Список филиппинских мифологических существ
Портал Филиппин |
Множество мифологических существ встречаются в мифах Филиппин . Филиппинские мифологические существа — это мифологические звери, монстры и заколдованные существа, принадлежащие более чем 140 этническим группам Филиппин . У каждого этнического народа есть свой уникальный набор систем верований, который включает в себя веру в различных мифологических существ. В список не включены такие фигуры, как боги, богини, божества и герои; об этом см. « Список филиппинских мифологических персонажей» .
Общие условия
[ редактировать ]Некоторые мифологические существа, помимо их конкретного имени, также обозначаются общим термином, который охватывает других подобных мифологических существ. Некоторые из этих терминов включают в себя:
- Асванг : термин в скобках для существ, меняющих форму, которые имеют различные формы, такие как кровососущий вампир, самосегментирующаяся присоска внутренностей, собака-оборотень-людоед, мстительная или злобная ведьма и падальщик. упырь. [ 1 ]
- Дувенде: термин для обозначения маленьких магических существ страны. [ 2 ]
- Энгканто : термин в скобках для очень привлекательных зачарованных человекоподобных существ из окружающей среды, обычно источающих аромат цветов и не имеющих желобка . [ 3 ]
- Хиганте: термин для обозначения гигантских гуманоидных наземных существ. [ 4 ]
- Сирена : термин для обозначения водных существ с гуманоидной верхней частью тела и телом рыбы ниже пояса, похожих на мерфолков. [ 5 ]
Однако большинство существ, происходящих из филиппинской мифологии, не относятся к какому-либо конкретному термину.
Существа почвы
[ редактировать ]- Агта : другое название капре.
- Алан : деформированные крылатые духи с пальцами рук и ног, направленными назад.
- Амаланхиг : асванги- неудачники , которые поднимаются из могил, чтобы убить укусом шеи.
- Амомонго : обезьяна размером с человека с длинными ногтями.
- Анггитай : существа женского пола, подобные кентаврам, противоположность тикбаланга.
- Бакунава – драконоподобный змей, присутствующий в различных мифологиях; прекрасная морская богиня, превратившаяся в змеиное божество после того, как ее любовь была отвергнута в мифах о Биколано и Панай, [ 6 ] в то время как в мифе о Бисая она играла и проглотила шесть из семи лун, оставив только одну. [ 7 ] В одном мифе Бакунава в гневе проглотила большую часть лун, потому что ее сестра, древняя морская черепаха, была убита людьми. [ 8 ] Другой миф гласит, что Бакунава влюбился в деревенскую девушку и в гневе проглотил луну, потому что староста деревни сжег дом девушки. [ 8 ]
- Сантельмо : огонь Святого Эльма.
- Бал-Бал : монстр-нежить, питающийся трупами.
- Батибат : демоны в образе тучных ведьм.
- Джаред : гули
- Бунгиснгис : одноглазый гигант , предположительно обитавший в Мелузе, Орионе, Батаане и Себу; описан как всегда смеющийся. [ 9 ]
- Бусау : существа-каннибалы, похожие на людей.
- Далакетнон : злые существа , похожие на эльфов. У самцов бледная кожа и очень темные волосы, а у самок бронзовая кожа и темно-каштановые волосы. В традиционных повествованиях их часто изображают злонамеренными фигурами, соблазняющими и похищающими ничего не подозревающих людей.
