Jump to content

ФЕЙЮВЕ

Федерация местных советов-Эль-Альто
Федерация местных советов Эль-Альто
Аббревиатура ФЕЙЮВЕ
Формирование 1979 год ; 45 лет назад ( 1979 )
Тип Федерация районных советов
Цель Предоставление универсальных базовых услуг
Расположение
Методы Демократия участия
Членство (2008)
в. 114 000 [ 2 ]
Официальные языки
испанский
аймара
кечуа

Федерация районных советов Эль-Альто ( испанский : Federación de Juntas Vecinales de El Alto , FEJUVE ) — это федерация почти 600 районных советов , которые предоставляют государственные услуги, строительство и рабочие места гражданам Эль-Альто , Боливия . Советы FEJUVE организуются в соответствии с принципами демократии участия и консенсусного принятия решений , внедряя при этом системы рабочего самоуправления в экономике города.

Основываясь на традиционных организационных методах народа аймара , районные советы были впервые созданы жителями Эль-Альто после Боливийской национальной революции для предоставления услуг местным жителям там, где государство имело мало присутствия. В 1979 году эти районные советы объединились в единую Федерацию FEJUVE. В последующие десятилетия FEJUVE построил инфраструктуру, школы и парки, а также обеспечил коммунальные услуги многим жителям Эль-Альто. FEJUVE продолжила участие в боливийском газовом конфликте 2003 года, в ходе которого они взяли под свой контроль большую часть экономики города и организовали блокаду столицы Ла-Паса .

На всеобщих выборах в Боливии 2005 года FEJUVE поддержал кандидатуру Эво Моралеса и его Движение за социализм (MAS). Многие члены FEJUVE присоединились к новому правительству в рамках политики «конструктивного, но критического сотрудничества», а лидер FEJUVE Мейбл Монхе стала министром водных ресурсов страны. Этот шаг подвергся критике со стороны некоторых ее членов, которые задавались вопросом, сможет ли FEJUVE сохранить свою автономию при новом правительстве. Хотя многие предложения FEJUVE не были подхвачены правительством MAS, им удалось подтолкнуть его к поддержке своей политики государственного жилья , совместного планирования и рабочего контроля в Эль-Альто.

Во время Боливийской национальной революции 1952 года правительство Виктора Паса Эстенсоро перераспределило землю среди крестьян из горной местности, одновременно предоставив финансовую поддержку низинным фермам, которые занимались коммерческим сельским хозяйством . Коренные народы Боливии , которые в основном практиковали традиционные методы ведения сельского хозяйства, в конечном итоге оказались неспособны конкурировать с дешевыми продуктами питания, которые импортировались в страну, после программ экономической реструктуризации неолиберальной эпохи . страны Правительство закрыло многие шахты и небольшие фермы , что привело к перемещению тысяч горняков и изгнанию значительной части крестьян с Альтиплано , причем многие из них поселились в небольшом городке Эль-Альто . [ 3 ]

Небольшой городок быстро стал крупным городским центром с населением более 850 000 человек, в основном состоящим из коренных народов аймара и кечуа . [ 4 ] Боливийское государство практически не присутствовало в городе, оставляя его жителей без инфраструктуры, такой как асфальтированные дороги , система сбора мусора или телефонные сети , и даже без предметов первой необходимости, таких как проточная вода и электричество . Три четверти жителей города не имели доступа к здравоохранению, и почти половина из них не были грамотными . 70% населения зарабатывали на жизнь небольшим семейным бизнесом , образуя общегородскую неформальную экономику , которая только расширилась после внедрения неолиберализма. [ 5 ]

Фундамент

[ редактировать ]

В ответ на широко распространенную бедность , коррупцию и насилие в Эль-Альто в 1950-х годах жители города начали формировать свои первые самоорганизующиеся районные советы ( испанский : Juntas ), основанные на традиционных практиках местного народа аймара . В 1957 году был создан первый совет, чтобы обеспечить программу универсальных базовых услуг для новых жителей. Советы все активнее координировали свои действия друг с другом и к 1979 году объединились в федерацию , создав Федерацию местных советов (FEJUVE). [ 6 ] Первые политические демонстрации, организованные FEJUVE, состоялись в 1987 году; они потребовали проложить Панамериканское шоссе , обеспечить электричеством и питьевой водой, а также открыть больницу и государственный университет в Эль-Альто. [ 7 ]

