то, что «поэтому феминистки не могут «реформировать» эти части политической теории, они должны начинать заново и с нуля». [7]

В книге подчеркивается, что договорная теория не может быть изменена прогрессивным образом. Контракты всегда инициируют политическое право, предполагающее наличие доминирующей и подчиненной стороны. Более того, «Сексуальный контракт» исследует, как основа западного общества построена на договорном угнетении женщин с целью поддержания патриархального режима, показывая, как в результате социального контракта между просвещенными мужчинами существует «еще один контракт, сексуальный контракт, которым мужчины овладевают женщинами». [7]

Пейтман уделяет пристальное внимание контрактным обязательствам, связанным с браком: «Женщины включаются в общество посредством брачного контракта, но они могут вступить в такой контракт не как равные личности, а как естественные подчиненные». [8] Брак действует как способ получить «сексуальный доступ» к женскому телу и «труду», который она обеспечивает как жена». [8] Он считается важным институтом в обществе: «институт брака дает каждому мужу возможность, если он того пожелает, плохо обращаться со своей женой». [9] Институт брака закреплен как «легальная проституция». [10] сущность, сравнимую с трудовым договором, в котором хозяин (муж) заключает этот договор с прислугой (домохозяйкой) как с подчиненной. [11] Согласно естественному состоянию Томаса Гоббса , «завоевание» женщины в рамках брачного контракта приводит к подчинению жены в качестве сексуальной служанки. [12] передача ей имущества мужа, признанного полноправным членом гражданского и договорного общества. Проблема брака, которую рассматривает Пейтман, начинается с того, что институционально статус «мужа» дает патриархальные права на «жену». [13]

Проституция

[ редактировать ]

Пример проституции Пейтман использует, чтобы объяснить, как патриархату удается создавать сексуальный капитал за счет сексуального труда женщин. Используя «историю» сексуального контракта, становится очевидным, что «проституция является частью применения закона мужского сексуального права», обеспечивающего постоянный доступ к женским телам. [14] «Контракт на проституцию» описан Пейтманом как пример «оригинального» сексуального контракта, ставшего предшественником метафорической проституции рабочего ради капитала в гражданском патриархальном обществе. [15] Пейтман приходит к выводу, что контрактники защищают проституцию как форму труда, объясняя это тем, что контракты на проституцию аналогичны трудовым контрактам. Это, как показывает Пейтман, является обоснованием для устойчивого утверждения мужских сексуальных прав и монетизации женских тел, узаконивая то, как проституция подтверждает патриархальный статус. [16]

Суррогатное материнство

[ редактировать ]

В качестве примера суррогатное материнство используется в «Сексуальном контракте», чтобы создать диалог о том, как женские тела стали узаконенным капиталом в современном обществе. Пейтман описывает, как это является результатом сексуального контракта, навязанного женщинам, аналогично контрактам, связанным с проституцией. Контракт суррогатного материнства — еще одна грань сексуального контракта, предоставляющая новую форму доступа к женскому телу. Проблема контракта суррогатного материнства заключается в том, что его аспекты по своей сути основаны на классах, то есть женщин из рабочего класса привлекает финансовый аспект этого контракта, но в конечном итоге они не равны стороне, которая извлекает выгоду из времени и характера контракта. услугу, которую они предоставляют. [17] Пейтман использует слова Джона Локка в качестве примера различий между контрактом о суррогатном материнстве и контрактом о проституции, где, хотя мужчины и не используют прямое сексуальное использование женского тела для суррогатного материнства, «смешивание мужского семени» с «женским семенем» «матка», если оно выполняется «добросовестно», приводит к тому, что ребенок по существу принадлежит мужской стороне. [18] Патеманс утверждает, что вмешательство женщин в гражданское общество демонстрирует, как контракт суррогатного материнства остается частью зависимости от женской сексуальности и что в контракте ценится не усмотрение женщины, а ее тело, которое используется обществом. [19]

Заключение

[ редактировать ]

