Jump to content

Политические системы Императорского Китая

Политические системы императорского Китая можно разделить на государственный административный орган, провинциальные администрации и систему официального отбора. Три заметные тенденции в истории китайской политики включают в себя сближение единства, приоритет абсолютной монархии и стандартизацию официального отбора. [1] Более того, существовали ранние системы контроля, созданные местными фракциями, а также другие политические системы, заслуживающие упоминания.

Фундаментальная система: самодержавная монархия.

[ редактировать ]
Период Воюющих царств (453 г. до н.э. – 221 г. до н.э.)

Принципы и фундамент

[ редактировать ]

В Воюющих царств период Шан Ян из штата Цинь проводил политические реформы на практике. [2] Древний китайский текст Хань Фэйцзы предлагал создание первой всеобъемлющей самодержавной монархии для будущего государства. [3] Имперская система в конечном итоге будет сформирована ко времени основания Цинь , которая введет систему Трех Лордов и Девяти Министров, а также будет способствовать развитию системы префектур и округов. Единицы измерения, валюта и письменность будут стандартизированы, книги и ученые предыдущего режима будут сожжены и захоронены, чтобы сохранить идеологическую целостность, а чиновники должны будут действовать как представители права. [4]

Консолидация и усиление

[ редактировать ]
Убийство ученых и сожжение книг (китайская живопись XVIII века).

В решительных действиях по урегулированию внутренних проблем Западная Хань провела окончательные смертные казни, издала Указ о милосердии и Закон о дополнительных льготах, осудила «Сотню школ мысли» и только превозносила конфуцианство . [5] Учредив систему трех провинций и шести министерств, феодальная бюрократия завершила и создала строгую систему, которая уменьшила власть премьер-министра и усилила имперскую власть. В дополнение к этому руководящему органу создание и совершенствование Имперского гражданского экзамена увеличило наличие энергичных правительственных чиновников, которые, в свою очередь, обеспечили постоянное управление. Регулирование военной мощи потребовало лишения старших генералов и местных командиров всей военной власти. Это, в свою очередь, позволило применить санкции к трем правительственным чиновникам, командовавшим имперской армией, при посредничестве внутри страны через Тайный совет. [6] В рамках организованной исполнительной власти; администрация, военные, финансовые полномочия главных министров, тайных советников и трех секретарей разделили и поглотили полномочия премьер-министра соответственно. Регулирование финансовой власти приобреталось путем распределения партий на соответствующих уровнях операций по координации местных финансов. Наконец, стандартизация судебных полномочий была осуществлена ​​путем направления гражданских чиновников в качестве местных судей. Эти средства и меры сконцентрировали суверенитет главы государства; преодолев военную, административную, финансовую и судебную власть на всех уровнях управления, это впоследствии ликвидировало основы феодально-вассального разделения. [7]

Дальнейшее развитие и окончательная форма

[ редактировать ]

В центральном правительстве исполнительная система центральных чиновников была усовершенствована во времена династии Юань . Он учредил Сюаньчжэн Юа (Бюро по делам буддизма и Тибета) для руководства религиозными делами и управления регионом Тибета . На местном уровне практиковалась провинциальная система. [8] В начале династии Мин премьер-министр был упразднен, а власть разделена на шесть департаментов. Местное самоуправление осуществило разделение полномочий между тремя функционирующими ведомствами. Династия Цин следовала системе династии Мин, открыла больше военных офисов, построила литературные тюрьмы, тем самым усилив централизацию авторитаризма. [9]

Первый император Цинь (18 февраля 259 г. до н.э. - 10 сентября 210 г. до н.э.)

