Список войн между демократиями
Часть серии о |
Война ( контур ) |
---|
![]() |
Из серии «Политика». |
Демократия |
---|
![]() |
Это неполный список войн между субъектами, которые имеют конституционно- демократическую форму правления и фактически ее практикуют. Требуются два момента: чтобы была война и чтобы существовали демократии как минимум на двух противоположных сторонах. Для многих из этих статей вопрос о том, была ли война или демократия, является спорным вопросом; все существенные мнения должны быть изложены.
Зависимость определения
[ редактировать ]Почти все это зависит от используемого определения «демократии» (и «войны»). Некоторые индексы демократии , такие как индексы демократии V-Dem , вместо классификации демократий дают количественный показатель без порогового значения. Как указывает Джеймс Ли Рэй, при достаточно ограничительном определении демократии не будет войн между демократиями: определите демократию как истинное всеобщее избирательное право , право всех, включая детей, голосовать, и демократий не было, и поэтому никаких войн между ними. Интерактивная модель демократического мира, обнаруженная в индексах демократии V-Dem, постепенно влияет как на оценку демократии, так и на политическое сходство на войны и милитаризованные межгосударственные споры. [1]
С другой стороны, Рэй называет следующие войны между демократиями, с более широкими определениями демократии: Американская революция , включая Четвертую англо-голландскую войну , Французские революционные войны , Война 1812 года , Бельгийская революция , Зондербунд. Война , война 1849 года между Римской республикой (1849–1850) и Второй Французской республикой , Гражданская война в США , Испано-американская война Вторая Филиппинская война , , Вторая англо- бурская война , Первая мировая война , Вторая мировая война ( в целом, а также Война-продолжение сама ), Палестинская война 1947–1949 годов , Индо-Пакистанская война 1947–1948 годов , Шестидневная война , Югославские войны и Первая Нагорно-Карабахская война . [2] Средние показатели демократии среди пар воюющих стран находятся на нижнем уровне и соответствуют интерактивной модели демократического мира. [1]
Точно так же школа Теда Роберта Гурра , основателя набора данных Polity IV , делит режимы на три класса: демократии, автократии и « анократии »; последнее относится к типу слабых или новых государств, которые являются маргинальными демократиями или маргинальными автократиями; во многих из описанных ниже войн участвуют слабые или маргинальные демократии. [3]
Античность
[ редактировать ]Пелопоннесская война
[ редактировать ]Пелопоннесская война включала в себя множество конфликтов между греческими городами-государствами . Основная война велась между Афинами и их союзниками (большинство из которых были демократическими государствами), с одной стороны, и Спартой и ее союзниками (большинство из которых были олигархиями, хотя большинство из них проводили выборы среди гражданских органов). [ нужна ссылка ] ) с другой. Однако война длилась двадцать семь лет с кратковременным перемирием, и произошло множество побочных конфликтов; и государства перешли от демократии к олигархии и обратно. Самой заметной из войн между демократиями была Сицилийская экспедиция 415–413 гг. до н.э., в ходе которой Афины вступили в войну с Сиракузами . Брюс Рассетт обнаружил 13 конфликтов между «чистыми» демократическими парами (большинство из них — Афины и союзники по Сицилийской экспедиции) и 25 конфликтов с участием «других» демократических пар. [4] Классицист Могенс Герман Хансен считает один из примеров Рассетта маловероятным, но добавляет несколько случаев войн между демократиями до и после Пелопоннесской войны. [5]
Вторая и Третья Пунические войны.
[ редактировать ]Демократическая конституция Римской республики до ее краха в конце I века до нашей эры подробно задокументирована; его магистраты (включая римский сенат , состоявший из нынешних и бывших магистратов) избирались всеобщим голосованием взрослыми гражданами (мужчины); право на участие имели все граждане мужского пола. Существовал политический класс богатых людей; наиболее успешные кандидаты принадлежали к этому классу, и все они были поддержаны партией, состоящей из него, но это не отличает Рим ни от других демократий, ни, более того, от недемократических государств; Однако свобода слова была характерным различием между Республикой и позднейшей Римской империей . [6] Пунические войны . [7] Старая конституция Карфагена , существовавшая до Первой Пунической войны , была описана Аристотелем как смесь демократии и олигархии; после катастрофического окончания этой войны, около 240 г. до н.э., произошли демократические изменения, были проведены прямые выборы пары руководителей, и Вторая Пуническая война велась в соответствии с этой конституцией; продолжала существовать олигархическая партия. Произошло еще несколько смен партии и демократических реформ; избрание в 151 г. до н.э. демократической партии, которая выступала за менее пассивную внешнюю политику, спровоцировало Рим два года спустя начать Третью Пуническую войну . [8]
17 век
[ редактировать ]- Освобождение Генуи показало конфликт между Голландской Республикой и Генуэзской Республикой .