- Дивата: (от санскрита девата , « боги »), энкантада (от испанского энкантада , « волшебница, очарованная ») или энканто (от испанского энканто , «заклинание, заклинание, очарование» ) — боги и богини, стоящие ниже верховного божества или божеств; некоторые похожи на дриад , охраняющих природные творения, такие как леса, моря, горы, землю и воздух; [ 10 ] светлокожие, красивые, а иногда и светловолосые. [ 11 ] живут на больших деревьях, таких как акация и балете , и склонны возмущаться вторжением человечества в их царство. [ 12 ]
- Догонг – гигантское существо, похожее на русалку с человеческой головой и телом морской коровы, но гораздо крупнее. Обитает на побережье Илоило . Он охраняет большого священного двустворчатого моллюска ( таклобо ) со сияющей жемчужиной, которую ночные моряки принимают за маяк. [ 13 ]
- Дуэнде: гоблины , хобгоблины , эльфы или гномы ( исп .: duende « маленькие существа, приносящие людям удачу или предсказывающие зловещую судьбу. гоблин, эльф, очарование » < « дуэн де (casa) », хозяин дома ); есть два типа двенде: белый и черный, белый дуэнде представляет собой хороший мотив, а черный - плохой мотив. [ 14 ]
- Гисураб (Иснег) – владеющий огнем великан. [ 15 ]
- Инлаббуут (Ифугао) - монстр, который может превращаться в красивого юношу, чтобы обманывать людей. [ 16 ]
- Интумбангель - две переплетенные змеи мужского и женского пола, которые вызывают землетрясения при движении, ветры при дыхании и сильные штормы при тяжелом дыхании в мифах о Букидноне. [ 17 ] Подобное существо присутствует в верованиях манобо, но говорят, что змея манобо «охраняет» колонну, поддерживающую мир. [ 18 ]
- Калапао и Берберока (Иснег) - гиганты, которые могут менять размер по своему желанию и могут быть убиты смертной казнью. [ 19 ]
- Каунтинг (Тболи) - волшебная лошадь, которая, когда на ней не ездят, может быть размером с мышь и которую можно держать в коробке. Он принадлежал Кумукулу, старшему сыну верховной пары божеств, Кедо Ла Самбада и Булона Ла Могоау. [ 20 ]
- Капре : мускулистые древесные гиганты, описанные как высокие (от 7 до 9 футов), большие, черные, устрашающие и волосатые. [ 21 ]
- Касили – рыбоподобная змея, обвивающая мир; Эугпамолак Манобо называл Манаму и Калаяган верховным божеством народа багобо . Он дал жизнь Касили во время сотворения мира. [ 22 ]
- Каюманг (Багобо) – гигантский краб, который иногда кусает гигантского угря Касили, заставляя Касили извиваться и вызывать землетрясения. Похожий краб по имени Каган делает то же самое с другим угрем, вызывающим землетрясения. [ 13 ]
- Лакивот – огромная говорящая циветта , способная носить человека на спине. он победил одноглазых монстров- огасси и охраняющую сад бусау В поисках «золотого цветка» . Он превратился в красивого молодого человека после того, как сбрил бровь. [ 23 ]
- Лобо (Илокано) – большая собака, охраняющая вход в подземный мир. Его коренное название было потеряно из-за испанской колонизации. [ 24 ]
- Мамбабаранг : ведьмы, которые используют насекомых для выполнения своих приказов. [ 25 ]
- Ведьмы : bruha (от испанского: bruja, «ведьма») — это ведьмы, волшебники, bruho (исп. brujo, «волшебник, ведьма-мужчина») или колдуны, насылающие злые заклинания на людей; также называется мгагавей [ 26 ]
- Мульто : термин, используемый для описания духа умершего человека или животного, который визуально появляется в жизни еще живых людей. [ 27 ]
- Nuno sa punso : (буквально гоблин кургана) гоблины или эльфы, живущие в таинственных комках почвы (муравейниках); обеспечить человеку, который наступит на их убежище, удачу или несчастье [ 28 ]
- Патакода — гигантский жеребец, который раньше появлялся на реке Пуланги . Его появление принесло местным жителям несчастья и бедствия. [ 29 ]
- Орел (Биколано) — полубог- нага , дочь злого бога Асуанга. Она сразилась с героем Хандьёном в эпической войне, которая закончилась тем, что они стали любовниками из-за взаимного уважения к способностям друг друга. Она помогла Хандьёну победить расу злых гигантских крокодилов, наводнивших древний Ибалон. [ 30 ]
- Пангантуканский жеребец - мудрая белая лошадь, которая спасла владения Пангантукана от резни, выкорчевав бамбук и предупредив соплеменников о приближении врага.
- Паниготло - верный оленеподобный посланник и домашнее животное верховного бога Акланона Гамханана. Он предупреждал людей о приближающейся катастрофе или о благополучном будущем. Его убил охотник по имени Дагасанан. [ 31 ]
- Пиландок - озорной, хитрый и хитрый человекоподобный шевротейн в верованиях Молбогов , который иногда помогает. [ 32 ] Маранао Пиландок был человеком, хитрым и озорным обманщиком. [ 23 ]
- Пьюго : злодей, меняющий форму, чья истинная форма — гигантское черное существо без головы.
