Федеральная конституция Швейцарии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Федеральная конституция Швейцарии | |
---|---|
Обзор | |
Юрисдикция | Швейцария |
Дата вступления в силу | 1 января 2000 г. |
Система | Независимый от Федерального собрания [1] [2] директорская республика при полупрямой демократии |
Структура правительства | |
Филиалы | Три |
Чемберс | Два (вверху: Совет штатов ; внизу: Национальный совет ) |
Исполнительный | Федеральный совет |
судебная власть | Федеральный верховный суд |
Федерализм | Да |
Заменяет | Федеральная конституция 1874 г. |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Швейцарии |
Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации ( SR 10 ; немецкий : Bundesverfassung der Schweizerischen Eidgenossenschaft ( BV ); французский : Федеральная конституция Швейцарии ( Cst. ); итальянский : Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации ( Cost. ); ретороманский : ) [3] от 18 апреля 1999 г. ( SR 101 ) [4] третьей и действующей федеральной конституцией Швейцарии является .
Он учреждает Швейцарскую Конфедерацию как федеративную республику , состоящую из 26 кантонов (штатов). Документ содержит перечень индивидуальных и народных прав (включая право призывать к всенародным референдумам по федеральным законам и поправкам к конституции ), определяет обязанности кантонов и Конфедерации и устанавливает федеральные органы власти.
Конституция была принята на референдуме 18 апреля 1999 года , на котором большинство населения и кантонов проголосовали за. Она заменила предыдущую федеральную конституцию 1874 года, которую предполагалось обновить, не меняя ее сути.
История
[ редактировать ]До 1798 года Швейцарская Конфедерация была конфедерацией независимых государств, а не федеративным государством; как таковой он был основан на договорах, а не на конституции. Гельветическая республика 1798–1803 годов имела конституцию, в основном составленную Питером Оксом , в 1803 году замененную Актом о посредничестве , который, в свою очередь, был заменен Федеральным договором 1815 года, который восстановил Конфедерацию, в то время как отдельные кантоны разработали кантональные конституции, во многом основанные на Ancien Régime , XVIII века но с заметными либеральными нововведениями в конституциях новых кантонов Санкт-Галлен , Аргау , Тургау , Тичино , Во и Женева . Новые кантональные конституции во многих случаях служили прецедентами для более поздней федеральной конституции. [5]
После Французской июльской революции 1830 года был проведен ряд крупных собраний с призывами к принятию новых кантональных конституций. [6] Изменения, внесенные в кантональные конституции в этот период « возрождения », остаются основой нынешних кантональных конституций. Во представил законодательную народную инициативу Берн ввел факультативный законодательный референдум . в 1846 году. В том же году [7]
Политический кризис периода Возрождения достиг кульминации в Зондербундской войне в ноябре 1847 года.В результате Зондербундской войны Швейцария была преобразована в федеральное государство , а конституция была обнародована 12 сентября 1848 года. Эта конституция предусматривала суверенитет кантонов, если это не противоречило Федеральной конституции. Создание двухпалатной ассамблеи было сознательно вдохновлено Конституцией Соединенных Штатов . Национальный совет и Совет штатов , соответствующие Палате представителей и Сенату соответственно. [8]
В частичной редакции 1891 г. было введено « право инициативы », согласно которому определенное число избирателей могло обратиться с просьбой об изменении конституционной статьи или даже о внесении в конституцию новой статьи. Этот механизм называется федеральной народной инициативой . Таким образом, частичный пересмотр конституции с этого момента может быть произведен в любое время. [9]
Двенадцать таких изменений было сделано в период с 1893 по 1994 год (без изменений за тридцатилетний период 1950–1980 годов): [10]
- 20 августа 1893 г.: запрет щечиты без наркоза.
- 5 июля 1908 года: запрет абсента.
- 13 октября 1918 г.: пропорциональное представительство в Швейцарском национальном совете.
- 21 марта 1920 г.: запрет в казино. азартных игр
- 30 января 1921 г.: обязательный референдум по международным договорам, подписанным Швейцарией.
- 2 декабря 1928 г.: исключения из запрета на казино.
- 11 сентября 1949 г.: положения о референдума . факультативной процедуре
- 28 ноября 1982 г.: положения против завышения цен.
- 6 декабря 1987 г.: защита ( водно-болотных угодий против предполагаемого Ротентурм ). военного полигона
- 23 сентября 1990 г.: мораторий на строительство атомных электростанций.
