Церковь мрачная

Церковный грим — это дух-хранитель в английском и скандинавском фольклоре , который наблюдает за благополучием конкретной христианской церкви и защищает погост от тех, кто оскверняет и кощунствует против нее. [ 1 ] Он часто выглядит как черная собака , но, как известно, принимает облик других животных. [ 2 ] [ 3 ] В наше время, когда черных собак держат в качестве домашних животных в церквях и прилегающих к ним пасторских домах , их называют церковными гримами, поскольку они проживают и охраняют церковную собственность. [ 4 ]
Английский фольклор
[ редактировать ]Английский ведьм церковный грим обычно принимает форму большой черной собаки с красными глазами и охраняет погосты от тех, кто их оскверняет, включая воров, вандалов, , колдунов и самого . Дьявола В XIX веке фольклористы считали, что когда-то существовал обычай закапывать собаку живьем под краеугольным камнем церкви в качестве жертвы на фундамент, чтобы ее призрак мог служить хранителем. [ 2 ] [ 3 ]
Как и многие призрачные черные собаки, мрачный, согласно йоркширской традиции, также является зловещим предупреждением и, как известно, звонит в церковный колокол в полночь, прежде чем наступит смерть. Во время похорон председательствующее духовенство может увидеть мрачного, выглядывающего с церковной башни, и по его виду определить, предназначена ли душа покойного в рай или в ад . Мрачный обитает на погосте днем и ночью и ассоциируется с темной ненастной погодой. [ 3 ] [ 5 ]
Когда открывали новый погост, считалось, что первый похороненный там человек должен охранять его от Дьявола. Чтобы человеческой душе не пришлось выполнять такую обязанность, вместо нее в северной части погоста захоронили черную собаку. [ 3 ] [ 6 ] Согласно схожему поверью в Шотландии , дух человека, которого недавно похоронили на кладбище, должен был защищать его до тех пор, пока на следующих похоронах ему не заменит нового опекуна. [ 3 ] [ 7 ] Это бдение на кладбище было известно как faire chlaidh или «кладбищное дежурство». [ 7 ]
Сказка также типа « Чертов мост» является примером мотива принесения в жертву собаки (в данном случае собаки также по кличке Грим) вместо человека. В Северном райдинге Йоркшира предпринимались попытки построить мост, способный противостоять ярости наводнения, но ни одна из них не увенчалась успехом. Дьявол обещал построить такой при условии, что первое живое существо, пересекшее его, послужит жертвой. Когда мост был построен, люди долго раздумывали, кто станет жертвой. Пастух , у которого была собака по имени Грим, переплыл реку, а затем свистнул Гриму, чтобы тот следовал за ним, который перешел мост и стал жертвой Дьявола. [ 8 ] Затем мост стал известен как мост Килгрим. [ 8 ] и позже был переименован в Килграм-Бридж , который сегодня пересекает реку Юр в Северном Йоркшире . [ 9 ] [ 10 ]
Скандинавский фольклор
[ редактировать ]Скандинавский шведский церковный грим также известен как Киркогрим ( Киркегрим , Кирконваки ( финский ) и ( ) датский ). [ 2 ] [ 3 ] [ 11 ] также определяется как защитное реликт животного, заживо похороненного в фундаменте церкви. В Швеции эта традиция в основном встречается в бывших датских областях на юге ( Скания , Халланд и Блекинге ).
Это также связано с существом, называемым на сканском языке «наттерамм» или, по-английски, «ночной вороном». [ 12 ] Он обитает в церковной башне или другом укрытии, бродит по территории по ночам, и ему поручено защищать священное здание. Оно поддерживает порядок в церкви и наказывает тех, кто устраивает скандалы. [ 11 ]
Говорят, что первые основатели христианских церквей хоронили под алтарем агнца («церковного агнца») . Когда человек заходит в церковь, когда не идут службы, он может увидеть ягненка, а если он появляется на кладбище (особенно могильщику ) , то это предвещает смерть ребенка. [ 2 ] [ 11 ] В некоторых рассказах говорится, что у ягненка всего три ноги. [ 13 ]
Агнец призван представлять Христа ( Агнца Божьего ) как священный краеугольный камень церкви, придающий безопасность и долголетие физическому зданию и собранию. [ 11 ] Среди других животных, использованных для создания мрачного церковного образа, были ягненок, кабан, свинья и лошадь. [ 2 ] Могильную свинью (или «серую свинью»), призрак свиньи, похороненной заживо, часто видели на улицах Кроскьоберга, где это считалось предзнаменованием смерти . [ 1 ] [ 2 ]
Есть рассказы о датском Киркегриме и его сражениях со Стрэнд-варслерами, пытавшимися проникнуть на погост. Странд-варслер — это духи тех, кто погибает в море, выбрасывается на берег и остается непогребенным. [ 11 ]
Согласно шведской традиции, человек, пытающийся совершить Årsgång , или годовую прогулку, ритуал гадания, который включал в себя кружение по кладбищу в канун Нового года, должен был бороться с церковным мрачным человеком, который был естественным врагом годичного гуляющего. [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Книга «Последний из убийц гигантов», опубликованная в 1891 году, включает в себя историю, в которой Джек-убийца гигантов побеждает злого церковного мрачного человека, принимающего форму козла. В этой сказке Джеку помогает призрак молодой женщины, которая, как и церковный грим, была похоронена заживо в качестве жертвы фундамента. [ 15 ]
«Мрачная церковь» Идена Филпоттса — рассказ, опубликованный в сентябрьском номере журнала The Century Magazine в 1914 году , Нью-Йорк.
