Музыканты в Минском Китае
Музыканты китайской династии Мин имели разнообразный статус, многие музыканты имели низкое социальное положение. В то же время музыканты также могли пользоваться высоким статусом, как в случае с императором Хунчжи , который был очень известен как сторонник музыки. [1] Однако большинство музыкантов не принадлежали к императорской или дворянской семье, а музыкальная культура Мин характеризовалась четырьмя отдельными, но тесно взаимосвязанными субкультурами. Это были придворные, литераторы, религиозные и простонародные музыкальные субкультуры. [2] Жизни этих разных типов музыкантов были невероятно разными, но песни были общей формой искусства, которая демонстрировала идеалы как элиты, так и простых людей. [3]
Элитные музыканты
[ редактировать ]литераторы
[ редактировать ]Чиновники Мин использовали конфуцианскую философию при исполнении музыки, и, играя на Цинь, улучшали литераторы себя морально, а конечная цель заключалась в том, чтобы лучше служить обществу. [4] Даосы играли на цинь, чтобы стать просветленными людьми и стать едиными с природой. [4] Более того, музыка цинь не была той формой музыки, которая использовалась литераторами для зарабатывания денег, по сути, цинь, когда ее играли литераторы, возвышалась с того же положения, что и большинство других музыкальных произведений, и занимала особую роль в жизни этих людей. ученые чиновники. [4] Некоторые чиновники даже считали виртуозную игру негативным явлением, поскольку это лишало глубины игры на цинь. [5] Музыкальное творчество литераторов привело к основанию музыкальных центров в городах по всему Китаю, таких как Пекин , Нанкин , Сучжоу или других городах, где посещали или жили многие ученые. [2] Эти музыкальные центры также создали свои собственные музыкальные субкультуры, показывая, насколько разнообразной была музыка в Мин. [2]
Император
[ редактировать ]Император вместе со своими подданными сформировал музыкальную культуру Минского Китая. [6] Когда императоры использовали свою музыку, чтобы стать частью придворных институтов и культурных традиций, их правление становилось более могущественным, как в случае с императором Хунву , который непосредственно заложил основу придворной музыки Мин. [2] Император Хуну с помощью своих подданных открыл четыре придворных музыкальных офиса. Этими четырьмя музыкальными офисами были Государственное управление жертвенной музыки, Музыкальное управление евнухов , Музыкальное управление развлечений и Дворцовое женское музыкальное управление. [2]
Обычные музыканты
[ редактировать ]Солдаты
[ редактировать ]В период Мин часто ожидалось, что солдаты будут играть музыку во время процессий, когда император путешествовал. Этих солдат император использовал для демонстрации своей власти. Имея за собой множество солдат, Император ставил бы себя на позицию власти, и солдаты терялись бы в толпе, становясь фоном для Императора, а не отдельными музыкантами, исследующими свое искусство, как литераторы. [7] Военные музыканты не меняли своей профессии: солдаты должны были защищать императора, одновременно выступая в роли музыкантов во время процессии. [5] В отличие от литераторов, солдаты играли на громких инструментах, таких как барабаны и рожки, а не на тонких инструментах, таких как цинь. Их музыка должна была быть очень ритмичной и громкой, чтобы продемонстрировать качества сильного мужчины, которыми от них ожидали. [3]
Профессиональные исполнители цинь
[ редактировать ]В отличие от литераторов, игравших на цинь, те, кто зарабатывал на жизнь выступлениями, стремились дать публике почувствовать красоту, волнение и эмоции музыки. [8] Эти профессиональные исполнители составили и написали свои собственные пьесы для цинь, которые играют до сих пор. [8] Хотя у этих профессиональных исполнителей цинь была другая философия музыки, они все равно взаимодействовали с литераторами. Фактически, у литераторов часто были профессиональные исполнители Цинь в качестве учителей, от которых они узнавали все о Цинь. [8] Более того, общаясь с литераторами, эти простые музыканты изучали искусство, которым практиковали литераторы, а также научились следовать той же философии. [9] Однако из-за предубеждений по отношению к тем, кто использовал музыку для заработка на жизнь, эти музыканты-простолюдины не пользовались большим уважением у своих работодателей-литераторов. [9]
Женщины-музыканты
[ редактировать ]Хотя конфуцианские учёные игнорировали женщин-музыкантов как недостойных и презирали их работу, на самом деле женщины-музыканты смогли подняться в этой профессии так же, как и их коллеги-мужчины. [10] Многие народные песни приписаны женщинам-музыкантам и вошли в книгу од. [10] Юные дворянские девушки учились игре на цинь у своих отцов и учителей. [11] В 1530 году император Шицзун приказал слепым певицам воспевать своим придворным дамам ценность женских добродетелей. [11] Женщин-музыкантов уважали, но им не разрешалось занимать должности в Дворе императорских жертвоприношений, поскольку настоящая музыка была мужской и придворной работой. [12] Однако для простого человека женщины-музыканты пользовались большим уважением, поскольку их музыка была более интересной, чем музыка ритуалов и государства. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лам, Джозеф (2008). Культура, придворные и конкуренция . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 306.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лам, Джозеф (2008). Культура, придворные и конкуренция . Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 273–275.
