Лошади в китайской мифологии



Лошади — важный мотив в китайской мифологии . Существует множество мифов о лошадях или лошадиных существах, в том числе о пони . Китайская мифология относится к мифам, встречающимся в исторической географической области Китая . [ 1 ] Сюда входят мифы на китайском и других языках, передаваемые ханьцами, а также другими этническими группами (из которых пятьдесят шесть официально признаны нынешней администрацией Китая, согласно Лихуэй Ян, 2005:4). В китайской мифологии существуют различные мотивы лошадей. В некоторых случаях основное внимание уделяется лошади или лошадям как главному герою действия, в других случаях они выступают в вспомогательной роли, иногда как локомотив, приводящий в движение колесницу и ее пассажиров. Согласно циклической китайской календарной системе , период времени с 31 января 2014 года по 18 февраля 2015 года подпадает под категорию (ян) Деревянной Лошади.
Миф против истории
[ редактировать ]
При изучении исторической китайской культуры многие из рассказанных историй о персонажах и событиях, написанных или рассказанных о далеком прошлом, имеют двойную традицию: одна традиция представляет более историзированную версию, а другая представляет более мифологическая версия (Янг 2005:12-13). Это также верно в отношении некоторых рассказов, связанных с мифологическими лошадьми в Китае.
Фон
[ редактировать ]Лошади — настоящие существа семейства Equidae — быстроходные копытные четвероногие, существующие сейчас и исторически, в частности, в Китае. Многие породы использовались или развивались для производства продуктов питания, транспорта и военной мощи на протяжении тысячелетий на территории Китая и в других местах, а также иногда их любили или лелеяли, как домашних животных-компаньонов или вдохновения для искусства. Одна роль лошади в Китае была важной в обществе и культуре: роль, иногда существующая в сфере мифов и легенд. Осел также является лошадьми , обычно меньшего роста: они также обычно менее уважаемы в общей китайской культуре. Однако некоторые святые люди (и некоторые эксцентрики) были хорошо известны тем, что предпочитали ездить на осле, например, у Бессмертного Чжан Голао был волшебный осел (Эберхард: 82, подзаголовок «Осел»).
Император У Хань «верил, что эти лошади могут доставить его на небеса» и дал им имя: « тянь ма » или «небесный конь». [ 2 ] [ 3 ]
Зодиакальная лошадь
[ редактировать ]
« Китайский зодиак » состоит из двенадцатилетнего цикла, каждый год которого связан с определенным существом. Седьмая в цикле — Лошадь . Согласно одной версии, порядок существ года обусловлен их порядком в соревновании по переправе через реку в так называемой Великой гонке : гонка заключается в том, чтобы определить, какие существа и в каком порядке будут тезками двенадцатилетнего цикла. Забег проводился и плыл, финишная черта проходила через большую реку. Крыса ) и Бык пересеклись достаточно легко ( Крыса автостопом на спине Быка . У этих сильных пловцов, Тигра и Дракона, не было проблем; не сделал этого и Кролик , с небольшой помощью Дракона . Лошадь ; , отличный бегун но, будучи не таким хорошим пловцом, он был бы следующим - но Змея , пересек реку, спрятавшись на копыте Лошади , внезапно спешившись, достигла финиша прямо перед испуганной Лошадью . Таким образом, говорят, несмотря на общую стремительность животного, Лошадь завершила забег лишь на седьмой позиции.
Список лет Лошади с сопроводительными знаками
[ редактировать ]- 25 января 1906 г. - 12 февраля 1907 г.: Огненная лошадь.
- 11 февраля 1918 г. - 31 января 1919 г.: Земляная Лошадь.
- 30 января 1930 г. - 16 февраля 1931 г.: Металлический конь.
- 15 февраля 1942 г. - 4 февраля 1943 г.: Водяная лошадь.
- 3 февраля 1954 г. - 23 февраля 1955 г.: Деревянная лошадь.
- 21 января 1966 г. - 8 февраля 1967 г.: Огненная лошадь.
- 7 февраля 1978 г. - 27 января 1979 г.: Земляная Лошадь.
- 27 января 1990 г. - 14 февраля 1991 г.: Металлический конь.
- 12 февраля 2002 г. - 31 января 2003 г.: Водяная лошадь.
- 31 января 2014 г. — 18 февраля 2015 г.: (ян) Деревянная Лошадь.
- 17 февраля 2026 г. – 5 февраля 2027 г.: Огненная Лошадь
- 4 февраля 2038 г. — 23 января 2039 г.: Земляная Лошадь.
Истоки шелководства
[ редактировать ]

Лошадь связана в некоторых мифологиях с происхождением людей, выращивающих шелк из кокона домашнего тутового шелкопряда ( Bombyx mori ), как альтернатива мифам Лейдзу . В этом случае, по-видимому, частично из-за предполагаемого сходства между внешним видом голов лошадей и голов шелковичных червей, богине, ответственной за инновации в шелководстве, поклонялись как Даме с головой лошади (马头娘 Mǎ tóu niáng). (Ян, 164).