- 26 сентября 1993 г.: Национальный день Швейцарии.
- 20 февраля 1994 г.: защита альпийского ландшафта (ограничения на трансальпийское движение).
Федеральная конституция была полностью пересмотрена во второй раз в 1990-х годах, когда новая версия была одобрена народным и кантональным голосованием 18 апреля 1999 года. Она вступила в силу 1 января 2000 года. Конституция Швейцарии 1999 года состоит из преамбулы и шести частей, которые вместе составляют 196 статей. [3]
Он содержит четкое положение о девяти основных правах, которые до сих пор обсуждались и обсуждались только в Федеральном суде. Он также предусматривает более подробную информацию о налоговом законодательстве. Конституция 1999 года менялась по народной инициативе десять раз в период с 2002 по 2014 год, а именно: [10]
- 3 марта 2002 г.: вступление в Организацию Объединенных Наций.
- 8 февраля 2004 г.: бессрочное заключение опасных сексуальных преступников.
- 27 ноября 2005 г.: ограничения на использование генетически модифицированных организмов в сельском хозяйстве.
- 30 ноября 2008 г.: отмена срока давности за сексуальное насилие над детьми.
- 29 ноября 2009 г.: запрет минаретов.
- 28 ноября 2010 г .: депортация осужденных иностранных граждан.
- 11 марта 2012 г.: ограничение разрешений на строительство домов для отдыха.
- 3 марта 2013 г .: положения о праве акционеров швейцарских публичных компаний определять размер вознаграждения руководителей.
- 9 февраля 2014 г .: принцип иммиграционных квот.
- 8 мая 2014 г.: запрет осужденным за сексуальные преступления против детей работать с несовершеннолетними
Конституционные положения
[ редактировать ]Эта статья является частью серии: |
Федеральная конституция Швейцарии |
---|
Текст Конституции |
|
Преамбула и раздел 1 Общие положения
[ редактировать ]Преамбула состоящей и первый раздел Конституции определяют общие черты Швейцарии как демократической федеративной республики, из 26 кантонов и подчиняющихся принципу верховенства закона .
Преамбула открывается торжественным обращением к Богу в продолжение швейцарской конституционной традиции. Швейцарский народ и кантоны, как учредительные органы Конфедерации, наделяют государственные органы полномочиями придерживаться ценностей, перечисленных в преамбуле, которые включают в себя « свободу и демократию , независимость и мир в духе солидарности и открытости по отношению к миру». Последнее положение об «открытости» резко контрастирует с предыдущими конституциями Швейцарии, которые в основном были ориентированы на внутренний изоляционизм. Новая преамбула также содержит положение об ответственности перед и правах будущих поколений народа Швейцарии.
Общие положения, содержащиеся в Разделе 1 (статьи 1–6), определяют характерные черты швейцарского государства на всех трех уровнях его власти: федеральном, кантональном и муниципальном . Они содержат перечисление входящих в состав кантонов, подтверждают кантональный суверенитет в рамках Конституции и перечисляют национальные языки – немецкий , французский , итальянский и ретороманский . Они также обязывают государство соблюдать принципы подчинения закону, пропорциональности , добросовестности и уважения международного права , а также явное требование о субсидиарности , прежде чем завершить ссылкой на индивидуальную ответственность .
Раздел 2. Основные права, гражданство и социальные цели
[ редактировать ]Конституции Раздел 2 содержит билль о правах и состоит из 35 статей. Конституция 1874 года содержала лишь ограниченное количество основных прав , и некоторые из них с течением 20-го века стали менее значимыми, например, право на достойное захоронение, гарантированное статьей 53 старой конституции. В результате обширная прецедентная практика Федерального верховного суда Швейцарии разработала ряд неявных или «неписаных» фундаментальных прав, опираясь на прецедентное право Европейского суда по правам человека и применяя основные права, гарантированные Европейской конвенцией по правам человека. (ЕКПЧ), которую Швейцария ратифицировала в 1974 году.
В ходе пересмотра конституции 1999 года Федеральное собрание решило кодифицировать эту прецедентную практику в виде всеобъемлющего билля о правах, который в значительной степени соответствует правам, гарантированным ЕКПЧ, Всеобщей декларацией прав человека и Международным пактом. о гражданских и политических правах .
Раздел 2 также охватывает основные правила приобретения швейцарского гражданства и осуществления политических прав. Более того, он содержит ряд невыполнимых напрямую «социальных целей», которые государство должно стремиться обеспечить, включая доступность социального обеспечения , здравоохранения и жилья .