- Работ – свирепый получеловек-полумонстр, способный превращать людей в камень. Он был убит эпическим героем Биколано Бантонгом с помощью своего боло . [ 33 ]
- Сарангай : существо, похожее на минотавра, с драгоценными камнями в ушах.
- Сава (тагальский, Ати) – огромный змей-монстр. Попытки проглотить Луну. [ 34 ]
- Сиббарангуян – добрая великанша, которая приютила, накормила и помогла потерявшемуся человеку Иснагу . Она спрятала мужчину от мужа, который, как она думала, мог его съесть. После этого она направила мужчину к нему домой. [ 35 ]
- Сигбин : козел с очень большими ушами, длинным хвостом, похожим на кнут, издающим неприятный запах, и двумя ногами, похожими на кузнечика, на шее, которые позволяют ему прыгать на большие расстояния. Также известно, что он ходит задом наперед. Они бродят по ночам в поисках детей, которых можно сожрать, но оставляют сердца для изготовления амулетов. [ 36 ]
- Сулод (Сулоднон) – дождевой червь, пойманный первобытным великаном Байи. Дождевой червь выделил землю. [ 19 ]
- Тандаяг (Батак) – огромное существо. В источниках говорится, что Тандаяг — это кит, гигантская рыба или дракон, закрывающий пуп мира под названием Бурунган. Если оставить Бурунган открытым и не умиротворить Тандаяг, вся вселенная будет смыта бешеным потоком воды, если только шаман не совершит духовное путешествие в Бурунган, чтобы закрыть пупок с помощью духовного наставника в виде морская черепаха. [ 37 ]
- Махоманай - похожие на эльфа существа мужского пола с заостренными ушами, потусторонне красивые, с очень светлой кожей и длинными черными волосами. Похищает понравившихся им женщин и увозит их в свой мир. Женский аналог магоманай — краснокожие самки по имени Тамаланхиг.
- Макараллиг (Манобо) – гигантский монстр, созданный злым богом Огасси (не расой огасси из верований Багобо). Он практически неуязвим, а его сердце сделано из камня. Его тело превратилось в массу пиявок после победы над Батуем. [ 37 ]
- Дитя Макараллига – каменный ребенок Макараллига в образе человека; Говорят, что он был закреплен на скале реки Пуланги . Воспитан Бусавой. Говорят, что в случае освобождения ребенок возьмет на себя мантию своего отца и уничтожит всех людей. [ 37 ]
- Тарабусау (Магинданаоан) – огромный монстр, похожий на кентавра, который терроризировал и правил людьми материкового Минданао. Его убил эпический герой Скандер. [ 38 ] Он жил на горе Матутум . [ 39 ]
- Тикбаланг : прячутся в горах и лесах; высокое, костлявое гуманоидное существо с головой и копытами лошади и непропорционально длинными конечностями, до такой степени, что его колени достигают над головой, когда оно приседает [ 40 ]
- Тамаво: злобное эльфийское существо с поразительными чертами лица альбиноса, включая кожу от очень бледного до белого цвета, которая мерцает под прямыми солнечными лучами, светлые волосы и клыки. Необычные физические характеристики могут включать заостренные уши в форме листьев, носы с высокой переносицей, светлую кожу и отсутствие желобка. Обычно обитающие вблизи моря или водоемов, Тамаво часто ассоциируются с историями, вращающимися вокруг похищения молодых женщин.
- Тамаланхиг - эльфийские существа женского пола с красивыми длинными черными волосами, красноватой кожей и заостренными ушами в форме листьев. Они являются женским аналогом бледного Магоманай.
- Тиянак : некрещеный новорожденный ребенок, который обманывает и охотится на людей, которые обычно теряются в лесу. [ 41 ]
- Вало (Маранао) – восьмиголовый волосатый великан с тысячей глаз. Он охраняет часть небес, в которой хранятся истерзанные души всех людей. [ 15 ]
Существа воды
[ редактировать ]- Бакобако – огромная «морская черепаха», которая пробурила вершину Пинатубо , создав кратер и выбрасывая пламя, камни, грязь, пепел, дым и шум. Если Бакобако выйдет из вулкана, произойдут ужасные вещи. [ 42 ] [ 43 ]
- Краб Батак (Batak) – титанический краб. Говорят, что наводнения возникают, когда краб заходит в яму в море и выходит из нее. [ 44 ]
- Берберока : монстры, которые охотятся, осушая пруды, а затем извергая их обратно, топя тех, кто идет за рыбой, оставшейся в осушенном пруду.
