1-й Конгресс Содружества Филиппин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
1-й Конгресс Содружества Филиппин | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Обзор | |||||
Срок | 9 июня - 20 декабря 1945 г. | ||||
Президент | Серхио Осменья | ||||
Сенат | |||||
Члены | 24 | ||||
Президент | Мануэль Роксас | ||||
Президент на данный момент | Эльпидио Кирино | ||||
Лидер большинства | Мелесио Арранс | ||||
Палата представителей | |||||
Члены | 98 | ||||
Спикер | Хосе Сулуэта | ||||
Временный спикер | Процветание здоровья | ||||
Лидер большинства | Эухенио Перес |
![]() |
---|
![]() |
1 -й Конгресс Содружества Филиппин ( филиппинский : First Congress of the Commonwealth of the Philippines ), также известный как Послевоенный Конгресс , [ 1 ] и Освободительный Конгресс , [ 2 ] относится к заседанию двухпалатного законодательного органа , состоящего из Сената и Палаты представителей , с 1945 по 1946 год. Заседание было созвано только после восстановления Содружества Филиппин в 1945 году, когда президент Серджио Осменья созвал его на проведение пяти специальных сессий. Осменья сменил Мануэля Л. Кесона на посту президента после того, как первый умер в изгнании в Соединенных Штатах в 1944 году.
Значение
[ редактировать ]О Первом Конгрессе Содружества написано немного, несмотря на его историческое и политическое значение. Это связано главным образом с краткостью его существования (т.е. менее года). Однако Первый Конгресс Содружества имел важное значение как минимум в трех ключевых отношениях:
Во-первых, это положило конец осуществлению президентом законодательных полномочий в соответствии с законом о чрезвычайном положении во время войны, принятым несуществующей Национальной ассамблеей в 1941 году. [ 3 ] Открытие Конгресса в 1945 году позволило демократически избранным представителям принять законы, особенно касающиеся послевоенных проблем Филиппин. Он также обеспечивал институциональную проверку исполнительной власти, включая президентские полномочия назначать высших должностных лиц (послевоенного) правительства и выделять соответствующие средства для его деятельности.
Во-вторых, Первый Конгресс Содружества породил на Филиппинах двухпартийную систему, поскольку блоки или фракции, выступавшие за Осменью и за Роксаса, в конечном итоге превратились в Националистическую и Либеральную партии, которые попеременно находились у власти с 1945 года, пока на Филиппинах не было введено военное положение. 1972. Таким образом, этот Конгресс послужил источником политических лидеров в рамках двухпартийной системы будущей независимой Республики Филиппины. три филиппинских президента: Мануэль Роксас , Эльпидио Кирино и Карлос П. Гарсия, Членами этого Конгресса были а также лидеры послевоенных политических партий, такие как президент Сената Эулогио Родригес , спикер Эухенио Перес , сенатор Хосе Э. Ромеро и сенатор Мелесио Арранс. Покровительско-клиентская ориентация двухпартийной системы отчасти возникла из-за нехватки ресурсов, с которой столкнулись члены Конгресса сразу после войны.
В-третьих, именно этот Конгресс заложил большую часть основы для послевоенного восстановления и восстановления страны, включая ее участие в послевоенном глобальном экономическом порядке, в котором доминировали Соединенные Штаты.
Фон
[ редактировать ]На протяжении большей части срока полномочий Второго Национального собрания (1938–1941), непосредственного предшественника Первого Конгресса, начали формироваться международные конфликты, которые привели ко Второй мировой войне. Еще в 1940 году Национальное собрание уже объявило чрезвычайное положение в стране. [ 4 ] для решения обостряющихся чрезвычайных ситуаций современности. Он предоставил президенту Филиппин Мануэлю Л. Кесону обширные чрезвычайные полномочия для реагирования на ухудшающиеся условия. Кульминацией всех приготовлений стало нападение Японии на Филиппины через несколько часов после бомбардировки Перл-Харбора 8 декабря 1941 года. Национальное собрание, не теряя времени, приняло существенные законы, направило все оставшиеся средства на цели национальной обороны и объявило чрезвычайное положение. [ 5 ] Это способствовало расширению широких чрезвычайных полномочий, уже предоставленных президенту, таких как перенос резиденции правительства и продление срока действия утративших силу законов.