18 век
[ редактировать ]- Голландская республика и Генуэзская республика выбрали противоположные стороны в войне за австрийское наследство.
- Квази -война — военно-морской конфликт 1798–1800 годов между Соединенными Штатами и Французской Республикой . Ни одна из сторон не объявила войну.
19 век
[ редактировать ]- Мексикано-американская война [9]
- Зондербундская война [10] (гражданская война между кантонами Швейцарии)
- Война 1849 года между Римской республикой и Второй французской республикой. [11]
- Война 1857–1860 гг. между Перу и Эквадором. [12]
- Испано-американская война (1898 г.): [13] [14] [15] [16]
- Филиппино-американская война [ нужна ссылка ]
- Первая и Вторая англо-бурские войны между Соединенным Королевством и Южно-Африканской Республикой / Оранжевым Свободным Государством [17]
20 век
[ редактировать ]- Первая Балканская война (1912–1913 гг.). Младотурки восстановили конституционное правительство в Османской Турции в 1908 году и продолжали борьбу за большую либерализацию ; [18] «Относительно демократическая» конституция Сербии была восстановлена в 1903 году и достигла полной открытости набора руководителей. Сербия и ее союзники, конституционные монархии Греции и Болгарии , выиграли войну; В результате поражения в Турции произошел военный переворот. [19]
- Первая мировая война : набор данных Polity IV не относит ни одну из центральных держав к демократиям, хотя компонент демократии в Германии был выше, чем компонент автократии с 1890-х годов, когда Бисмарка сменил Лео фон Каприви ; [20] а также несколько спорный [21] рейтинг Тату Ванханен . [22] С другой стороны, все Центральные державы избрали парламенты; Рейхстаг был избран всеобщим голосованием и проголосовал за то, следует ли предоставить кредит , необходимый для ведения войны Германией. Является ли это демократическим контролем над внешней политикой кайзера – «трудный вопрос»; [23] конституция Германской империи требовала, чтобы Бундесрат давал согласие на войны, кроме оборонительных; [24] Майкл В. Дойл , однако, заключает, что правительство не было абсолютно зависимо от Рейхстага – и что Германия представляла собой диархию , фактически представляющую собой смесь двух разных конституций и демократическую во внутренних делах. [23]
- Ирландская война за независимость : Война, продолжавшаяся с января 1919 года по июль 1921 года, за этот период в общей сложности погибло 2300 человек, 900 из которых были мирными жителями. в На всеобщих выборах декабре 1918 года Шинн Фейн получила 72% мест в Ирландии, что сформировало демократический мандат на независимость Ирландии и формирование нового парламента Ирландии .
- Польско-литовская война : битва произошла в 1920 году, в результате погибло около 1000 человек. В обоих штатах выборы прошли на основе всеобщего избирательного права. По шкале государственного устройства Польша получила рейтинг +8 по комбинированной демократии/автократии в 1920 году, а Литва получила +7 по демократии и +4 по комбинированной демократии/автократии. [25] Конфликт рассматривается как польскими, так и литовскими историками как часть войн за независимость от России .
- Война-продолжение (Вторая мировая война): [26] Во время Второй мировой войны формальное состояние войны между Великобританией (а также Австралией и Канадой) против Финляндии существовало из-за того, что Финляндия вступала в войну со своим союзником Советским Союзом в 1941 году. Между Соединенным Королевством и Финляндией был небольшой конфликт, в том числе воздушный налет на территорию Финляндии с сопутствующими нападениями на финское судоходство, такими как захват финского грузового судна Modesta вооруженным траулером 5 июня 1941 года, [27] хотя это произошло за несколько месяцев до объявления войны. [28] [29]
- 1947–1949 Палестинская война : против Ливана ; Израиль еще не провел выборы. [30]
- Первая Кашмирская война считается полномасштабной войной между демократиями : в наборе данных International Crisis Behavior ; [31] они представляют таблицу кризисов, оценивая ее как полномасштабную войну, приводят ее как пример кризиса, когда оба режима были однотипными, и обсуждают влияние индийской демократии на кризис и связанные с ним кризисы по сравнению с другими кризисами. княжеские государства. [32] В этой войне погибло менее тысячи человек. [31] Обе страны, тогда доминионы , затем имели правительства, основанные на Законе о правительстве Индии 1935 года , введенном в действие в 1937 году, который установил Вестминстерскую демократию для всей Британской Индии ; [33] в Пакистане политики, находящиеся в противоречии с гражданской бюрократией, не смогли сохранить гражданский контроль над военными и превратили генерал-губернаторство в политическую должность; через десять лет после войны произошел военный переворот; набор данных Polity IV считает его анократическим до 1957–58 годов (см. Выше ), за годы до переворота; тот же набор данных показывает, что Индия на протяжении всего периода была стабильной демократией. [34]
- Cod Wars : Затяжные рыболовные споры между Соединенным Королевством и Исландией , противостоящие военно-морским силам обеих стран. [35]
- Индо-пакистанская война 1965 года : Индийские войска отразили пакистанскую интервенцию в Джамму и Кашмире, прежде чем ООН договорилась о прекращении огня между двумя растущими державами.
