Jump to content

Души в филиппинских культурах

Души в филиппинских культурах изобилуют и различаются в зависимости от этнической группы на Филиппинах . Понятие души включает в себя как души живых, так и души или призраки умерших. Концепция души на Филиппинах является примечательным традиционным пониманием, которое берет свое начало из священных местных филиппинских народных религий . [ 1 ]

Души в общем понятии

[ редактировать ]

Души живых

[ редактировать ]

Каждая этническая группа имеет свое понятие и количество души существа, в частности человека. В большинстве случаев человек имеет две и более души, пока жив. О происхождении души человека рассказывают через повествования о коренных филиппинских народных религиях , где каждая этническая религия имеет свою уникальную концепцию происхождения души, состава души, сохранения души и ухода за ней, а также других вопросов, таких как возможное прохождение души. душа после того, как жизнь человека оставлена. В некоторых случаях души предоставляются определенными божествами , как, например, у Тагбанва, в то время как в других душа приходит из определенных особых регионов, как, например, у Бисая. У некоторых людей две души, как у Ифугао , в то время как у других пять душ, как у Хануно Мангьян. В целом физическое и психическое здоровье человека способствуют общему здоровью души человека. В некоторых случаях, если душа потеряна, человек заболевает, а если все живые души ушли, то тело в конечном итоге умирает. Однако бывают случаи, когда тело все еще может жить, несмотря на потерю всех своих душ, например, явление, называемое мекараруан среди ибанагов. В целом, забота о себе необходима для долгой жизни души, которая, в свою очередь, обеспечивает долгую жизнь телу. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Души мертвых

[ редактировать ]

Призраки или духи предков, в общей филиппинской концепции, — это духи тех, кто уже умер. Другими словами, это души умерших. Они отличаются от душ живых, где во многих случаях у человека есть две или более живых души, в зависимости от этнической группы. [ 1 ] В некоторых случаях, когда тело умирает, потерянные души в конечном итоге воссоединяются в загробной жизни, как, например, в случае с Букидноном. В других случаях последняя главная душа отправляется в загробную жизнь одна, как в случае с Сулудноном, тогда как в других случаях душа в конечном итоге возвращается в регион своего происхождения, как в случае с Бисайей. В уникальном случае среди багобо их правая душа отправляется в загробную жизнь, а левая душа становится существом по имени бусау . [ 1 ] [ 4 ]

У каждой этнической группы на Филиппинских островах есть свои собственные названия духов предков или душ умерших. [ 1 ] Из-за огромного разнообразия местных слов, обозначающих призраков, такие термины, как espirito [ 1 ] и multo , заимствованные из испанских слов, таких как muerto , использовались как всеобъемлющие термины для обозначения душ или духов умерших в основной филиппинской культуре. [ 7 ] В отличие от западных верований, где призраки обычно известны своей иногда ужасающей природой, призраки мертвых у различных этнических групп на Филиппинах традиционно пользуются большим уважением. Этих призраков обычно называют духами предков, которые могут направлять и защищать своих родственников и сообщество. [ 8 ] Хотя духи предков тоже могут причинить вред, если к ним неуважительно относиться. [ 1 ] Во многих случаях среди различных филиппинских этнических групп духи умерших традиционно почитаются и обожествляются в соответствии с древними системами верований, берущими свое начало в коренных филиппинских народных религиях . [ 9 ]

Популярные городские легенды о филиппинских призраках обычно включают в себя тему либо белой леди , либо призрачного автостопщика , либо обезглавленного призрака. В большинстве случаев, когда призраки причиняют вред, включаются христианские темы, поскольку призраки в традиционных филиппинских народных религиях обычно не причиняют вреда, если их не спровоцировать. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 1 ]

Души в этноконцепциях

[ редактировать ]
Одна из многих известняковых гробниц Камхантика (890–1030 гг. н.э.), которая, как говорят, была создана лесными божествами в соответствии с местными традициями. Это место было разграблено американцами до того, как были проведены надлежащие археологические исследования.
Погребальная пещера Канканай , где гробы сложены стопкой , в Сагаде образуя небесное захоронение внутри пещеры.