- Бувайя - гуманоидные существа с атрибутами рептилий обладают способностью превращаться в гигантских крокодилов.
- Гаки (Бонток) – гигантский краб, вызывавший землетрясения. [ 45 ] Бог Люмавиг назначил его своим надзирателем. Это может привести к затоплению земли. [ 46 ]
- Люди : мерфолки
- Курита – животное-амфибия, выжившее на суше и на море и обитающее на горе Кабалалан. Он существо, которое поедает людей и истребляет близлежащих животных. [ 47 ]
- Магиндара — злобные существа, способные привлекать мужчин не только своей физической красотой, но и красотой голоса. Они красиво пели, чтобы очаровать и заманить людей, только для того, чтобы утопить их и съесть их плоть.
- Первобытный угорь Мандая – гигантский угорь, на котором сидит земля. Землетрясения возникают, когда угорь беспокоится о крабах и мелких животных. [ 48 ]
- Нага - разновидность пресноводных русалок, но вместо рыбьих хвостов у них нижняя часть тела водяной змеи, а верхняя часть тела человеческой самки. В филиппинском фольклоре и мифологии их часто описывают как имеющих очаровательное лицо, пышное тело и длинные распущенные волосы. Более того, они злобны к взрослым, но нежны к детям и считаются защитниками родников, колодцев и рек. Они приносят дождь и, следовательно, плодородие, но считается, что они также приносят такие бедствия, как наводнения и засухи.
- Нанребен – морской змей из Негроса. Подобно мамелеу, у него глаза, как пылающие факелы, и рога, как у водяного буйвола. У него длинные бивни и зубы, а также очень прочная чешуя. [ 49 ]
- Сама скат – гигантский скат, утащивший под воду первую семью народа сама. Когда семья возродилась, они были наполнены энергией и всеми традиционными знаниями, известными этническому народу Сама-Дилаут/Баджау. [ 50 ]
- Сирена : морские существа с верхней частью тела человека и нижними конечностями в форме рыбьего хвоста. [ 51 ]
- Сийокой : морские существа, которые обычно изображаются в виде зеленокожих гуманоидов с чешуей, перепончатыми конечностями и плавниками. Иногда ошибочно изображается как мужской аналог Сирены.
Существа воздуха
[ редактировать ]- Бакунава : змеевидный дракон, описанный как гигантское существо, пожирающее луну.
- Галура - в мифе о Хигаононе гигантская птица, удерживающая небо когтями. Его огромные крылья вызывают сильные ветры, которые служат буфером для мира смертных. [ 52 ] Другая птица с таким же именем присутствует в мифологии Капампангана, где она является крылатым помощником бога Аринга Синукуана. Он представлен гигантским орлом и считается приносящим бури. [ 53 ]
- Гаруда
- Кинара — крылатые существа, нежные, преданные и покорные существа. Они изображаются с красивым лицом, верхняя часть тела стройной женщины или мальчика с крыльями, нижняя часть тела ниже пояса - у огромной птицы.
- Ламбана - маленькие крылатые существа могли расширять свою фигуру и временно терять крылья, чтобы подражать людям.
- Манаул . В некоторых тагальских источниках Манаул клевал бамбук, из которого произошли первые люди. По другим сведениям, птицей был Амихан, божество мира. [ 54 ] В мифологии Бисая другая птица с таким же именем была ужасным королем птиц, сражавшимся с божеством ветра Тублаком Лауи. Эпическая война закончилась, когда верховный бог Бисая, Каптан, забросал Манаула валунами. [ 54 ] В другой версии Бисая Манаул был птицей, которая бросала камни на божества Каптана и Магуаяна, чтобы они не могли враждовать. [ 55 ] В мифологии Панай вид птиц, известный как манаул, является священным, и убийство одной из них карается смертью. [ 56 ]
- Первая сова Илокано (Илокано) – мать, которая продолжала звать своего мертвого сына и позже превратилась в первую сову. [ 57 ]
- Лимокан – птица, знакомая богу Мануву Манаме. Он отобрал плодородную почву у оклеветанного бога Огасси. [ 58 ] Согласно верованиям Мандая, другая человекоязычная птица с тем же именем отложила два яйца, из которых вылупились первые мужчина и женщина. Первое яйцо было отложено в устье реки Мейо, где высидела женщина, а второе — возле истока реки. [ 59 ]
- Магпукатод: лошадь, прыгающая через горы.