Центральная политическая система

[ редактировать ]

Система трех лордов и девяти министров

[ редактировать ]

Система трех лордов и девяти министров была центральной административной системой, принятой в древнем Китае, которая была официально учреждена при династии Цинь и позже развита при Хань . династии [10]

Керамическая модель дворца из гробницы династии Хань; входы в императорские дворцы строго охранялись комендантом гвардии, и если обнаруживалось, что простолюдин, чиновник или дворянин вошел без явного разрешения через систему подсчета, они подлежали казни. [11]

Три лорда относились к трем чиновникам высшего ранга в имперском правительстве, а именно: [12]

  • канцлер
  • Императорский секретарь
  • Великий комендант

Девять министров включали всех важных министров центрального правительства. Они были: [12]

  • министр церемоний
  • руководитель обслуживающего персонала
  • комендант гвардии
  • министр кучеров
  • комендант юстиции
  • Великий Вестник
  • Директор Императорского Клана
  • Великий министр сельского хозяйства
  • Маленький казначей

Система трех департаментов и шести министерств

[ редактировать ]

Система трех лордов и девяти министров была заменена системой трех провинций и шести министерств императором Вэнь из династии Суй . [13] Тремя департаментами были Шаншу , Чжуншу и Мэнся . Центральный комитет отвечал за разработку и издание императорских указов; Подчиненные провинции несут ответственность за рассмотрение и проверку административных постановлений; Шаншу отвечал за выполнение важных государственных указов, а главы трех провинций были премьер-министрами. Шестью министерствами были чиновники, домашнее хозяйство, обряды, солдаты, наказания и рабочие. В трех провинциях и шести министерствах существовало как разделение труда, так и сотрудничество, они контролировали и сдерживали друг друга, образуя, таким образом, строгую и законченную систему феодальной бюрократии, эффективно повышая административную эффективность и укрепляя правящую власть центрального правительства. Разделение трех властей ослабляет власть премьер-министра и усиливает имперскую власть. Официально принятые системы династий Сун , Юань , Мин и Цин немного изменились на этой основе. [14]

Император Хань У (30 июля 157 г. до н.э. - 29 марта 87 г. до н.э.)
Император
( император , Хуанди )
Канцелярия
( tmenxiasheng , smenxiasheng , Ménxiàshěng )
Государственный департамент
( t Шаншу провинция , s Шаншу провинция , Шаншушэн )
Секретариат
( t 中书省 , s 中书省 , Чжуншушэн )
Министерство кадров
( 人部 , Либу )
Министерство доходов
( т Хубу , с Хубу , Хубу )
Министерство обрядов
( t 礼部 , s 礼部 , Любу )
Министерство войны
( Бингбу Bīngbù)
Министерство юстиции
( Синбу , Синбо )
Министерство труда
( Министерство промышленности , Гонгбу )
Премьер-министр Ван Сун (8 декабря 1021 г. - 21 мая 1086 г.)

Система премьер-министра

[ редактировать ]
Премьер-министр Чжугэ Шу (181–234)

Цинь установил систему трех лордов и девяти министров в центральном правительстве. Император У из династии Западная Хань реформировал официальную систему, внедрил систему внутренних и внешних династий и ослабил власть премьер-министра. Император Гуанву из династии Восточная Хань расширил власть департамента Шаншу. Династии Суй и Тан установили систему трех провинций и шести департаментов, разделивших власть премьер-министра на три и сдержавших друг друга, что отражало усиление императорской власти. В династии северной Сун при канцлерах главные министры назначались заместителями министров для разделения административной власти канцлеров. Существовали тайные секретари для разделения военной власти и три отдела для разделения финансовой власти. [15] Династия Юань основала провинцию Чжуншу, в которой премьер-министры справа и слева выполняли функции и полномочия премьер-министров. Династия Мин упразднила премьер-министра и разделила власть на шесть частей. Император Юнлэ создал кабинет и провел «проект голосования». Военные ведомства были созданы при династии Цин , а остатки системы премьер-министров исчезли, что свидетельствует о том, что имперская власть достигла своего пика. Из изменений мы видим, что император разделил и ослабил власть премьер-министра, постепенно сосредоточил все виды власти в своих руках и, таким образом, эффективно реализовал самодержавную монархию. Среди известных премьер-министров - премьер-министр Чжу из Шу, премьер-министр Сяо из Западной Хань и премьер-министр Ван из Сун. [16] [17]

