Jump to content

Белые лошади в мифологии

(Перенаправлено из «Белая лошадь (мифология)) »

фигура 3000-летняя Уффингтон-Уайт-Хорс на холме в Англии.

Белые лошади имеют особое значение в мифологиях культур всего мира. Их часто связывают с солнечной колесницей , [1] с воинами-героями, с плодородием (как в проявлениях кобылы , так и жеребца ) или со спасителем конца времен , но существуют и другие интерпретации. Как истинно белые лошади , так и более распространенные серые лошади с полностью белой шерстью считались «белыми» в различных религиозных и культурных традициях.

Изображение в мифе

[ редактировать ]
Индуистский спаситель мира Калки со своим белым конем. Пенджаб-Хиллз, Гюлер, гр. 1765.

С древнейших времен белые лошади мифологизировались как обладающие исключительными свойствами, превосходящие обычный мир, поскольку они имеют крылья (например, Пегас из греческой мифологии) или рога ( единорог ). В рамках своего легендарного измерения белая лошадь в мифах может изображаться с семью головами ( Учайшравы ) или восемью ногами ( Слейпнир ), иногда группами или поодиночке. Есть также белые лошади, которые являются прорицателями, предсказывают или предупреждают об опасности.

Как редкий или выдающийся символ, белая лошадь обычно несет в себе фигуру героя или бога в церемониальных ролях или в торжестве над негативными силами. Геродот сообщил, что белые лошади считались священными животными при Ахеменидов дворе Ксеркса Великого (правил в 486–465 гг. До н.э.). [2] в то время как в других традициях происходит обратное, когда его приносят в жертву богам.

Во многих традициях белый конь несет святых покровителей или спасителя мира в последние времена (как в иудаизме , христианстве и исламе ), ассоциируется с солнцем или солнечной колесницей ( Осетия ) или возникает фантастическим образом. , выходящий из моря или молния.

Хотя некоторые мифологии представляют собой истории из самых ранних верований, другие сказки, хотя и призрачные или метафорические, встречаются в литургических источниках как часть сохранившихся, продолжающихся традиций (см., например, «Иранская традиция» ниже).

Мифологии и традиции

[ редактировать ]

Европейский

[ редактировать ]

В валлийской мифологии Рианнон , мифическая фигура из сборника легенд «Мабиногион» , ездит на «бледно-белой» лошади. [3] Из-за этого ее связывали с романо-кельтской богиней лошадей плодородия Эпоной и другими примерами почитания лошадей в ранней индоевропейской культуре. [4] В ирландском мифе Донн «бог мертвых», изображаемый в виде призрачного всадника на белом коне, считается аспектом Дагды , «великого Бога», также известного как «всадник», и является источником ирландского « Лох-н-Эахах». для Лох-Ней . В ирландских мифах лошади считаются символами суверенитета, и богиня суверенитета Маха с ними связана . Одну из Лиат колесниц Кухулина звали Маха, или «Серая Маха». [ нужна ссылка ]

Беллерофонт верхом на Пегасе

Фигура Ла Тен в стиле холма в Англии, Уффингтонская белая лошадь, восходит к бронзовому веку и похожа на некоторые кельтские монетные изображения лошадей.

В шотландском и ирландском фольклоре келпи или каждый уисге , смертоносный сверхъестественный водный демон в форме лошади, иногда описывается как белый, хотя в других историях говорится, что он черный.

греческий

[ редактировать ]

В греческой мифологии белокрылый конь Пегас был сыном Посейдона и горгоны Медузы . Посейдон также был создателем лошадей, создав их из прибойных волн , когда ему было поручено создать красивое наземное животное.

Вторичную пару близнецов, родившихся от Зевса, Амфиона и Зета , легендарных основателей Фив » называет «Диоскурами, всадниками на белых конях» (λευκόπωλος) , Еврипид в своей пьесе «Финикийские женщины (тот же эпитет используется у Геракла и в утраченная пьеса «Антиопа» ). [5] [6] [7]

норвежский

[ редактировать ]
Считается, что камень с изображением Тьянгвиде изображает Одина, въезжающего в Валгаллу верхом на Слейпнире .