- Шестидневная война : Ливанские ВВС вмешались против Израиля, в то время как Израиль и Ливан были демократическими государствами. [36] [37]
- Футбольная война (футбольная война): война, которая велась в 1969 году между Сальвадором и Гондурасом . [38]
- Турецкое вторжение на Кипр : нападение Турции , у которой с 1973 года было новое демократическое правительство; [39] Кипр был конституционной демократией, хотя и с серьезными межобщинными проблемами, с момента обретения независимости в 1958 году; [40] турецкое вторжение было ответом на государственный переворот. Демократический порядок в Республике Кипр был восстановлен через три дня после вторжения, и война продолжалась еще месяц. [41] Пейдж Фортна считает это спорным случаем двойной демократии. [42]
- Война пакиша : Война, которая велась в 1981 году между Эквадором и Перу . Лидеры обеих стран были избраны демократическим путем . Эквадор получает рейтинг +9 по шкале государственного устройства комбинированной демократии/автократии, а Перу получает +7, что означает, что обе страны классифицируются как демократические, а Эквадор даже как «очень демократический». [25] Однако перуанской демократии было меньше года, а эквадорской – меньше трех лет. Кроме того, обеим странам не хватало демократического контроля над своими вооруженными силами. [43]
- Первая Нагорно-Карабахская война : Армения , Нагорно-Карабахская Республика и Азербайджан стали многопартийными демократиями после провозглашения независимости в 1991 году. [ нужна ссылка ]
- Югославские войны : Босния , Хорватия , Словения , Сербия , Черногория и сербские автономные регионы были формальными многопартийными демократиями. [2] [44] [45]
- Война Сенепа : краткое продолжение войны Пакиша между Эквадором и Перу в 1995 году. [46]
- 1999 года Каргильская война : Индия и Пакистан считались демократическими государствами. на момент войны [47]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Альтман Д., Рохас-де-Галаррета Ф. и Урдинес Ф. (2021). Интерактивная модель демократического мира. Журнал исследований мира, 58 (3), 384–398.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Ли Рэй: «Войны между демократиями: редки или отсутствуют?», International Interactions Volume 18, выпуск 3, февраль 1993 г., страницы 251–276; избирательное право детей и Рэй, Демократия и международные конфликты , стр.88. Также можно сконструировать ограниченные определения демократии, исключающие все войны между демократиями, но в то же время включающие многие режимы, которые часто считаются демократическими; Рэй считает это более риторически эффективным, чем утверждение о том, что полномасштабная международная война между устоявшимися демократиями с широким избирательным правом менее вероятна, чем между другими парами государств.
- ^ Зеев Маоз, Насрин Абдолали, «Типы режимов и международный конфликт, 1816–1976», Журнал разрешения конфликтов , том. 33, нет. 1 (март 1986 г.), стр. 3–35.
- ^ Брюс М. Рассетт, Цепляясь за демократический мир , с. 47–71; Рассетт, один из немногих, кто рассматривал демократический мир до 1750 года, считает вполне вероятным, что норма междемократического мира развивалась постепенно на протяжении веков.
- ^ Хансен и др. : Опись архаических и классических полисов (2005), с. 85 и след.
- ^ Рональд Сайм , Римская революция (1939, переиздание и переработка 1962), включая взгляд на олигархию, стоящую за всеми конституциями.
- ^ Дэвид Черчман, Почему мы сражаемся: теории агрессии и человеческих конфликтов , University Press of America (2005), стр. 143, где обсуждаются Рим и Карфаген.
