Лейзу

Лейзу Лей Цзу | |
---|---|
Супруг | Желтый Император |
Проблема | Шаохао Чанги |
Лейцзу ( китайский : 嫘祖 ; пиньинь : Лэй Цзо ), также известный как Си Лин-ши ( китайский : 西西陵 氏 , Уэйд-Джайлс Си Лин-ши ), была легендарной китайской императрицей и женой Желтого Императора . Согласно традиции, она открыла шелководство и изобрела шелковый ткацкий станок в 27 веке до нашей эры .
Мифы
[ редактировать ]По легенде, Лейдзу обнаружила тутовых червей во время послеобеденного чая , и упал кокон в ее чай . Оно медленно распутывалось, и она была очарована этим.
Согласно одной из версий, кокон тутового шелкопряда упал ей в чай, и жар развернул шелк, пока он не растянулся по всему ее саду . Когда шелк закончился, она увидела небольшой кокон и поняла, что этот кокон и был источником шелка. Другая версия гласит, что она обнаружила тутовых шелкопрядов, поедающих листья шелковицы и прядущих коконы. Она собрала несколько коконов и села пить чай. Пока она пила чашку, она бросила кокон в дымящуюся воду . Тонкая нить начала отделяться от кокона тутового шелкопряда. Лейзу обнаружила, что может размотать эту мягкую и прекрасную нить вокруг пальца.
Она уговорила мужа подарить ей рощу тутовых деревьев, где она могла бы приручить червей, из которых складывались эти коконы. Ей приписывают изобретение шелковой катушки, которая соединяет тонкие нити в нить, достаточно прочную для ткачества. Ей также приписывают изобретение первого ткацкого станка для шелка. Неизвестно, насколько эта история правдива, но историки знают, что Китай был первой цивилизацией, использовавшей шелк. Позже Лейдзу поделился искусством изготовления шелка со всем Китаем и даже другими странами.

Она является популярным объектом поклонения в современном Китае и носит титул «Мать шелкопряда» (Cán năinai, 蠶奶奶). [ 1 ]
У Лэйцзу было два известных сына от Желтого императора по имени Шаохао и Чанги , причем последний был отцом Чжуаньсюя . Дядей Чжуаньсюя и его отца, сыновей Желтого императора, обошли стороной, и Чжуаньсюй был выбран наследником. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фань Личжу, «Культ матери-молочного червя как основа религии местного сообщества в деревне Северного Китая: полевое исследование в Чживуин, Баодин, Хэбэй», The China Quarterly № 174 (июнь 2003 г.), 360.
- ^ Редакционная статья Asiapac (2006). Великие китайские императоры: рассказы о мудром и доброжелательном правлении (переработанная ред.). Asiapac Books Pte Ltd. с. 9. ISBN 9812294511 . Проверено 4 апреля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кун, Дитер (1984). «По китайской легенде: в поисках личности« первого шелководства »». T'oung Pao 70: 213–45.