Колдовство на Филиппинах
![]() |
![]() |
Колдовство ( филиппинское : Анг Пангкукулам ) присутствовал по всему Филиппинам еще до испанской колонизации и связан с коренными филиппинскими народными религиями . Его практика включает в себя черную магию , в частности, злобное использование симпатической магии . [ 1 ] Сегодня, как говорят, практики сосредоточены на Сикейджоре , Себу , Давао , Талалоре , Западном Самаре и Сорсогоне из страны многие из целебных , где проживают . Колдовство также существует во многих внутренних районах, особенно в Самаре и Лейте ; Тем не менее, колдовство известно и происходит в любой точке страны. [ Цитация необходима ]
Говорят, что на Филиппинах ведьмы используют черную магию и связанные с ними практики, в зависимости от этнической группы, с которой они связаны. Колдовство на Филиппинах полностью отличается от современных западных представлений о «ведьме», поскольку у каждой этнической группы есть свое собственное определение и практики, приписываемые ведьмам. На Филиппинах ведьмы в традиционном не западном смысле являются злыми силами, которых можно искать, чтобы нанести проклятия на других, хотя в нескольких случаях они также могут привести к справедливости, когда несправедливости происходят через проклятия. Проклятия и другие махинации ведьм могут быть подняты филиппинскими шаманами, связанными с коренными филиппинскими народными религиями. Когда шаманы были демонизированы колонизаторами и последователями колониальных конфессий, большинство шаманов были заменены традиционными целителями, под влиянием христианских или исламских веений. [ 1 ]
Терминология
[ редактировать ]Каждая этническая группа на Филиппинах имеет свои условия для ведьм. Некоторые из них следующие: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- Тагальский: колдовство , маг
- Waray: Aswang , Malapin , Malakat , Magbabiaran
- Бисайя: Асванг , фермеры
Практика колдовства среди филиппинских этнических групп также имеет уникальные термины. Некоторые из них следующие: [ 5 ] [ 6 ]
- Илоканом: Танем , Тамай
- Тагаль: Кулам , Гауэй
- Висаян Товар , Hiwit , полезен , бровь патче , :
- Моро: Бит
Черная магия
[ редактировать ]Считается, что филиппинские ведьмы обладают полномочиями, которые наносят вред другим людям. Целители-сортировщики, которые практикуют этот вид колдовства, обычно оправдывают его как форму уголовного наказания, как широко распространенное убеждение состоит в том, что черная магия не работает над людьми, которые невиновны. Их цели, как правило, «правонарушители», такие как воры, прелюбодеящие супруги или захватывающие земли . Есть также «настоящие» колдуны, которые, как говорят, обладают наследственными силами. В отличие от целителей, они не рассматривают справедливость своих действий. Последний тип колдунов часто объединяется со злыми сверхъестественными существами, способными казаться человеком, такими как Асунг и Манананггал . [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ]
Одним из наиболее распространенных видов черной магии является злобное использование симпатической магии . Это известно под различными именами, такими как Кулам , Гауэй (тагальский); Баранг , Хивит , Лага (Висаян); Тан , Тамай (Илокано); и Пантак ( Моро ). Несмотря на различия в терминологии, методы практически идентичны на Филиппинских островах (и, действительно, по всей Юго -Восточной Азии). Этот тип колдовства использует жуков , чучели , поппетс , кипящий горшок или какой -либо другой тип представления целевой жертвы. [ А ] Они обычно «связаны», включая телесные exuviae, такие как вырезки для волос или ногтей. Они активируются песнопениями, заклинаниями или символами (иногда синкретизируются с христианскими или мусульманскими ритуалами). Затем колдун либо наносит ущерб чучелю, чтобы причинить соответствующий вред жертве, либо физически «посылает» объекты в тело жертвы (которые могут варьироваться от насекомых, камней, до булавок). [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ] В некоторых случаях сами ингредиенты ритуала определяют эффекты. Например, добавление морской воды в кипящий горшок, «связанный» с жертвой, как говорят, заставляет живот пострадавшего набухает и болит вовремя с приливами . [ 11 ] Этот тип колдовства был задокументирован еще в 17 веке Франсиско Комбо . [ 9 ] [ 1 ]