В разделе 2 швейцарцы называются «женщинами и мужчинами Швейцарии» в знак признания гендерной дискриминации в прошлом (Швейцария стала предпоследней страной в Европе, предоставившей в 1971 году избирательное право женщинам). Новая Конституция также устранила некоторые архаизмы старой Конституции, такие как налог на переезд невесты в дом жениха, запрет кантонам иметь вооруженные силы численностью более 300 человек, мандат кантонов оказывать друг другу военную помощь и запрет абсента .
Раздел 3 Конфедерация, кантоны и коммуны
[ редактировать ]Раздел 3 описывает в первой главе отношения между Конфедерацией, кантонами и коммунами. Кантоны сохраняют свои конституции, но в случае противоречий федеральная конституция имеет преимущественную силу.
Вторая глава объявляет федеральную власть в областях, требующих единообразного регулирования, таких как отношения с иностранными государствами, безопасность, национальная и гражданская оборона, общие аспекты образования, исследований, культуры, аспекты окружающей среды и пространственного планирования, общественные строительные работы и транспорт. энергетика и связь, экономика в целом, заботы о жилье, занятости, социальном обеспечении и здравоохранении, о правах проживания и поселения иностранных граждан и, наконец, об ответственности в отношении гражданского и уголовного права, мер и весов.
Третья глава разъясняет общие финансовые аспекты, в частности налогообложение.
Раздел 4. Народ и кантоны
[ редактировать ]Раздел 4 разъясняет основные политические права и, в частности, права на инициативы и референдумы .
Раздел 5 Федеральные органы власти
[ редактировать ]Раздел 5 регулирует функции и обязанности федерального правительства. Он предусматривает три ветви власти, представленные тремя органами: Федеральным собранием (две палаты, представляющие законодательную власть), Федеральным советом (исполнительная власть) и Федеральным судом (судебная власть). Основные отличия от предыдущей конституции касаются надзорной деятельности Федерального суда Федерального законодательного собрания.
Раздел 6. Пересмотр Федеральной конституции и переходных положений
[ редактировать ]Раздел 6 регулирует пересмотр Федеральной конституции, а также переходных положений.
См. также
[ редактировать ]- референдум
- Шуберт Юриспруденция
- Специальные положения
- Швейцарское право
- Швейцария как федеративное государство
- Голосование в Швейцарии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шугарт, Мэтью Соберг (декабрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» . Французская политика . 3 (3): 323–351. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200087 . S2CID 73642272 .
- ^ Элджи, Роберт (2016). «Государственные системы, партийная политика и институциональная инженерия в раунде». Инсайт Турция . 18 (4): 79–92. ISSN 1302-177X . JSTOR 26300453 .
- ^ Перейти обратно: а б «SR 10 Bundesverfassung» (официальный сайт) (на немецком, французском и итальянском языках). Берн, Швейцария. 10 сентября 2016 г. Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «SR 101 Bundesverfassung der Schweizerischen Eidgenossenschaft» (официальный сайт) (на немецком, французском и итальянском языках). Берн, Швейцария. 1 января 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
Английский не является официальным языком Швейцарской Конфедерации. Данный перевод предоставлен исключительно в информационных целях и не имеет юридической силы.
- ^ А. Кёльц: Kantonsverfassungen на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 2014.
- ^ Volkstage на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- ^ А. Кёльц: Kantonsverfassungen на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 2014.
- ^ Клей (2011): «В результате компромисса между централистами и федералистами парламент был спроектирован как двухпалатная система, основанная на американской модели»
- ^ SFA, Федеральный архив Швейцарии. «Швейцарское государство и его граждане после 1848 года» . www.bar.admin.ch . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б bk.admin.ch
Библиография
[ редактировать ]- Бернхард Эренцеллер, Филипп Мастронарди, Райнер Дж. Швейцер, Клаус А. Валлендер (ред.) (2002). Федеральная конституция Швейцарии, комментарий (на немецком языке). ISBN 3-905455-70-6 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) . Цитируется как Эренцеллер . - Андреас Клей: Федеральная конституция на немецком , французском и итальянском языках в онлайн -историческом словаре Швейцарии , 3 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авторитетные немецкие , французские и итальянские, а также неавторитетные ретороманские и английские тексты Федеральной конституции Швейцарской Конфедерации от 18 апреля 1999 г. (SR 101).