- ^ Перейти обратно: а б Лам, Джозеф (лето 2011 г.). «Музыка и мужественность в эпоху позднего Мин». Азиатская музыка . 42 (2): 115. дои : 10.1353/аму.2011.0022 . JSTOR 41307915 . S2CID 144291219 .
- ^ Перейти обратно: а б с Янг, Белл (осень 2017 г.). «Одна аудитория: частная музыка китайских литераторов». Этномузыкология . 61 (3): 509. doi : 10.5406/ethnomusicology.61.3.0506 . JSTOR 10.5406/ethnomusicology.61.3.0506 .
- ^ Перейти обратно: а б Юнг, Белл (2017). «Одна аудитория: частная музыка китайских литераторов». Этномузыкология . 61 (3): 511–512. doi : 10.5406/ethnomusicology.61.3.0506 . ISSN 0014-1836 . JSTOR 10.5406/ethnomusicology.61.3.0506 .
- ^ Лам, Джозеф (2008). «Двор Мин (1368–1644)». Культура, придворные и конкуренция: Двор Мин (1368–1644) . Том. 301 (1-е изд.). Азиатский центр Гарвардского университета. п. 269. ИСБН 9780674028234 . JSTOR j.ctt1tg5q12 .
- ^ Лам, Джозеф СК (2011). «Музыка и мужественность в Китае позднего Мин». Азиатская музыка . 42 (2): 112–134. дои : 10.1353/аму.2011.0022 . ISSN 0044-9202 . JSTOR 41307915 . S2CID 144291219 .
- ^ Перейти обратно: а б с Янг, Белл (осень 2017 г.). «Одна аудитория: частная музыка китайских литераторов». Этномузыкология . 61 (3): 512. doi : 10.5406/ethnomusicology.61.3.0506 . JSTOR 10.5406/ethnomusicology.61.3.0506 .
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Белл (осень 2017 г.). «Одна аудитория: частная музыка китайских литераторов». Этномузыкология . 61 (3): 513. doi : 10.5406/ethnomusicology.61.3.0506 . JSTOR 10.5406/ethnomusicology.61.3.0506 .
- ^ Перейти обратно: а б Лам, Джозеф (2003). Женщины и конфуцианские культуры в досовременном Китае, Корее и Японии (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. п. 97. ИСБН 9780520231054 . JSTOR 10.1525/j.ctt1pp3b9 .
- ^ Перейти обратно: а б Лам, Джозеф (2003). Женщины и конфуцианские культуры в досовременном Китае, Корее и Японии (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. п. 103. ИСБН 9780520231054 . JSTOR 10.1525/j.ctt1pp3b9 .
- ^ Лам, Джозеф (2003). Женщины и конфуцианские культуры в досовременном Китае, Корее и Японии (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. п. 104. ИСБН 9780520231054 . JSTOR 10.1525/j.ctt1pp3b9 .
- ^ Лам, Джозеф (2003). Женщины и конфуцианские культуры в досовременном Китае, Корее и Японии (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 104–105. ISBN 9780520231054 . JSTOR 10.1525/j.ctt1pp3b9 .