Jump to content

Национальное собрание Филиппин

Национальное собрание Филиппин
Филиппины
Тип
Тип
История
Учредил 14 мая 1935 г.
Расформирован 18 июня 1940 г.
Лидерство
Спикер Ассамблеи
Хил Монтилья (член законодательного собрания, Западный Негрос – 3-й ) Демократический националист (1935–1939)
Хосе Юло (член законодательного собрания, Западный Негрос – 3-й ) Националист (1939–1941)
Заместитель спикера
Лидер этажа большинства
Хосе Э. Ромеро (член законодательного собрания, Восточный Негрос – 2-й ) Националист (1935–1938)
Квинтин Паредес (член законодательного собрания, Абра-Лоне ) националист (1938–1941)
Структура
Сиденья 89 членов ( 1935 ); избранный
98 членов ( 1938 ); избранный
Продолжительность срока
3 года
Власть Статья VI Конституции Филиппин 1935 года.
Выборы
Первоочередное голосование
Место встречи
Сенатский зал, Законодательное здание
Законодательное здание , проспект Падре Бургос , Эрмита , Манила

Национальная ассамблея Филиппин ( тагальский : Kapulungáng Pambansâ ng Pilipinas , испанский : Asamblea Nacional de Filipinas ) относится к законодательному органу Содружества Филиппин с 1935 по 1941 год и Второй Филиппинской Республики во время японской оккупации. Национальная ассамблея Содружества была создана в соответствии с Конституцией 1935 года Филиппин , которая служила основным законом для подготовки их к независимости от Соединенных Штатов Америки .

Национальное собрание во время японской оккупации Филиппин во время Второй мировой войны на Тихом океане было создано Конституцией 1943 года . После вторжения на Филиппины правительство Содружества было отправлено в изгнание в Соединенные Штаты. Он оставил после себя скелет бюрократии, чиновники которой сформировали правительство под руководством Японской императорской армии . Пытаясь завоевать лояльность филиппинцев , японцы создали номинально независимую Республику Филиппины с Национальной ассамблеей в качестве законодательного органа. Вторая Филиппинская республика была признана только державами Оси . [1]

Учреждение

[ редактировать ]

До 1935 года на Филиппинских островах, островной территории Соединенных Штатов, использовалось двухпалатное Законодательное собрание Филиппин в качестве законодательного органа . Законодательное собрание Филиппин было создано в 1907 году и реорганизовано в 1916 году в соответствии с федеральным законом США , известным как Закон Джонса . Закон Джонса предусматривал создание Сената и Палаты представителей , члены которых избирались, за исключением нескольких, которые назначались генерал-губернатором США без необходимости утверждения. Генерал-губернатор, будучи главой исполнительной власти территории, также пользовался правом вето на любой закон Законодательного собрания Филиппин. [2]

В 1934 году филиппинские политики добились принятия закона о независимости Филиппин, известного как Закон Тайдингса-Макдаффи . Он был создан, чтобы подготовить Филиппины к их возможной независимости после десятилетнего периода. [3] Закон Тайдингса-Макдаффи также позволил им разработать и принять конституцию при условии согласия президента США.

На конституционном съезде последовавшем за этим однопалатное было принято Национальное собрание. Это произошло после того, как делегатам конституционного съезда не удалось договориться о создании двухпалатной системы, за которую предпочитало большинство. Он также установил максимальное количество членов в 120 человек, которые должны были избираться каждые три года; аналогично тому, что предусматривал Закон Джонса. Он давал право каждой провинции , независимо от ее населения, иметь хотя бы одного представителя. Конвенция также предусматривала прямые выборы представителей непреобладающих христианских регионов, ранее назначенных генерал-губернатором США. [2]

Национальное собрание Содружества

[ редактировать ]

После ратификации Конституции 1935 г. 17 сентября 1935 г. состоялись выборы 98 членов Национального собрания; одновременно с выборами Президента и Вице-президента Содружества . Филиппинское Содружество было открыто 15 ноября 1935 года, и таким образом начался срок полномочий выборных должностных лиц. Национальное собрание впервые официально собралось 25 ноября, через десять дней после инаугурации правительства Содружества, и избрало Гила М. Монтиллу из Западного Негроса своим спикером . [4] Вскоре он организовался в три комиссии и 40 постоянных комитетов, когда 6 декабря принял свои правила.

