Гонг Кай
Гонг Кай ( упрощенный китайский : 龚开 ; традиционный китайский : 龔開 ; пиньинь : Гонг Кай ; Уэйд-Джайлс : Кунг Кай ; 1222–1307) был китайским художником, поэтом и политиком последних лет династии Сун. . Последняя часть династии Сун, при которой жил Гун Кай, известна как династия Южная Сун (1127–1279). После падения династии Сун к династии Юань он стал известен как учёный-художник-любитель. На исполнителей «Песни» больше всего повлияли сиюминутные и спорадические удовольствия и красота. Однако нет никаких свидетельств того, что Гонг Кай писал в этот период. Вместо этого большинство картин, приписываемых Гун Каю, относятся к династии Юань (1271–1368).
Жизнь в династии Южная Сун
[ редактировать ]Гун Кай родился в Хуайине на территории современной Цзянсу провинции в 1222 году. Его любезное имя было Шэнъюй ( 圣予 ), а псевдоним — Цуйянь ( 翠岩 ). По традиции династии Сун, Гонг Кай получил стандартное классическое образование. В детстве его учителя видели, что он показал большой потенциал в живописи, поэзии и каллиграфии. К сожалению, Гонг Кай не смог сдать экзамены, необходимые для того, чтобы стать высокопоставленным государственным чиновником. Во времена династии Сун (960–1279) Гун Кай служил правительству Сун в качестве мелкого чиновника в Управлении по доходам от соли. В некоторой степени он также служил генеральным секретарем до вторжения монголов.
Жизнь при династии Юань
[ редактировать ]В 1271 году Хубилай-хан начал собирать угнетённый китайский народ династии Сун для восстания против действующего правительства. За несколько лет он успешно положил конец династии Сун в 1279 году в битве при Ямене . Династия Юань предлагала правительственные должности некоторым слугам династии Сун, потому что они хотели использовать определенные аспекты предыдущего правительства. Однако вряд ли они спросили бы Гонг Кая. Несмотря на то, что ранее он служил при прежнем правительстве, Гун Кай, будучи выходцем из Южного Китая, теперь находился в нижней части социальной иерархии при династии Юань.
Будучи сторонником Сун, Гонг Кай не мог работать при новом правительстве. Он и многие другие сторонники Сун стали и-мином . И-мин был буквально «остатком субъекта», который решил прожить жизнь в изгнании. Не имея продуктивного метода протеста, и-мин обратились к формам символического протеста, таким как свои картины. Довольно часто они встречались и писали стихи о своих потерях из-за падения династии Сун. После победы над Сун Гун Кай бежал в Ханчжоу на реке Янцзы, где проводил время, сочиняя и рисуя. Он использовал свои картины как средство выражения своих мыслей о новом правительстве. Наиболее ярко это отражено в картине Цзюнь Гу «Благородный конь». Без его работы в правительстве семья Гонг Кая сильно обеднела. Единственными источниками дохода семьи была продажа картин и каллиграфии Гонг Кая, а также случайная торговля товарами первой необходимости. Некоторые источники даже предполагают, что Гонг Кай не мог позволить себе стол и вместо этого положил бумагу на спину сына, чтобы он рисовал.
Картины
[ редактировать ]Картины династии Юань не были похожи ни на какие другие, созданные в предыдущие эпохи в Китае. Из-за завоевания Сун юаньями и тяжелого экономического положения существование многих профессиональных художественных школ и художников в Китае начало приходить в упадок. Теперь меньше художников работали на императорские дворы или других богатых спонсоров. Это привело к возникновению ранее существовавшего класса ученых-художников-любителей, таких как Гонг Кай.
Поскольку он не был профессиональным художником по образованию, стиль живописи Гонг Кая можно было охарактеризовать как любительский и простой. Некоторые ученые полагают, что причиной такого стиля была его внешность. Сообщалось, что он был «внушительной фигурой», очень высоким и с длинной бородой. Они считают, что его грубая внешность сделала его манеру письма грубой и добавила «странности образам на его картинах».
Цзюнь Гу — благородный конь
[ редактировать ]«Джун Гу, благородный конь» — самая известная картина Гун Кая. Эта картина династии Юань была создана с использованием чернил на бумажном свитке. Лошади считались фирменным блюдом Гун Кая, особенно те, которые были нарисованы в стиле династии Тан. Гун Кая На самом деле, «Джун Гу, благородный конь» очень напоминает картину «Сияющая белая ночь» Хань Ганя времен династии Тан. Чжоу Ми , ученый династии Сун и знакомый с Гун Каем, сказал, что лошади Гуна «летали, как ветер, с туманными гривами и воинственными костями, мускулами, гибкими, как листья орхидеи, - поистине наделенными всеми благородными качествами».
Вероятно, животное принадлежит династии Сун (хотя оно нарисовано в стиле династии Тан). В прежние годы этот конь был благородным, бойким и молодым существом, но теперь превратился в простой скелет, цепляющийся за последние кусочки своего пошатнувшегося достоинства. Одна из возможностей заключается в том, что лошадь является символом опустошенной династии Сун. Другая возможность состоит в том, что лошадь представляет Гонг Кая и других ученых, подобных ему (тем более, что лошади в этот период времени обычно использовались как метафора людей). Для Гонг Кая Цзюнь Гу, Благородный Конь, такой же и-мин, как и он сам.
