Jump to content

Чжуаньсюй

Чжуаньсюй
Чжуаньсюй
Император Чжуаньсюй. Натирание фрескового барельефа из святилища У Лян , династия Хань .
Предшественник Шаохао
Преемник К
Проблема Цюнчан
Отец Чанги
Мать Чанпу

Чжуаньсюй ( кит .: трад.  颛雼 , симп.  雛雼 , пиньинь   Чжуаньсю ), также известный как Гаоян ( t  高阳 , s  高阳 , п   Гаоян ), был мифологическим императором древнего Китая .

В традиционном рассказе, записанном Сыма Цянем , Чжуаньсюй был внуком Желтого императора . [1]

Говорят , что в возрасте десяти лет вместе с Шаохао он возглавил клан Ши в миграции на восток в современный Шаньдун , где смешанные браки с кланом Дунъи расширили и усилили их племенное влияние. [ нужна ссылка ]

Он также был связан с религиозной реформой народа Цзюли (九黎) , изгнавшей практикуемое людьми колдовство. [2] [3]

Чжуаньсюй был внуком Желтого императора и его жены Лэйцзу по линии отца Чанги (昌意). Его мать звали Чанпу (昌僕) из клана Шушань (蜀山氏), согласно Сыма Цяню , и Нюцю (女樞), согласно «Бамбуковым летописям» . также говорится, что Чжуаньсюй является сыном Ханьлю (韓流) В «Книге гор и морей» . [4] Однако оно записано в подозрительной части Хайнецзин (海內經), написанной последней. [ нужна ссылка ]

считался предком многих династий китайской истории Ми Чу Вэй и Юэ , Инь Цинь . и Цао Чжуаньсюй , включая [7]

Царствование

[ редактировать ]
Как показано в альбоме «Портреты известных людей» ок. 1900 г., хранится в Художественном музее Филадельфии.

Многие источники считают Чжуаньсюя одним из Пяти Императоров .

Некоторые источники говорят, что в двадцать лет он стал их сувереном и правил семьдесят восемь лет до своей смерти. [ нужна ссылка ]

Согласно ) Сыма Цяня , «Запискам великого историка» ( Шицзи после смерти Желтого императора дядя Чжуаньсюя Шаохао никогда не правил как король, как предполагалось в других документах. Скорее всего, Гаоян был выбран новым лидером племени с царственным именем Чжуаньсюй, а не его отцу и всем его дядям. [8] Чжуаньсюй победил Гунгуна , потомка императора Яня . [ нужна ссылка ]

Однако в « Бамбуковых анналах» говорится, что Чжуаньсюй стал помощником своего дяди, императора Шаохао, в возрасте десяти лет, а в возрасте 20 лет стал самостоятельным королем. [9]

приписывают введение практики жертвоприношения земле и зерну , которая была важна для китайского правительства до падения Цин Чжуаньсюю . [10] Он внес вклад в единый календарь , астрологию , религиозные реформы для противодействия шаманизму , поддержал патриархальную (в отличие от прежней матриархальной ) системы и запретил браки между близкими родственниками. [ нужна ссылка ] В « Бамбуковых анналах» ему также приписывают сочинение одного из самых ранних музыкальных произведений, известного как «Ответ облакам (承雲)». [11]

Преемником Чжуаньсюя стал его двоюродный брат, внук Шаохао Ку . По словам Шиджи , у Чжуаньсюя или линии Чжуансюй был некомпетентный сын (不才子), которого высмеивали как Таоу (梼杌; буквально: « блок - пень ; болван»). Также были названы имена двух других потомков Чжуаньсюя: один - сын Чжуаньсюя Цюнчан (窮蟬), от которого произошел император Шунь ; другой — Гун , отец Юя Великого . Император Яо также критиковал Гуна за некомпетентность и разрушительность. Цюнчан был простолюдином, хотя нет никаких сведений о его впадении в немилость. Восемь других потомков Чжуаньсюя, неназванные, но пользующиеся хорошей репутацией, позже работали на Шуня. [ нужна ссылка ]

Календарь

[ редактировать ]

В «Бамбуковых анналах» записано, что на тринадцатом году своего правления Чжуаньсюй «изобрел календарные вычисления и изображения небесных тел (歷象)». [12]

Поскольку Чжуаньсюй считался основателем династии Цинь новую календарную систему «чжуаньсюли» ( 顓頊曆 назвал , Ши Хуанди ) в честь Чжуаньсюя . [ нужна ссылка ]

Мифология

[ редактировать ]

Чжуаньсюй также упоминается как бог Полярной звезды вместе с богом Тайи (太一), первоначальным богом Полярной звезды. Говорят, что три монарха и пять императоров были посланы Тайи с востока в землю людей и, таким образом, считались, что они вернутся к своей первоначальной роли богов Полярной звезды, когда их роль на земле людей будет выполнена. [13] [14]

Потенциальная связь с культурой Луншань

[ редактировать ]

Чжуаньсюй обычно ассоциируется с мифическим «отделением Неба от Земли (絶地天通)». Согласно главе Лу Син (呂刑) Шан Шу :

Нам говорят, что Мяо (苗)… ввели репрессивные наказания, которые привели людей к беспорядкам. Шан Ди , Всевышний Господь… осмотрел людей и обнаружил, что им недостает добродетели. Из жалости к невиновным Августейший Лорд (皇帝)… приказал истребить Мяо. «Затем он поручил Чонгу (重) и Ли (黎) прервать связь между Небом и Землей, чтобы не было нисхождения и восхождения». После того, как это было сделано, порядок был восстановлен, и люди вернулись к добродетели. [15]

