Ван Симэн
Ван Симэн ( китайский : 王希孟 ; пиньинь : Ван Симэн' , 1096–1119) был китайским художником периода Северной Сун , в начале двенадцатого века. Чудо , [1] Ван был учеником школы живописи при императорском дворе, где его заметил император Хуэйцзун из Сун , который увидел талант Вана и лично обучал его. В 1113 году, в возрасте 18 лет, он создал свое единственное сохранившееся произведение — длинный сине-зеленый свиток под названием « Тысяча ли рек и гор» . Он умер в возрасте 23 лет.
С тех пор картину называют шедевром китайского искусства; свиток находится в постоянной коллекции Дворца-музея в Пекине . Пейзаж на картине позже был идентифицирован как гора Лу и озеро Поян в Цзюцзяне . [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Восемнадцатилетний [Ван] Симэн учится в Школе живописи и ему назначена встреча в хранилище документов. Он представил свои картины Хуэйцзуну, который считал их еще не очень законченными. Тем не менее Его Величество признавал способности Вана и считал, что его можно обучать. Он начал лично обучать его технике. Менее чем через полгода Ван представил эту картину, которая очень понравилась императору. Затем он вручил это мне.
- Колофон, написанный Цай Цзином в 1113 году. [4]
Ван Симэн ( китайский : 王希孟 ; пиньинь : Ван Симэн' , 1096–1119) был китайским художником во времена династии Сун , периода Северной Сун , в начале двенадцатого века. Ван был учеником придворной школы живописи, где его заметил император Хуэйцзун из Сун , который увидел талант Вана и научил его. В 1113 году, в возрасте 18 лет, он создал свое единственное сохранившееся произведение « Тысяча ли рек и гор» . [5] Он умер в возрасте 23 лет. [6]
Тысяча ли рек и гор
[ редактировать ]Единственная сохранившаяся работа Вана — длинный свиток под названием «Тысяча ли рек и гор» ( 千里江山圖 ). [7] [8] Картина, законченная Ваном в 1113 году, когда ему было всего 18 лет, была описана как одно из величайших произведений китайского искусства . [9] Он находится в постоянной коллекции Дворца-музея в Пекине . [5] Размер свитка 51,5 на 1191,5 см. [5]
Свиток содержит постскриптум, написанный Цай Цзином и датированный 1113 годом. [10]
Свиток был одобрен императором Хуэйцзуном , который «даровал» его Цай Цзину , написавшему о художнике в конце свитка. Когда Цай Цзин был понижен в должности, свиток был утерян; позже он вновь появился в коллекции императора Лицзуна династии Южная Сун . Позже он стал частью коллекции Лян Цинбяо «Студия подорожника»; затем он стал частью коллекции императора Цяньлуна и «был проиллюстрирован в «Драгоценной коллекции павильона каменного канала» (Шицю баоцзи), обширном каталоге живописи и каллиграфии в императорской коллекции». Пуи , Последний император Китая, передал свиток своему брату Пуцзе в 1922 году, который перенес его из дворца в «Сяобайлоу» в Чанчуне . После Второй китайско-японской войны работа вновь появилась на рынке и была куплена антикваром Цзинь Бошэном. В 1953 году он был добавлен в постоянную коллекцию Дворца-музея (Пекин). [8]
Картина на протяжении всей истории хвалилась многими. Монах Фугуан, художник из династии Юань , писал о ней: «Поскольку мне хотелось учиться у других, я был свидетелем этой картины почти сто раз. Я до сих пор не могу просмотреть все детали в этой работе, потому что всегда могу найти новую информацию, а также яркие цвета и великолепную планировку, которая может заставить Ван Цзиньцина и Чжао Цяньли пристыдиться, увидев эту чудесную картину, эта работа может быть уникальной и лидирующей на протяжении тысячелетий. " [10]