В своем последнем акте в качестве законодательного органа Национальная ассамблея удостоверила результаты выборов в ноябре 1941 года, на которых Кесон и Осменья были переизбраны президентом и вице-президентом соответственно вместе с законодателями, которые должны были составить Первый Конгресс Содружества. Конгресс заменил однопалатное Национальное собрание в качестве законодательной ветви власти. Первая встреча должна была состояться в январе 1942 года, если бы не вмешалась война.
Из-за перевода правительства Филиппин в Вашингтон, округ Колумбия, в 1942 году, и трехлетней оккупации (1942–1945) Филиппин японскими войсками Первый Конгресс не мог быть созван. Вместо него японцы сформировали марионеточное Национальное собрание, которое принимало законы, продиктованные японским императорским правительством в Токио.
Спонсируемая Японией Филиппинская республика под руководством Хосе П. Лорела на посту президента прекратила свое существование в конце февраля 1945 года, когда Филиппины были освобождены вернувшимися американскими войсками в Тихом океане.
Восстановление правительства Содружества
[ редактировать ]После восстановления Филиппинского Содружества в Маниле в 1945 году генерал Дуглас Макартур оказал политическое давление на президента Серджио Осменью , чтобы тот соозвал Конгресс на официальную сессию. Осменья не хотел этого делать не только из-за огромных расходов, связанных с функционированием Конгресса, но в большей степени потому, что он опасался, что две его палаты будут контролироваться законодателями, которые сотрудничали с японцами, когда филиппинское правительство находилось в изгнании в Вашингтоне. , округ Колумбия
24 мая 1945 года Осменья предложил Роксасу должность постоянного комиссара в США. Рохас, как известно, активно искал подходящую возможность реализовать свои президентские амбиции при поддержке генерала Дугласа Макартура , бывшего военного советника Кесона и считавшегося «Освободитель Филиппин». Двумя днями позже Рохас отклонил предложение Осменьи и вместо этого попросил своих сторонников объявить его кандидатуру на пост президента в то время, когда не было назначенной даты для проведения национальных выборов. Таким образом, Первый Конгресс Содружества стал средством обеспечения главенства Рохаса в послевоенной политике и правительстве Филиппин. Это также проложило путь к постоянному разделению старой Националистической партии на две враждующие фракции. Его так называемое Либеральное крыло или фракция (позже Либеральная партия) выдвинула Роксаса на пост президента в 1946 году.
Созван первый Конгресс Содружества
[ редактировать ]В конце мая 1945 года президента Осменью убедили созвать Первый Конгресс Содружества на специальную сессию, чтобы решить наиболее насущные вопросы послевоенного восстановления и восстановить конституционную нормальность. К тому времени очередные сессии нельзя было проводить, поскольку Конституция предусматривала, что они должны проводиться в течение 100 дней, начиная с четвертого понедельника января каждого года.
Поскольку старое здание Законодательного собрания лежало в руинах, Первый Конгресс Содружества собрался в здании бывшей японской школы, расположенном по адресу Лепанто-стрит, 949, Манила, в двух кварталах от штаб-квартиры Гота-де-Лече . Большинство сенаторов и конгрессменов не могли занимать там свои должности из-за ограниченности помещений и помещений, отведенных должностным лицам двух палат и персоналу Конгресса. Сенат и Палата представителей делили один и тот же сессионный зал (бывшую аудиторию школы), при этом заседания Сената проходили утром, а Палата представителей использовала зал вечером. В конечном итоге Сенат занял временное помещение в сильно поврежденной мэрии Манилы в 1947 году. Палата оставалась на улице Лепанто, пока не переехала вместе с Сенатом в недавно отстроенное здание Конгресса в 1950 году.