Законодательство

[ редактировать ]

Перед собранием стояла задача принять законы, чтобы подготовить Филиппины к их возможной независимости. Однако некоторые законы, касающиеся международных отношений и финансов , по-прежнему требовали одобрения президента США. Президент Содружества Мануэль Л. Кесон , который практически контролировал Национальное собрание, обратился к этому органу на его первой сессии и изложил приоритеты своей администрации и законодательную повестку дня. Ему удалось добиться принятия важного закона без особого сопротивления после того, как он свел полномочия спикера к простому председательствующему должностному лицу . Среди первых таких мер был Закон о национальной обороне 1935 года , согласно которому была создана Филиппинская армия ; создание Национального экономического совета в качестве консультативного органа по экономическим вопросам; и создание Апелляционного суда . Был также принят ряд экономических мер, в том числе надвигающиеся трудности с поэтапным отказом от свободной торговли между Филиппинами и Соединенными Штатами после обретения независимости, установление минимальная заработная плата и введение новых налогов, среди прочего. [5]

Большинство принятых законопроектов были разработаны исполнительной властью, а на те немногие, которые исходили от самих членов, Кесон часто накладывал вето. На сессиях Первого Национального собрания в 1936 г. было принято 236 законопроектов, из них на 25 было наложено вето; в то время как на сессии 1938 года 44 из 105 законопроектов были наложены вето из-за практических недостатков, в том числе законопроект, который предлагал сделать религиозное обучение обязательным в школах, что явно нарушало конституционное положение об отделении церкви от государства. [6] Спорадическое вето на его законодательство привело к тому, что законодательный орган « штамповал » [7] критиковать политику Кесона. Затем он начал утверждать свою независимость от исполнительной власти. В соответствии с этим Национальное собрание восстановило неотъемлемые полномочия спикера.

Именно в этот период филиппинским женщинам наконец было предоставлено всеобщее избирательное право после специального плебисцита, состоящего только из женщин, состоявшегося 30 апреля 1937 года, на котором за него проголосовали 447 725 женщин против 44 307. [8]

Вторые выборы в Национальное собрание состоялись 8 ноября 1938 года в соответствии с новым законом, разрешавшим блоковое голосование. [9] который отдавал предпочтение правящей Националистической партии . Как и ожидалось, все 98 мест в Национальном собрании достались националистам. Спикером был избран Хосе Юло Кесона , который был министром юстиции с 1934 по 1938 год.

Второе Национальное собрание приняло закон об укреплении экономики, но, к сожалению, надвигалась война. Некоторые законы, принятые Первым Национальным собранием, были изменены или отменены в соответствии с существующими реалиями. [10] Спорный иммиграционный закон , устанавливающий годовой лимит в 50 иммигрантов на страну, [11] Закон, касавшийся в основном Китая граждан и Японии, спасавшихся от китайско-японской войны, был принят в 1940 году. Поскольку закон граничил с международными отношениями, он требовал одобрения президента США, которое, тем не менее, было получено. Когда были опубликованы результаты переписи 1939 года , Национальное собрание обновило распределение законодательных округов, которое стало основой для выборов 1941 года .

Восстановление двухпалатного законодательного органа

[ редактировать ]

Конституция 1935 года запретила Кесону занимать пост президента после 1941 года. Он организовал ряд поправок к конституции, которые включали восстановление двухпалатного законодательного органа. Он предусматривал замену Национальной ассамблеи Конгрессом Филиппин , состоящим из Сената и Палаты представителей . В отличие от Сената Закона Джонса (1916–1935), согласно которому два сенатора избирались от каждого из двенадцати сенаторских округов, на которые были разделены Филиппины, поправки 1940 года предписывали, чтобы все 24 сенатора избирались на свободе . Они должны были избираться на шестилетний срок в шахматном порядке, так что одна треть членов Сената будет меняться каждые два года. Как и Национальное собрание, Палата представителей имела ограничение в 120 членов. Поправки, содержащиеся в резолюции № 38, были приняты Национальной ассамблеей 15 сентября 1939 г. и ратифицированы на плебисците 18 июня 1940 г. Президент США Франклин Д. Рузвельт одобрил их 2 декабря 1940 г. [12] фактически прокладывая путь к упразднению Национального собрания после вступления в должность избранных в 1938 году 30 декабря 1941 года.