«Сексуальный контракт» завершается заявлением Пейтмана о том, что первоначальный контракт является политической фикцией, принадлежащей современному патриархату. У первоначального контракта нет истинного происхождения; вместо этого он существует как прогресс к свободе, но только как свобода определенных людей. [20] Суть проблемы, как изложил Пейтман, заключается в том, что политическую и правовую свободу необходимо обсуждать и исследовать с точки зрения, отличной от традиционалистской. В своей работе Пейтман стремится более подробно рассмотреть проблемы гражданского общества и то, почему оно не может быть признано равным из-за своего патриархального происхождения. Вместо этого его необходимо упразднить и восстановить, чтобы обеспечить равенство между полами. [21] Женщины никогда не смогут по-настоящему стать индивидуальностями, потому что их тела не могут быть забыты их коллегами-мужчинами. На контракт между мужчинами и женщинами влияет идеал воплощенных женских существ, которые никогда не могут по-настоящему существовать в гражданском обществе, как такие люди, как мужчины. [19]

В 2005 году «Сексуальный контракт» получил премию Бенджамина Э. Липпинкотта, спонсируемую Американской ассоциацией политических наук . [22] Спустя 17 лет после первой публикации. Книга широко использовалась как пример работы, выходящей за рамки основной академической работы, которую называли «сложной и заставляющей задуматься». [23] его цитировали в ряде журналов по политической теории и феминизму и переводили на польский, французский, турецкий, португальский, испанский, хорватский и словацкий языки . [24] «Сексуальный контракт» остается актуальным и действительным дополнением к феминистской теории и до сих пор является работой, на которую часто ссылаются во многих областях дисциплины. [9] Спустя тридцать лет после первой публикации было опубликовано юбилейное издание « Сексуального контракта» , посвященное влиянию, которое оно оказало на политическую и феминистскую теорию, с добавлением нового предисловия автора. [25]

Пейтман заявляет, что «Сексуальный контракт» был написан специально для англоязычных стран, напрямую затрагивая традиции общего права, присутствующие в этих сферах; однако стало очевидно, что работы Пейтмана отражают ряд событий, накопленных в разных культурах. [26] Проблема критики «Сексуального контракта» — это контекстуальная проблема того времени, когда Пейтман писала, — проблема эссенциализма , когда она берет тонкие аргументы из конкретных частей работы, не заботясь об объединяющей нити того, что «Сексуальный контракт» является, прежде всего, портретом. о том, как «сексуальное различие как политическое различие» между полами основано на знаниях и работах классических теоретиков. [27]

Влияние на понимание права и гендера

[ редактировать ]

«Сексуальный контракт» стал важной работой в контексте понимания пересечения женственности, политических и правовых теорий с работой Пейтман, став объектом, который «бросает вызов предположениям, сделанным в политической теории, и стал классическим феминистским текстом второй волны ». [28] В работе Пейтман удается продолжить выяснение того, как современное общество продолжает поддерживать институциональный контракт, который в конечном итоге продолжает угнетать женщин. [9] Даже несмотря на социальные изменения, произошедшие за последние тридцать лет, рост миграции и радикальные изменения в отраслях рабочего класса, таких как горнодобывающая промышленность и полиграфия, «Сексуальный контракт» с его последующими теориями сравнительно легко переносит течение времени. «Сексуальный контракт » «был основан на ее [Пейтман] понимании феминизма как призыва сосредоточиться на общей картине, говоря правду власти». [29] Его влияние на понимание права и гендера вышло за рамки его первоначального выпуска 1988 года. Это по-прежнему соответствует проблемам современных движений, таких как движение #MeToo , которое подчеркивает борьбу поддерживаемых женщин-знаменитостей, но игнорирует женщин, неспособных высказать свой опыт преследований в случае возмездия со стороны социальной и экономической сферы. Именно здесь текст Пейтмана поддерживает идею о том, что «замалчивание женщин в современном обществе является лишь частичным». [9]

