Jump to content

Лошади в китайской мифологии

(Перенаправлено из «Лошади в китайской мифологии »)
Изображение силуэта лошади и распространенного китайского иероглифа «лошадь».
Китайский иероглиф Шан оракул 馬 ma3 лошадь
Персонаж ma3 , «лошадь» и так далее.

Лошади — важный мотив в китайской мифологии . Существует множество мифов о лошадях или лошадиных существах, в том числе о пони . Китайская мифология относится к мифам, встречающимся в исторической географической области Китая . [ 1 ] Сюда входят мифы на китайском и других языках, передаваемые ханьцами, а также другими этническими группами (из которых пятьдесят шесть официально признаны нынешней администрацией Китая, согласно Лихуэй Ян, 2005:4). В китайской мифологии существуют различные мотивы лошадей. В некоторых случаях основное внимание уделяется лошади или лошадям как главному герою действия, в других случаях они выступают в вспомогательной роли, иногда как локомотив, приводящий в движение колесницу и ее пассажиров. Согласно циклической китайской календарной системе , период времени с 31 января 2014 года по 18 февраля 2015 года подпадает под категорию (ян) Деревянной Лошади.

Миф против истории

[ редактировать ]
Китайская керамическая лошадь, деталь

При изучении исторической китайской культуры многие из рассказанных историй о персонажах и событиях, написанных или рассказанных о далеком прошлом, имеют двойную традицию: одна традиция представляет более историзированную версию, а другая представляет более мифологическая версия (Янг 2005:12-13). Это также верно в отношении некоторых рассказов, связанных с мифологическими лошадьми в Китае.

Лошади — настоящие существа семейства Equidae — быстроходные копытные четвероногие, существующие сейчас и исторически, в частности, в Китае. Многие породы использовались или развивались для производства продуктов питания, транспорта и военной мощи на протяжении тысячелетий на территории Китая и в других местах, а также иногда их любили или лелеяли, как домашних животных-компаньонов или вдохновения для искусства. Одна роль лошади в Китае была важной в обществе и культуре: роль, иногда существующая в сфере мифов и легенд. Осел также является лошадьми , обычно меньшего роста: они также обычно менее уважаемы в общей китайской культуре. Однако некоторые святые люди (и некоторые эксцентрики) были хорошо известны тем, что предпочитали ездить на осле, например, у Бессмертного Чжан Голао был волшебный осел (Эберхард: 82, подзаголовок «Осел»).

Император У Хань «верил, что эти лошади могут доставить его на небеса» и дал им имя: « тянь ма » или «небесный конь». [ 2 ] [ 3 ]

Зодиакальная лошадь

[ редактировать ]

« Китайский зодиак » состоит из двенадцатилетнего цикла, каждый год которого связан с определенным существом. Седьмая в цикле — Лошадь . Согласно одной версии, порядок существ года обусловлен их порядком в соревновании по переправе через реку в так называемой Великой гонке : гонка заключается в том, чтобы определить, какие существа и в каком порядке будут тезками двенадцатилетнего цикла. Забег проводился и плыл, финишная черта проходила через большую реку. Крыса ) и Бык пересеклись достаточно легко ( Крыса автостопом на спине Быка . У этих сильных пловцов, Тигра и Дракона, не было проблем; не сделал этого и Кролик , с небольшой помощью Дракона . Лошадь ; , отличный бегун но, будучи не таким хорошим пловцом, он был бы следующим - но Змея , пересек реку, спрятавшись на копыте Лошади , внезапно спешившись, достигла финиша прямо перед испуганной Лошадью . Таким образом, говорят, несмотря на общую стремительность животного, Лошадь завершила забег лишь на седьмой позиции.

Список лет Лошади с сопроводительными знаками

[ редактировать ]
  • 25 января 1906 г. - 12 февраля 1907 г.: Огненная лошадь.
  • 11 февраля 1918 г. - 31 января 1919 г.: Земляная Лошадь.
  • 30 января 1930 г. - 16 февраля 1931 г.: Металлический конь.
  • 15 февраля 1942 г. - 4 февраля 1943 г.: Водяная лошадь.
  • 3 февраля 1954 г. - 23 февраля 1955 г.: Деревянная лошадь.
  • 21 января 1966 г. - 8 февраля 1967 г.: Огненная лошадь.
  • 7 февраля 1978 г. - 27 января 1979 г.: Земляная Лошадь.
  • 27 января 1990 г. - 14 февраля 1991 г.: Металлический конь.
  • 12 февраля 2002 г. - 31 января 2003 г.: Водяная лошадь.
  • 31 января 2014 г. — 18 февраля 2015 г.: (ян) Деревянная Лошадь.
  • 17 февраля 2026 г. – 5 февраля 2027 г.: Огненная Лошадь
  • 4 февраля 2038 г. — 23 января 2039 г.: Земляная Лошадь.

Истоки шелководства

[ редактировать ]
Голова шелкопряда. Поздний возраст .
Модель головы лошади времен династии Хань в Китае.