Эта история рассказывается о давних временах в Китае, когда мужчин призывали на военную службу и отправляли служить далеко, и часто они не возвращались домой годами, если вообще когда-либо. Отца девочки заставили пойти в армию и отправили далеко. Очень скучая по отцу, она тогда пообещала семейному коню, что выйдет за него замуж, если он пойдет, найдет ее отца и вернет его домой. Как ни странно, лошадь убежала и в конце концов вернулась с отцом, который, ужаснувшись мысли о том, что его дочь выйдет замуж за лошадь, убил ее. Затем шкуру вывешивали во дворе сушиться для дубления. Однако однажды, когда дочь играла, подул ветер, конская шкура полетела, обернулась вокруг дочери, и они исчезли. После нескольких дней поисков дочери в конской шкуре ее отец в конце концов обнаружил, что она превратилась в тутового шелкопряда на тутовом дереве. Говорили, что отсюда возникла Леди с Конской Головой, богиня и покровительница шелководства (Ян, 164).
Различные лошади и составные существа
[ редактировать ]Часто в мифологии лошадь появляется биологически неточно: часто существа в рассказах не соответствуют строгим научным или даже здравым смысловым описаниям реальных животных. Действительно, можно заявить или предположить множество замечательных качеств: иногда лошадь в китайской мифологии появляется несколько фрагментарно, сочетая общие черты с различными другими более или менее фантастическими существами. Исторически настоящие экзотические животные, такие как ферганская лошадь , часто описывались в полумифических терминах, например, «кроваво-потные» или «небесные/небесные» лошади.
Лонгма
[ редактировать ]
«Лонгма» означает лошадь-дракон или лошадь-дракон. Говорят, что среди прочего, лонгма обнаружил карту Желтой реки , ранний пример математического магического квадрата. Действительно, присутствие лонгмы использовалось как знак связи с проявлением одного из легендарных мудрецов-правителей легенд, в частности одного из Трех Владык и Пяти Императоров . Как описано ниже, согласно легенде, монах Сюаньцзан принес буддийские писания из Индии с помощью знаменитого байлонгма , или «белого коня-дракона». Баймаси , или «Храм Белой Лошади» — это название в Китае старых и знаменитых буддийских храмов.
Буддийская белая лошадь
[ редактировать ]Байма буддийского , или белая лошадь, связана с распространением учения в Китае . Памятные сооружения включают Лоянский храм Белой Лошади , посвященный прибытию двух буддийских монахов с территории Юэчжи , тогдашнего северного Афганистана и некоторых частей северо-западной Индии, на двух белых лошадях; и Дуньхуанский храм/пагода Белой Лошади , посвященный буддийскому монаху Кумарадживе и его белому коню Тяньлю, которые, как считается, вместе перенесли буддийские писания из древнего среднеазиатского на Шелковом пути города Куча . в Дуньхуан, Китай, в 4-м веке век нашей эры . Другой пример — белый дракон/лошадь, несущий буддийские писания Сюаньцзана, известный из популярного романа « Путешествие на Запад» .
Путешествие на Запад
[ редактировать ]
Один из главных героев классического романа « Путешествие на Запад» чаще всего появляется в образе белой лошади , но на самом деле является обращенным драконом (Ю (1980, 1977)): passim ) Юлонг, третий сын Короля Драконов ( Юй (1980, 1977)): passim Ао Жун Западного моря): чтобы искупить свои прошлые несыновние грехи, Бодхисатва Гуань Инь изящно позволяет ему служить ездовым животным для монаха Сюаньцзана во время его миссии по доставке писаний с «Запада». Обезьяна (Сунь Укун) работает на Небесах смотрителем небесных конюшен. Он также сражается со стражами с Лошадиным лицом во время своего эпического адского терзания. На протяжении всего романа лошадь-дракон выступает частью довольно сложной метафоры (или тщеславия), в которой белая лошадь символизирует умственную волю или осознанную силу воли.
Лошадиные лица
[ редактировать ]
Лошадиное лицо , или лошадиные лица, были стражами/миньонами подземного мира, расположенными в Дию , также известном как «Ад». Обычно Лицо Лошади и Голова Быка работали вместе как «мускулы», выполняя указы боссов Дию, обычно из их столицы Юду. В их обязанности входило введение душ в подземный мир, доставление их к судьям ада и предание их суду. В «Путешествии на Запад» они терпят поражение от Обезьяны (Сунь Укун).
Тианма
[ редактировать ]

Буквально означая «небесную лошадь» или «небесные лошади», мифически Тианма была легендарной крылатой лошадью с составными атрибутами, такими как черты дракона; а иногда Тианма была связана с определенными астральными или звездными явлениями или созвездиями. Лошади также могли быть настоящими, сейчас несколько обычными домашними или полудомашними лошадьми, но в средневековый период истории они были несколько необычными (и легендарными) по своему росту и доблести. Иногда «небесных лошадей» связывали с «кровяным потомством» — вероятно, из-за эндемичного паразита Parafilaria multipapillosa , паразитической нематоды лошадей (Schafer, 295, примечание 19). Эти лошади Центральной Азии славились своими размерами и доблестью. Исторически летающие, обливающиеся кровью, небесные лошади с драконьими костями связаны с династией Хань и императором Хань Уди и особенно прославлены в поэзии династии Тан поэтом Ли Бо (Беквит, 112 лет и Шафер, 59 лет). -60).
