Jump to content

Коренные религиозные верования народа тагбанва

(Перенаправлено с Мангиндусы )

Коренные религиозные верования народа тагбанва включают религиозные верования, мифологию и суеверия, которые сформировали тагбанва образ жизни . Он имеет определенные сходства с другими этническими группами на Филиппинах , например, в вере в рай, ад и человеческую душу.

Озеро Каянган считается священным местом народа Тагбанва.

Отношения Тагбанва с духовным миром являются основой их ритуалов, праздников и танцев. Многие церемониальные праздники, отмечающие жизнь Тагбанва, основаны на твердой вере в естественное взаимодействие между миром живых и миром мертвых. Эти церемонии и ритуалы происходят на всех уровнях: от ритуалов, совершаемых внутри семьи, до ритуалов, проводимых лидером общины от имени народа. Такие торжества требуют строительства специальных сооружений, таких как церемониальные платформы и плоты. Ритуальные предложения включают рис, курицу и орех бетель. [ 1 ]

В племени Тагабанва есть четыре главных божества. Первого, повелителя небес, звали Мангиндуса или Нагабакабан , он сидит на небе и свешивает ноги внизу, над землей. Бога моря звали Поло , и он считался доброжелательным духом. К его помощи прибегали во время болезни. Третьим был бог земли по имени Седумунадок , благосклонности которого добивались, чтобы получить хороший урожай. Четвертого звали Табиакуд , он жил в глубоких недрах земли. [ 1 ]

В честь этих богов Тагбанва каждый год отмечали большой праздник сразу после сбора урожая, когда много пели, танцевали, ухаживали и заключали кровные договоры. Бабайлан ( шаман ) призвал людей собраться на берегу моря, неся всевозможные подношения. Бабайлан брал принесенных для церемонии кур и петухов и подвешивал их за ноги на ветках деревьев, убивая, избивая палкой. Каждому животному был разрешен только один удар, а те, кто выжил, вышли на свободу и никогда больше не пострадали, потому что Поло , морской бог, взял их под свою защиту. Умершую птицу приправляли, готовили и съедали. После еды они танцевали и пили рисовое вино. В полночь, когда Бунтала, небесное тело, проходило меридиан, бабайлан вошел в море, опустившись по пояс, все время танцуя и толкая плот из бамбука, на котором находились подношения. Если подношение возвращалось волнами и ветром на берег, это означало, что морской бог отказался от подношения людей. Но если плот исчезал, было ликование. Их предложение было принято, и их год будет счастливым. [ 1 ]

Другие духи населяют леса и окружающую среду, и вера в их существование требует ритуалов, чтобы успокоить их или завоевать их благосклонность. Бабайлан . выполняет ритуалы жизни, от рождения до смерти Считается, что существует божество, которое сопровождает душу умершего до конечного пункта назначения. Охотники прибегают к помощи духов умерших родственников, прося владельцев диких свиней позволить их охотничьим собакам обнаружить добычу. Мутья (оберег) обычно используется , чтобы помочь своему владельцу добиться успеха на охоте.

Однако тагбанва на севере, населяющие остров Корон, в настоящее время являются преимущественно христианами из-за усилий иностранных миссионеров по евангелизации в конце шестидесятых и семидесятых годов. [ 1 ]

Божества Тагбанва

[ редактировать ]

Главные боги

[ редактировать ]
  • Мангиндуса или Нагабакабан — божество высшего ранга, обитающее в Аван-аване , регионе за Лангитом ; бог небес; Мангиндуса обитает в священной местности под названием Аван-аван , месте, лежащем за лангитом , в регионе между небесным миром и землей. Он живет со своей женой Бугавасин , своими посланниками и другими небесными существами. Хотя Мангиндуса считается божеством высшего ранга, традиционно не приписывают ему звание единственного «творца» мира, хотя христианская мифология оказала некоторое влияние на наделение Мангиндусы большими силами, чем он имел раньше. Фактически, считается, что создание мира и людей было делом рук диваты . Мангиндуса всегда традиционно считался карателем дуса ( преступления ). В обществе Тагбануа единственной признанной публичной душой является сумбанг ( инцест ). на общество В этом случае Мангиндуса возлагает ответственность за сумбанг . Наказание общества Мангиндусой может принять форму прекращения дождя. В прошлом общество наказывало правонарушителей, топя их в море. В современном обществе налагается огромный штраф и сверх этого специальный Ритуал лумбая необходимо проводить в честь Мангиндусы. [ 1 ]
  • Поло – доброжелательный бог моря; к чьей помощи обращаются во время болезни
  • Седумунадок - бог земли, благосклонности которого добиваются, чтобы получить хороший урожай.
  • Табиакуд бог подземного мира в глубоких недрах земли