Разногласия и демократизация

[ редактировать ]

В первые годы своего существования, в 1980-е годы, существовало определенное социальное расслоение между руководством и рядовыми членами FEJUVE. Члены совета сообщили, что руководство совета часто носило элитарный характер и в основном оставляло за собой полномочия по принятию решений, лишь изредка делясь ими с собраниями, в то время как активисты политических партий стремились получить контроль над организацией, чтобы удовлетворить свои предвыборные амбиции. [ 8 ] Первоначально руководство FEJUVE ставило под сомнение только « оппортунизм » партийных активистов, которые предлагали соседским активистам услуги в обмен на голоса. [ 9 ] Но вскоре FEJUVE и Боливийский рабочий центр (COB) были поглощены новой левой политической партией « Совесть Отечества» (CONDEPA). [ 10 ] Впоследствии ФЕДЖУВЕ утратила свою автономию, поскольку ее руководство перешло под контроль КОНДЕПА. [ 11 ] К началу 1990-х это привело к фрагментации FEJUVE; Первоначально она разделилась на фракции, которые поддерживали Патриотическое соглашение (AP) и Гражданское единство солидарности (UCS), затем распалась на две совершенно отдельные федерации. [ 12 ]

Но к этому времени рядовые организации FEJUVE уже подталкивали организацию к большей автономии ее низовых органов, а также к децентрализации и демократизации процесса принятия решений. [ 9 ] Опыт профсоюзов горняков, которые привыкли организовываться вне контроля государства и политических партий, дал дополнительный импульс демократизации FEJUVE. [ 13 ] В ответ на фракционное разделение ФЕДЖУВЕ раскололась и низовая база. Стратегия масс заключалась в том, чтобы рассредоточиться внутри обеих конференций FEJUVE, чтобы они могли восстановить влияние на организацию, не поддерживая ни одну политическую тенденцию. [ 12 ] Они также учредили Ассамблею Эль-Альто, которая вернула контроль местным советам и профсоюзам. Ассамблея курировала забастовки и строительство инфраструктурных проектов, обеспечивая низовую демократическую альтернативу доминированию политических партий. [ 14 ]

К концу 1990-х годов местные советы восстановили контроль над FEJUVE, а CONDEPA постепенно распалась по мере того, как ее клиентская сеть испарялась. [ 15 ] Процесс демократизации лишил прежнее руководство возможности выступать в качестве посредника между советами и политическими партиями штата. Массовые активисты стали более подозрительно относиться к лидерам, которые все чаще подвергались тщательной проверке на предмет политической коррупции . [ 16 ] Руководство FEJUVE было заменено, и собрания взяли на себя больший контроль над организацией, чтобы предотвратить повторение монополизации власти руководством. [ 17 ] Руководству становилось все труднее действовать в одностороннем порядке, без согласия народа; однажды, после того как президента FEJUVE Маурисио Кори обвинили в том, что он якобы вел переговоры о должности в муниципальных органах власти и государственной компании, его публично избили и лишили одежды. [ 18 ]

Консолидация

[ редактировать ]

В 1994 году правительство Гонсало Санчеса де Лосады приняло Закон о народном участии (LPP), который передал пятую часть национального бюджета местным муниципалитетам, предоставив местным сообществам возможность участвовать в составлении бюджета и городском планировании . [ 19 ] В обмен на юридическое признание LPP ​​наложила на FEJUVE новые организационные стандарты, требуя от нее соблюдения определенных требований законодательства и включения женщин в свои руководящие структуры. [ 20 ] Этот новый закон значительно увеличил влияние FEJUVE: районные советы начали функционировать как де-факто местные органы власти, подрывая влияние государственного управления. [ 19 ]

Государственный университет Эль-Альто .