Премьер-министр Западной Хань Сяо (257–193)

Местные политические системы

[ редактировать ]

Система Enfeoffment

[ редактировать ]

Для консолидации власти рабовладельцев правители династии Западная Чжоу в политическом плане внедрили систему анфеофф вассалов, что позволило династии Чжоу укрепить свою власть и расширить свою территорию. [18] В весенне-осенний период она постепенно распалась и на смену ей пришла система префектур и графств, сохранившаяся при некоторых более поздних династиях. [19]

Система префектур и округов

[ редактировать ]

В период Весны и Осени и в период Воюющих царств династия Цинь осуществлялась по всей стране, заменяя таким образом феодальную систему в масштабах всей страны, значительно ослабляя независимость местных властей и усиливая централизацию власти. Это была эпохальная реформа местной административной системы Китая. Система префектур и уездов долгое время использовалась в древнем Китае и имела очень далеко идущее влияние. [20]

Система провинций

[ редактировать ]

В начале правления династии Западная Хань на местных территориях была введена система префектур и уездов, одновременно с этим была установлена ​​система феоффментов. Уезды и страны располагались параллельно друг другу, что не способствовало единому управлению страной, с риском разделения. Династия Юань была в то время феодальной страной с огромной территорией. Его создание закрепило объединение страны и обеспечило централизацию власти в системе. Провинциальная система династии Юань оказала далеко идущее влияние на политическую систему последующих поколений. С тех пор местным административным органом Китая стала провинциальная система, которой следовали во времена династий Мин и Цин и которая сохраняется до сих пор. [21]

Административная структура Западной Хань
Административная единица Должность администратора Встреча Власть
Провинция ( чжоу ) Губернатор (牧 mu ) Центральный Исполнительный
Inspector (刺史 cishiИнспектор Центральный Нет прямых полномочий
Командорство (пушка июнь ) Великий администратор (префект Тайшоу ) Центральный Исполнительный
Королевство (国王 го ) Канцлер (相 xiang ) Центральный Исполнительный
Король (王 ван ) наследственный Символический
County (縣 xianОкруг Префект (令 ling )
Вождь (長 чжан )
Центральный Исполнительный

Система монахов

[ редактировать ]

Во времена Мин династии в Тибете практиковалась система монахов и чиновников. Поскольку тибетский народ верил в тибетский буддизм , правительство Мин использовало религию для управления тибетским народом, которую позже назвали «системой монахов». [22]

Система восьми баннеров

[ редактировать ]
Восемь знамен (1615–1701)
Nuzhen Ruler Nurhaci (8 April 1559 – 30 September 1626)

Система восьми знамен существовала в конце династии Мин, когда Нучжэня правители Нурхачи создали систему восьми знамен в соответствии с военной организацией, формирующей чжурчжэньские учреждения, контролируемые аристократом, с тремя функциями военного завоевания, административным управлением и организацией производства. солдат и единство социальной организации - это военная организация и система административного управления, способствующие развитию нужэньского общества. Восьмизнаменная армия сыграла важную роль в объединении Китая при династии Цин. [23] Однако с вторжением западного капитализма [ нужна ссылка ] разложение самой восьмизнаменной армии и постепенное снижение ее боеспособности, армии Хунани и армии Хуай , восставших в процессе подавления Тайпинского Поднебесной . Большое влияние на нее оказали [24]

Бюрократизация местных чиновников

[ редактировать ]

Во время правления династии Мин , последовательно с династией Юань , была установлена ​​и введена в действие провинциальная система в юго-западном регионе, где жилые чиновники получали спонсорскую поддержку от центрального правительства. Эти жилые чиновники, принадлежавшие местным фракциям, осуществляли свою администрацию в пределах своей юрисдикции до падения Великого Мин. [25]

Официальная система отбора

[ редактировать ]

Эволюция официального отбора

[ редактировать ]
Императорский экзаменационный экзамен династии Мин в 1598 году нашей эры.
Император принимает кандидата во время Дворцового экзамена. [26]