На первой специальной сессии Конгресса 9 июня 1945 года сенаторы Мануэль Рохас и Эльпидио Кирино были избраны президентом Сената и временным президентом Сената соответственно. Палата представителей избрала своим спикером члена палаты представителей Илоило Хосе К. Зулуэту и временным спикером представителя Пангасинана Просперо Санидада. Только 16 из 24 сенаторов и 75 из 98 конгрессменов, избранных в 1941 году, присутствовали на пяти специальных сессиях, созванных президентом. Только в Сенате сенатор Дэниел Марамба умер естественной смертью непосредственно перед началом Второй мировой войны. Сенатор Хосе Озамиз был казнен японцами. Сенаторы Антонио де лас Алас , Висенте Мадригал, Квинтин Паредес, Кларо М. Ректо, Просесо Э. Себастьян, Эмилиано Т. Тирона и Хосе Юло были арестованы Корпусом контрразведки армии США (CIC), поскольку они работали на различных должностях под руководством спонсируемое Японией правительство Филиппин. Увы, Мадригал, Паредес, Ректо, Себастьян, Тирона и Юло входили в кабинет Лорел. Сенат провел лотерею, чтобы определить, кто из его членов будет работать до апреля 1946 года и ноября 1947 года, поскольку в соответствии с Конституцией сенаторы избираются в шахматном порядке. [ 6 ] [ 7 ]
Первоначально Первый Конгресс Содружества собрал 14 сенаторов и 66 конгрессменов. Отчитались еще два сенатора, а на последующих заседаниях к своим коллегам присоединились девять конгрессменов. Среди членов Первого Конгресса Содружества была представительница Элиза Очоа от Агусана, первая женщина, когда-либо избранная в национальный законодательный орган Филиппин.
Две палаты Конгресса собрались на совместное заседание во второй половине дня 9 июня 1945 года, чтобы услышать выступление президента Осменьи с обращением к нации. Ожидается, что Осменья рассмотрел несколько законопроектов, направленных на восстановление финансовой инфраструктуры Филиппин и государственных институтов. Он также пытался решить вопросы, касающиеся сроков полномочий должностных лиц, избранных в 1941 году, незадолго до японского вторжения. Из-за серьезного ущерба, нанесенного имуществу войной, законодатели, поспешно вызванные в Манилу в июне 1945 года, в том числе Роксас и Кирино, не имели подходящей одежды для заседаний Конгресса, кроме армейской формы цвета хаки. Президент Осменья приказал правительству закупить две пары костюмов из акульей кожи (в ателье Манлапат напротив временного здания Конгресса) для каждого из законодателей примерно во время открытия Конгресса.
Несколько иностранных высокопоставленных лиц также выступили на совместном заседании в следующие шесть месяцев. В их число входили Верховный комиссар США Пол В. МакНатт и генерал Макартур, получившие благодарность Конгресса и вторую резолюцию, делающую его почетным гражданином Филиппин. В своем памятном выступлении перед совместным заседанием 9 июля 1945 года Макартур сказал:
«С начала времен люди боролись за свободу и равенство. Именно эта страсть к свободе вдохновила архитекторов моего правительства так неизменно и так красиво провозглашать, что «все люди созданы равными» и «что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, среди которых Жизнь, Свобода и стремление к Счастью». На таких правах основана наша основная концепция свободы человека, в защиту которой мы боролись и продолжаем сражаться на полях сражений мира. Эти права являются полной противоположностью тоталитарной доктрине, которая стремится регламентировать людей и контролировать их. будет платой за предполагаемую эффективность правительства». [ 8 ]
Достижения и противоречия
[ редактировать ]Первый Конгресс Содружества на пяти специальных сессиях принял в общей сложности 55 законов: Законы Содружества №№ 672–727.
Приняв во внимание настоятельный призыв Осменьи во время открытия сессии Конгресса, первой законодательной мерой, принятой Конгрессом, стал Закон Содружества № 672, который восстановил Филиппинский национальный банк и организовал его финансовый капитал. Жизнеспособность Филиппинского национального банка имела решающее значение для возрождения Филиппинского Содружества после войны.