Понятие души является неотъемлемой частью всех этнических групп на Филиппинах. Каждая этническая группа имеет свое собственное уникальное представление о том, что такое душа, сколько ее существует и как душа следует циклу жизни и смерти или как она следует линейному пути жизни, смерти и за его пределами. Среди множества концепций души/ов можно выделить следующие: [ 13 ]

  • Ифугао – у человека две души, одна находится в глазах, другая – в дыхании человека; удаление души от глаз вызывает болезнь, а удаление души от дыхания вызывает смерть; души убитых жертв попадают на самый нижний уровень небесного мира [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
  • Ибалои – считается, что душа формально покоится на вершине горы Пулаг , которая является традиционным убежищем для ушедших близких. [ 15 ]
  • Калинга – души умерших бродят по земле в 10–11 часов утра и в 2–3 часа дня; остальные часы дня и ночи отведены для живых [ 13 ] [ 15 ]
  • Тагальский – душа, называемая калулува, может непроизвольно покинуть тело; душа называется какамбалом, когда человек жив; какамбал путешествует, когда человек спит; это путешествие души является одной из причин кошмаров, когда душа сталкивается с ужасающим событием; какамбал превращается в калулува, когда человек умирает; Затем он путешествует или доставляется священными буваями (крокодилами со спинами, похожими на гроб) бога Бувайи в подземный мир, либо в Маке (для добрых душ, управляемых Ситаном и Батхалой), либо в Касанаане (для грешных душ, управляемых Ситаном и Батхалой). от Ситана); в определенное время года калулува может легко войти в мир смертных во время пангангалува . ритуалов [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
  • Илокано – есть четыре системы души; первый — кадкаддува, «неразлучный партнер» и «постоянный спутник»; второй — карарма — естественная сила, ум и разум человека, которые могут быть потеряны, когда он напуган; карарму также можно украсть, и ее необходимо вернуть обратно, поскольку неспособность восстановить карарму приведет к безумию; третий — анивас, покинувший спящее тело, чтобы посетить знакомые места; человек, проснувшийся до возвращения аниваса, может потерять его и сойти с ума; последняя - арария, освобожденная душа умершего, посещающая родственников и друзей в мире смертных. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
  • Ибанаг – тело называется багги, а душа – икарурува; ибанаги верят, что предназначение души — придать человеку направление и целостность, но человек может выжить и без души; без тела душа может испытывать и материальные желания и потребности; феномен, называемый мекараруанан, уникален для Ибанага, где душа покидает тело, но лишена смысла. [ 13 ] [ 15 ]
  • Хануно Мангьян - человек, человек или нет, как полагают, обладает 2–5 другими душами, что, по мнению Хануну Мангьян, является объяснением чудесных выздоровлений, их снов или индивидуальных реакций на поразительные звуки и движения; Человеческая душа называется душой таву, в то время как души других животных различаются в зависимости от вида, а именно душа курицы, душа свиньи, душа кошки и душа креветки. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
  • Бисая – душа, называемая дунган, может быть захвачена злыми духами; души также могут быть заключены в священную пещеру духов, которую охраняет Тан Мулонг, у которого есть духовная собака с одной молочной железой и двумя гениталиями; болезнь считается временной потерей дунгана, а смерть — его постоянной потерей; старая традиция гласит, что прежде чем вселиться в тело нерожденного существа, дунганин сначала живет в особой области, где живут другие дунгане; дунган хрупок от усога (непреднамеренной передачи тревожных паров сильного тела слабому по близости), а потому должен взращиваться и укрепляться временем и ритуалами; как только человек умирает, дунган улетает в регион своего происхождения в верхнем мире, чтобы ждать, пока другое нерожденное тело станет его аватаром; в другом рассказе душа (вероятно, грешного человека) после смерти отправляется в преисподнюю; душа умершего навсегда остается в Касакитане, нижнем мире, если только живой родственник или друг не принесет жертву во искупление Пандаку (Пандаки), богу вторых шансов и посланнику Сидапы, богини смерти; Душа, оставшаяся в Касакитане, хранится Сисибураненом в качестве рабов, и после многих лет пребывания в подземном мире Каниту-нитухан без приношения искупительных жертв души скармливаются гигантским стражам ворот подцарства, Симурану и Сигинарагану. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
  • Карай-а и Хилигайнон – народы Илонгго, в состав которых входят народы Карай-а и Хилигайнон, называют дунганом душу, которую нельзя увидеть; он может произвольно выходить из тела и принимать форму насекомых и мелких животных, особенно когда человек спит; если с телом плохо обращаться, дунган уходит; продолжительность жизни души на земле измеряет бог смерти Сидапа с помощью священного магического дерева, крепко растущего на горе Мадиа-ас (Мадьяас); душу можно спасти с помощью Пандаки, бога второго шанса и верного друга Сидапы, который время от времени посещает гору Мадия. [ 13 ] [ 15 ]
