Единство Неба и человечества
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2022 г. ) |
Единство Неба и человечества ( китайский : 天人合一 ; пиньинь : Тянь рэн хейи ) — это древняя китайская философская концепция, которая встречается во многих китайских религиях и философиях. Основная идея заключается в том, что социальные явления, такие как физиология , этика и политика человечества , являются прямым отражением Тянь , «неба» или «природы».
История
[ редактировать ]Идея берет свое начало в древней китайской религии, в которой люди были одержимы духами и находились в трансе. Этот ранний шаманский опыт все еще можно найти в формах современной китайской народной религии . Эта идея обсуждалась еще в период Весны и Осени Воюющих Государств . [1] но позже был разработан в рамках конфуцианства , даосизма и буддизма . [2]
Конфуцианство
[ редактировать ]цитировал его Дун Чжуншу в династии Хань как индукцию неба и человечества , а Чэн-Чжу школа неоконфуцианства основана на теории Божественного Принципа.
даосизм
[ редактировать ]В даосизме Тянь . или «Небо» — это природа, а человечество — часть природы, как говорится: «Если есть человек, есть и небо; если есть небо, есть и небо» родился со мной, и все едино со мной» ( Чжуанцзы ).
Небеса иногда рассматриваются как синоним Дао или природной энергии, доступ к которой можно получить, живя в соответствии с Дао. [3]
Китайская медицина
[ редактировать ]традиционной китайской медицины Текст «Хуанди Нэйцзин» пропагандирует единство Неба и человечества. Хуанди Нэйцзин подчеркивает, что человек «соответствует небу и земле, находится в гармонии с четырьмя временами года и что человек причастен небу и земле» (Линшу – Прокол суставов истинного зла), что «человек причастен небу и земле» ( Линшу — Роса года, Линшу — Цзин Шуй), и что «он един с небом и землей» (Сувэнь — Сущность пульса). Считается, что «небо», как объективное существование, независимое от духовного сознания человека, и «человек», как субъект, обладающий духовным сознанием, имеют единое происхождение, свойства, структуру и законы.
Вне китайской мысли
[ редактировать ]В западном мире идея «единства Бога и человечества» в Древней Греции , христианстве и исламе также схожа с китайской идеей «единства Неба и человечества», но некоторые различия в природе все же имеются. В Древней Греции «единства Бога и человечества» мог достичь только колдун, обладающий особыми способностями; тогда как христианство верит, что любому, кто исповедует свои грехи и принимает спасение Единородного Сына Божьего, Иисуса Христа, Иисус дает власть стать чадом Божьим и войти в вечную жизнь. Исламская точка зрения подчеркивает «добрые дела», которые верующие должны соблюдать.
В индийской культуре основной темой великих классических Упанишад является Единство Брахмана (Мокша) — принцип, практикуемый глубокими йогами и совпадающий с китайской идеей единства неба и человека.
См. также
[ редактировать ]- Единство знания и действия
- Единство ритуала и правительства
- Павильон Гармонии
- Аналогия микрокосма и макрокосма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Яо, Синьчжун (2000). Введение в конфуцианство . Издательство Кембриджского университета. п. 140. ИСБН 978-0-521-64430-3 .
- ^ Чинг, Джулия (1993). Китайские религии . Макмиллан. п. 5. ISBN 978-1-349-22904-8 .
- ^ Залески, Кэрол (12 мая 2023 г.). "Небеса" . Британская энциклопедия . Проверено 15 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ю Инши (2014). «Об отношениях между небом и человеком: исследование происхождения древней китайской мысли» (на традиционном китайском языке: Lianjing Publishing Co., Ltd. ISBN) . 978-9570843255 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 8 ноября 2014 г.
- Единство человека и природы (резервная копия страницы, хранится в) («Китайская энциклопедия»)
- Цзи Сяньлинь: «Новая интерпретация «Единства человека и природы»» (резервная копия архива страниц, хранится) (2008)
- Четвертая серия кратких разъяснений философских понятий: «Гармония природы и человека» и «Единство Бога и человека» (резервная копия страницы, хранится в )
- Лу Цинсян: Мой взгляд на идею «единства человека и природы»
- Пересечение китайского и западного гуманистического духа и религиозного духа.
- Краткое введение в основы даосского здравоохранения.
- Краткий анализ эпистемологии «единства Бога и человека» хуэйского религиоведа Лю Чжи - Китайский исламский академический город (резервная копия архива страниц, хранится в)
- Журнал Scientist Magazine (резервная копия архива страниц, хранится в)
- Тан Цзюньи «Разговор с молодежью о китайской культуре» (Отрывок 1)