Один важный финансовый закон, принятый Конгрессом, вызвал споры в США, и в конечном итоге на него наложил вето президент Гарри Трумэн, несмотря на его одобрение президентом Осменьей. Законопроект Палаты Содружества № 647 (Законопроект Сената № 51), озаглавленный «Закон, регулирующий выплату денежных обязательств, принятых или заключенных до и во время японского вторжения на Филиппины, а также для других целей», был принят обеими палатами Конгресса. в последний день его последней сессии, 20 декабря 1945 года. Закон был подписан президентом Осменьей 18 января 1946 года. Закон предусматривал подтверждение платежей, произведенных японскими деньгами «мики-мауса» в период вражеской оккупации. . Однако Верховный комиссар США МакНатт возразил против этого и попросил Трумэна применить свое окончательное вето на эту валютную меру. Сопровождающее письмо президента Трумэна о вето объясняло его неодобрение, а именно:
«Закон о Содружестве, который я сейчас не одобряю, даст юридическое одобрение транзакциям и платежам, совершаемым в рамках жестокого японского режима, без учета фактической стоимости поддерживаемой Японией валюты, в которой такие платежи производятся. Он даст официальную санкцию на действия японскими чиновниками в принуждении к ликвидации предприятий и счетов лояльных филиппинцев, американцев и союзников, которые были заключены в тюрьму японцами. Это окажет самое вредное воздействие на финансовую структуру Филиппин, которую мы надеемся и желаем укрепить в процессе подготовки. за независимость, это будет работать на благо людей, которые вели дела с японцами и под их началом, в ущерб тем, кто был лоялен как Филиппинскому Содружеству, так и правительству Соединенных Штатов». [ 9 ]
Первый Конгресс Содружества также рассмотрел наиболее спорный и вызывающий разногласия вопрос сотрудничества Филиппин с Японией. Осменья предложил законопроект о создании для этой цели специального суда. Рохас первоначально возражал против этого, опасаясь потери критической поддержки со стороны своих политических союзников, которые были обвинены в сотрудничестве или заключены в тюрьму за сотрудничество. После обширных дебатов в Конгрессе в августе 1945 года был принят Закон Содружества № 682 о создании Народного суда и Управления специальных прокуроров для расследования и принятия решений по обвинениям в сотрудничестве на индивидуальной основе. [ 10 ] В сентябре 1945 года CIC представил филиппинцев, обвиненных в сотрудничестве с японцами или оказании им помощи, на суд Народного суда. В их число входили видные сенаторы и конгрессмены, активно работавшие в марионеточном правительстве при Лорел. Эти законодатели не смогли присутствовать на пяти специальных сессиях Первого Конгресса Содружества.
Вопрос о сотрудничестве продолжал преследовать Конгресс. Другой закон, связанный с валютой, принятый Первым Конгрессом Содружества, задержался на несколько недель в Белом доме, прежде чем президент Трумэн подписал его в ноябре 1945 года. Как отметил Трумэн в своем письме президенту Осменье, его одобрение первоначального законопроекта Палаты представителей Принятие № 176, предусматривающее сокращение необходимого золотого покрытия филиппинской валюты, было отложено «из-за того, что были постоянные обвинения, выдвинутые значительной частью членов Филиппинского конгресса». был виновен в сотрудничестве с врагом, и я не хотел, чтобы мое одобрение этого поступка было искажено одобрением сотрудничества». [ 11 ]
Так называемый Закон о компенсациях 1945 года оказался самой противоречивой мерой, принятой послевоенным Конгрессом. Совместная резолюция № 5 уполномочила филиппинское казначейство, которое уже было финансово ослаблено, выплатить заработную плату членам Конгресса и их сотрудникам за три года японской оккупации. По сути, Закон о компенсациях компенсировал законодателям услуги, которые они так и не оказали в годы войны. Принятие этой меры вызвало возмущение общественности. Это привело к политической реакции, и многие члены Конгресса потеряли свои места во время национальных выборов, состоявшихся в апреле 1946 года.