Колесница
[ редактировать ]
За некоторыми исключениями, движущей силой колесниц традиционно служили лошади (или, возможно, пони, в прежние времена). Утверждается, что деревянная колесница была впервые построена Цзигуаном, сыном Сичжуна, сына Фанюя, сына Иньляна, сына Юхао, сына Ди Цзюня (Ян, 2005: стр. 98) (который мог иметь или не иметь был таким же, как Ди Ку ).
Поездка короля Му
[ редактировать ]Знаменитым путешествием на колеснице была поездка короля Му из Чжоу, о котором была рассказана история о короле Му, Сыне Неба , чудесная поездка на колеснице с божественными конями, тянущими колесницу во время его визита в Куньлунь во время его визита к королеве-матери Запада. , Си Ванму .
Китайский единорог (Цилинь)
[ редактировать ]Многие переводы с китайского на английский включают перевод китайского слова «цилинь» как « единорог ». Однако «китайский единорог» — это скорее тип оленя , чем тип лошади . Таксономически цилинь выглядит как однорогое копытное животное ; хотя без информации о том, имел ли цилинь или линь , например, нечетное или четное количество пальцев на ногах, классификация в этом отношении может оставаться спорной с современной биологической точки зрения. Тем не менее, в контексте контекста, китайские иероглифы, использованные в источниках, убедительно свидетельствуют о том, что «китайский единорог» никоим образом не считался «лошадью».
Шаньхайцзин (117) также упомянул лошадь Бо ( китайский : 駮馬 ; пиньинь : bómǎ ), лошадь-химера с бычьим хвостом, одним рогом, белым телом, и ее звук напоминал зов человека. Существо обитает на горе Честная голова. Го Пу в своем цзянфу сказал, что Бо – лошадь, способная ходить по воде. Еще одно похожее существо, также упомянутое в Шанхайцзин (80), живет в Центре горы Виндинг как Бо ( кит. : 駮 ; пиньинь : бо ), но с черным хвостом, тигриными зубами и когтями, а также пожирает леопардов и тигров. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Символика лошади
- Лошади в войне в Восточной Азии
- Китайский фольклор
- Китайская народная религия
- Китайская литература
- Китайская мифология
- Список китайских наземных копытных
- Лошади в китайской культуре
Более конкретный
[ редактировать ]- Боле (мифология) : также известный как Бо Ле, легендарный любитель лошадей и возничий (Хоукс, 322).
- Бурак : летающая лошадь или конь, похожий на лошадь.
- Чоллима : Цяньлима, лошадь тысячи лиг.
- Летающая лошадь Ганьсу : известная статуя летающей лошади.
- Конные захоронения в китайской культуре : археологические сведения
- Кантака , легендарная буддийская белая лошадь
- Пегас : сравнительная греческая летающая лошадь.
- Красный Заяц : боевой конь Люй Бу.
- Сказка о короле Му, Сыне Неба : чьи 8 (Шафер, 59–60) могучих лошадей-колесниц позволили ему совершить поездку на Запад, чтобы посетить Королеву-Мать (Ванму).
- Война Небесных Коней : в которой история пересекается с легендарными среднеазиатскими конями
- Когда белая лошадь — не лошадь : вопрос китайской философии
- Храм Белой Лошади : считается старейшим буддийским храмом в Китае.
- Дзаофу : еще один легендарный человек, работавший с лошадьми.
- Чжан Цянь : настоящий исследователь жизни, выполняющий Тяньма . миссию
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Географическая область «Китай», конечно, представляет собой концепцию, которая развивалась или менялась на протяжении истории.
- ^ Куваяма, Джордж (1997). Китайская керамика в колониальной Мексике . Издательство Гавайского университета . п. 32. ISBN 0-87587-179-8 .
- ^ Коэн, Дэвид, изд. (1989). Один день из жизни Китая . Сан-Франциско: Коллинз . п. 182. ИСБН 978-0-00-215321-8 .
- ^ Страссберг, Ричард Э. (2002). Китайский бестиарий: странные существа с тропинок через горы и моря . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 116–117 , 127–128. ISBN 0-520-21844-2 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Беквит, Кристофер И. (2009): Империи Шелкового пути: история Центральной Евразии от бронзового века до наших дней . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13589-2 .
- Кристи, Энтони (1968). Китайская мифология . Фелтэм: Издательство Hamlyn Publishing. ISBN 0600006379 .
- Эберхард, Вольфрам (2003 [1986 (немецкая версия 1983)]), Словарь китайских символов: скрытые символы в китайской жизни и мысли . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-00228-1
- Хоукс, Дэвид , перевод, введение и примечания (2011 [1985]). Цюй Юань и др. , Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-044375-2
- Шафер, Эдвард Х. (1985) Золотые персики Самарканда . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05462-2 .
- Ян, Лихуэй и др. (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6
- Ю, Энтони К., редактор, переводчик и введение (1980 [1977]). Путешествие на Запад . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-97150-6