Другие злобные силы более прямые. К ним относятся способность мгновенно убить другого человека с помощью волшебных заклинаний, способность разыгрываться проклятиями или злая глаз , способность «похитить» душу человека или способность посылать злых духов или знакомых животных , чтобы обладать или нанести вред жертве. [ 7 ] [ 1 ]
Некоторые из этих якобы колдуны могут быть объяснены использованием ядов ( Хило или Лаксон ) и ловкостью рук . В большинстве случаев, однако, обвинения в этом типе черной магии часто выносят из паранойи , моральной паники или массовой истерии против нежелательных или недоветных членов сообщества, аналогичных европейским охотам на ведьм . Люди, обвиняемые в черной магии, часто подвергались остракизации и во многих случаях насилием. Это было особенно верно в испанский колониальный период, где в одном случае в середине 19-го века филиппинский курат приказал убийства 57 человек, которых он подозревал, были колдуны, разыгрывающие злые заклинания на его больную мать. [ 1 ]
Волшебные «атаки» чаще всего обрабатываются с помощью Sumbalik (контр-спеллы или антидоты), которые сами являются, формой колдовства и обычно не требуют взаимодействия с духами. Они якобы отклоняют эффекты проклятия и возвращают его в заклинатель. В крайних случаях Сумбалик может убить заклинателя. Другие исцеляющие ритуалы против колдовства не наносят вреда заклинателю, а вместо этого, предположительно, заставляет их к жалости и, таким образом, отменяет проклятие. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 10 ]
Методы
[ редактировать ]Кулам использует жуков , чучели , поппетс , кипящий горшок или какой -либо другой тип представления целевой жертвы. Они обычно «связаны», включая телесные exuviae, такие как вырезки для волос или ногтей. Они активируются песнопениями, заклинаниями или символами (иногда синкретизируются с христианскими или мусульманскими ритуалами). Затем колдун либо наносит ущерб чучелю, чтобы причинить соответствующий вред жертве, либо физически «посылает» объекты в тело жертвы (которые могут варьироваться от насекомых, камней, до булавок). [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ] Земля (почва), огонь, травы, специи, свечи, масла и кухонные средства и посуда часто используются для ритуалов, чар, заклинаний и зелий. [ Цитация необходима ] В некоторых случаях сами ингредиенты ритуала определяют эффекты. Например, добавление морской воды в кипящий горшок, «связанный» с жертвой, как говорят, заставляет живот пострадавшего набухает и болит вовремя с приливами . [ 11 ] Этот тип колдовства был задокументирован еще в 17 веке Франсиско Комбо . [ 9 ] [ 1 ] Баранг (термин Баранг относится к типу жука в Висаяне), как правило, использует рой разрушительных насекомых, в частности, плотоядных жуков. Другими методами являются USIK (Sharp Magic или индуцированные заболевания с использованием меньших насекомых), Хило и Ласон (ядовитая магия), Пактол (магия кукол, с использованием черепов или представлений жертвы), Лага (кипящая магия, лага иногда написано как Ла-Га. или la-aga , означает варить или варить [в кастрюле] [ 14 ] ) и пощечины (магия морского существа). [ 15 ] [ 10 ] Другие злобные силы более прямые. К ним относятся способность мгновенно убить другого человека с помощью волшебных заклинаний, способность разыгрываться проклятиями или злая глаз , способность «похитить» душу человека или способность посылать злых духов или знакомых животных , чтобы обладать или нанести вред жертве. [ 7 ] [ 1 ]
Практикующие
[ редактировать ]Есть различные названия для колдунов в филиппинских этнических группах. Большинство из этих имен имеют негативные коннотации, и, таким образом, также переводится как « ведьма » или « хаг » в английских источниках. Эти ведьмы на самом деле включают в себя множество различных видов людей с различными профессиями и культурными коннотациями, которые зависят от этнической группы, с которой они связаны. Они полностью отличаются от западного представления о том, что такое ведьма. Они включают Bikol : Parakaraw ; Ilocano : Managtanem , Managinulod , [ 16 ] вырвать ; Иватан : Курение , оно будет сожжено ; Еда : любопытная (или кривая ); Английский : посев , это так называемый ; Тагальский : ведьмы , создание , [ 17 ] Micern , сжатие (или змея ); Visayan :, ряд , одновременный , нотлянец , купание , Хилигаг сухой матки , , ) ( - матки или Хилигаг Аау сарай , , безумный . , сигиван , Аавог , Маг , , , любовник уралонг крюк сигбинан Другие - бруджаны and трети третьи - and ;