Советы предоставили жителям Эль-Альто возможность развивать свои собственные сообщества без вмешательства государства. Жители объединили свои ресурсы и навыки в районных советах, обеспечив покупку земли, строительство школ и общественных парков, а также установку коммунальных услуг . Советы также действовали как де-факто регулирующий орган в городе, контролируя сделки с недвижимостью, выступая посредниками в спорах между соседями и устанавливая форму общественного правосудия , что привело к относительно низкому уровню преступности в Эль-Альто. FEJUVE также приняла меры по мобилизации своих районов в знак протеста против правительства: возглавила движение за создание Общественного университета Эль-Альто в 1998 году; предотвращение введения налога на жилищное строительство в 2003 году; и положить конец приватизации водоснабжения в 2005 году. [ 21 ]

Конфликт

[ редактировать ]

Во время газового конфликта в Боливии инфраструктура, уже построенная FEJUVE, предоставила гражданам Эль-Альто возможность противостоять правительству. [ 22 ]

Протесты во время газового конфликта в Боливии .

Местная культура коллективной идентичности , тесно связанная как с районными советами, так и с коренными общинами жителей Альтиплано, связывала вместе городские и сельские сообщества. Несмотря на крестьянские блокпосты, вызвавшие нехватку продовольствия и инфляцию в Эль-Альто, городские жители сохранили свою солидарность с крестьянством. Конфликт также спровоцировал примирение борьбы коренных народов с профсоюзным движением, поскольку и коренная крестьянская, и горнодобывающая культуры Эль-Альто усиливали друг друга, а элементы этих двух слились в коллективное сопротивление. [ 1 ] Всеобщая забастовка закрыла Эль-Альто, и тысячи людей мобилизовались на народные демонстрации. Чувство коллективной ответственности , унаследованное от практики айллу , способствовало высокому уровню участия населения в местных кампаниях посредством системы как индивидуальных льгот, так и наказаний. [ 23 ]

Организация сопротивления на низовом уровне была усилена традиционными практиками прямой демократии , когда горизонтально организованные собрания использовали консенсусное принятие решений для облегчения коллективных действий. Районные советы организовали блокпосты, общественные кухни и общественную самооборону, чередуя смены, чтобы протест продолжался непрерывно. Советы также работали вместе с профсоюзами, чтобы облегчить доступ местного населения к рынкам и дорогам. Сама ФЕДЖУВЕ не руководила событиями, так как руководствовалась местным принципом «руководствовать через повиновение» ( исп . mandar obedeciendo ). Один из лидеров FEJUVE отметил протестное движение: [ 24 ]

Мы больше не были руководителями , люди не обращали [на нас] никакого внимания. Народ восстал [...] Они победили, а не мы [лидеры]. Мы просто подчинялись приказам.

Соседние советы захватили контроль над ресурсами, территорией и инфраструктурой у правительства, что обеспечило Эль-Альто высокую степень автономии от государства. FEJUVE организовала блокаду Ла-Паса , фактически осадив столицу, даже закрыла аэропорт, чтобы отрезать город от мира. [ 25 ] Социальная сплоченность, связанная с районными советами, укрепилась в этот период восстания; Сам социолог Альваро Гарсиа Линера считает, что «сообщество соседей» Эль-Альто сформировалось во время восстания. [ 26 ] Эмили Ахтенберг сравнила автономию, достигнутую в ходе конфликта, с двоевластием , реализованным ранее Советами во время Русской революции . Но FEJUVE, тем не менее, отказалась захватить государственную власть, вместо этого заложив основу для более широкого политического сдвига, кульминацией которого стало избрание Эво Моралеса в 2005 году. [ 25 ]

Социалистический период

[ редактировать ]
Эво Моралес , -социалист президент Боливии (2006-2019).

Правительство Эво Моралеса и Движение за социализм (МАС) пришло к власти благодаря обещанию реализовать «Октябрьскую повестку дня», предложенную общественными движениями, в том числе FEJUVE, которая должна была восстановить народный суверенитет над природными ресурсами и воссоздать Боливийское государство вместе с линии плюринационализма . Но усилия правительства по реализации этого были сорваны интеграцией страны в глобализированную экономику и десятилетиями неолиберализма . [ 27 ] Национализация поставок нефти была встречена сокращением частных инвестиций, агробизнес ограничил аграрную реформу перераспределением уже находящихся в государственной собственности земель, в то время как новая многонациональная конституция была заблокирована правыми представителями Media Luna . [ 28 ]

ФЕДЖУВЕ оказалась зажатой между собственной автономией и новым левым правительством, когда ряд ее лидеров стали членами правительства, что заставило некоторых усомниться в том, остается ли Федерация независимой или ее кооптировала МАС. Бывший лидер FEJUVE Хульета Мейбл Монхе подверглась особой критике за свою роль министра окружающей среды и водных ресурсов из-за ее неэффективного управления возвращением водоснабжения Эль-Альто из частной собственности в государственную. FEJUVE предложила, чтобы новая общественная компания водоснабжения получила самоуправление посредством демократии участия , но местное правительство отклонило это предложение. [ 29 ]

Протест коренных народов во время беспорядков 2008 года .