Некоторые китайские мифологи интерпретировали этот миф как представление или символизацию растущего социального расслоения . До «разделения Земли и Неба» в культуре Яншао каждый дом мог иметь или нанять шамана . Однако во времена культуры Луншань шаманов могли нанимать лишь несколько человек, что предполагает монополию на способность подниматься на Небеса и спускаться с них. В этом смысле данный миф может указывать на начало социального расслоения в древнекитайской культуре . [16]

Самгук Саги

[ редактировать ]

Согласно Самгук Саги , короли Когурё считали себя потомками китайских героев, потому что он дал себе фамилию «Го» ( Ханджа : 高), поскольку они были потомками Гаояна ( Ханджа : 高陽), который был внуком Желтого Император и Гаосинь ( ханджа : 高辛), правнук Желтого императора . [17] [18] [19] [20] [21] [22] [ чрезмерное цитирование ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исторические записи, Книга пяти императоров, «Император Чжуаньсюй Гаоян был внуком Желтого императора и сыном Чанги».
  2. ^ Ли Чжиминь Общая история Китая
  3. ^ Тайчимин Ча, История и сохранение наследия Монгского Китая, стр.78
  4. Шань Хай Цзин, Хай Нэй Цзин, «К востоку от зыбучих песков, к западу от черной воды есть страна Чао Юнь и страна Си Ши. Жена Желтого императора Лэй Цзу подарила рождение смысла процветания. Там, где смысл процветания падает, как вода, рождается Корейская волна, Цзиньэр, человеческое лицо, клюв свиньи, тело Линя, приклад Цюй и остановка свиньи, возьми Наози и назови ее Ах Ну, которая родила императора Чжуаньсюя».
  5. ^ Говард Л. Гудман (1998). Цао Пи Трансцендентный: политическая культура основания династии в Китае в конце династии Хань (иллюстрированное ред.). Психология Пресс. п. 70. ИСБН  0966630009 . Проверено 1 апреля 2012 г.
  6. ^ Дом Чиннов . « История ».
  7. Это последнее заявление было сделано Вэй Шу и Тун Па, но на него напал Цзян Чи , который утверждал, что Тянь ( ) вместо этого произошли от Чжуаньсюй. [5] [6]
  8. ^ Редакционная статья Asiapac (2006). Великие китайские императоры: рассказы о мудром и доброжелательном правлении (переработанная ред.). Asiapac Books Pte Ltd. с. 9. ISBN  9812294511 . Проверено 1 апреля 2012 г.
  9. В этой книге бамбуковых хроник «Хроники пяти императоров»: «Моя мать звала меня Нушу. Я увидела звезду Яогуан, а луна была похожа на радугу. Я почувствовал, что нахожусь во дворце в уединенной комнате. Чжуаньсюй Он родился в Руошуе. Он носил гангу на голове и обладал святыми добродетелями. Он родился в десять лет. Он присоединился к семье Шаохао в возрасте 20 лет и взошел на трон в возрасте двадцати лет».
  10. ^ Теобальд, Ульрих (1 мая 2018 г.), « Шеджи 社稷, Государственные алтари почвы и зерна» , ChinaKnowledge , Тюбинген .
  11. Хроники Цзиньбэньшу, Хроники пяти императоров, «Двадцать один год, радость написания «Чэнъюнь»»
  12. ^ В этой бамбуковой книге, описывающей год, «Хроника пяти императоров», «В тринадцатом году я впервые написал календарь».
  13. ^ Книга обрядов , Правительственные протоколы в разные месяцы (месячный порядок): «В середине зимнего месяца солнце находится в Доу, в восточной стене в темноте и в Даньчжэне. Его солнце - Ренгуй. Его император Чжуаньсюй, его бог Сюаньмин. Его звук желтый, его число — соленый, а запах — гнилой».
  14. ^ Луши Чунцю , книга 2, «Зимняя луна: Солнце в небе, тусклое в восточной стене, посреди ночи. Его солнце - Ренгуй. Его император Чжуаньсюй. Его бог Сюаньмин»
  15. ^ Мифы Древнего Китая . (1985). Сингапур: Азиатско-Тихоокеанский регион.
  16. ^ Лоу, М. и Шонесси, Э.Л. (1999). Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. Кембриджские истории онлайн. Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521470308 . LCCN   97033203 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Национальный институт истории Кореи . Исторические записи трех королевств. Том 28. База данных Национального института истории Кореи .
  18. ^ Национальный институт истории Кореи . Исторические записи трех королевств. Том 18. Гаогули Бенджи . Шестая база данных Национального института истории Кореи .
  19. ^ Король Уиджа из «Самгук саги» («История трех королевств»), читать вместе с оригинальным текстом Института корейских гуманитарных наук и классики . Корейский научно-исследовательский институт гуманитарных и классических наук.
  20. ^ Король Квангэто из «Самгук саги» («История трех королевств») читает вместе с оригинальным текстом Корейский институт классических гуманитарных наук . Корейский научно-исследовательский институт гуманитарных и классических наук.
  21. ^ Гуанглин, Цзинь (2014). «Сравнение корейского и японского подходов к иностранным фамилиям» (PDF) . Журнал культурных взаимодействий в Восточной Азии . 5 : 15–43. doi : 10.1515/jciea-2014-050103 . S2CID   235233576 .
  22. ^

    Самгук Саги, том 28

    Классический китайский

    Гаогули также называли Гао в честь семьи Гаосинь, которая записана во времена династии Цзинь.

    —Исторические записи Трех Королевств, том 28, Книга Пэкче, глава 6. В китайском Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей: Исторические записи Трех Королевств / Том 28.

Чжуаньсюй
Царственные титулы
Предшественник Император Китая Преемник


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d014ea99e61797b384dca210ac563db__1719517860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/db/6d014ea99e61797b384dca210ac563db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhuanxu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)