Лошадь связана в некоторых мифологиях с происхождением людей, выращивающих шелк из кокона домашнего тутового шелкопряда ( Bombyx mori ), как альтернатива мифам Лейдзу . В этом случае, по-видимому, частично из-за предполагаемого сходства между внешним видом голов лошадей и голов шелковичных червей, богине, ответственной за инновации в шелководстве, поклонялись как Даме с головой лошади (马头娘 Mǎ tóu niáng). (Ян, 164).

Эта история рассказывается о давних временах в Китае, когда мужчин призывали на военную службу и отправляли служить далеко, и часто они не возвращались домой годами, если вообще когда-либо. Отца девочки заставили пойти в армию и отправили далеко. Очень скучая по отцу, она тогда пообещала семейному коню, что выйдет за него замуж, если он пойдет, найдет ее отца и вернет его домой. Как ни странно, лошадь убежала и в конце концов вернулась с отцом, который, ужаснувшись мысли о том, что его дочь выйдет замуж за лошадь, убил ее. Затем шкуру вывешивали во дворе сушиться для дубления. Однако однажды, когда дочь играла, подул ветер, конская шкура полетела, обернулась вокруг дочери, и они исчезли. После нескольких дней поисков дочери в конской шкуре ее отец в конце концов обнаружил, что она превратилась в тутового шелкопряда на тутовом дереве. Говорили, что отсюда возникла Леди с Конской Головой, богиня и покровительница шелководства (Ян, 164).

Различные лошади и составные существа

[ редактировать ]

Часто в мифологии лошадь появляется биологически неточно: часто существа в рассказах не соответствуют строгим научным или даже здравым смысловым описаниям реальных животных. Действительно, можно заявить или предположить множество замечательных качеств: иногда лошадь в китайской мифологии появляется несколько фрагментарно, сочетая общие черты с различными другими более или менее фантастическими существами. Исторически настоящие экзотические животные, такие как ферганская лошадь , часто описывались в полумифических терминах, например, «кроваво-потные» или «небесные/небесные» лошади.

Изображение композиции Лошадь-Дракон.

«Лонгма» означает лошадь-дракон или лошадь-дракон. Говорят, что среди прочего, лонгма обнаружил карту Желтой реки , ранний пример математического магического квадрата. Действительно, присутствие лонгмы использовалось как знак связи с проявлением одного из легендарных мудрецов-правителей легенд, в частности одного из Трех Владык и Пяти Императоров . Как описано ниже, согласно легенде, монах Сюаньцзан принес буддийские писания из Индии с помощью знаменитого байлонгма , или «белого коня-дракона». Баймаси , или «Храм Белой Лошади» — это название в Китае старых и знаменитых буддийских храмов.

Буддийская белая лошадь

[ редактировать ]

Байма буддийского , или белая лошадь, связана с распространением учения в Китае . Памятные сооружения включают Лоянский храм Белой Лошади , посвященный прибытию двух буддийских монахов с территории Юэчжи , тогдашнего северного Афганистана и некоторых частей северо-западной Индии, на двух белых лошадях; и Дуньхуанский храм/пагода Белой Лошади , посвященный буддийскому монаху Кумарадживе и его белому коню Тяньлю, которые, как считается, вместе перенесли буддийские писания из древнего среднеазиатского на Шелковом пути города Куча . в Дуньхуан, Китай, в 4-м веке век нашей эры . Другой пример — белый дракон/лошадь, несущий буддийские писания Сюаньцзана, известный из популярного романа « Путешествие на Запад» .

Путешествие на Запад

[ редактировать ]
Сюаньцзан с лошадью-драконом

Один из главных героев классического романа « Путешествие на Запад» чаще всего появляется в образе белой лошади , но на самом деле является обращенным драконом (Ю (1980, 1977)): passim ) Юлонг, третий сын Короля Драконов ( Юй (1980, 1977)): passim Ао Жун Западного моря): чтобы искупить свои прошлые несыновние грехи, Бодхисатва Гуань Инь изящно позволяет ему служить ездовым животным для монаха Сюаньцзана во время его миссии по доставке писаний с «Запада». Обезьяна (Сунь Укун) работает на Небесах смотрителем небесных конюшен. Он также сражается со стражами с Лошадиным лицом во время своего эпического адского терзания. На протяжении всего романа лошадь-дракон выступает частью довольно сложной метафоры (или тщеславия), в которой белая лошадь символизирует умственную волю или осознанную силу воли.

Лошадиные лица

[ редактировать ]
Лицо Лошади и Голова Быка, пасущие проклятые души.

Лошадиное лицо , или лошадиные лица, были стражами/миньонами подземного мира, расположенными в Дию , также известном как «Ад». Обычно Лицо Лошади и Голова Быка работали вместе как «мускулы», выполняя указы боссов Дию, обычно из их столицы Юду. В их обязанности входило введение душ в подземный мир, доставление их к судьям ада и предание их суду. В «Путешествии на Запад» они терпят поражение от Обезьяны (Сунь Укун).