Начало Второй мировой войны

[ редактировать ]

Обеспокоенность по поводу международного конфликта и первых этапов Второй мировой войны охватила большую часть Второго Национального собрания. В 1940 году Национальное собрание объявило чрезвычайное положение в стране. [13] что дало президенту обширные чрезвычайные полномочия. 8 декабря 1941 года Япония напала на Филиппины через несколько часов после нападения на Перл-Харбор . Национальное собрание, не теряя времени, приняло существенное законодательство, направляющее все оставшиеся средства на национальную оборону и объявляющее чрезвычайное положение. [14] Это способствовало расширению чрезвычайных полномочий, уже предоставленных президенту, таких как перенос резиденции правительства и продление срока действия утративших силу законов. В своем последнем акте Национальное собрание подтвердило результаты выборов 1941 года, на которых Мануэль Л. Кесон и Серхио Осменья были переизбраны президентом и вице-президентом соответственно.

Национальное собрание Второй Республики

[ редактировать ]

Правительство Содружества было сослано в Вашингтон, округ Колумбия, по приглашению президента. Рузвельт. [15] Японцы захватили Манилу 2 января 1942 года и вскоре создали Японскую военную администрацию, которая заменила изгнанное правительство Содружества. Он использовал уже существовавшую административную структуру и заставил оставшихся высокопоставленных чиновников Содружества сформировать правительство. [16] Чтобы заручиться большей поддержкой Японии и ее военных усилий, премьер-министр Японии Хидеки Тодзё пообещал филиппинцам независимость раньше, чем было запланировано Законом Тайдингса-Макдаффи. [17] Но прежде чем это могло быть реализовано, необходимо было принять конституцию. Подготовительная комиссия по независимости Филиппин разработала то, что стало известно как Конституция 1943 года . Он предусматривал создание однопалатного Национального собрания, которое должно было состоять из губернаторов провинций и мэров городов в качестве членов по должности , а также избранных представителей от каждой провинции и города, которые должны были избираться сроком на три года. [18] Хотя Национальное собрание было подчинено исполнительной власти, оно имело право избирать президента, который, в свою очередь, назначает губернаторов провинций и мэров городов, обеспечивая ему контроль над законодательным органом.

Национальное собрание созывает

[ редактировать ]

Хорхе Б. Варгас , председатель Исполнительной комиссии Филиппин, обратился к Национальной ассамблее на ее сессии перед обретением независимости 25 сентября 1943 года, где КАЛИБАПИ был генеральный директор Бениньо Акино, старший из Тарлака , который занимал должность министра сельского хозяйства в правительстве Содружества. избран спикером Национального собрания. С другой стороны, бывший министр юстиции Содружества и исполняющий обязанности председателя Верховного суда [19] Хосе П. Лорел был избран президентом будущей независимой Республики Филиппины . Национальное собрание также организовалось в 66 комитетов.

В конечном итоге независимость Филиппин была провозглашена 14 октября 1943 года. Лорел созвала Национальную ассамблею на специальную сессию с 17 по 23 октября, на которой она приняла резолюции, выражающие благодарность японцам за предоставление независимости. Национальное собрание собиралось на свою первую очередную сессию с 25 ноября 1943 года по 2 февраля 1944 года. Оно приняло в общей сложности 66 законопроектов и 23 резолюции, начиная от создания новых правительственных учреждений и заканчивая решением существующих проблем и условий во время войны. и другие проблемы, которые не были решены в период Содружества. Поскольку Филиппины теперь действовали как независимое государство, Национальная ассамблея создала Министерство иностранных дел и Центральный банк . Он также предоставил президенту дополнительные полномочия, аналогичные тем, которые были предоставлены Кесону Национальной ассамблеей Содружества.

Растворение

[ редактировать ]