Асванг
[ редактировать ]Асванг . , вампир , похожие на сверхъестественные сущности, иногда считаются типом ведьмы, поскольку они могут начинать как обычный человек Они обладают сильными способностями колдовства (особенно изменения формы ), которые им необходимо поддерживать, питаясь людьми. Их также называют Ongo , Kaskas , Balbal , Wakwak , Manananggal , Kikik и т. Д., В зависимости от формы, которую они принимают, или метода атаки, которую они предпочитают. Обычно считается, что Aswang не может родиться у нормальных родителей. Они либо должны иметь родителя Aswang , либо получить свое проклятие за счет переноса, называемого Салабом . В зависимости от местных убеждений, это может включать в себя Aswang, просто рассматривая жертву, загрязняя еду жертвы секретами или непосредственно перенесим свои полномочия через их смертный одре. [ 15 ]
Колдовство
[ редактировать ]Мангкукулам Кулам можно считать филиппинской ведьмой, буквально означающей «практикующий » . Проклятие называется поддоном (/soom-pa/), который также может быть переведен как «клятву» или «клятва» и «проклятие». Мангкукулам может использовать куклу вуду и иглу , чтобы разыграть заклинания на людей, на которых они хотят отомстить, но в значительной степени используют естественную магию и суеверия, похожие на арбуларио или доктор ведьмы. Оба могут считаться ведьмами, но главное отличие состоит в том, что Арбуларио - это скорее доктор, который исцеляет людей, в то время как мангкукулам - злобный человек, который обманывает и проклинает других. [ Цитация необходима ] Основными методами, используемыми Mangkukulam , являются ритуалы освещения свечей, скрининго или тавы, чтение заклинаний и придуманные зелья. Целители-сортировщики, которые практикуют Кулам, обычно оправдывают его как форму уголовного наказания, как широко распространенное убеждение состоит в том, что черная магия не работает над людьми, которые невиновны. Их цели, как правило, «правонарушители», такие как воры, прелюбодеящие супруги или захватывающие земли . Есть также «настоящие» колдуны, которые, как говорят, обладают наследственными силами. В отличие от целителей, они не рассматривают справедливость своих действий. Последний тип колдунов часто объединяется со злыми сверхъестественными существами, способными казаться человеком, такими как Асунг и Манананггал . [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ] Современная популярная культура также изображает мангкукулам как использование фотографий или эквивалент куклы вуду . Современная популярная культура также изображает Мангкукулам как в основном занимается любовными зельями и злонамеренными проклятиями, но больше экстремальных изображений утверждают, что они могут вызвать призраков, чтобы преследовать куклы, воспитывать мертвых (или, по крайней мере, контролировать трупы) и другие вещи, связанные с некромантией. [ Цитация необходима ]
Мамбабаранг
[ редактировать ]Мамбабаранг - это бисаянская версия колдуна/колдунья, который использует насекомых и дух, чтобы войти в тело любого человека, которого они ненавидят. [ 18 ] Мамбабаранг - это обычные люди с черной магией, которые пыттят, а затем убивают своих жертв, заразив их тела насекомыми. Они отличаются от мангкукуламов - последние только причиняют боль или болезнь. Мамбабаранг использует прядь волос от выбранной их жертвы и связывает ее с ошибками или червями, которые они будут использовать в качестве среды. Когда они укоренили жук, жертва немедленно испытывает предполагаемый эффект. Название получено из слова Баранга . В легендах Мамбабаранг держит свой рой плотоядных жуков в бутылке или в секции бамбука , осторожно кормив их имбиря корень . Когда практикующий решает использовать свое темное искусство, он выполняет молитвенный ритуал, в котором он шепчет инструкции и идентифицирует жертву жуков. Затем деструктивные насекомые освобождаются и искать жертву и получить