Поклонение живым
Поклонение живым ( яп . 生祀, сейши ; китайское : 生祠, шэнци ) — поклонение живым людям, практикуемое в культурной сфере Восточной Азии . В Китае это практикуется в святилищах Шэн (китайский: 生祠, Шэн ци ). [ 1 ] Существует два типа погребения: погребение духа живого человека, внесшего значительный вклад, и погребение собственного духа.
Из-за использования Вэй Чжунсяном эта практика стала рассматриваться как признак коррупции и в Китае пришла в упадок. [ 2 ] В Японии эта практика была наиболее заметной в поклонении Императору в период имперского государственного синтоизма с конца 19 века до 1945 года. [ 3 ]

В Китае
[ редактировать ]Когда Реунобу бывшего Хана был премьер-министром Яна , он построил свой храм между Яном и Ци и назвал его «Святилищем Реун Гун». Кроме того, когда Шицин был премьер-министром Ци, люди Ци построили «Святилище Шицин». Это начало святилища рождения. [ 4 ]
Во времена династии Тан существовали определенные ограничения на строительство памятников и святынь должностными лицами. Согласно Танским постановлениям и постановлениям , те, кто воздвигал святыни или памятники без разрешения, подлежали наказанию в виде одного года тюремного заключения. [ 5 ] Династия Тан называла это «трудностью строительства памятников и святынь в первый же день».
В эпоху Мин крестьяне Тэнчжоу построили храм в память о Чжао Банцине , который был назначен в Яньцзин за свою чистую политику. В память о нем был построен храм.
Во время правления императора Тяньци династии Мин евнух Вэй Чжунсян правил миром, проводя собственную политику, и тем, кто льстил ему или боялся его власти, он даровал святыню Шэн. В мае седьмого года правления императора Тяньцзиня (1627 г.) Лу Ваньлин, префект Государственного совета, писал: «Конфуций написал «Весну и осень», а Чжун-Сянь написал «Основы». В мае седьмого года Во времена правления императора Тяньцзиня Лу Ваньлин, префект Государственного совета, писал, что Конфуций написал «Весну и осень», а Чжун-Сянь написал «Основы». В апреле 7-го года правления императора Тяньцзиня Юань Чунхуань и Янь Минтай из военного министерства обратились к правительству с призывом воздать должное заслугам и недостаткам Вэй Чжунсяна и основать для него шэнское святилище в оба Цяньту. [ 6 ] После этого необработанный храм Вэй Чжунсяна разлетелся «по всему миру», «стоимость каждого храма составляла самое большее сотни тысяч, по крайней мере десятки тысяч», «украл народное богатство, вторгся в общественный сейф и был срублен». . Здесь бесчисленное множество деревьев». Когда Хуан Юн Ясуши сделал статую и поприветствовал статую, он сказал: «Гото Сансё», и «повел генерала Бунбу, выстроился в ряд под лестницей и начал поклоняться».
Вэй Чжунсян в наше время подвергается резкому осуждению за свое поведение. [ кем? ] [ 7 ]
Гу Яньу посетовал: «В этом поколении нет чиновника, который не построил бы храм Шэн. И через несколько лет после ухода с поста он разрушил бы статуи и сменил их хозяев. [ 8 ]
Недавно [ когда? ] человек [ по мнению кого? ] в Китае создали свой собственный храм Шэн и вызвали споры в Интернете. [ 7 ]
В Японии
[ редактировать ]В период Эдо (1603-1868) наблюдался рост практики сейси , или создания собственного духовного мемориала, где душа будет храниться и поклоняться ей после смерти. Одним из ярких примеров этой практики является практика Мацудайры Саданобу , который основал свой собственный сейси в Окудзава Хатиман-гу в 1797 году. [ 9 ]
Считается, что на рост популярности сейси повлияла китайская философия, в частности неоконфуцианство Эдо , которое пришло в Японию в период Эдо. Говорят, что один известный деятель этого периода, Ямадзаки Ансай , разработал ритуалы для сейси , основанные на конфуцианских церемониях, и основал свой собственный сейси в 1671 году в своей резиденции в Киото . [ 9 ]
После этого многие ученые и практики синтоизма и школы кокугаку Хирата («национальное изучение») также основали свои собственные сейси , каждый со своими уникальными ритуалами. Считалось, что эти сейси были средством достижения долголетия при жизни или превращения в бога после смерти. Говорят, что эта практика возникла из мифологической истории о богине Солнца Аматэрасу , которая поместила свой божественный дух на горе Мива . [ 9 ]
Изучение сейси особенно связано с Генчи Като, который идентифицировал 670 известных сейси , причем самый последний из них был основан в 1931 году в храме Ниси-Чого в Хигасикокуре, Хоккайдо . Сейси , и снова в 1893 императора Мэйдзи был основан в 1876 году в Исиномаки , префектура Мияги году в храме Яхико в Тацуно , префектура Нагано . Сейси императора Мэйдзи, императрицы Сёкэн , императора Тайсё и императрицы Теймэй также были основаны в различных местах, включая Хоккайдо, Хиросиму и Химедзи . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ созданный для защиты средств к существованию и страданий людей во времена династии Мин?_Politics_Sacrifice_Chen Tianxiang» . «Какую роль играл храм , Архивировано из оригинала декабря 2023 г. 18 12 .
- ^ «Шэнцы — не изобретение Вэй Чжунсяна — Phoenix Weekly» [Шэнцы — не изобретение Вэй Чжунсяна]. www.ifengweekly.com Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Эрхарт, Х. Байрон (1974). Религия в японском опыте: источники и интерпретации (3-е изд.). Энсино, Калифорния: Паб Dickenson. компании ISBN 0822101041 .
- ^ Чжао И , «Новый новый зал предков», Том 32, «Зал предков», «Это начало создания зала предков.
- ^ Кодекс Тан , Том 11 (Закон о должности)
- ^ «Мин Си Цзун Цзичжу»: «В апреле седьмого года правления императора Тяньци губернатор Чертополоха Ляонин Янь Минтай и губернатор Фусин Юань Чун Хуань высоко оценили заслуги Вэй Чжунсяна и попросили строительство святилища перед Нином, дающего имя Мао Дэ». Правительство провинции Ляонин высечено в золоте и камне, и здесь нет места для дополнительных пошлин. Целеустремленность министра в патрулировании, строгое предупреждение батальонных генералов, не смейте жадничать трусливым эгоизмом, не смейте выдавать скрытую струну, превращайте виртуальное в реальное, в реальное, легкого робкого в храброго, чтобы есть сегодня. Устойчивость древнего министра внутренних дел, который имеет право!» («Мин Си Цзун семь лет Императорского двора Департамента эксперимента» Тяньци шесть лет в октябре)
- ^ Перейти обратно: а б NetEase (14 декабря 2020 г.) «Вэй Чжунсян открыл святилище своего рождения» www.163.com Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Ничи Чи Року», том 23 (Шэн Ши), стр. 644.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Примеры использования и примеры предложений для слова «Isaiwa» — Usage.jp» Проверено . 12 января 2023 г.