Было принято несколько ключевых мер, касающихся послевоенных отношений между Филиппинами и Соединенными Штатами, а также участия правительства Филиппин в послевоенной глобальной политико-экономической системе, возглавляемой Соединенными Штатами. Совместная резолюция № 4, подписанная президентом Осменьей 28 июля 1945 года, уполномочила президента Филиппин вести переговоры с президентом Соединенных Штатов о создании на Филиппинах военных баз «для обеспечения территориальной целостности Филиппин». , взаимная защита Филиппин и Соединенных Штатов и поддержание мира в Тихом океане». [ 12 ] Еще одна совместная резолюция была принята Конгрессом об установлении свободной торговли между Соединенными Штатами по рекомендациям Торговой миссии Белла, которую поддержал и одобрил сам президент Осменья. Это стало основой спорного Закона о торговле колоколами 1946 года.
В октябре 1945 года президент Осменья также подписал законопроект Палаты представителей № 608. Этот закон санкционировал участие правительства Филиппинского Содружества в Международном валютном фонде и системе Всемирного банка после Бреттон-Вудской конференции в июле 1944 года. [ 13 ]
Наконец, именно во время этого исторического Конгресса сенат Филиппин впервые применил свои конституционные полномочия по ратификации договоров и других международных соглашений, единогласно ратифицировав 30 августа 1945 года Устав вновь образованной Организации Объединенных Наций. Президент Осменья предстал перед Сенатом тремя днями ранее, чтобы представить Хартию и попросить ее ратифицировать. [ 14 ]
Послевоенный фракционализм в Конгрессе
[ редактировать ]Политическое соперничество между Осменьей и Роксасом и их сторонниками началось в конце мая 1945 года или даже до того, как Конгресс открыл свою первую сессию. После созыва Конгресса стало очевидно, что блок Рохас (позже известный как Либеральное крыло Националистической партии) в свое время отделится от правящей Националистической партии, возглавляемой Осменьей. Таким образом, союзники Осменьи, особенно в Палате представителей и кабинете министров, приложили все усилия, чтобы помешать Роксасу использовать Конгресс в качестве своей базы политической поддержки в период освобождения. Например, в протоколе Конгресса от 11–13 июня 1945 г. сообщается о обсуждениях в Палате представителей по поводу министра внутренних дел Осменьи Томаса Конфесора, утверждений в местной прессе о том, что Конгресс был созван незаконно по многим причинам, включая истекший срок полномочий. треть сенаторов, избранных в 1941 году. Позже конгрессмен Себу Педро Лопес и сенатор Карлос П. Гарсия выступили в своих палатах, чтобы осудить так называемых коллаборационистов военного времени в Конгрессе во главе с Роксасом, что привело к ожесточенным дебатам по вопросу сотрудничества. и законность присутствия действующих членов Конгресса, обвиненных в сотрудничестве или находящихся под следствием. Впоследствии конгрессмены, такие как Леон Кабаррогис из Нуэва-Бискайя, попытались обратиться к Соединенным Штатам с просьбой немедленно распустить Конгресс и объявить выборы или превратить Конгресс в консультативную группу при президенте ( Осменья ), чтобы обойти эти юридические проблемы, препятствующие его существованию и работе после войны.
Соперничество Осменья-Рохас обострилось в Комиссии по назначениям — органе Конгресса, состоящем из 12 сенаторов и 12 конгрессменов, — который отвечал за утверждение кандидатур на пост президента. Комиссию возглавил сам Рохас как президент сената. Занимая эту влиятельную позицию, Роксасу удавалось обходить (обходить) выдвижение кандидатур некоторых наиболее важных политических советников и сторонников Осменьи. Комиссия также подтвердила кандидатуры Осменьи на пост главного судьи и помощников судей Верховного суда, за исключением одного, судьи Хосе А. Эспириту, чьи полномочия были подвергнуты сомнению в Комиссии. Эспириту стал членом Верховного суда с самым коротким сроком полномочий. Он вернулся в качестве декана юридического колледжа UP в сентябре 1945 года, проработав на временной должности помощника судьи всего два месяца.