Стандарт официального отбора на основе семейной истории постепенно развивался, вместо этого подчеркивая талант. Этот метод в конечном итоге превратился в стандарт государственных экзаменов, в котором этот механизм развития талантов будет институционализирован, что сделает экзамены общеизвестно строгим процессом. [27]

Экзамен и иерархия степеней
Степень Звания Экзамен Время проведения
Ребенок-студент ( Туншэн ) Округ/Префектура Ежегодный (февраль/апрель)
Студент-член ( Шэнъюань ) Студент зернохранилища (1 класс)
Расширенный ученик (2 класс)
Прикрепленный ученик (3 класс)
Колледж Триеннале (дважды)
Рекомендованный мужчина ( Юрен ) Самый лучший сопровождаемый экзаменуемый (1-й разряд) Провинциальный Триеннале
Учёный-дань уважения ( Гунши ) Лучший экзаменуемый конференции (1 место) Столичный Триеннале
Продвинутый учёный ( Дзинши ) Лучший автор диссертаций (1 место)
Глаза расположены рядом (2-й ранг)
Похититель цветов (3-й ранг)
Дворец Триеннале

Имперские системы надзора

[ редактировать ]
Руководитель Ши Мин (1499–1562)

Династия Цинь

[ редактировать ]

Центральное правительство назначило имперского историка, тогда как местное правительство назначило имперского руководителя. [28]

Династия Западная Хань

[ редактировать ]

Император Уди из династии Хань определил 13 префектур в качестве зоны надзора и назначил для надзора провинциальный исторический отдел. [18]

Династия Восточная Хань

[ редактировать ]

Надзорная власть губернатора провинции была еще более усилена, а местная административная и военная власть постепенно увеличивалась. В конце династии Восточная Хань губернатор провинции превратился в местного высшего военного и политического офицера. [29]

Департамент уголовного розыска, династия Мин (1368–1644)

Династия Северная Сун

[ редактировать ]

Существовал общий суд для надзора за префектурами, который мог подчиняться непосредственно императору. [28]

Династия Мин

[ редактировать ]

Местное правительство создало отдел уголовного расследования для осуществления местного надзора и правосудия. Кроме того, на заводе также было создано шпионское агентство для наблюдения за чиновниками и гражданскими лицами на всех уровнях. [30]

Политические системы, созданные местными фракциями

[ редактировать ]

Единая земельная система, регулирование арендной платы, государственная военная система, система «разделяй и властвуй» Фань-Хань, жестокий мир и сдержанность, провинциальная система и система восьми флагов — это критически важные системы, созданные местными фракциями, заслуживающими внимания в истории. [31]

Другие критические политические системы в древнем Китае

[ редактировать ]

Эклектическая система

[ редактировать ]

В завершающую эпоху архаического общества выборочное назначение лидеров союзных организаций проводилось в кругу знатных семей. Это было не только отражением устаревшего участия общественности в политике, но и признаком пережитков архаичного общества. [32]

Наследственная система

[ редактировать ]

Наследственная система с ее характерной приватизацией олицетворяла значительный прогресс общества. [33]

Патриархальные системы

[ редактировать ]

Со времен династии Западная Чжоу патриархальная клановая система представляла собой систему, в которой отношения наследования и титул определялись кровным родством и семейным положением. Патриархально-родовая система и сформированная ею система привилегий оказали далеко идущее влияние на последующие поколения. [34]

Джентри система

[ редактировать ]

