врач
Занятие | |
---|---|
Тип профессии | Лекарство |
Секторы деятельности | Народный целитель , Знахарь , Колдун , Ведьма |
Описание | |
Компетенции | Медицина, Магия |
Области работа | Лекарство |
Похожие вакансии | Бабайлан , Албуларио , Мамбабаранг |
Мананамбал филиппинский — традиционной практикующий врач медицины ; [ 1 ] знахарь , который также способен творить колдовство . Мананамбал сверхъестественные лечит как естественные, так и недуги . [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]В Себу , расположенном в регионе Висайи на Филиппинах, традиционные альбуларио называются Мананамбал, а их лечебная работа называется . панамбал [ нужна ссылка ] Как и обычное альбуларио, мананамбалы получают свой статус через происхождение, ученичество / практику наблюдения или через прозрение и обычно выполняются старейшинами сообщества, независимо от пола. Их практика, или панамбал, представляет собой комбинацию элементов христианства и колдовства , которые кажутся противоположными, поскольку один предполагает исцеление верой , а другой требует черной магии , колдовства и т. д. [ 3 ] Эти комбинации являются отражением наследия, оставшегося от обращения в католицизм островов в результате испанской колонизации , поскольку коренные жители Себу имели прямой контакт с португальским исследователем Фердинандом Магелланом , а также продолжающихся практик коренных народов до колонизации. Панамбалы охватывают естественные и сверхъестественные болезни, используя широкий спектр методов. Двумя распространенными методами являются лечение травами и орасион , исцеляющие молитвы, основанные на библейском эквиваленте, называемом либрито . [ 3 ]
Мананамбалы лечат серьезные и легкие недуги. Эти недуги включают, помимо прочего: головную боль , лихорадку , простуду , зубную боль , лихорадку денге , раны , инфекции , рак , умственные нарушения и другие болезни, которые, как считается, вызваны сверхъестественными существами. [ 3 ] Помимо биологического лечения, пациенты также могут приходить в Мананамбалы, чтобы установить или разорвать любую форму отношений, от брака до дружбы. [ нужна ссылка ] Лечение зависит от типа заболевания и самого мананамбала.
Практика Мананамбала продолжается и в настоящее время. В 1997 году правительство Филиппин приняло Закон о традиционной и альтернативной медицине (ТАМА), легализовавший медицину коренных народов. [ 4 ] Пациенты, которые обращаются за помощью к мананамбалам, чаще встречаются в классе с низким доходом и находятся в изолированных сообществах из-за вариантов оплаты. Платить шаману либо не нужно, либо дешево. Это также может быть в форме торговли скотом и продовольствием. [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Название «мананамбал» является производным от термина, обозначающего искусство панамбала или «традиционное народное целительство» на Филиппинах . [ 6 ] термин, особенно используемый на островах Сикихор и Бохол в Висайских островах . Этот термин является синонимом тагальского слова albularyo , типа народного целителя .
Методология
[ редактировать ]Мананамбал . использует сочетание традиционной практики и христианских верований Объединение народного целительства и христианского спиритизма, возможно, началось с началом испанского влияния на Филиппинах – когда Магеллан обратил королеву Себу в католицизм . Мананамбал ) , заметил заметный успех в изгнании нечистой силы испанских монахов и пожелал, чтобы они были медиумами высокого духа ( Святого Духа который даровал католическим монахам такую силу. [ 7 ]
Эта связь с католической верой очевидна в их ежегодных поисках, называемых пангалап , материалов, используемых в качестве ингредиентов в смесях для их традиционной практики. Пангалап начинается через семь пятниц после Пепельной среды , перед христианским соблюдением Страстной недели . Кульминацией праздника являются Страстная пятница и Черная суббота . Мананамбал или « также использует орасьоны магические молитвы».
Фармакопея
[ редактировать ]состоит Фармакопея мананамбала из растений (80%), животных (10%) и минералов (10%). [ 6 ]
Ритуалы
[ редактировать ]Некоторые из ритуалов, соблюдаемых мананамбалом, включают :
- Пангалап - вышеупомянутый ежегодный поиск ингредиентов для смеси.
- Халад – ритуальное подношение еды и питья в честь духов умерших.
- Палина – ритуальное окуривание; называется ту-об на островах Панай и Негрос
- Пангадлип - измельчение или нарезка пангалапа. ингредиентов
- Пагпагонг — сжигание или превращение ингредиентов в древесный уголь или пепел.
- Изготовление Минасы - смеси из пангалапа . ингредиентов
- Натирание Ланой — лечебным маслом, приготовленным из кокоса.