- Мампак - гигантский хищник из Сорсогона , убитый благодаря сотрудничеству героев Булусана и Касигурана. Смерть Мампака и предложение Касигурана Агенгею , которая должна была выйти замуж за Булусана, позже вызвали спор между двумя сторонами, приведший к войне. [ 60 ]
- Манананггал : происходит от слова танггал, что означает «отделить» из-за их способности отделяться от нижней части тела. [ 61 ]
- Манаул : священная птица
- Минокава ( Багобо ) — гигантская драконоподобная птица. У него клюв и когти из стали. Его глаза — зеркала, а каждое перо — острый меч. Он живет в космическом пространстве и может поглотить солнце и луну, а также попытается сделать то же самое с землей. [ 62 ]
- Олимау (Илокано) – гигантский крылатый призрачный дракон-змей; стремится проглотить луну. [ нужна ссылка ]
- Омака-ан и Мака-огис – два дракона, наводившие ужас на людей и убитые эпическим героем Индарой Патрой (Индарапатрой). Омака-ан основал логова в горах Гураен, Макатуринг и на горе Матутум, где Омака-ан был наконец убит. Мака-огис был убит в Гурайене. Эта история была сильно исламизирована, хотя многие упомянутые имена сохранили местные черты. [ 63 ]
- Па (Магинданаон) – хищная птица размером с дом. Он расправляет крылья, вызывая тьму на земле. Он обитал на горе Бита и в восточной части Ланао. [ 64 ]
- Самал Нага (Самал) – гигантский дракон, застрявший в Млечном пути. Он будет освобожден и поглотит всех, кто не верен своим божествам. [ 65 ]
- Курица : курица — легендарная разноцветная птица или курица. [ 66 ]
- Синого - один из трех крылатых гигантских посланников (наряду с Далаганом и Гуидалой) верховного бога Бисая Каптана и любимец бога благодаря своему красивому лицу. Он украл волшебную оболочку Каптана и позже был заключен в тюрьму в современном проливе Таньон . Из-за любви Каптана к нему, Синого сохранил аватар крокодила, священную форму в старых верованиях Бисая. [ 67 ]
- Тавонг Липод - невидимые духи, начиная от меньших божеств ветра, женских духов ветра и облаков и заканчивая злобным невидимым духом и злым энгканто, который появляется в виде темных теней, причиняющих вред.
- Тигмаманукан : птица, считающаяся предзнаменованием.
- Ваквак : птица-вампир, похищающая людей по ночам.
См. также
[ редактировать ]- Список филиппинских мифологических персонажей
- Призраки в филиппинской культуре
- Филиппинская мифология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комплекс Асванг в филиппинском фольклоре, Максимо Рамос, 1990, Phoenix Publishing
- ^ «Почему фольклор коренных народов может спасти жизни животных» .
- ^ «Что такое народные сказки: филиппинские мифические существа, которые вам нужно знать» . 28 июня 2019 г.
- ^ «Монстры в моей голове» . Филиппинская звезда .
- ^ Филиппинские демонологические легенды и их культурное значение, Максимо Рамос, Phoenix Publishing, 1990.
- ^ Кларк, Джордан (16 января 2017 г.). «Бог Луны Либулан / Булан: божество-покровитель гомосексуалистов?» . Проект Асванг . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Кларк, Джордан (10 июля 2019 г.). «Бакунава и семь лун: оригинальная история Бисая (с переводом и аннотациями)» . Проект Асванг .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Джордан (27 мая 2016 г.). «Бакунава: Луноядный дракон филиппинской мифологии» . Проект Асванг .
- ^ Рамос, Максимо Д. (1990) [1971]. Существа филиппинской нижней мифологии . Кесон: издательство Phoenix. п. 76. ИСБН 971-06-0691-3 .
- ^ Тагальско-английский словарь Лео Джеймса Инглиша, Конгрегация Святейшего Искупителя, Манила, распространяется Национальным книжным магазином, 1583 страницы, ISBN 971-91055-0-Х
- ^ Рамос, Максимо (1971). Существа филиппинской нижней мифологии . Филиппины: Издательство Филиппинского университета. п. 54.
- ^ Рамос, Максимо (1971). Существа филиппинской нижней мифологии. Филиппины: Издательство Филиппинского университета. п. 54.
