Jump to content

Бык

XV века Булюл с памаханом (церемониальной чашей) в Лувре
Деревянные изображения предков в музее в Бонтоке , Горная провинция , Филиппины.

Булюл , также известный как бу-лул или тинагтагу , представляет собой резную деревянную фигуру, используемую для охраны урожая риса народом Ифугао (и их подплеменем Калангуя ) на севере Лусона .

Скульптуры представляют собой сильно стилизованные изображения предков, и считается, что они обретают силу и богатство от присутствия духа предков. [ 1 ] Ифугао особенно известны своим умением вырезать булул. [ 2 ]

Рисовые боги или божества народа Ифугао в музее

Использовать

[ редактировать ]

Бу-лули используются в церемониях, связанных с производством риса и целительством. Создание булула включает в себя ритуал алвен булул, проводимый священником, чтобы гарантировать, что статуя обретет силу.

К бу-лулу относятся с осторожностью и уважением, чтобы избежать риска, что духи предков принесут болезни. Фигурки ставят вместе с рисом в доме или зернохранилище, чтобы принести обильный урожай. Булюл важен для Ифугао, потому что они верят, что могут защитить и приумножить рис, а также помочь сделать урожай обильным.

Мужские и женские статуи булул часто встречаются вместе с символами, связанными с полом, такими как ступка для женщины и пестик для мужчины. [ 3 ] Мужчины-булулы иногда могут изображаться с набедренной повязкой , а женщины - с тапи ( юбками с запахом ), серьгами и браслетами. [ 4 ] Хотя формы различаются, булул обычно изображается сидящим на земле, со скрещенными на поднятых коленях руками. [ 5 ] Булюл имеет упрощенную форму и традиционно вырезается из нарра или ипил дерева . К булулу прикасаются руками, смоченными в крови курицы или свиньи, во время ритуала, называемого тунод, во время сезона посадки риса. [ 4 ] Со временем кровь придает фигурам темный цвет, покрываясь налетом жира от подношений. [ 6 ] Булюл передаются первому ребенку в семье. Обычно на старых статуях есть отверстия для жуков, оставленные насекомыми в зернохранилище. [ 7 ]

Булюл в настоящее время в основном изготавливается для туристической торговли, но местная семья может купить такой булул и использовать его в церемониальных целях, тем самым в некотором смысле добавляя аутентичности . [ 6 ] ) Ифугао Однако бывший «мумбаки» ( шаман заявил, что последние традиционные ритуалы проводились в 1960-х годах. [ 8 ] Некоторые резчики, такие как Рей Пас Контрерас , стали известными художниками, их работы широко выставлялись и продавались в западном мире. Контрерас использует древесину, выброшенную с железных дорог, для резьбы по булулу и другим фигуркам анито (божества-хранителя). [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям А. Дирнесс; Вели-Матти Кярккяйнен; Хуан Франсиско Мартинес (2008). Глобальный богословский словарь: ресурс для всемирной церкви . Межвузовская пресса. п. 64. ИСБН  978-0-8308-2454-0 .
  2. ^ Дэймон Л. Вудс (2006). Филиппины: справочник по глобальным исследованиям . АВС-КЛИО. п. 201. ИСБН  1-85109-675-2 .
  3. ^ Вергилий Майор Апостол (2010). Путь древнего целителя: священные учения филиппинских традиций предков . Североатлантические книги. п. 124. ИСБН  978-1-55643-941-4 .
  4. ^ Jump up to: а б «Разгадка духовного происхождения Булюла» . Самый прекрасный писатель . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  5. ^ Шри Оуэн (2003). Рисовая книга . Фрэнсис Линкольн Лтд. п. 54. ИСБН  0-7112-2260-6 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б Даттон, Денис (2003). «Аутентичность в искусстве». В Джерролде Левинсоне (ред.). Оксфордский справочник по эстетике . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-927945-6 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  7. ^ "СТАРЫЙ СИДЯЩИЙ БУЛЮЛ С РИТУАЛЬНОЙ ЧАШОЙ" . Племенная мания . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  8. ^ Андерсон, Эрик (2010). В форме традиции: искусство коренных народов Северных Филиппин . Лейден: Книги по искусству К. Звартенкота. стр. 99–126. ISBN  978-90-5450-009-4 .
  9. ^ Элис Уильям (2001). Изображение к значению: очерки филиппинского искусства Издательство Афинского университета. п. 88. ИСБН  971-550-376-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37ba048612e0199c1feecfbb57be1db3__1722351780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/b3/37ba048612e0199c1feecfbb57be1db3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bulul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)