- ^ Серж Лансель: История Карфагена (1993, англ. tr. 1995), стр. 116–120, 411; Ричард Майлз «Карфаген должен быть разрушен» (2010): 214, 318, 337.
- ^ Райтер, Д. и Стам, AC, Демократии в войне .
- ^ Джон Мюллер, «Война все еще устаревает?» документ, представленный на ежегодном собрании Американской ассоциации политических наук, Вашингтон, округ Колумбия, август – сентябрь 1991 г., стр. 51.
- ^ Смолл, Мелвин; Певец, Дэвид Дж. (1976). «Склонность к войне демократических режимов, 1816–1965». Иерусалимский журнал международных отношений 1: 50–69; Брюс Рассетт, «Управление мечом: демократическое управление национальной безопасностью» (1990), с. 123.
- ^ Спиро, Дэвид Э. (1994). «Дайте демократическому миру шанс? Незначительность либерального мира». Международная безопасность , Vol. 19, № 2. (Осень 1994 г.): 50–86.
- ^ Гова, Джоан (1999) Избирательные бюллетени и пули: неуловимый демократический мир , с. 50.
- ^ Ван, Белла (21 мая 2012 г.). «Власть, внутренняя политика и испано-американская война» . Электронные международные отношения . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Пецени, Марк (1997). «Конструктивистская интерпретация либерального мира: неоднозначный случай испано-американской войны» . Журнал исследований мира . 34 (4): 415–430. дои : 10.1177/0022343397034004004 . ISSN 0022-3433 . JSTOR 424863 .
- ^ Маклагин Митчелл, Сара; Васкес, Джон (2013). Конфликт, война и мир: введение в научные исследования . CQ Пресс. п. 17. ISBN 9781483322100 .
- ^ Брюс Рассетт, Управление мечом: демократическое управление национальной безопасностью (1990), стр.123; об Оранжевом свободном государстве как прямой демократии см. также Энциклопедию религии в американской политике 2:74; вообще см. Дина В. Бабста. «Выборные правительства – сила мира». The Wisconsin Sociological 3 (1, 1964): 9–14 (он пишет и дает определение свободно избираемым правительствам , но его статьи были приняты как основа теории демократического мира и цитируются как посвященные демократиям); Раймонд Коэн, «Тихоокеанские союзы: переоценка теории о том, что« демократии не воюют друг с другом » », Review of International Studies 20 (3, 1994) 207–223.
- ^ Айхат Кансу, Политика в послереволюционной Турции, 1908–1913 гг.
- ^ Мэнсфилд и Снайдер, Выбор в бой , MIT Press, 2007; стр. 210–11, 221.
- ^ Мэнсфилд и Снайдер, Выбор в бой , MIT Press, 2007; п. 200
- ^ Ванханен называет свою собственную методологию ранжирования демократий приблизительной и подверженной краткосрочным изменениям; другие называют это «неприемлемым» и используют «недействительные» или «спорные» показатели; см. Тату Ванханен, Демократизация: сравнительный анализ 170 стран , Routledge, 2003, с. 36, 61. Он в первую очередь использует его для измерения и сравнения долгосрочных тенденций в демократии отдельных стран, в которых такие колебания компенсируются.
- ^ Тату Ванханен, Демократизация: сравнительный анализ 170 стран , Routledge, 2003, стр. 72.
- ^ Jump up to: а б Дойл, Майкл В. (1983a). «Кант, либеральное наследие и иностранные дела». Философия и связи с общественностью 12 (Том 12, № 3. (Лето 1983 г.)): с. 216
- ^ Райт, Герберт Фрэнсис (1919). Конституции государств, находящихся в состоянии войны, 1914-1918 гг . Типография правительства США. п. 223.
- ^ Jump up to: а б «Проект Полития IV» . Проверено 4 марта 2006 г.
- ^ Смолл, Мелвин; Певец, Дэвид Дж. (1976). «Склонность к войне демократических режимов, 1816–1965». Иерусалимский журнал международных отношений . 1 : 50–69.
- ^ Виберг, Эрик (18 августа 2017 г.). Подводные лодки у Бермудских островов: сводки патрулей и выжившие торговые корабли, высадившиеся на Бермудских островах в 1940-1944 годах . Фонтхилл Медиа. п. 18.
- ^ Гледич, Нильс П. (1992). «Демократия и мир». Журнал исследований мира . 29 (4): 369–376. дои : 10.1177/0022343392029004001 . JSTOR 425538 . S2CID 110790206 .