- ^ Jump up to: а б Гаверза, Жан Карл (1 января 2014 г.). «МИФЫ ФИЛИППИН (2014)» . Филиппинский университет Дилиман.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тагальско-английский словарь Лео Джеймса Инглиша, Конгрегация Святейшего Искупителя, Манила, распространяется Национальным книжным магазином, 1583 страницы, ISBN 971-91055-0-Х
- ^ Jump up to: а б Гаверза, Жан Карл (1 января 2014 г.). «МИФЫ ФИЛИППИН (2014)» . Филиппинский университет Дилиман.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гаверза, Жан Карл (1 января 2014 г.). «МИФЫ ФИЛИППИН (2014)» . Филиппинский университет Дилиман.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гаверза, Жан Карл (1 января 2014 г.). «МИФЫ ФИЛИППИН (2014)» . Филиппинский университет Дилиман.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Де Гузман, Дэниел (9 июня 2017 г.). «Роль птиц и змей в филиппинской мифологии» . Проект Асванг .
- ^ Jump up to: а б Гаверза, Жан Карл (1 января 2014 г.). «МИФЫ ФИЛИППИН (2014)» . Филиппинский университет Дилиман.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кларк, Джордан (5 марта 2016 г.). «Мифы и божества тболи - верования Филиппин» . Проект Асванг .
- ^ Хокано, Ф. Ланда (1983). Хилигайнон: этнография семейной и общественной жизни в регионе Западных Висайских островов . Азиатский центр, Университет Филиппин. п. 254 . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Де Гузман, Дэниел (9 июня 2017 г.). «Роль птиц и змей в филиппинской мифологии» . Проект Асванг .
- ^ Jump up to: а б Стивен, Роландо К.; Пенья Казанова, Артур; Эстебан, Иви К. (2011). Народные сказки Южных Филиппин . Мандалуйонг Город: Наковальня. ISBN 978-971-27-2437-4 .
- ^ Гаверза, Жан Карл (1 января 2014 г.). «МИФЫ ФИЛИППИН (2014)» . Филиппинский университет Дилиман.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «О «товарах» и «мананамбале» на острове Сикихор» . 26 августа 2019 г.
- ^ Тагальско-английский словарь Лео Джеймса Инглиша, Конгрегация Святейшего Искупителя, Манила, распространяется Национальным книжным магазином, 1583 страницы, ISBN 971-91055-0-Х
- ^ «10 самых страшных филиппинских мифологических существ» .
- ^ Тагальско-английский словарь Лео Джеймса Инглиша, Конгрегация Святейшего Искупителя, Манила, распространяется Национальным книжным магазином, 1583 страницы, ISBN 971-91055-0-Х
- ^ Стивен, Роландо К.; Пенья Казанова, Артур; Эстебан, Иви К. (2011). Народные сказки Южных Филиппин . Мандалуйонг Город: Наковальня. ISBN 978-971-27-2437-4 .
- ^ Кларк, Джордан (22 августа 2018 г.). «Хандён и Орел: Бикольская народная сказка о любви и искуплении» . Проект Асванг .
- ^ «Паниготло» . Духи Филиппинского архипелага . 31 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 06 июля 2019 г.
- ^ Де Гузман, Дэниел (29 марта 2017 г.). «Глупые и мудрые: Хроники фольклорных обманщиков Пиной» . Проект Асванг .
- ^ {{Цитировать книгу |url={{google book|plainurl=y|id=us1hhS5Q6EYC} |title=Чтения по филиппинской литературе |date=1994 |publisher=Rex Bookstore, Inc. |isbn=978-971-23-1564 -0 |language=en |editor-last=Агилар |editor-first=Селедонио Г. |location=Манила }
- ^ «Сава» . Духи Филиппинского архипелага . 27 января 2018 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г.
- ^ Де Гузман, Дэниел (5 ноября 2016 г.). «Гигантские знания на Филиппинах: хорошие, плохие и боги» . Проект Асванг .
- ^ «Сигбин» . 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Де Гузман, Дэниел (5 августа 2018 г.). «Апокалиптические видения конца из филиппинской мифологии» . Проект Асванг .
- ^ Стивен, Роландо К.; Пенья Казанова, Артур; Эстебан, Иви К. (2011). Народные сказки Южных Филиппин . Мандалуйонг Город: Наковальня. ISBN 978-971-27-2437-4 .