В романе Гарри Поттер и узник Азкабана» « Дж. К. Роулинг учительница гадания связывает Сибил Трелони Гарри чайные листья с Мрачным, которого она называет «гигантской призрачной собакой, бродящей по кладбищам». [ 16 ]
Персонаж «Рут» в Невеста древнего мага» манге и аниме « — мрачный церковный персонаж.
В мобильной игре Year Walk задача игрока — добраться до церкви и посоветоваться с церковным мрачным, чтобы узнать, что нас ждет в будущем.
В последующем « Годовой прогулке: Сказки на ночь для ужасных детей» пятая глава посвящена Церкви Гримм. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Амарок
- Животные в христианском искусстве
- Анубис
- Баргест
- Черная собака (фольклор)
- Черный Шак
- Цербер
- Китайские львы-хранители
- Койот (мифология)
- Дип (каталонский миф)
- Собака (зодиак)
- Собака в китайской мифологии
- Собаки в религии
- Сходить с ума
- Гитраш
- Адская гончая
- Инугами
- Языковой режим
- Губы
- Волки в фольклоре, религии и мифологии
- О тебе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тиселтон-Дайер, Т.Ф. (1893). Мир призраков . Лондон: Уорд и Дауни. стр. 125–6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хендерсон, Уильям (1879). Заметки о фольклоре северных графств Англии и приграничных с Лондоном: У. Сатчелл, Пейтон и компания, с. 274. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бриггс, Кэтрин (1976). Энциклопедия фей . Книги Пантеона. стр. 74–5. ISBN 0394409183 .
- ^ Мендживар, Марк. (2005) Архив удачи: изучение верований, суеверий и традиций . Издательство Тринити Университета.
- ^ Райт, Элизабет Мэри (1913). Деревенская речь и фольклор . Хамфри Милфорд, Издательство Оксфордского университета. п. 194.
- ^ Язык, Рут (1965). Уездный фольклор (Том 8) . п. 108.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Джон Грегорсон (1900). Суеверия горной местности и островов Шотландии . Глазго: Джеймс Маклехоз и сыновья. п. 242.
- ^ Jump up to: а б Гатч, Элиза (1901). Окружной фольклор (Том 2) . Лондон: Дэвид Натт. п. 19.
- ^ "Так где же заканчивается Уэнслидейл?" . Дарлингтон и Стоктон Таймс.
- ^ "Килграм-Бридж, Северный Йоркшир" . Нация Бригантес.
- ^ Jump up to: а б с д и Торп, Бенджамин (1851). Северная мифология (Том 2) . Лондон: Эдвард Ламли. стр. 102, 166–7.
- ^ Реймунд Квиделанд; Хеннинг К. Земсдорф (1991). Скандинавские народные верования и легенды с. 247. ISBN 0-8166-1967-0 . Доступ 20 октября 2008 г.
- ^ Крейги, Уильям А. (1896). скандинавский фольклор; Иллюстрации традиционных верований северных народов . Детройт: Пресса Singing Tree Press. стр. 402–403.
- ^ Куусела, Томми (2016). « Он встретил собственную похоронную процессию»: Годовая прогулка-ритуал в шведской народной традиции» . В Кууселе, Томми; Майелло, Джузеппе (ред.). Народные верования и традиции сверхъестественного . Бивульф Пресс. стр. 58–91.
- ^ Аткинсон, Джон Кристофер (1891). Последний из убийц гигантов, или Подвиги сэра Джека из Дэнби Дейла . Лондон; Нью-Йорк: Macmillan and Co., стр. 149–191.
- ^ Роулинг, Дж. К. (1999). Гарри Поттер и узник Азкабана . Схоластическая пресса . п. 107. ISBN 0-439-13635-0 .
- ^ «Сказки на ночь для ужасных детей на прогулке в год» . Симого . 02.09.2015 . Проверено 17 июня 2022 г.