Дворянство развивалось из влиятельных помещиков и принадлежало к самому престижному слою помещичьего сословия. Система дворянства сформировалась в эпоху династий Вэй и Цзинь . Эта система отбирала чиновников в соответствии с уровнем их семейного происхождения, хотя часто она была сильно подвержена коррупции . [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кембриджская история древнего Китая: от зарождения цивилизации до 221 г. до н.э. Лоу, Майкл, Шонесси, Эдвард Л., 1952-. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. 1999. ISBN  0521470307 . ОСЛК   37361770 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Шан Ян, -338 г. до н.э. (1993 Шан, Ян, -338 г. до н.э .; ) .  7221029148 . OCLC   45812779 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Дао-спутник философии Хань Фэя . Голдин, Пол Ракита, 1972-. Дордрехт: Спрингер. 2013. ISBN  9789400743182 . OCLC   811051672 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Сыма, Цянь, примерно 145 г. до н. э. — примерно 86 г. до н. э. (1993 г.). Записки великого историка. Династия Цинь . Уотсон, Бертон, 1925–2017 гг. Гонконг: Исследовательский центр перевода Китайского университета Гонконга. ISBN  0231081693 . ОСЛК   28322132 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Скочпол, Теда. (1979). Государства и социальные революции: сравнительный анализ Франции, России и Китая . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  052122439X . OCLC   4135856 .
  6. ^ Цю, Сигуй; (2000). письмо . Маттос, Гилберт Луи, 1939-, Норман, Джерри, 1936–2012, Цю, Сигуй, Цю Сигуй, Калифорния. Китайское  1557290717 . OCLC   43936866 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Соммер, Мэтью Харви, 1961- (15 сентября 2015 г.). Полиандрия и продажа жен в Китае при династии Цин: стратегии выживания и судебное вмешательство . Окленд, Калифорния. ISBN  9780520962194 . OCLC   913086388 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Беллецца, Джон Винсент. (2014). Рассвет Тибета: древняя цивилизация на крыше мира . Лэнхэм, доктор медицины. ISBN  9781442234611 . ОСЛК   870098261 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ . Кай, Сюй Кай (Ди 1 бан, Пекин: Рен мин чу бан шэ) Чжунго Цин дай чжэн чжи ши Сюй ,  7010017573 . OCLC   32676386 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Чжоу, Хайвэнь (апрель 2012 г.). «Внутренние восстания и внешние угрозы: модель организационных форм правительства в Древнем Китае» (PDF) . Южный экономический журнал . 78 (4): 1120–1141. дои : 10.4284/0038-4038-78.4.1120 . ISSN   0038-4038 .
  11. ^ Чу (1972), 68–69.
  12. ^ Jump up to: а б Ли, Конхуай (李康伟) (2007). Чжунго гу дай син чжэн чжи ду ши (Сянган ди 1 бан, . ). изд  9789620426544 . OCLC   166413670 .
  13. ^ Хайэм, Чарльз (2004). Энциклопедия древних азиатских цивилизаций . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN  0816046409 . OCLC   51978070 .
  14. ^ Лю, Симиан (吕思勉) (2008). Чжунго Тонг Ши: Ча Ту Чжэнь Цан Бен = История Китая (1-е изд.). Пекин: New World Press. ISBN  9787802285699 . ОСЛК   232550968 .
  15. ^ Цзэн, Цзифэнь, 1852–1942 гг. (1993). Свидетельство конфуцианки: автобиография госпожи Не Цзэн Цзифэнь, 1852-1942 гг . Кеннеди, Томас Л., 1930–2015 гг., Кеннеди, Мики. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN  0820315095 . ОСЛК   26129546 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Коттерелл, Артур. (2006). Уроки лидерства из древнего мира: как изучение прошлого может принести вам будущее . Лоу, Роджер, 1954 г., Шоу, Ян, 1944 г. Чичестер, Англия: Джон Уайли. ISBN  9781119208457 . OCLC   70863722 .