- ^ Стивен, Роландо К.; Пенья Казанова, Артур; Эстебан, Иви К. (2011). Народные сказки Южных Филиппин . Мандалуйонг Город: Наковальня. ISBN 978-971-27-2437-4 .
- ^ Юджин, Дамиана Л. (2008). Антология филиппинской народной литературы . Издательство Филиппинского университета. п. 247. ИСБН 978-971-542-536-0 . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Что такое тиянак? Объяснено пугающее происхождение мифологического существа Пиной» .
- ^ Кларк, Джордан (29 января 2019 г.). «Мифология Самбала – Пантеон божеств и существ» . Проект Асванг .
- ^ Журнал Travellife. «Там, где шумит река Чико» . Yahoo! Сингапурское путешествие . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года.
- ^ Де Гузман, Дэниел (5 августа 2018 г.). «Апокалиптические видения конца из филиппинской мифологии» . Проект Асванг .
- ^ «Гаки» . Духи Филиппинского архипелага . 3 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 г.
- ^ Гаверза, Жан Карл (1 января 2014 г.). «МИФЫ ФИЛИППИН (2014)» . Филиппинский университет Дилиман.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стивен, Роландо К.; Пенья Казанова, Артур; Эстебан, Иви К. (2011). Народные сказки Южных Филиппин . Мандалуйонг Город: Наковальня. ISBN 978-971-27-2437-4 .
- ^ Гаверза, Жан Карл (1 января 2014 г.). «МИФЫ ФИЛИППИН (2014)» . Филиппинский университет Дилиман.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Де Гузман, Дэниел (20 января 2016 г.). «Филиппины: Острова-монстры» . Проект Асванг .
- ^ Гаверза, Жан Карл (1 января 2014 г.). «МИФЫ ФИЛИППИН (2014)» . Филиппинский университет Дилиман.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тагальско-английский словарь Лео Джеймса Инглиша, Конгрегация Святейшего Искупителя, Манила, распространяется Национальным книжным магазином, 1583 страницы, ISBN 971-91055-0-Х
- ^ Де Гузман, Дэниел (9 июня 2017 г.). «Роль птиц и змей в филиппинской мифологии» . Проект Асванг .
- ^ «Формирование мира – мифология Капампангана» . Проект Асванг . 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Де Гузман, Дэниел (9 июня 2017 г.). «Роль птиц и змей в филиппинской мифологии» . Проект Асванг .
- ^ Хилл, Перси А. (1934). Филиппинские рассказы . Манила: Восточная коммерческая компания.
- ^ «Мошеннический правовой кодекс Калантиава» . mts.net/~pmorrow . 10 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 г.
- ^ Гаверза, Жан Карл (1 января 2014 г.). «МИФЫ ФИЛИППИН (2014)» . Филиппинский университет Дилиман.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Де Гузман, Дэниел (9 апреля 2019 г.). «Филиппинская мифология: сходства и параллели с мировыми мифологиями» . Проект Асванг .
- ^ Де Гузман, Дэниел (9 июня 2017 г.). «Роль птиц и змей в филиппинской мифологии» . Проект Асванг .
- ^ Клотарио, Дудз (январь 2012 г.). «Освобождение Агингея: Сын Мампака » Behance
- ^ Тагальско-английский словарь Лео Джеймса Инглиша, Конгрегация Святейшего Искупителя, Манила, распространяется Национальным книжным магазином, 1583 страницы, ISBN 971-91055-0-Х
- ^ «История затмения» . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Буэнафе, Мануэль Э. (сентябрь 1936 г.). «Раджа Индара Патра и драконы » Филиппинский журнал . Том. 33, нет. 9. стр. 447, 458–459.
- ^ Стивен, Роландо К.; Пенья Казанова, Артур; Эстебан, Иви К. (2011). Народные сказки Южных Филиппин . Мандалуйонг Город: Наковальня. ISBN 978-971-27-2437-4 .
- ^ Гаверза, Карл (31 марта 2018 г.). «Заключенные наги, объяснение Млечного Пути – филиппинский миф» . Проект Асванг .
- ^ Перальта, Хесус Т. (1980). «Юго-западное филиппинское искусство» . Антропологические документы (Национальный музей (Филиппины)) (7): 32–34.
- ^ Кларк, Джордан (26 января 2017 г.). «Висайский фольклор – Великая битва мифических существ» . Проект Асванг .