  • Сулоднон – душа называется умалагад; за душой присматривают три божественных брата; первый брат - Мангангау, который следит за делами человека после брака, включая беременность, когда он посещает дом рожающей матери, чтобы подсмотреть, родился ли ребенок; второй брат - Манглаэгас, который, получив отчеты о Мангангау, входит в дом, чтобы увидеть ребенка, чтобы убедиться, что ребенок жив; последний брат - Патаг'аес, который, получив отчеты из Мангангау, ждет до полуночи, чтобы войти в дом и вести священный разговор о жизни и смерти с младенцем; если кто-то подслушает, младенец умирает от удушья; священный разговор вращается вокруг того, как младенец хочет жить и как он предпочитает умереть; младенец всегда может выбрать свою смерть; после разговора Патаг'эс использует мерную линейку, вычисляет продолжительность жизни младенца и выходит из дома; как только человек умирает, душа отправляется в муравейник возле смертного одра; вокруг муравейника появляется ручей Мурубуру, где душа снимает погребальные одежды и купается в его озере, чтобы удалить запах благовоний, называемых камангьян; переодевшись, души отправляются в путешествие в Лимаавен; в этом царстве душа сталкивается с Банглаэ, который переправляет душу через царство, пока она не достигает ручья Химбаравен, мост которого охраняет Балагу; после этого душа отправляется ко входу в гору Мадиа-ас (Мадьяас), пока не достигает кабины, где ее приветствуют родственники души; делаются ставки на петушиные бои, пиры и переодевания; если душа недоодета, она будет преследовать своих живых родственников за нерадивость; после пиршеств душу привозят в дом отдыха, где она ожидает ритуала по восстановлению своего тела в нижнем мире [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
  • Варай – говорят, что душой умершего руководит бог Бададум, который собирает души недавно умерших, чтобы они встретились с их родственниками и друзьями в устье реки, расположенной в нижнем мире; старые истории говорят, что души в конечном итоге приводят к священной пещере внутри острова Самар. [ 13 ] [ 15 ]
  • Тагбанва – истинная душа называется кияралува и отличается от пяти других вторичных душ; истинную душу даёт каждому младенцу бог Магиндуса, когда нос ребёнка выходит из вульвы; вторичные души расположены в руках, ногах и голове под воздушным завитком («пуйо») волос; конкретная душа в пуйо не выровнена должным образом и должна быть перенастроена шаманом, чтобы предотвратить болезни, вызванные ее несовпадением; душа в пуйо имеет материальную форму, подобную круглому белому камню; душа умершего попадает в пещеру, ведущую в подземный мир; затем он встречает своего правителя Талиякуда, который разводит огонь между двумя стволами священных деревьев; грешная душа сгорает, а добрая душа переходит в более счастливое место, где еды в изобилии; душа может умереть в подземном мире семь раз, с каждой смертью душа уходит все глубже в свои владения; душу хоронят в подземном мире насекомые и ящерицы, когда она там умирает; если душа умирает семь раз, она перевоплощается в насекомое, например, в муху, стрекозу или навозного жука; если реинкарнация насекомого убита, душа уходит в небытие [ 13 ] [ 15 ]
  • Букиднон – душа, называемая макату, существует до рождения ребенка, но отделена от тела; Перед рождением ребенка устанавливается специальная кроватка для макату; божество Мияу-Бияу вдыхает в человека семь макату; с выводом каждого макату из тела человек становится слабее; если все макату покидает тело, человек умирает; после смерти все семь макату объединяются в один и отправляются на гору Балатукан для окончательного суда; душа сначала отправляется к огромной скале Лиян, после чего следует путешествие в Бинагбасан, где растет Древо Записей. Сделав отметку на дереве, душа отправляется в Пинагсайаван, где душе приходится танцевать и потеть ради искупления; следующее путешествие — в Панампаран, где душу стригут, чтобы она выглядела презентабельно в Кумбирахане, где душу ожидает пир; затем бог Андалапит ведет душу к подножию горы Балатукан, где боги мертвых собираются, чтобы судить душу; добрые души отправляются в Дункитухан, увенчанную облаками лестницу, ведущую в небо на вершине Балатукана; злую душу отправляют в реку покаяния для искупления, пока она не будет прощена; души у реки потеют кровью, источником цвета реки и рыбного запаха; прощённая душа впоследствии также попадает на вершину Балатукана [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
  • Багобо – две души, называемые гимокуд; гимокуд в правой руке — это хорошая душа, которая проявляется как тень на правой стороне пути, тогда как гимокуд в левой руке — это плохая душа, которая проявляется в виде тени на левой стороне пути; если правая душа покидает тело, она оповещает человека в форме насекомого; если левая душа уходит, это вызывает такие эффекты, как дрожь, в зависимости от места, куда она путешествует; после смерти левая душа превращается в бусаву, монстра, раскапывающего трупы; у всех более крупных животных также есть две души, но у более мелких птиц, пчел, насекомых и неодушевленных предметов только одна душа; души неодушевленных предметов напрямую отправляются в подземный мир, чтобы служить своему прежнему хозяину; душа правой руки отправляется в подземный мир, минуя черную реку и прибывая в город, которым управляет Мебуян, которая является одновременно богиней и жрицей подземного мира; душа омывается и, будучи удовлетворена, не желает возвращаться в земной мир [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ] [ 15 ]