вход в тело с помощью любых телесных отверстий: нос, рот, уши, задний проход или кожные разрывы, такие как открытые раны/раны. Затем жертва почувствует последствия вторжения насекомых через проявления в зависимости от области въезда; геморрой, если через задний проход, боль уха , если через уши и другие подобные случаи. Полученная болезнь предположительно устойчива к обычному медицинскому лечению и раскрывает его истинную природу только тогда, когда жертва уступит и летающие насекомые выходят из -за телесных полостей. В действительности, возможно, плотоядный жук может отложить яйца в кого-то, кого он убил, и яйца будут вылупиться посмертно. [ Цитация необходима ]
напрасно тратить
[ редактировать ]Усикан Покупаган , также известный как « » , является типом колдуна висайяна, который может причинить вред словами ( покупателю ). Они могут повлиять не только на людей, но и растения, животных и неодушевленные объекты. Они наносят вред, дополняя кого -то или что -то, невольно или с злыми намерениями. Чтобы защитить от этого, люди тщательно избегают принимать комплименты от незнакомцев и могут сказать фразу « Pwera Buyag » (от испанского Fuera Buyag ) сразу же после того, как он дал комплимент или получив один. Различные убеждения утверждают, что Усикан может быть признан темным языком или рождением с зубами. В отличие от других типов «ведьм», сила Усикана врожденна и не приобретается по выбору. Они также не являются изначально злобными, и в большинстве случаев они, как полагают, не знают, что обладают властью. [ 15 ]
Среды
[ редактировать ]Типичное убеждение Кулама заключается в том, что проклятия смягчаются, находя заклинателя и подкупая его или ее, чтобы поднять проклятие. Суеверные люди по -прежнему приписывают определенные заболевания или болезни Куламу . Это чаще всего происходит в сельских районах, где травяной доктор называл альбуларио , диагноз жертву с использованием метода гадания под названием Пагтатавас и помогает жертве излечить его или ее болезнь. Суеверные люди по -прежнему приписывают определенные заболевания или болезни Барангу . Это чаще всего случается в провинциях, где травяной доктор, альбуларио или целитель вера, Мананандамбал или Сорхуану (женщина) / Сорхуано (мужчина) лечат такие заболевания. В некоторых сельских провинциальных районах люди полностью полагаются на альбуларио и Мананамбал для лечения. В большинстве случаев целитель также является колдуном. Чтобы вылечить или противодействовать колдовским заболеваниям, целители должны сами знать колдовство. [ 11 ] Эти отношения наиболее очевидны на острове Сикьджор , где целители-искатели все еще распространены. [ 8 ] [ 19 ] [ 12 ] Мананамбал специализируется на противодействии Барангу . Как духовные медиумы и дивнаторы, филиппинские шаманы примечательны для противодействия и предотвращения проклятий и сил ведьм, особенно благодаря использованию специальных предметов и песнопения. [ 10 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Волшебные «атаки» чаще всего обрабатываются с помощью Sumbalik (контр-спеллы или антидоты), которые сами являются, формой колдовства и обычно не требуют взаимодействия с духами. Они якобы отклоняют эффекты проклятия и возвращают его в заклинатель. В крайних случаях Сумбалик может убить заклинателя. Другие исцеляющие ритуалы против колдовства не наносят вреда заклинателю, а вместо этого, предположительно, заставляет их к жалости и, таким образом, отменяет проклятие. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 10 ] Болезнь, как полагают, вызваны колдовством, обрабатываются контрприз, простыми антидотами и физическим заживлением. [ 7 ] Более темные формы лекарств для Кулама включают Альбулариоса, которые бьют закинутого человека с бунтотом -паги (хвост Стингрей), пока страдая не будет вынуждена разгласить имя ведьмы и противостоять ему или ей. Это делается в убеждении, что тот, кто получает травму, - это ведьма, а не заколдованная. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Азиатское колдовство
- Филиппинские шаманы
- Габ или рынок, концепция негативной кармы Себуано
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Тан, Майкл Л. (2008). Пересмотр Гром, Пасма, Кулам Университет Филиппин Пресс. ISBN 9789715425704 .