Правительство далее отклонило предложение FEJUVE избрать Учредительное собрание на беспартийной основе, с избранием делегатов по этническим, профсоюзным и районным спискам, а не от политических партий. MAS удалось консолидировать власть над народными движениями и демобилизовать их, при этом FEJUVE оказалась «неспособной эффективно мобилизовать свои базы для продвижения дела коренных неформальных пролетарских масс города». Однако с началом беспорядков 2008 года в Санта-Крусе были сформированы районные советы для защиты своих районов от растущего насилия со стороны правых военизированных формирований, вдохновленных непосредственно FEJUVE. Коалиция общественных движений даже осадила Санта-Крус, а ФЕХЮВЕ и Моралес возглавили демонстрацию на марше к столице, требуя от Национального конгресса созвать референдум по конституции . [ 30 ] Новая конституция была наконец ратифицирована после ряда уступок оппозиции, что позволило сохранить влияние агробизнеса и сохранить власть в руках политических партий. Несмотря на то, что антикапиталистические и прямо-демократические элементы конституции были исключены, ее ратификация все же обеспечила государственную собственность на природные ресурсы и расширение прав коренных народов. [ 31 ]

Чтобы мобилизовать поддержку конституции, FEJUVE объединилась с другими общественными движениями и основала Национальную коалицию за перемены (CONAL-CAM), работая вместе с COB в рамках народного фронта. FEJUVE обнаружил, что переживает переход от своей прежней конфронтационной позиции к «конструктивному, но критическому сотрудничеству» с правительством MAS. [ 32 ] Сотрудничество FEJUVE с правительством с тех пор привело к созданию новой программы государственного жилищного строительства для Эль-Альто, при этом FEJUVE и COB настаивают на интеграции совместного планирования в этот процесс. [ 33 ] Министерство производства и микропредприятий также оказало поддержку социальным предприятиям Эль-Альто , которые организованы по традиционным принципам демократии участия. Этот процесс привел к расширению контроля рабочих над экономикой, при этом FEJUVE и COB выступали за распространение программы на более мелкие предприятия Эль-Альто. Эта новая модель «андского капитализма» намеревалась использовать избыточные средства из национализированных ресурсов для содействия самоорганизации сообщества и рабочего самоуправления. [ 34 ]

Современная деятельность

[ редактировать ]

Поскольку изменение климата привело к таянию ледников Боливии и изменению погодных условий, к 2010 году Эль-Альто столкнулся с растущей нехваткой воды. FEJUVE, которая ранее поддерживала создание государственной компании водоснабжения, начала призывать к созданию автономной муниципальной компании водоснабжения для Эль-Альто. Государственные чиновники в Ла-Пасе выступили против предложения о создании централизованной компании водоснабжения, базирующейся в Эль-Альто, но FEJUVE по-прежнему с подозрением относился к таким планам из-за прошлых неудач Ла-Паса в предоставлении услуг для Эль-Альто. [ 35 ]

Во время протестов за права коренных народов Боливии в 2011 году FEJUVE объявил всеобщую забастовку в Эль-Альто, требуя, чтобы государство увеличило финансирование, предоставляемое городу, население которого за предыдущее десятилетие выросло на 50%. Спустя два дня, в течение которых дороги в Ла-Пас были заблокированы, Моралес председательствовал на переговорах о прекращении забастовки, обещая новые инфраструктурные проекты для города. Из 14 окружных советов FEJUVE два отказались согласиться на урегулирование и на мгновение продолжили блокаду Ла-Паса. [ 36 ]