Критика аргумента Пейтман была сосредоточена на ее акценте на аргументе сексуального контракта и его связи со взглядами Гоббса и Локка на теорию контракта, «делая Гоббса более теоретически последовательным, а Локка менее явно патриархальным». [3] Пейтман также постоянно игнорирует вступление женщин в эти контракты по обоюдному согласию или то, как «женское сексуальное желание» вписывается в доминирующее патриархальное общество, которое Пейтман описывает в своей работе. [3] В «Сексуальном контракте» также отсутствуют нюансы того, как раса и класс пересекаются с теорией социального/сексуального контракта, особенно отсутствие анализа того, как эта динамика работает между чернокожими людьми или как исключительный подход Пейтмана к полу, расе и классу угрожает бросить вызов гегемонистскому повествованию. Пейтман строит. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пейтман, Кэрол (1988). Сексуальный контракт . Политическая пресса. стр. 16–18. ISBN  0-8047-1477-0 .
  2. ^ Уотсон, Софи (1989). «Сексуальный контракт» . Феминистский обзор . 33 (1): 106. doi : 10.1057/fr.1989.38 . ISSN   0141-7789 . JSTOR   1395222 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Баучер, Джоан (2003). «Теория мужской власти и контракта: Гоббс и Локк в «Сексуальном контракте» Кэрол Пейтман». Канадский журнал политической науки . 36 (1): 35. дои : 10.1017/S0008423903778524 . ISSN   0008-4239 . JSTOR   3233344 . S2CID   154468669 .
  4. ^ Пейтман (1988) , с. 125
  5. ^ Пейтман (1988) , стр. 12–13.
  6. ^ Дитц, М.Г. (2016). «Кэрол Пейтман, Сексуальный контракт ». В Леви, JT (ред.). Оксфордский справочник классиков современной политической теории . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780198717133.013.12 . ISBN  978-0-1987-1713-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Шенли, Мэри Линдон (1990). « Мужественность и политика: феминистское чтение политической теории Венди Браун; Сексуальный контракт Кэрол Пейтман». Знаки . 16 (1): 185. дои : 10.1086/494654 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   3174616 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Уотсон (1989) , с. 107.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Шэрон; и др. (2018). « Сексуальный контракт 30 лет спустя: разговор с Кэрол Пейтман» (PDF) . Феминистские юридические исследования . 26 (1): 95. дои : 10.1007/s10691-018-9368-1 . ISSN   0966-3622 .
  10. ^ Пейтман (1988) , с. 290
  11. ^ Пейтман (1988) , с. 184
  12. ^ Пейтман (1988) , с. 185
  13. ^ Пейтман (1988) , с. 244
  14. ^ Пейтман (1988) , с. 296.
  15. ^ Пейтман (1988) , стр. 310–315.
  16. ^ Пейтман (1988) , стр. 317–318.
  17. ^ Пейтман (1988) , с. 323
  18. ^ Пейтман (1988) , с. 326
  19. ^ Перейти обратно: а б Пейтман (1988) , с. 340
  20. ^ Пейтман (1988) , с. 334
  21. ^ Пейтман (1988) , стр. 339–341.
  22. ^ «Обладатели премии APSA Бенджамина Э. Липпинкотта» . хорошо читает .
  23. ^ Уотсон (1989) , с. 105.
  24. ^ «Сексуальный контракт > Издания» . хорошо читает .
  25. ^ «Сексуальный контракт: издание к 30-летию с новым предисловием автора» . хорошо читает .
  26. ^ Томпсон и др. (2018) , с. 99.
  27. ^ Томпсон и др. (2018) , стр. 100–102.
  28. ^ Миллс, Чарльз В. (2007). «Контракт на доминирование». В Пейтмане, Кэрол; Миллс, Чарльз (ред.). Контракт и доминирование . Кембридж: Политическая пресса. стр. 79–105. ISBN  978-0-7-4564-003-7 .
  29. ^ Томпсон и др. (2018) , стр. 103–104.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 723e0a00b9b47bd367266f6c02a07c70__1701025200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/70/723e0a00b9b47bd367266f6c02a07c70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sexual Contract - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)