- ^ Народные практики и убеждения в Лейте и Самаре, Ричард Аренс, Divine Word University Publications, 1982
- ^ Обычаи тагаль, Хуан де Пласенсис, 1589
- ^ Энциклопедия филиппинских народных убеждений и практик, FR Demetrio, Университет Ксавье, 1991
- ^ Энциклопедия филиппинских народных убеждений и практик, FR Demetrio, Университет Ксавье, 1991
- ^ Mascuña, Rolando v.; , Народные целители-Siquijor Rex Book Store, Inc., с. 72, ISBN 971-23-3543-7
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Buenconsejo, Хосе С. (2002). Пост, Дженнифер С. (ред.). Песни и подарки на границе: человек и обмен в ритуале владения Агусан Манобо, Филиппины . Текущие исследования в области этномузикологии: выдающиеся диссертации Том 4. Routledge. ISBN 9780415941242 .
- ^ Jump up to: а беременный в МакКленон, Джеймс (1985). «Остров колдунов» . Судьба . 38 (9): 37–41. Архивировано с оригинала 17 сентября 2019 года . Получено 20 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Маккой, Альфред (1982). Сейчас: анимистская религия и филиппинский крестьянин " Общество 10 (3): 141–1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Методы Филиппин 101: 6 и как их противостоять» . 5 сентября 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Габукаян, Самуил (1971). "Медицины Агусана - это Минданао, Филиппины" Азиатские исследования на фольклоре 30 (1): 39–54. doi : 10.2307/ 1 JSTOR 117763 . S2CID 15300277 .
- ^ Jump up to: а беременный в Томада, Натли М. (3 октября 2010 г.). "Мистический сикейджор " Philstar Global Получено 15 , июля
- ^ Jump up to: а беременный Де Гусман, Даниэль (27 сентября 2017 г.). «Многочисленные лица филиппинских народных целителей » Призрачный проект Получено 14 , июля
- ^ (McClenon, 1985
- ^ Jump up to: а беременный в Либан, Ричард Уоррен (1977). Кебуано колдовство: злокачественная магия на Филиппинах . Калифорнийский университет. ISBN 9780520034204 .
- ^ Anima, Nid (1978), колдовство, филиппинский стиль , Omar Publications, p. 16
- ^ «Тагальский английский словарь Лео Джеймса Инглиша, собрание самого святого Искупителя, Манила, распространяемое национальным книжным магазином, 1583 страницы, ISBN 971-91055-0-X
- ^ Magkabarang и Witch (PDF) , полученные 20 декабря 2017 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хаас, Бенджамин (30 октября 2011 г.). «Ведьмы в провинции Филиппины - это старая шляпа» . Los Angeles Times . Получено 14 июля 2018 года .
- ^ Рок, Адам Дж.; Криппнер, Стэнли (14 октября 2011 г.). Демистификация шаманов и их мир: междисциплинарное исследование . Andrews UK Limited. ISBN 978-1-84540-333-1 .
- ^ Феган, Брайан (1983). «Некоторые заметки об Альфреде Маккой», Бэйлан: анимистская религия и филиппинская крестьянская идеология » . Филиппинский квартал культуры и общества . 11 (2/3): 212–216. JSTOR 29791795 .
- ^ Мифы о Филиппинах; Gaverza, JK, 2014, Университет Филиппин Diliman
- Tony Perez Куламан
- Иллинойс (1917). Университет Иллинойса Исследования по языку и литературе . Оригинал из Нью -Йоркской публичной библиотеки: Университет Иллинойса. п. 41
- Регина Сиели Эстрада (Арт -магазин Регины Сиели) Бруджерия Пилипинас заклинания и ритуалы для дополнительного исцеления
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нил Круз (2008-10-31) «Как я это вижу: филиппинские мифологические монстры». Филиппинский ежедневный запросчик.