В скандинавской мифологии восьминогий Одина конь Слейпнир , «лучший конь среди богов и людей», описывается как серый. [8] Слейпнир также является предком другой серой лошади, Грани , принадлежащей герою Сигурду . [9]

славянский

[ редактировать ]

В славянской мифологии божество войны и плодородия Свантовит владело оракулом белого коня; Историк Саксон Грамматик в описаниях, подобных описаниям Тацита столетия назад, говорит, что жрецы предсказывали будущее, ведя белого жеребца между рядами заборов и наблюдая, какая нога, правая или левая, ступала первой в каждом ряду. [10]

венгерский

[ редактировать ]

Одним из титулов бога в венгерской мифологии был Хадур , который, по неподтвержденным источникам, носит чистую медь и является кузнецом по металлу. Венгерское имя Бога было и остается «Истен», и они следовали степному тенгрианству . [ нужна ссылка ] Древние мадьяры перед битвой приносили ему в жертву белых жеребцов. [11] Кроме того, существует история (упомянутая, например, в Gesta Hungarorum ), что мадьяры заплатили моравскому вождю Святополку I белую лошадь (в других версиях истории это болгарский вождь Салан ) за часть земли, которая позже стало Королевством Венгрия . [ нужна ссылка ] Реальная историческая подоплека этой истории сомнительна, поскольку Святополк I был уже мертв, когда прибыли первые венгерские племена. С другой стороны, даже Геродот упоминает в своих «Историях» восточный обычай, согласно которому отправка белой лошади в качестве платы в обмен на землю означает casus belli . Этот обычай уходит корнями в древнее восточное поверье, что украденная земля потеряет свое плодородие. [ нужна ссылка ]

Иранский

[ редактировать ]

В зороастризме одним из трех изображений Тиштрии , ипостаси звезды Сириус , является белый жеребец (два других — в виде юноши и быка). Божество принимает эту форму в течение последних 10 дней каждого месяца зороастрийского календаря , а также в космогонической битве за контроль над дождем. В этом последнем рассказе ( Яшт 8.21–29), который появляется в гимнах Авесты, посвященных Тиштрии, божеству противостоит Апаоша , демон засухи, который появляется в виде черного жеребца. [12]

Говорят также, что белые лошади везут божественные колесницы, такие как колесница Аредви Суры Анахиты , божества вод Авесты. Представляя различные формы воды, ее четыре коня названы «ветер», «дождь», «облака» и «мокрый снег» ( Яшт 5.120).

Индийский

[ редактировать ]

Белые лошади много раз появляются в индуистской мифологии и символизируют солнце. [13] Ведийское было жертвоприношение коня , или ашвамедха, ритуалом плодородия и царской власти, включавшим в себя принесение в жертву священного серого или белого жеребца. [14]

Уччайхшравас

В Пуранах одним из драгоценных предметов, появившихся во время легенды о пахтании океана дэвами был и асурами, Уччайхшравас , белоснежный конь с семью головами. [14] Турага была еще одной божественной белой лошадью, вышедшей из океана и захваченной богом Солнца Сурьей . [15] [16] На Уччайхшравасе иногда ездил Индра , царь дэвов. В нескольких легендах Индра изображен любящим белых лошадей – он часто крадет жертвенную лошадь, к ужасу всех участников, как, например, в истории о Сагаре . [17] или история царя Притху . [18]

Колесница солнечного божества Сурьи запряжена семью лошадьми, поочередно описываемыми как полностью белые, так и цвета радуги.

Хаягрива , аватар Вишну . , почитается как бог знания и мудрости Его иконография изображает его с человеческим телом и головой лошади ярко-белого цвета, в белых одеждах и сидящим на белом лотосе. Калки , десятое воплощение Вишну и последний спаситель мира, по предсказаниям, появится верхом на белом коне или в образе белого коня. [14]

Кантака — белая лошадь, королевская служанка и любимая лошадь принца Сиддхартхи, который позже стал Гаутамой Буддой . Сиддхартха использовал Кантаку во всех основных событиях, описанных в буддийских текстах, до своего отречения от мира. Говорили, что после ухода Сиддхартхи Кантака умер от разбитого сердца. [19]

авраамический

[ редактировать ]

еврейский

[ редактировать ]

В Книге Захарии дважды упоминаются цветные лошади; в первом отрывке присутствуют три цвета (красный, пестрый и белый ), а во втором — четыре упряжки лошадей (красный, черный, белый и, наконец, пестрый), тянущие колесницы. Вторая пара лошадей упоминается как «четыре духа небесные, выходящие из положения пред лицом Господа всего мира». Их описывают как патрулирующих землю и поддерживающих на ней мир.