времен династии Лю Сун Кирпичный рельеф Тяньмы
Летающий конь Ганьсу , бронза династии Хань.

Буквально означая «небесную лошадь» или «небесные лошади», мифически Тианма была легендарной крылатой лошадью с составными атрибутами, такими как черты дракона; а иногда Тианма была связана с определенными астральными или звездными явлениями или созвездиями. Лошади также могли быть настоящими, сейчас несколько обычными домашними или полудомашними лошадьми, но в средневековый период истории они были несколько необычными (и легендарными) по своему росту и доблести. Иногда «небесных лошадей» связывали с «кровяным потомством» — вероятно, из-за эндемичного паразита Parafilaria multipapillosa , паразитической нематоды лошадей (Schafer, 295, примечание 19). Эти лошади Центральной Азии славились своими размерами и доблестью. Исторически летающие, обливающиеся кровью, небесные лошади с драконьими костями связаны с династией Хань и императором Хань Уди и особенно прославлены в поэзии династии Тан поэтом Ли Бо (Беквит, 112 лет и Шафер, 59 лет). -60).

Колесница

[ редактировать ]
Китайская деревянная колесница (показана без лошадей, которые должны были быть запряжены между двумя рельсами, лицом вперед влево).

За некоторыми исключениями, движущей силой колесниц традиционно служили лошади (или, возможно, пони, в прежние времена). Утверждается, что деревянная колесница была впервые построена Цзигуаном, сыном Сичжуна, сына Фанюя, сына Иньляна, сына Юхао, сына Ди Цзюня (Ян, 2005: стр. 98) (который мог иметь или не иметь был таким же, как Ди Ку ).

Поездка короля Му

[ редактировать ]

Знаменитым путешествием на колеснице была поездка короля Му из Чжоу, о котором была рассказана история о короле Му, Сыне Неба , чудесная поездка на колеснице с божественными конями, тянущими колесницу во время его визита в Куньлунь во время его визита к королеве-матери Запада. , Си Ванму .

Китайский единорог (Цилинь)

[ редактировать ]

Многие переводы с китайского на английский включают перевод китайского слова «цилинь» как « единорог ». Однако «китайский единорог» — это скорее тип оленя , чем тип лошади . Таксономически цилинь выглядит как однорогое копытное животное ; хотя без информации о том, имел ли цилинь или линь , например, нечетное или четное количество пальцев на ногах, классификация в этом отношении может оставаться спорной с современной биологической точки зрения. Тем не менее, в контексте контекста, китайские иероглифы, использованные в источниках, убедительно свидетельствуют о том, что «китайский единорог» никоим образом не считался «лошадью».

Шаньхайцзин (117) также упомянул лошадь Бо ( китайский : 駮馬 ; пиньинь : bómǎ ), лошадь-химера с бычьим хвостом, одним рогом, белым телом, и ее звук напоминал зов человека. Существо обитает на горе Честная голова. Го Пу в своем цзянфу сказал, что Бо – лошадь, способная ходить по воде. Еще одно похожее существо, также упомянутое в Шанхайцзин (80), живет в Центре горы Виндинг как Бо ( кит. : ; пиньинь : бо ), но с черным хвостом, тигриными зубами и когтями, а также пожирает леопардов и тигров. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Более конкретный

[ редактировать ]
  1. ^ Географическая область «Китай», конечно, представляет собой концепцию, которая развивалась или менялась на протяжении истории.
  2. ^ Куваяма, Джордж (1997). Китайская керамика в колониальной Мексике . Издательство Гавайского университета . п. 32. ISBN  0-87587-179-8 .
  3. ^ Коэн, Дэвид, изд. (1989). Один день из жизни Китая . Сан-Франциско: Коллинз . п. 182. ИСБН  978-0-00-215321-8 .
  4. ^ Страссберг, Ричард Э. (2002). Китайский бестиарий: странные существа с тропинок через горы и моря . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 116–117 , 127–128. ISBN  0-520-21844-2 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Беквит, Кристофер И. (2009): Империи Шелкового пути: история Центральной Евразии от бронзового века до наших дней . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   978-0-691-13589-2 .
  • Кристи, Энтони (1968). Китайская мифология . Фелтэм: Издательство Hamlyn Publishing. ISBN   0600006379 .
  • Эберхард, Вольфрам (2003 [1986 (немецкая версия 1983)]), Словарь китайских символов: скрытые символы в китайской жизни и мысли . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-00228-1
  • Хоукс, Дэвид , перевод, введение и примечания (2011 [1985]). Цюй Юань и др. , Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN   978-0-14-044375-2
  • Шафер, Эдвард Х. (1985) Золотые персики Самарканда . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-05462-2 .
  • Ян, Лихуэй и др. (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-533263-6
  • Ю, Энтони К., редактор, переводчик и введение (1980 [1977]). Путешествие на Запад . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-97150-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffce7a9329ced32344f2867ec9bd735e__1714599720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/5e/ffce7a9329ced32344f2867ec9bd735e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horses in Chinese mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)