Свиток выполнен в сине-зеленой пейзажной технике династий Суй и Тан. [5] с использованием азуритовых и малахитовых цветов. [8] Чжан Цзицянь из Суй, Ли Сысунь и Ли Чжаодао, Чжан Цзао и Ван Вэй из Тан — известные художники, работавшие в этом жанре. Во времена императора Хуэйцзуна сине-зеленые картины стали средством «выражения литературных идеалов». [8] Ван Симэн, по-видимому, «смело сочетал в своих работах северный и южный стиль». [10] Со временем шелк потемнел, но цвета остались яркими. [10] Патриция Бакли Эбри пишет о стиле Ванга, что выбор синего и зеленого цветов можно рассматривать как «жест уважения к прошлому»; Помимо цветов, он заимствует другие черты династии Тан - тщательно прорисованные линии и «возможно, решение изобразить людей, путешествующих по ландшафту пешком, верхом на лошадях и в лодках». Она отмечает, что его композиционные методы «полностью» песенны: «горы и деревья не очерчены, холмы объемны, а световые эффекты драматичны». [6] Великий секретариат династии Юань Пу Гуан писал, что свиток представляет собой «уникальный предмет, которому более тысячи лет, и его можно сравнить с одинокой луной в звездном небе». [8]
Ван Симэн использовал типичную технику множественной перспективы, рисуя горные пейзажи, «естественно разделенные на шесть частей мостами и водой». Горы описывались как «в стиле Южного Китая»; это может указывать на то, что Ван Симэн был родом из этого региона. [5]
На протяжении своей истории картина интерпретировалась по-разному. Мурк пишет, что свиток представляет собой «превосходную визуализацию концепции «великого господина, славного на своем троне, и сотни принцев, спешащих оказать ему услугу»»; [11] Юронг Ма пишет, что картина «может выразить образ мирного мира: распределение гор и лесов отражает порядок между императором и придворными, господами и снобами; горный пейзаж бесконечен и крут, но на нем не видно перевала защита города, но подчеркивает неторопливую элегантность ученых и средства к существованию людей; чистая вода и голубые волны являются не только зрелищем сезона, но и символом мира». [10] Она также сравнила произведение с симфонией, разделенной на шесть частей: «раздел, прелюдия, подъем, развитие, кульминация, падение и конец». Гора на картине простирается на тысячи миль, с высокими и низкими уровнями, и содержит в себе сильное чувство ритма и порядка. Создавая эту работу, Ван Симэн явно применял в каллиграфии средние точки, линии и грани, чтобы скомпоновать произведения с чувством музыкального ритма и вдохнуть новую жизнь в картины». [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мерк 2000 , с. 123.
- ^ « В «Тысяче миль рек и гор» на самом деле есть реальная сцена, и прототип пейзажа находится здесь» . iNEWS . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Эксперты расшифровывают «Тысячу миль рек и гор»: пейзажи горы Лу и озера Поян – Новости Чжэцзяна – Zhejiang Online . zjnews.zjol.com.cn »
- ^ Эбри 2014 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б с д и «Панорама рек и гор — Дворец-музей» . ru.dpm.org.cn. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эбри, 2014 , стр. 214–216.
- ^ Барнхарт 1997 , стр. 124–125.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гениальный Апофрад: восхождение к пейзажу Чжан Дацяня по Ван Симэну» . sothebys.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Карадог Воан Джеймс (1989). Информационный Китай: всеобъемлющий и авторитетный справочный источник нового Китая, Том 3 . Оксфорд : Пергамон Пресс . п. 1114. ИСБН 0-08-034764-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж И 2021 год .
- ^ Мерк 2000 , с. 123 .
Ссылки
[ редактировать ]- Барнхарт, Ричард М., изд. (1997). Три тысячи лет китайской живописи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета; Пекин: Издательство иностранных языков. ISBN 978-0-300-07013-2 .
- Эбри, Патрисия Бакли (2014). Император Хуэйцзун . Кембридж, Массачусетс. ISBN 978-0674725256 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мурк, Альфреда (2000). Поэзия и живопись в Китае Сун: тонкое искусство инакомыслия . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 123. ИСБН 978-0-674-00782-6 .
- Ма, Юронг (2021). «Этюд к «Тысяче ли рек и гор» Ван Симэна» . Материалы 6-й Международной конференции по искусству, дизайну и современному образованию (ICADCE 2020) . стр. 63–66. дои : 10.2991/assehr.k.210106.013 . ISBN 978-94-6239-314-1 . S2CID 234242592 . Проверено 6 декабря 2022 г.