Стихотворение, связанное с картиной, гласит:
«С тех пор, как тучи и туман опустились на Небесный перевал,Опустели двенадцать императорских конюшен бывшей династии.Кто сегодня пожалеет сморщенную форму его великолепного тела?В свете заходящего солнца, на песчаном берегу, он отбрасывает свою высокую тень – как гора!» [1]
Чжун Куй Путешествие
[ редактировать ]Второе по известности произведение искусства Гун Кая — «Путешествие Чжун Куя» , также из династии Юань. Иногда его называют « Путешествие Чжун Куя со своей сестрой» . На картине Чжун Куя несколько демонов несут и его сестру в «паланкинах». В конце процессии еще девять демонов несут багаж и другие вещи. Демоны изображаются как долговязые, гротескные существа, носящие только набедренную одежду и шляпы. Некоторые из них представляют собой всего лишь кожу и кости. Свиток, содержащий картину, имеет длину более полутора метров.
Когда возник Чжун Куй, он был по сути богом фольклорных легенд, который побеждал призраков и управлял демонами. По легенде, император Минхуан из династии Тан утверждал, что Чжун Куй впервые явился ему во сне. Во сне император наблюдает, как Чжун Куй убивает демона, укравшего у императора. Император немедленно сообщил об этом своему придворному художнику, который затем нарисовал портрет Чжун Куя по данному ему описанию. С тех пор были созданы тысячи фотографий Чжун Куя. Чаще всего эти картины рисуют над входами в дома и предприятия, чтобы Чжун Куй защищал их от демонов.
Однако иногда картины приобретают иной, более политический смысл. Именно так обстоит дело с картиной Гонг Кая. Будучи сторонником династии Сун, Гун Кай, вероятно, использовал эту картину как способ выразить свое желание, чтобы такое существо, как Чжун Куй, изгнало монголов или «демонов» из страны. Каллиграфия, сопровождающая свиток, косвенно подтверждает эту интерпретацию.
Плен Цай Вэньцзи и возвращение Вэньцзи в Китай
[ редактировать ]Хотя это точно не известно, считается, что картины «Плен Цай Вэньцзи» и «Возвращение Вэньцзи в Китай» были написаны Гун Каем. Оба они были нарисованы тушью на бумаге. Обе картины хранятся в Художественной галерее Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия.
Цай Вэньцзи родился в конце второго века, во времена династии Хань. После двух лет брака муж Цай Вэньцзи умер, и она вернулась в Чэньлю, город, в котором она родилась. Оказавшись там, она была схвачена армией хунну и вынуждена выйти замуж за Цзосяня, вождя хунну, от которого у нее было двое сыновей. Прошло двенадцать лет, прежде чем новый премьер-министр и друг ее отца Цао Цао отправил поисковую группу с невестами для Цзосяня в обмен на Цай Вэньцзи.
По мнению некоторых учёных, Гун Кай написал « Возвращение Вэньцзи в Китай» . Однако стиль картины настолько отличается от обычного стиля Гонг Кая, что никто точно не знает, является ли он ее художником. Тем не менее, ученые приписывают эту картину Гун Каю, поскольку знают написанную им иллюстрированную историю Цай Вэньцзи. Эта картина и похожая на нее «Плен Цай Вэньцзи» , возможно, являются частью этой истории.
Другие картины
[ редактировать ]Есть и другие картины, которые, по мнению экспертов, могли быть написаны Гонг Каем. Тем не менее, только «Истощенная лошадь» и «Путешествие Чжун Куя» достоверно известны как работы Гун Кая. Несколько других возможных его картин - это висящие свитки под названием «Три звезды», «В поисках цветков сливы на лодке» и «Рыбалка с бакланами».
Поэзия
[ редактировать ]Помимо своих картин, Гонг Кай также известен своей поэзией. Его самое известное стихотворение - «宋江三十六人赞». Его единственная сохранившаяся книга - «龟城叟集». [2]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Гун Кай». Краткий словарь искусства Grove . Oxford University Press, Inc., 2002.
- Кэхилл, Джеймс . «Династия Юань». Три тысячи лет китайской живописи. 1997.
- Кэхилл, Джеймс. Холмы за рекой. Нью-Йорк: John Weatherhill, Inc., 1976.
- Стейнхардт, Нэнси Шацман. «Сия Калем и Гонг Кай: стамбульский художник альбомов и китайский художник монгольского периода». Мукарнас, том IV: Ежегодник исламского искусства и архитектуры (1987): 59–71. Распечатать.
- Отдел азиатского искусства. «Династия Южная Сун (1127–1279)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/ssong/hd_ssong.htm (октябрь 2001 г.).
- «Цай Вэньцзи – блестящий, но подавленный талант». Всекитайская федерация женщин, 29 марта 2007 г., Интернет. 20 апреля 2009 г. < http://www.womenofchina.cn/Profiles/Women_in_History/1 [ постоянная мертвая ссылка ]
- Ци хай бянь цзи вэй юань хуэй ( Редакционный комитет Ci Hai ). Ци хай ( Ci Hai ) Шанхай: Шанхай ци шу чу бан ше ( Издательство «Шанхайский словарь» ), 1979.
- 1307 смертей
- 1222 рождения
- Китайские художники XIII века.
- Китайские поэты XIII века.
- Китайские художники XIV века.
- Китайские поэты XIV века.
- Художники из Хуайаня
- Поэты из Цзянсу
- Политики из Хуайаня
- Художники династии Сун
- Поэты династии Сун
- Правительственные чиновники династии Сун
- Художники династии Юань
- Поэты династии Юань
- Писатели из Хуайаня