В октябре 2013 года, в десятую годовщину боливийского газового конфликта, FEJUVE сообщила, что условия в городе существенно не улучшились после избрания Эво Моралеса; По данным FEJUVE, 60% города все еще не имеют надлежащей канализационной системы, а 10% не имеют проточной воды. Жители считали, что городом пренебрегают, несмотря на его роль «авангарда процесса перемен [Боливии]». [ 37 ] FEJUVE объявил 24-часовую всеобщую забастовку и бойкот правительственных торжеств; он призвал к дальнейшим инфраструктурным проектам и увеличению финансирования, включая долю национализированной нефтяной промышленности страны. В ответ Моралес объявил о строительстве плотины для обеспечения водой Эль-Альто и выделил 1 миллиард долларов на улучшение инфраструктуры города. [ 37 ]

Управление

[ редактировать ]

По состоянию на 2008 год FEJUVE насчитывал 570 районных советов в девяти районах Эль-Альто. [ 2 ] Каждый совет состоит как минимум из 200 членов, которые избирают свои собственные руководящие комитеты и проводят ежемесячные районные собрания. [ 38 ] которые принимают решения посредством обсуждения и консенсуса . [ 39 ] Каждый совет возглавляет исполнительный комитет, состоящий из 15 секретариатов, менее трети из которых являются постоянными. [ 40 ] У каждого исполнительного комитета есть президент и секретарь , обычно избираемые ассамблеями на основании их опыта работы в социальных сетях или навыков публичных выступлений . [ 41 ] Лидерам политических партий , торговцам , спекулянтам недвижимостью и тем, кто сотрудничал с диктатурой, запрещено занимать руководящие и представительские должности. [ 42 ] Однако эти ограничения не всегда строго соблюдались, поскольку, как сообщается, лидерские позиции в FEJUVE заняли члены политических партий и муниципальные чиновники. [ 43 ]

Заседания совета проходят по кругу: мужчины с одной стороны, женщины с другой, что позволяет женщинам говорить более комфортно. [ 44 ] В руководстве районных советов относительно высока доля женщин, около 20-30%. [ 2 ] Сообщается, что в XXI веке участие женщин и молодежи в заседаниях советов также возросло. [ 40 ] Раз в два года проводится съезд районных советов; Каждый совет представляют четыре делегата: двое от руководства совета и двое избираются ассамблеей из числа низов. Эти конгрессы, проводимые раз в два года, избирают центральный исполнительный комитет FEJUVE, в который входят 29 министерств, а также президента и вице-президента. Каждый район Эль-Альто представлен в комитете по пропорциональному представительству . [ 45 ]

В качестве альтернативы государственной полицейской и судебной системе межличностные конфликты между соседями разрешаются районными советами либо собранием, либо решением исполнительной власти. Районные советы также управляют образованием через школьные советы, которые регулируют учебные программы и контролируют поведение учителей. [ 46 ] Боливийский социолог Альваро Гарсиа Линера описал структуру управления FEJUVE как «горизонтальный организационный опыт», поскольку местные советы в основном принимают решения автономно, без посредничества со стороны высшего руководства. [ 26 ] По мнению уругвайского политического теоретика Рауля Зибечи , FEJUVE выполняет функции государства в Эль-Альто, но « единого государства нет; существует настоящее распыление власти (по крайней мере, в отношении территориального контроля) примерно на 500 единиц. одно уступает место множественному. Поэтому никакое представительство или контроль над населением невозможен». [ 47 ] Агентство США по международному развитию сочло такое рассредоточение власти и сильную сплоченность общества в Эль-Альто «проблемой», поскольку оно создало препятствия на пути государственной бюрократии и спекуляций недвижимостью. [ 48 ]

Экономика

[ редактировать ]

Эль Неформальная экономика -Альто находится под самоуправлением городских рабочих и мелких торговцев . Рыночные торговцы представлены ассоциацией уличных торговцев, которая регулирует доступ к ларькам, следит за содержанием и санитарией рынков, выступает посредником в спорах между торговцами и ведет переговоры с муниципальными властями от имени торговцев. [ 2 ] Эти профсоюзные объединения также выступают посредниками в конфликтах между уличными торговцами и собирают профсоюзные взносы для регионального отделения Боливийского рабочего центра (COB). [ 46 ] Водители такси и автобусов аналогичным образом организованы в профсоюз , который регулирует их маршруты и распределяет маршруты. Федерация профсоюзов Эль-Альто, играющая мощную роль в экономике города, тесно сотрудничает с FEJUVE по ключевым вопросам. [ 2 ]