Использование растительных лекарственных средств
[ редактировать ]
Лечебные травы применяются различными способами, включая отвар (приготовление чая), выдавливание (растертие растения с последующим нанесением экстракта на пораженный участок) и настой (настаивание растений в воде в течение определенного периода времени, а затем нанесение результата на пораженные участки). области). Эти конкретные растительные средства включают извлечение основных частей из растительного материала и могут быть преобразованы в масло, мазь и другие формы лекарств. Растирание Ланы — это использование растительного масла кокоса и втирание его в пораженные участки. [ нужна ссылка ] Растительные материалы состоят из листьев, коры деревьев и корней. Травяные экстракты можно либо употреблять в пищу, либо наносить на пораженные участки. [ 3 ]
Растения для фитотерапии получают путем панагалапа или поиска растений в горах и лесах, которые затем подвергают фумигации или палине . Помимо растений, эта ежегодная смесь ищет также зелья, свечи, масло и амулеты. [ нужна ссылка ]
В регионе Кебуано используется множество лекарственных растений, и, как упоминалось выше, их выбор зависит от мананамбала и диагноза заболевания. Обычными растениями, используемыми мананамбалами, являются Мангагау (Euphoria hirta) при лихорадке денге, Дапдап ( Erythrina variegata ) при геморрое, Туба-Туба ( Jatropa curcas ) при артрите, Нуг-нуг ( Solanum ) при повышенной кислотности, Вачичао ( Orthosiphon aristatus ) при проблемах с почками. , Сабана/Лабана ( Сметанное яблоко ) от рака и Кипи-кипи от усталости ( Biophytum sensitivum ). Кипи-кипи — растение, известное в Юго-Восточной Азии своей мгновенной чувствительностью к прикосновению. [ нужна ссылка ]
Речь
[ редактировать ]Орасьоны охватывают католический аспект панамбала. Как уже говорилось выше, орасионы даны либрито неизвестного происхождения. Существуют теории, связывающие либрито с испанскими миссионерами до или во время колонизации из-за его латинских текстов. [ нужна ссылка ] Эту форму лечения можно осуществлять посредством освящения медицинского предмета, данного пациенту по молитве, или непосредственного благословения больных. Орасьоны можно комбинировать с другими методами лечения. [ нужна ссылка ]
Другие средства правовой защиты
[ редактировать ]Ботанику и молитвы можно сочетать с другими средствами. Тайхоп — это ритуальная процедура, выполняемая путем сочетания нежного дуновения в голову пациента с молитвой. Еще одна ритуальная процедура, сопровождающая орасион, — это тутхо — нанесение слюны на голову пациента. [ 3 ]
Сверхъестественные процедуры включают панубай, использование сверхъестественных проявлений для диагностики пациента, и пагтамабальса насулдан , который представляет собой экзорцизм . [ нужна ссылка ]
Из-за положения Филиппин как геополитических ворот в Юго-Восточную Азию, медицинское влияние посетителей и иммигрантов на острова повлияло и сформировало лекарства. Некоторые методы мананамбала соответствуют принципам соседних стран, таких как Китай . Одним из таких распространенных методов является баночная терапия , древний метод терапии с использованием специальных присосок на пораженных участках кожи. [ 3 ]
Колдовство
[ редактировать ]Силы колдовства могут быть получены после того, как практикующий «изучит методы зловредной магии и установит отношения с духом, поддерживающим эту магию». [ 8 ] Некоторые формы колдовства включают в себя:
- Баранг - использование знакомого духа для причинения боли и болезней человеку.
- Хаплит – использование куклы для изображения жертвы; эквивалент филиппинского колдуна использованию куклы вуду
- Пактол – пактол означает «стучать по голове»; использование черепа или другого изображения жертвы. При любом оскорблении представительства потерпевший чувствует соответствующий вред.
- Аньяу — искусство завоевывать благосклонность злых духов с помощью еды, не содержащей соли ; затем колдун просит духа причинить вред намеченной жертве.
- Là-gà — «кипятить», колдун кипятит принадлежащие жертве предметы; жертва страдает от беспокойства, бессонницы, усталости, недомогания, а затем и смерти.
Эти формы колдовства приравниваются к тагальскому термину « Кулам» и устойчивы к воздействиям западной медицины. Только мананамбал может обратить вспять последствия такого колдовства.
См. также
[ редактировать ]- Габа , или рынок , кебуанская концепция негативной кармы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матуран, Е.Г. «Народная медицина и здравоохранение на Бохоле: мананамбал и мананабанг» . Проверено 16 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ МакКленон, Джеймс. «Остров Чародеев» . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фиерро, Рамон С. Дель; Ноласко, Фискалина А (2013). «Исследование этномедицинских практик среди традиционных целителей на юго-западе Себу, Филиппины» (PDF) . Журнал науки и технологий ARPN . 3 (12): 7.
- ^ Ли Мендоса, Роджер (5 июня 2009 г.). «Действительно ли это медицина? Закон о традиционной и альтернативной медицине и неформальная экономика здравоохранения на Филиппинах». Азиатско-Тихоокеанский журнал общественного здравоохранения . 21 (3): 333–345. дои : 10.1177/1010539509336570 . ISSN 1010-5395 . ПМИД 19502245 . S2CID 208340947 .
- ^ Бролан, CE; ван Доорен, К.; Тейлор Гомес, М.; Фицджеральд, Л.; Уэр, РС; Леннокс, Нью-Йорк (12 апреля 2013 г.). «Суранхоисцеление: филиппинские концепции умственной отсталости и варианты лечения в Западном Негросе». Инвалидность и общество . 29 (1): 71–85. дои : 10.1080/09687599.2013.771899 . ISSN 0968-7599 . S2CID 143169853 .
- ^ Jump up to: а б Маскуньяна, Роландо В.; Маскуньяна, Эвелин Ф. (2004). Народные целители-колдуны Сикихора . Книжный магазин REX, Inc. ISBN 971-23-3543-7 .
- ^ «Что такое христианский спиритизм?» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Либан, RW (1967). Кебуанское колдовство: вредоносная магия на Филиппинах . Издательство Калифорнийского университета. стр. 20–21. ISBN 0-520-03420-1 .