В искусстве

[ редактировать ]

Души неоднократно фигурировали в фильмах, но в большинстве из них представлены призраки, на контекст которых влияют христианские, западные или китайские взгляды, а не традиционные верования коренных филиппинских народных религий. Некоторые из этих фильмов включают «Фэн-шуй» (2004 г.), «Ваг Кан Лилингон» (2006 г.), «Встряска, погремушка и перекат Икс: Классная картина» (2008 г.), «Исцеление» (2012 г.) и «Секлюсион» (2016 г.). [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Меркадо, Л.Н. (1991). Филиппинские исследования Том. 39, № 3: Душа и дух в филиппинской мысли. Университет Атенео де Манила.
  2. ^ Гаверза, Дж. К. (2014) Мифы Филиппин. (дипломная работа). Филиппинский университет Дилиман.
  3. ^ Селино, С. (1990) Ритуалы смерти и погребения, а также другие практики и верования Кордильеров. (Диссертация). Университет Багио.
  4. ^ Перейти обратно: а б Деметриус, ФР, и Ламб-Фернандо, Г. (1991). Книга души Кесон-Сити: Книги GCF.
  5. ^ Гатан, РМ (1981). Религиозные верования коренных народов Ибанаг. Манила: Центр исследований и разработок Университета Сентро Эсколар.
  6. ^ Меркадо, Л. (1991) Душа и дух в филиппинской мысли. Филиппинские исследования Том. 39, № 3 (третий квартал 1991 г.), стр. 287–302.
  7. ^ Вицерра, Р.М., Хавьер, младший (2013). Таби-Таби По: Рассмотрение повествования о сверхъестественном в контексте развития сообщества Филиппин. Мануся: Гуманитарный журнал.
  8. ^ Стивен К. Хислоп (1971). «Анитизм: обзор религиозных верований, характерных для Филиппин» (PDF) . Азиатские исследования . 9 (2): 144–156.
  9. ^ Маккой, AW (1982). Байлан: анимистическая религия и филиппинская крестьянская идеология. Публикации Университета Сан-Карлоса.
  10. ^ Гермиона Кимпо Менес (1980). Фольклорное общение филиппинцев в Калифорнии Издательство «Вчера». п. 168 и далее. ISBN  0405133200 .
  11. ^ де Вера, Э., Люси, CM (2005). Балете Драйв: Белая Леди, дома с привидениями и другие мифы. Манильский бюллетень.
  12. ^ Эваско, EY (2000). В сердце города: легенды, явления как городская мифология. Гуманитарные науки Темные.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мифы Филиппин; Гаверза, Дж. К., 2014 г., Филиппинский университет в Дилимане.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Изучение доколониальной концепции души на Филиппинах» .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Душа по мнению этнолингвистических групп Филиппин» .
  16. ^ «ОБЛАСТЬ БАГОБО - Верования о душе, оракулах и магии» .
  17. ^ Фернандес, CM (2019). Какой самый страшный филиппинский фильм ужасов вы когда-либо видели? CNN Филиппины.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b725db4a77decde2cecb02b3eaf59b5__1720003500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/b5/5b725db4a77decde2cecb02b3eaf59b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Souls in Filipino cultures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)