Существует также версия народной сказки «Джеосф делла Рейна штурмует небеса». [20] . По сюжету раввин Джозеф делла Рейна пытается свергнуть Мессию с помощью различных практик каббалы. Когда ему это почти удается, Мессия выводит своего белого коня из конюшни, чтобы тот приготовился. Но в конечном итоге ему это терпит неудачу, поэтому Мессия ведет своего белого коня обратно в небесное стойло.

христианин

[ редактировать ]
XV века Икона Святого Георгия из Новгорода .

В Новом Завете к Четырем Всадникам Апокалипсиса относится один, сидящий на белом коне. [21] и один на бледной лошади - «белая» лошадь несла всадника Завоевание (традиционно Чума), а «бледная» лошадь несла всадника Смерть. [22] Однако греческое слово «хлорос» , переводимое как «бледный», часто интерпретируется как болезненно-зеленый или пепельно-серый, а не как белый. Позже в Книге Откровения Христос едет на белом коне с небес во главе небесного воинства, чтобы судить и вести войну на земле. [23]

Два христианских святых связаны с белыми конями: Святой Иаков , как покровитель Испании, ездит на белом коне в своем воинственном облике. [24] [25] [26] Святой Георгий , покровитель всадников [27] кроме всего прочего, еще и ездит на белом коне. [28] В Осетии божество Уастырджи , олицетворявшее как воинственный, так и солнечный мотивы, часто связанные с белыми конями, стало отождествляться с фигурой Святого Георгия после принятия в регионе христианства. [29]

Gesta Francorum содержит описание Первого крестового похода , где солдаты, сражавшиеся в Антиохии , утверждали, что во время битвы их воодушевило видение Святого Георгия и белых коней : стандарты были все белые. И вот, когда наши вожди увидели это войско, они... признали помощь Христову, предводителями которой были св. Георгий, Меркурий и Димитрий. [30]

исламский

[ редактировать ]

Исламская культура рассказывает о белом существе по имени Аль-Бурак , которое привезло Мухаммеда в Иерусалим во время ночного путешествия . Сообщается также, что Аль-Бурак перевозил Авраама ( Ибрахима ), когда он навещал свою жену Агарь ( Хаджар ) и сына Измаила ( Исмаила ). Согласно традиции, Авраам жил с одной женой ( Саррой ) в Сирии , но Аль-Бурак утром перевозил его в Мекку , чтобы увидеть там свою семью, а затем вечером отвозил его обратно к сирийской жене. Аль-Бурак ( араб . البُراق аль-Бурак «молния») не упоминается в Коране, но упоминается в некоторых хадисах («традициях»). [31]

Шиитские исламские традиции двунадесятников предполагают, что Махди появится верхом на белом коне. [32]

Дальний Восток

[ редактировать ]

корейский

[ редактировать ]

Огромный белый конь появляется в корейской мифологии в истории царства Силла . Когда люди собрались, чтобы помолиться за короля, лошадь появилась из разряда молнии и поклонилась сияющему яйцу. После того, как лошадь улетела обратно на небеса, яйцо открылось, и из него появился мальчик Пак Хёкгосе . Когда он вырос, он объединил шесть враждующих государств.

Филиппины

[ редактировать ]

города Пангантукан Символом является белый жеребец, который спас древнее племя от резни, выкорчевав бамбук и предупредив таким образом о приближении врага.

вьетнамский

[ редактировать ]

Город Ханой почитает белую лошадь как своего покровителя, и здесь построен храм, посвященный этому почитаемому духу, — Храм Белой Лошади или Храм Бах Ма («бах» означает «белый» , а «ма» — лошадь ). Королю 11-го века Ли Конг Уну (также известному как король Ли Тай То ) было видение белой лошади, олицетворяющей речной дух , который показал ему, где построить свою цитадель. [33]

коренной американец

[ редактировать ]

В мифологии черноногих снежное божество Айсоимстан — это человек белого цвета в белой одежде, едущий на белой лошади.

