Ассоциации добрых дел
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
![]() |
Ассоциации дел ( 中文 : 行好 ; пиньинь : добрых province (河北民间宗教 Héběi mínjiān zōngjiào or 河北民间信仰 Héběi mínjiān xìnyǎng), or the "Pear Area" of Китай . [1] Конгрегация имени Дракона (龙牌会 Lóngpái Huì ) — одно из таких движений добродетелей. [2] [3]
Ассоциации синхаодэ организуют храмовые фестивали и паломничества для поклонения определенным божествам, а также другие виды коллективной деятельности. [4] Их цель - создать renào ( 热闹 ), то есть «социальную жизнь» или «социальную гармонию». [5]
Этимология
[ редактировать ]Обозначение Синходэ ( 行好的 ), буквально «добродетели» или «те, кто действуют хорошо», возникло с распространением католической церкви в районе Груш за последние двести лет. [6] Местные китайцы, исповедующие коренную веру, приняли это имя в отличие от католиков, которых в этом районе называли Фэнцзяоде ( 奉教的 ). [7] Католики в настоящее время составляют менее 3% населения Грушевого района. [8]
Сотрудничество с местными шаманами
[ редактировать ]В народной религии Хэбэя люди, обладающие способностью выступать посредниками с богами, известны как xiāngdàode ( 香道的 ), «практикующие путь благовоний», и они сотрудничают с группами добрых дел. [9] Основная ритуальная практика сяндаодэ - предоставить сообществам добродетелей «чтение благовоний» (看香 kànxiāng ), «наблюдение за благовониями» (瞧香 qiáoxiāng ) или «разжигание благовоний» (打香 dώxiāng ). [10] В основном это женщины, и их также называют общими терминами шенпо ( 神婆 ) или сянтоу (香頭 «головки благовоний»).
В районе Груши можно получить служение путем воскурения либо через afflatus (или призвание, 仙根 xiāngēn ), либо через приобретение (посвящение от другого специалиста). [11] Часто они заявляют, что являются духовными учениками (童儿 tónger ) Четырёх Великих Врат, специалисты которых действовали в Пекине в 1940-х годах, связывая таким образом свою практику с шаманизмом северо-восточного Китая. [12]
Божества
[ редактировать ]Божества (神 shén ) добродетелей делятся на два класса: [13]
- порожденные или естественные боги (家神 jiāshén ), которые являются частью природы и производят конкретные вещи. Это могут быть панкитайские божества, такие как Гуанди , или уникальные местные божества, такие как богиня Девяти лотосов.
- полные боги (全神 quánshén ), поддерживающие космос. Это боги трех планов мира (неба, земли и подземного мира).
Бог-Лошадь (马神 Мошен или 马王 Мван ) имеет особое значение в религии добродетелей. [14] [15] Боги, которые считаются особенно могущественными, представляют собой специальные залы для поклонения (仙家堂 xiān jiā táng ) или алтари (仙家坛 xiān jiā tán ), которые часто начинаются от дома и собрания популярных сяндаодэ (шаманов). [16] [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Продукт, 2011. с. 1
- ^ Продукт, 2011. с. 1
- ^ Хуа, Имя Дракона , 2013.
- ^ Продукт, 2013. с. 4
- ^ Продукт, 2013. с. 6, с. 10-12
- ^ Юэ, 2014. стр. 55-56.
- ^ Юэ, 2014. стр. 55-56.
- ^ Юэ, 2014. стр. 56.
- ^ Юэ, 2014. стр. 52.
- ^ Юэ, 2014. стр. 53.
- ^ Юэ, 2014. стр. 61.
- ^ Юэ, 2014. стр. 61.
- ^ Юэ, 2014. стр. 58.
- ^ Юэ, 2014. стр. 59.
- ^ Юэ, 2014. стр. 69.
- ^ Юэ, 2014. стр. 59.
- ^ Юэ, 2014. стр. 76.
Источники
[ редактировать ]- Жия Хуа. Имя Дракона: народная религия в деревне в юго-центральной провинции Хэбэй . Шанхайское народное издательство, 2013. ISBN 7208113297
- Жия Хуа. Ренао (тепловой шум), действие божеств и храмовые фестивали в центральной и южной провинции Хэбэй . В: Журнал Кембриджских исследований . Том 8, №3-4, 2013.
- Жия Хуа. Возрождение народной религии в современном Китае: пример фестиваля Табличек Дракона в центральной и южной провинции Хэбэй . Департамент азиатских и международных исследований, Университет Гонконга, 2011 г.
- Юнъи Юэ. Проведение храмовых фестивалей в доме благотворителей: храмовые фестивали и сельская религия в современном Китае . В: Кембриджский журнал китайских исследований , том 9, № 1, 2014 г.