Дохристианские альпийские традиции
Возможно, эту статью придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( май 2016 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
Центральные и восточные Альпы Европы богаты фольклорными традициями, восходящими к дохристианским временам, с сохранившимися элементами германской , галльской ( галло-римской ), славянской ( карантанской ) и раэтийской культур. [ нужна ссылка ]
Выживание сквозь века
[ редактировать ]Древние обычаи сохранились в сельских районах Австрии , Швейцарии , Баварии , Словении , западной и северной Хорватии и северо-восточной Италии в виде танцев , искусства , шествий, ритуалов и игр . Высокое региональное разнообразие является результатом взаимной изоляции альпийских сообществ. В Альпах отношения между Римско-католической церковью и язычеством были двойственными. Если некоторые обычаи сохранились лишь в отдаленных долинах, недоступных влиянию церкви, то другие обычаи активно ассимилировались на протяжении веков. В свете сокращения сельского населения Альп многие обычаи получили более современную интерпретацию. [ нужна ссылка ]
Пастырские традиции
[ редактировать ]Около 8 сентября, в праздник Рождества Богородицы, принято сгонять на зимовку скот с пастбищ горных . В Баварии женщины плетут еловые венки, украшенные бумажными розами и маленькими зеркалами, чтобы отогнать демонов во время спуска с горы. Было высказано предположение, что это могло быть связано с праздниками конца лета в честь германской богини Идунн ; однако вполне уместно и то, что пастухи спустились бы с Альп в праздник рождения Марии, как это сделал святой Иоаким , услышав о нем возвещение ангела, когда он укрывался среди еврейских пастухов. [ 1 ]
Зимние традиции
[ редактировать ]Крампус
[ редактировать ]Слово Крампус происходит от древневерхненемецкого слова, обозначающего коготь ( Krampen ). В альпийских регионах Крампус — мифическая рогатая фигура, изображаемая сопровождающей Святого Николая . Крампус действует как анти-Святой Николай, который вместо того, чтобы дарить подарки хорошим детям, предупреждает и наказывает плохих детей. [ 2 ] Традиционно молодые люди переодеваются Крампусами в первые две недели декабря, особенно вечером 5 декабря, и бродят по улицам, пугая детей и женщин ржавыми цепями, молотками и колокольчиками. Считается, что эта фигура возникла из историй о домашних духах, таких как кобольды или эльфы .
Перхтен
[ редактировать ]Первоначально слово Перхтен (множественное число от Перхта ) относилось к женским маскам, представляющим свиту древней богини или фрау Перхта Пехта Баба , как ее называют в Словении. Некоторые утверждают, что это связано с скандинавской богиней Фрейей , хотя это сомнительно. Традиционно маски выставлялись на процессиях ( Perchtenlauf ) в последнюю неделю декабря и первую неделю января, особенно 6 января. Костюм состоит из коричневой деревянной маски и коричневой или белой овечьей шкуры. В последнее время Крампус и Перхтен все чаще демонстрируются в одном мероприятии, что приводит к потере различия между ними. Перхтены ассоциируются с серединой зимы и воплощением судьбы и душ умерших. Название происходит от древневерхненемецкого слова peraht («блестящий» или «яркий»).
Иногда дер Тойфель считается самым schiach («уродливым») Percht (мужской род, единственное число от Perchten ), а фрау Перхта — самым schön («красивым») Perchtin (женское единственное число от Perchten ).
Весенние традиции
[ редактировать ]Халандамарц — древний праздник, отмечаемый ретороманскоязычной частью швейцарского кантона Граубюнден. Он отмечается первого марта и знаменует окончание зимы и приход весны. Его цель — отпугнуть злых духов зимы и разбудить добрых духов весны. [ 3 ]
Изменять
[ редактировать ]Бадалиск — «доброе» мифологическое животное , живущее в лесах Андристы, в Валь-Камонике , Италия . Во время ежегодного городского фестиваля кто-то переодевается в это существо, его «схватывают» и привозят в город. Животное создано, чтобы рассказывать горожанам городские сплетни. В конце фестиваля существо отпускают на свободу до церемонии следующего года. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Крампус
-
Крампус, Зальцбург, 2008 г.
-
Шествие в Клагенфурте
-
Бадалиск в Валь Камонике
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рой, Кристиан. «Альпийские пасторальные обычаи», Традиционные фестивали , Том. 1, АВС-КЛИО, 2005 г. ISBN 9781576070895
- ^ Биллок, Дженнифер. «Происхождение Крампуса, европейский злой взгляд на Санту», Smithsonian.com, 4 декабря 2015 г.
- ^ Хаарманн, Харальд. Коренные народы мира ( Стивен Л. Дэнвер , ред.), Routledge, 10 марта 2015 г., стр.361 ISBN 9781317464006
- ^ ADL ©Atlante Demologico Lombardo: Брешиано - Фестиваль Бадалиска в Андриста-ди-Чево
- Когда ходят ведьмы , Клаудия Лаглер, 5 января 1999 г., Die Presse (газета), (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Швейцарский неоязыческий сайт, посвященный дохристианским альпийским традициям (на немецком языке)
- Швейцарские и австрийские легенды на Sagen.at (на немецком языке)