Диваты контролируют дождь и считаются создателями мира и людей. Они живут там, где стволы деревьев поддерживают Лангит ( «бесконечно высокий полог»), видимую небесную область.

  • Дивата Кат Сидпан — божество, живущее в Сидпане (Запад).
  • Кат Либатан – Божество мёртвых Дивата

Небесные существа

[ редактировать ]
  • Бугавасин — жена Мангиндусы
  • Тунгкуянин — сидит на краю Лангита , свесив ноги в просторах космоса и всегда опустив глаза к земле.
  • Тумангкуюн - омывает стволы деревьев, поддерживающих Лангит, кровью Тагбанвы, погибшего во время эпидемий.
  • Булалакав или Дивата Кат Дибуват - летающие божества, бродящие по области облаков, готовые прийти на помощь любому Тагбанве, нуждающемуся в их помощи.

Другие божества

[ редактировать ]
  • Талиякад - наблюдатель, охраняющий виноградный мост Балугу.
  • Ангугру — «хранитель огня», который приветствует душу в подземном мире и дарует ей огонь.

Духовный мир Тагбанва

[ редактировать ]
  • Аван-Аван — зенит, или область за Лангитом ; место, Мангиндуса откуда правит
  • Небо - видимая небесная область, Тунгкуянин . откуда сидит
  • Сидпан – Запад; место, Дивата Кат Сидпан где живет
  • Бабатан – Восток; место, где Дивата Кат Либатан живет
  • Дибуват - небесный мир Булалакау или Дивата Кат Дибуват (летающие божества); «высокий» регион; место, где бродят души умерших от отравления и насилия
  • Кияпусан – место, куда отправляются души, умершие от эпидемий или болезней.
  • Басад – подземный мир; место, куда отправляются души, умершие естественной смертью.
  • Материальный мир – относится к окружающей среде; где обитают души, умершие от злых духов или экологических причин

Душа Тагбанва

[ редактировать ]

Считается, что всего у Тагбанвы шесть душ. «Истинная душа» называется киярулва , и пять второстепенных душ называются пайю . Киярулва — это дар Мангиндусы ребенку , выходящему из чрева матери, тогда как остальные души появляются только во время ритуала ламбая для ребенка по достижении им одного-двух месяцев. Ламбей – это любая церемония, непосредственно обращенная к Мангиндусе . Эти другие души находятся на концах рук и ног, а также на макушке головы. Когда человек умирает, киярулва отправляется в четыре возможных места назначения. Если причиной смерти является эпидемия или болезнь, то душа отправится в Киябусан , они станут известны как салакапы . Если у человека в результате отравления или насилия души переселяются в Дибуват . Те, кто умер из-за того, что их души были пойманы окружающей средой или злыми духами, - их душа превратится в бияладбада и будет обитать в окружающей среде. Если человек умирает естественной смертью, его души отправляются в Басад , подземный мир, и становятся Тиладмана .

Когда Тагбанва умирает, его или ее душа остается на земле в течение семи дней, пока не закончится капупусан или обряды по умершим. В течение семи дней душа днем ​​задерживается в могиле, но ночью возвращается в свой прежний дом, чтобы наблюдать за поведением оставшихся там.

На своем пути в подземный мир душа сталкивается с несколькими местами. К ним относятся:

  • Калабаганг — священная река, где души встречаются с Талиякадом.
  • Балугу – виноградный мост

В Басаде духи мертвых живут жизнью, точно отражающей жизнь живых. Но все происходит наоборот тому, что происходит в мире живых. Когда солнце восходит на земле, оно заходит в Басаде , или время посадки на земле — это время сбора урожая в Басаде .