Когда Национальное собрание завершило свою сессию 2 февраля 1944 года, оно больше никогда не собиралось. Его второе очередное заседание было запланировано на 20 октября 1944 года, но американские войска уже начали кампанию по освобождению Филиппин от Японии с первого нападения на Манилу 21 сентября 1944 года. [20] Это побудило японцев потребовать объявления Филиппинами войны Соединенным Штатам. К нему прислушались только после того, как был достигнут компромисс о том, что ни один филиппинец не будет призываться в японскую армию. Понимая, что такая декларация не имеет обязательной силы до тех пор, пока она не будет ратифицирована Национальным собранием, японцы также потребовали созыва Национальной ассамблеи для ее ратификации, но Лорел оставалась твердой и не созвала Национальное собрание на специальную сессию. Через два дня после капитуляции Японии перед союзными войсками 15 августа 1945 года, когда правительство Содружества уже было восстановлено в Маниле, Лорел, которая к тому времени находилась в тюрьме в Японии, распустила Вторую Филиппинскую республику. [21] Между тем, все законы, принятые Национальной ассамблеей Второй республики, были признаны недействительными постановлением генерала Дугласа Макартура от 23 октября 1944 года. [22] сразу после восстановления правительства Содружества в Таклобане .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Устный и письменный переводчик RMS-GS – Филиппины на протяжении веков . Доступ 13 апреля 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Виртуальная юридическая библиотека Чана Роблеса – Закон об автономии Филиппин (Закон Джонса) . Доступ 13 апреля 2007 г.
  3. ^ Виртуальная юридическая библиотека Чана Роблеса - Закон о независимости Филиппин (Закон Тайдингса-Макдаффи) . Доступ 11 апреля 2007 г.
  4. ^ Профиль сенаторов - Гил Монтилья . Доступ 13 апреля 2007 г.
  5. ^ Американская колонизация . Доступ 13 апреля 2007 г.
  6. ^ Филиппинская свободная пресса онлайн - «Церковь, 2 июля 1938 г.» . Доступ 13 апреля 2007 г.
  7. ^ Бюро коммуникационных услуг - Мануэль Луис Кесон . Доступ 15 апреля 2007 г.
  8. ^ Празднование ее истории: филиппинские женщины в законодательстве и политике. Архивировано 23 февраля 2008 года в Wayback Machine . Доступ 13 апреля 2007 г.
  9. ^ Блоковое голосование - Philippine Daily Inquirer [ постоянная мертвая ссылка ] . Доступ 13 апреля 2007 г.
  10. ^ Закон Содружества (CA) № 494 внес поправки в CA 444 «Закон о восьми часах», разрешающие президенту приостановить действие закона.
  11. ^ Закон об иммиграции 1940 г. (CA № 613), разд. 13 . Доступ: 13 апреля 2007 г.
  12. ^ История Сената — Сенат Филиппин . Доступ 15 апреля 2007 г.
  13. ^ Филиппинская свободная пресса в Интернете - Чрезвычайные полномочия. Архивировано 18 января 2008 г. в Wayback Machine . Доступ 16 апреля 2007 г.
  14. The Sunday Times — PP1017 совсем не похож на PP1081. Архивировано 7 ноября 2007 года в Wayback Machine . Доступ: 16 апреля 2007 г.
  15. ^ История Филиппин, флаги и президенты . Доступ 16 апреля 2007 г.
  16. ^ Японская оккупация и Вторая Республика Филиппины . Доступ 16 апреля 2007 г.
  17. ^ ВРЕМЯ – Хирохито немного в депрессии . Доступ 13 апреля 2007 г.
  18. ^ Виртуальная юридическая библиотека Чана Роблеса - Конституция Республики Филиппины 1943 года, статья III . Доступ 16 апреля 2007 г.
  19. ^ Проект президентства Филиппин - Хосе П. Лорел. Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine . Доступ 16 апреля 2007 г.
  20. ^ Уорнер, Деннис (3 февраля 1995 г.). «Тигр и похищение Манилы» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  21. ^ Бас, Рене К. (12 марта 2006 г.). «Вспоминая доктора Хосе П. Лорела» . Манила Таймс . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  22. ^ «ГР № Л-5 17 сентября 1945 года» . Проверено 6 мая 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Парас, Корасон, список законодателей Филиппин с 1907 по 1987 год . Кесон-Сити: Библиотека Конгресса, 1989.
  • Филиппинская историческая ассоциация, Законодательное собрание Филиппин, 100 лет . Кесон-Сити: Филиппинская историческая ассоциация, 2000: глава 5. ISBN   971-92245-0-9
  • Розарио, Кортес М. и др., Филиппинская сага: история как социальные изменения . Кесон-Сити: New Day Publishers, 2000: глава 11. ISBN   971-10-1131-Х
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 161d7dfa248a6b4f9c78a3841c6e8f5e__1721184480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/5e/161d7dfa248a6b4f9c78a3841c6e8f5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Assembly of the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)