Литература и искусство

[ редактировать ]
Статуя «прекрасной дамы на белом коне» на Банбери-Кросс.

Мифологический символизм белых лошадей использовался как образ в литературе, кино и других повествованиях. Например, героический принц или белый рыцарь сказок часто ездит на белом коне. Единороги (обычно белые) похожие на лошадей существа с одним рогом. А английский детский стишок « Поезжай на петухе к Банбери-Кросс » относится к женщине на белой лошади, которая может ассоциироваться с кельтской богиней Рианнон . [34]

«Белая лошадь » появляется в сказке « Виргилий-чародей » Эндрю Ланга . Он появляется в «Фиолетовой книге фей» и приписывает древнеримскому поэту Вергилию больше, чем обычно, магических сил (см. также Вергилий#Мистика и скрытые смыслы ).

Гэндальф, главный герой и волшебник « Властелина колец», ездит на своем белом скакуне Shadowfax , который, по описанию, имеет серебряный цвет. Позже в сериале Гэндальф становится известен как Белый Всадник. [35]

Британский писатель Г.К. Честертон написал эпическую поэму « Баллада о белой лошади». В книге I, «Видение короля», он пишет о ранней Англии, ссылаясь на фигуру белой лошади на холме и богов:

Перед богами, создавшими богов
Видел, как прошел их восход солнца,
Белая Лошадь Долины Белой Лошади
Был вырезан из травы. [36]

The Rip , песня Portishead 2008 года, также вызывает образы белых лошадей.

Дикие, белые лошади
Они заберут меня
И нежность, которую я чувствую
Пошлет темноту внизу
Буду ли я следовать? [37]