Горные ритуалы

[ редактировать ]

Ламбей . проводится два раза в год Впервые он отмечается в январе и включает в себя ритуальные явления божествам в дни солнечного света и ветров, которые достаточно высушивают леса и готовят их к вырубке и посадке растений. Второй проводится в мае, когда люди просят умеренных дождей, которые позволят вырастить рис на их возвышенностях.

Есть два ритуала, которые направлены на защиту всех Тагбанва, где бы они ни находились, от внушающих страх салакапов , духов эпидемий, болезней и смерти. Эти два ритуала — пагбуи и рансай .

Налогообложение

[ редактировать ]

Пагбуй проводится три раза в год. Первый в ноябре, второй в декабре. Третий — когда луну можно увидеть в дневное время, называется магкаалдаван .

Рансай . описывается как самый драматичный из всех ритуалов Тагбанва Его наблюдают только один раз в году, в ночное время, на четвертый день после декабрьского полнолуния. Это происходит на пляже недалеко от устья реки Аборлан. Рансей . , как и пагбуи , проводится с просьбой о защите от эпидемии Ритуал начинается с наступлением сумерек и заканчивается на рассвете.

Фазы Ранси

[ редактировать ]

есть пять различных фаз В прогонном тесте . К ним относятся:

  • 1-й этап - строительство Бангкарана или Банглая, церемониального плота длиной 3,6 м.
  • 2-я фаза — панаваг , обращение к духам умерших и девяти божествам, ездившим на каве по морю; возжигание благовоний на кадияне на вершине Бангкарана ; молитвы руководителя ритуалов; зажжение свечи и подношение ритуальной еды божествам
  • 3-я фаза - второй призыв божеств принять пищу, что является сигналом детям нырнуть в кучу еды на плоту и съесть столько, сколько смогут; а также уборка и ремонт плота.
  • 4-й этап — третье обращение к девяти божествам, за которым следуют индивидуальные семейные подношения в лице женщины; привязывание курицы к помостру и зажигание возле нее свечей; подъем плота к морю; повторное зажигание задутых ветром свечей; бросание щепотки риса в море; и путешествие Банкарана в сторону моря.
  • 5-й этап - включает групповое пение и танцы после исчезновения плота.

очарование

[ редактировать ]

В центре ритуалов диваты находится бабайлан , на которого возлагается ответственность за выбор места для новой поляны, умиротворение духов окружающей среды, предоставление магических чар охотникам и рыболовам и лечение всех видов недугов. В то время как любой взрослый может вызвать духов умерших в других ритуалах Тагбанва, только бабайлан может вызвать их в пагдивате .

Церемония биланга – важнейший ритуал поминовения умерших. Это происходит после сбора урожая риса, когда табада становится много. Ожидается, что каждая семья проведет один или несколько ритуалов биланга . Ритуалы биланга начинаются с обряда гадания, чтобы определить, кто из духовных родственников стал причиной болезни человека. Для этого используется бабайлан, который совершает краткий обряд панаваг возле могилы умершего родственника, делая подношения в виде фунтов бетеля и церемониальных сигарет, и обещает табад, если больной выздоровеет. Празднующие вместе с подношениями готовят кувшин табада с тростником для питья. Церемония биланга включает в себя паурут (вызов) как можно большего количества духовных родственников посредством заклинаний и сжигание парины ( благовоний), приятный запах которых привлекает божеств и духов мертвых. играют в гонги паурута Во время исполнения , и их музыка является дополнительным стимулом для духа спуститься на собравшихся. После того как предметы ритуального подношения разложены на циновке, еду раздают сначала детям, а затем гостям; тогда биланговый мат удаляется. Далее следует совместное распитие табада через тростниковые соломинки, очень праздничное общественное мероприятие, которое длится всю ночь. [ 1 ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f5b2fda59fb6951d2f644fad3601bf7__1722545040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/f7/0f5b2fda59fb6951d2f644fad3601bf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous religious beliefs of the Tagbanwa people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)