- ^ Уэйман, Фрэнк (2002). «Распространенность милитаризованных споров между либеральными государствами, 1816–1992 гг.». Доклад, представленный на ежегодном собрании Ассоциации международных исследований, Новый Орлеан, Луизиана, 23–27 марта 2002 г.
- ^ Брюс Рассетт, «Управление мечом: демократическое управление национальной безопасностью» (1990), стр. 123: «ближайшее исключение»; Рассетт отмечает, что Сингер и Смолл (см. примечание о войне-продолжении) не считают Израиль еще демократической страной.
- ^ Jump up to: а б Рэй, Демократия и международный конфликт с.120
- ^ Брехер, Вилькенфельд и Мозер, Кризисы в двадцатом веке , I, 129, 122, 209–210; они обычно не отделяют различия в типе режима (демократия, гражданский авторитаризм или военное правительство) в каждой паре государств от других различий между государствами и различий между другими государствами в том же кризисе. Более краткое обсуждение зарождающейся демократии в Индии и в конечном итоге неудачной демократии в Доминионе Пакистан см. Мэнсфилд и Снайдер, Выбор воевать , MIT Press, 2007; стр. 241–42.
- ^ Имтиаз Омар: Чрезвычайные полномочия и суды в Индии и Пакистане , 2002, стр.2.
- ^ Кембриджская история Индии , Том IV, часть 1, «Политика Индии с момента обретения независимости», с. 61; для более подробного обсуждения разрушения первой демократии в Пакистане см. Ян Талбот, Краткая история Пакистана , глава 5, где цитируется подробная история того периода; Аллан МакГрат, Разрушение пакистанской демократии (1998). По поводу Политики IV см. Диль, Герц и Саиди, «Теоретические характеристики длительного соперничества», стр. 27–54 в TV Paul, The India-Pakistan Conflict; Непреходящее соперничество (2005), с. 47–48, где разница +7 считается линией, обозначающей полную демократию.
- ^ Коэн, Раймонд (июль 1994 г.). «Тихоокеанские союзы: переоценка теории о том, что« демократии не воюют друг с другом » ». Обзор международных исследований . 20 (3). Издательство Кембриджского университета: 207–223. дои : 10.1017/S0260210500118030 . S2CID 144275086 – через JSTOR.
- ^ Дойл, Майкл В. (1983a). «Кант, либеральное наследие и иностранные дела». Философия и связи с общественностью 12 (Том 12, № 3. (Лето 1983 г.)): 205–235.
- ^ Паркер Т. Харт. «Новая американская политика в отношении Ближнего Востока». Анналы Американской академии политических и социальных наук , Том. 390, Новая позиция Америки в отношении Азии (июль 1970 г.), стр. 98–113.
- ^ Дэвид Черчман, Почему мы сражаемся: теории агрессии и человеческих конфликтов , University Press of America (2005), стр.143
- ^ Мэнсфилд и Снайдер, Выбор в бой (2007), стр. 223–225; они также применяют свою теорию о том, что демократизирующийся режим имеет тенденцию быть воинственным, чтобы сохранить целостность, по отношению к военному правительству Греции, которое не принимало непосредственного участия в войне.
- ^ Исследование страны Библиотеки Конгресса: Кипр, Глава I
- ^ Брехер, Вилькенфельд и Мозер, Кризисы в двадцатом веке , I, 305–06, стр. 128 оценивает это как полномасштабную войну.
- ^ Вирджиния Пейдж Фортна: Мирное время: соглашения о прекращении огня и долговечность мира . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2004; стр. 110–111.
- ^ Уарт, Спенсер Р. (1998). Никогда на войне . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07017-0 . п. 70, 316.
- ^ Антич, Мильенко и Влаховец, Ядранка (2013). « Демократическая война»: теория демократического мира и война в бывшей Югославии» . Грчак ( Хорватские научные журналы ). Университет Загреба .
- ^ Тарзи, Шах М. (декабрь 2007 г.). «Демократический мир, нелиберальная демократия и конфликтное поведение» . Международный журнал о мире во всем мире . 24 (4): 48. JSTOR 20752801 – через JSTOR.
- ^ Золинген, Этель (1998). Региональные порядки на заре века: глобальные и внутренние влияния на большую стратегию . Издательство Принстонского университета. стр. 96 . ISBN 0691058806 .
- ^ Уэбб, Эй Джей (2009). «Реальность или риторика: теория демократического мира» . ССНН 2169672 .