  17. ^ Юань, Найин.; 袁乃瑛. (2004). Отрывки из классических китайских исторических текстов: глоссарии, анализы, упражнения . Тан, Хай-тао., Гейсс, Иаков., Сыма, Цянь, примерно 145 г. до н.э.-около 86 г. до н.э., Бань, Гу, 32-92., Фань, Е, 398-445., Чэнь, Шоу, 233-297. Принстон, Нью-Джерси ISBN  0691118345 . OCLC   57523905 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б Кембриджская история Китая . Твитчетт, Денис Криспин, 1925–2006 гг., Фэрбенк, Джон Кинг, 1907–1991 гг. Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. 1996. ISBN  9780521243278 . OCLC   2424772 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Янечек, П.; Ворбургер, Дж.; Кампана, А.; Стамм, О. (1975). «[Непрерывный подкожный мониторинг pH у новорожденных с нарушением обмена веществ (авторский перевод)]». Акушерство и гинекология . 35 (7): 511–517. ISSN   0016-5751 . ПМИД   2513 .
  20. ^ Сюань, Сюй (2013). "Введение". Общественные науки в Китае . 34 (1): 122–123. дои : 10.1080/02529203.2013.760720 . ISSN   0252-9203 . S2CID   219695026 .
  21. ^ Юй-чуань, Ван (1949). «Очерк центрального правительства бывшей династии Хань». Гарвардский журнал азиатских исследований . 12 (1/2): 134–187. дои : 10.2307/2718206 . JSTOR   2718206 .
  22. ^ .; Се Чунгуан (2009 Се, Чунгуан ) .  9787100059084 . OCLC   433512892 .
  23. ^ Гилленбок, январь 1963 г.- (12 апреля 2018 г.). Энциклопедия исторической метрологии, весов и мер. Том 3 . Чам. ISBN  9783319667126 . OCLC   1031847554 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «Противоречивые советы спутать эпоху: документальное исследование политической экономии в Цинском Китае, 1644-1840» . sydney.primo.exlibrisgroup.com . Проверено 7 июня 2019 г.
  25. ^ «Монгольское правление в Китае: местное управление в династии Юань» . sydney.primo.exlibrisgroup.com . Проверено 7 июня 2019 г.
  26. ^ Лю, Хайфэн (2006). «Реабилитация имперской экзаменационной системы». Границы образования в Китае . 1 (2): 300–315. дои : 10.1007/s11516-006-0009-0 . ISSN   1673-341X . S2CID   195309053 .
  27. ^ «Три записи об императорских экзаменах династий Сун и Юань / Сюй Найчан Сяочжи.; Сун Юань ке цзюй сан лу» . sydney.primo.exlibrisgroup.com Проверено 7 июня 2019 г. .
  28. ^ Jump up to: а б Чжунго гу дай цзянь ча чжи ду фа чжан ши Цзя, Юйин, Цзя (Ди 1 бан, Пекин: Рен мин чу бан шэ). Юин  7010042411 . OCLC   57198607 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  29. ^ Робертс, Дж. М. (Джон Моррис), 1928–2003 гг. (1997). Краткая история мира . Нью-Йорк. ISBN  019511504X . ОСЛК   35990297 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Су, Ли, 1955- (07.08.2018). Конституция древнего Китая . Чжан, Юнлэ, Белл, Дэниел (Дэниел А.), 1964-, Райден, Эдмунд. Принстон, Нью-Джерси. ISBN  9781400889778 . OCLC   1037945918 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Пайнс, Юрий. (2012). Вечная империя: политическая культура древнего Китая и его имперское наследие . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400842278 . OCLC   782923553 .
  32. ^ Империи Цинь и Хань, 221 г. до н. э. — 220 г. н. э . Твитчетт, Денис Криспин, 1925–2006 гг., Лоу, Майкл. Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. 1986. ISBN  9781139054737 . OCLC   317592775 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  33. ^ «Император и предок: государство и родословная в Южном Китае» . sydney.primo.exlibrisgroup.com . Проверено 7 июня 2019 г.
  34. ^ Чжан, Цичжи (15 апреля 2015 г.). Знакомство с историей и культурой Китая . Гейдельберг. ISBN  9783662464823 . OCLC   907676443 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ Тэкетт, Николас (2014). Уничтожение средневековой китайской аристократии . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75cd3fdbb088a013fd668b7a9bc25f19__1721965140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/19/75cd3fdbb088a013fd668b7a9bc25f19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political systems of Imperial China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)