Строительные и инфраструктурные проекты возглавляются районными советами, которые объединяют соседей для сбора материалов и коллективной работы посменно; тем, кто отказывается работать над коллективным проектом, налагается символический штраф в размере 50 песо, хотя его часто не взыскивают. [ 44 ] Боливийский социолог Феликс Патци утверждает, что коллективная собственность и самоуправление экономикой со стороны профсоюзов и местных советов обеспечили высокий уровень сплоченности сообщества в Эль-Альто без каких-либо строгих механизмов принуждения . [ 49 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ахтенберг 2009 , стр. 280–281.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Ахтенберг 2009 , с. 279.
  3. ^ Ахтенберг 2009 , с. 276.
  4. ^ Ахтенберг 2009 , стр. 276–277; Гелдерлоос 2010 , с. 123.
  5. ^ Ахтенберг 2009 , с. 277; Гелдерлоос 2010 , с. 123.
  6. ^ Ахтенберг 2009 , с. 278; Гелдерлоос 2010 , стр. 123–124.
  7. ^ Зибечи 2010 , с. 23.
  8. ^ Зибечи 2010 , стр. 70–71.
  9. ^ Jump up to: а б Зибечи 2010 , с. 71.
  10. ^ Зибечи 2010 , стр. 76–77.
  11. ^ Зибечи 2010 , стр. 77–78.
  12. ^ Jump up to: а б Зибечи 2010 , с. 78.
  13. ^ Зибечи 2010 , стр. 71–72.
  14. ^ Зибечи 2010 , стр. 78–79.
  15. ^ Зибечи 2010 , с. 79.
  16. ^ Зибечи 2010 , с. 72.
  17. ^ Зибечи 2010 , стр. 81–82.
  18. ^ Зибечи 2010 , с. 82.
  19. ^ Jump up to: а б Ахтенберг 2009 , стр. 278–279.
  20. ^ Зибечи 2010 , стр. 68–69.
  21. ^ Ахтенберг 2009 , с. 278; Гелдерлоос 2010 , с. 124.
  22. ^ Ахтенберг 2009 , с. 280.
  23. ^ Ахтенберг 2009 , с. 281.
  24. ^ Ахтенберг 2009 , стр. 281–282.
  25. ^ Jump up to: а б Ахтенберг 2009 , стр. 282–283.
  26. ^ Jump up to: а б Зибечи 2010 , с. 29.
  27. ^ Ахтенберг 2009 , с. 283.
  28. ^ Ахтенберг 2009 , стр. 283–284.
  29. ^ Ахтенберг 2009 , с. 284.
  30. ^ Ахтенберг 2009 , с. 285.
  31. ^ Ахтенберг 2009 , стр. 285–286.
  32. ^ Ахтенберг 2009 , с. 286.
  33. ^ Ахтенберг 2009 , стр. 286–287.
  34. ^ Ахтенберг 2009 , с. 287.
  35. ^ Фабрикант и Хикс 2011 .
  36. ^ Ахтенберг 2011 .
  37. ^ Jump up to: а б Ахтенберг 2013 .
  38. ^ Ахтенберг 2009 , с. 279; Зибечи 2010 , стр. 26, 68–69.
  39. ^ Гелдерлоос 2010 , с. 124; Зибечи 2010 , с. 26.
  40. ^ Jump up to: а б Зибечи 2010 , с. 26.
  41. ^ Зибечи 2010 , стр. 69–70.
  42. ^ Ахтенберг 2009 , с. 279; Гелдерлоос 2010 , с. 124; Зибечи 2010 , стр. 26, 70.
  43. ^ Зибечи 2010 , с. 70.
  44. ^ Jump up to: а б Зибечи 2010 , стр. 26–27.
  45. ^ Зибечи 2010 , с. 69.
  46. ^ Jump up to: а б Зибечи 2010 , с. 27.
  47. ^ Зибечи 2010 , с. 30.
  48. ^ Зибечи 2010 , стр. 30–31.
  49. ^ Зибечи 2010 , стр. 27–29.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fcf2bd03b1c1ebe9cc79f50b0bceb6c__1722689040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/6c/9fcf2bd03b1c1ebe9cc79f50b0bceb6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FEJUVE - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)