Белая лошадь — повторяющийся мотив в Ибсена пьесе «Росмерсхольм» , основанный на распространенном скандинавском фольклоре, согласно которому ее появление было предзнаменованием смерти. Основанием для суеверия могло быть то, что лошадь была формой Черч-Грима , похороненного заживо при первоначальном освящении церковного здания (обреченный главный герой пьесы был пастором), или что это была материализация фюльгье , человека или семьи дух-хранитель . [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Полный словарь символов Джека Тресиддера, Chronicle Books, 2005, ISBN   978-0-8118-4767-4 , стр. 241. Копия книг Google.
  2. ^ «Белые лошади и генетика» . Archaeology.about.com . Проверено 29 апреля 2010 г.
  3. ^ Четыре ветви Мабиноги: Мабиноги Пуйла Уилла Паркера (Bardic Press: 2007) ISBN   978-0-9745667-5-7 . онлайн-текст . Проверено в ноябре 2008 г.
  4. ^ Хайланд, Энн (2003) Лошадь в древнем мире . Страуд, издательство Sutton Publishing. ISBN   0-7509-2160-9 . Страница 6.
  5. ^ Санько, Сергей (2018). «Рефлексы древних представлений о божественных близнецах в образах святых Георгия и Николая в белорусском фольклоре» . Фольклор: Электронный журнал фольклора . 72 : 15–40. дои : 10.7592/fejf2018.72.sanko . ISSN   1406-0957 .
  6. ^ Роман, Люк; Роман, Моника (2010). Энциклопедия греческой и римской мифологии . Издательство информационной базы. п. 58. ИСБН  978-1-4381-2639-5 .
  7. ^ «Аполлодор, Библиотека, книга 3, глава 5, раздел 5» . www.perseus.tufts.edu .
  8. ^ Фолкс, Энтони (Пер.) (1995). Раньше , стр. 36. Обыватель . ISBN   0-460-87616-3
  9. ^ Моррис, Уильям (Пер.) и Магнуссон, Эйрикр (Пер.) (2008). История Вольсунгов , стр. 54. Забытые книги. ISBN   1-60506-469-6
  10. Троица-Троество-Триглав @ veneti.info, цитирует Саксона Грамматика в «Gesta Danorum».
  11. ^ Заглядывает во многие страны - Венгрия, автор HT Kover, ЧИТАЙТЕ КНИГИ, 2007, ISBN   978-1-4067-4416-3 , стр. 8. Копия книг Google.
  12. ^ Бруннер, Кристофер Дж. (1987). «Апош». Энциклопедия Ираника . Том. 2. Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 161–162.
  13. ^ Как, Субхаш (2002). Ашвамедха: обряд и его логика . Мотилал Банарсидасс. ISBN  9788120818774 .
  14. ^ Jump up to: а б с Словарь индуистских знаний и легенд Анны Л. Даллапиккола. Темза и Гудзон, 2002 г. ISBN   0-500-51088-1 .
  15. ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN  9780143414216 .
  16. ^ Бигелоу, Мейсон. Острова чудес: история на обложке . Лулу.com. ISBN  9781326407360 .
  17. ^ Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьясы: Книга 3, Вана Парва . Перевод Кисари Мохана Гангули, 1883–1896 гг. Раздел CVII. онлайн-издание на сайте Sacred Texts . Проверено в ноябре 2008 г.
  18. ^ Шримад Бхагаватам Песнь 4, Глава 19: Сто жертвоприношений коней царя Притху , перевод The ​​Bhaktivedanta Book Trust International, Inc.
  19. ^ Маласекера, врач общей практики (1996). Энциклопедия буддизма . Правительство Шри-Ланки .
  20. ^ «Сокровищница еврейского фольклора» Натана Осубеля, Crown, 1989, ISBN   978-0517502938 , стр. 124. Интернет-архив.
  21. Новый Завет: Книга Откровения, Глава 6:2 (NIV)
  22. Новый Завет: Книга Откровения, Глава 6:8 (NIV)
  23. Новый Завет: Книга Откровения, Глава 19:11-6 (NIV)
  24. ^ « Словарь фраз и басен Э. Кобэма Брюэра, 1898 г.» . Бартлби.com . Проверено 29 апреля 2010 г.
  25. ^ Паломничество в Компостелу в средние века Мэриджейн Данн и Линды Кей Дэвидсон. Рутледж, 2000. Страница 115. ISBN   978-0-415-92895-3 . Копия книг Google . Проверено в ноябре 2008 г.
  26. ^ Искусство в Латинской Америке, 1492–1820 гг. , Джозеф Дж. Ришель и Сюзанна Л. Стрэттон. Издательство Йельского университета, 2006. стр. 318. ISBN   978-0-300-12003-5 . Копия книг Google . Проверено в ноябре 2008 г.
  27. ^ Индекс святых покровителей: Святой Георгий . Проверено в ноябре 2008 г.
  28. ^ Значение икон Владимира Лосского. Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1982. ISBN   978-0-913836-99-6 . страница 137. Копия книг Google . Проверено в ноябре 2008 г.
  29. ^ Религия Осетии: Уастырджи и Нарт Батраз в осетинской мифологии . Проверено в ноябре 2008 г.
  30. ^ Gesta Francorum: The Defeat of Kerboghha , отрывок в Интернете в Medieval Sourcebook . Проверено в ноябре 2008 г.
  31. ^ Сахих аль-Бухари , 5:58:227.
  32. ^ Гилкс, Ф. Карл Гилкс; Гилкс, Р. Карл Гилкс (2009). Введение в последние времена . Ксулон Пресс. п. 51. ИСБН  9781615791057 . Проверено 26 января 2016 г. . Мусульмане ожидают, что их собственный спаситель, двенадцатый Иман , Мухаммад д'уль Махди , придет на землю до возвращения Иисуса. Их Махди решит все их проблемы... они верят, что их двенадцатый Иман придет верхом на белом коне.
  33. ^ «Статья 1995 года с изображениями Барбары Коэн» . Thingsasian.com . Проверено 29 апреля 2010 г.
  34. ^ « Возможное решение тайны креста Банбери » . Kton.demon.co.uk . Проверено 29 апреля 2010 г.
  35. ^ «Биография персонажа: Shadowfax» . Архив историй Хеннет-Аннун . Проверено 30 августа 2021 г.
  36. ^ «Честертон, Г. К. Баллада о белой лошади (1929) (нужен дополнительный материал для цитирования)» . Infomotions.com. 31 декабря 2001 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  37. ^ "Genius.com - Тексты песен Portishead The Rip" . Гений . Проверено 30 августа 2021 г.
  38. ^ Холтан, Орлей (1970). Мифические закономерности в последних пьесах Ибсена . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 55–6 . ISBN  978-0-8166-0582-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba9c8e19e2b1fdafc823b3673e926372__1722209460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/72/ba9c8e19e2b1fdafc823b3673e926372.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White horses in mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)