Накал президентской политики еще больше разделил лояльность в послевоенном Конгрессе, поскольку его члены не смогли принять решение о дате выборов президента, вице-президента, 16 сенаторов и 98 конгрессменов, а также о некоторых избирательных положениях (например, разрешить ли солдатам голосование). Таким образом, президент Осменья обратился к Конгрессу США с просьбой вмешаться и назначить дату первых послевоенных выборов. Конгресс США в совместной резолюции, принятой в ноябре 1945 г., призвал провести национальные выборы не позднее 30 апреля 1946 г., а Второй Конгресс созвать не позднее 28 мая 1946 г. 20 декабря 1945 г. Первый Конгресс Содружества собрался в последний раз, чтобы обсудить президентские выборы в апреле 1946 года — первые с 1941 года.
Выборы 1946 года впервые привели к власти недавно сформированную Либеральную партию. Председатель Сената Роксас и президент Сената Pro Tempore Кирино от Либеральной партии были избраны соответственно первым президентом и вице-президентом Республики Филиппины, которая получила независимость от США 4 июля 1946 года. Бывший лидер Сената Мелесио Арранс стал временным президентом Сената, а лидер большинства Палаты представителей Эухенио Перес стал его спикером, когда новый Конгресс собрался в мае 1946 года. Спикер Зулуэта, с другой стороны, присоединился к кабинету Рохаса в качестве министра внутренних дел, а затем баллотировался и победил в качестве сенатора. Многие другие члены Первого Конгресса Содружества занимали высшие посты в молодой республике.
Другое жизненно важное законодательство
[ редактировать ]- Закон Содружества № 672 – Восстановление Национального банка Филиппин
- Закон Содружества № 675 – Немедленная выплата зарплаты погибшим филиппинским солдатам, в том числе признанным партизанам
- Закон Содружества № 676 – Разрешение на выплату авансовых премий к трехмесячному окладу государственных чиновников и служащих
- Закон Содружества № 678 – Определение поэтапного срока полномочий сенаторов, избранных в 1941 году.
- Закон Содружества № 681 – Реабилитация Филиппинского общества борьбы с туберкулезом
- Закон Содружества № 682 – Создание Народного суда и Управления специальных прокуроров
- Закон Содружества № 683 – Создание Управления иностранных дел (предшественник Министерства иностранных дел)
- Закон Содружества № 686 – Авансовые премии учителям государственных школ и низкооплачиваемым государственным служащим
- Закон Содружества № 687 – Создание провинции Катандуанес
- Закон Содружества № 689 – Наказание за незаконное повышение арендной платы за жильё
- Закон Содружества № 693 – Обеспечение пожизненной пенсии г-жи Авроре А. Кесон
- Закон Содружества № 699 – Разрешение на членство Филиппин во вновь созданном Международном валютном фонде (МВФ) и Международном банке реконструкции и развития (Всемирный банк).
- Закон Содружества № 715 – Создание Комиссии по возмещению ущерба
- Закон Содружества № 716 – Создание Филиппинской администрации помощи и восстановления.
- Закон Содружества № 725 - Обеспечение выборов президента, вице-президента, сенаторов и членов Палаты представителей (последних в рамках Содружества)
Сессии
[ редактировать ]- Первая специальная сессия: 9 июня - 13 июля 1945 г. (30 сессионных дней).
- Вторая специальная сессия: 14 августа - 17 сентября 1945 г. (30 сессионных дней).
- Третья специальная сессия: 22 сентября - 3 октября 1945 г. (10 сессионных дней).
- Четвертая специальная сессия: 6–12 декабря 1945 г. (6 сессионных дней).
- Пятая специальная сессия: 13–20 декабря 1945 г. (7 сессионных дней).
Лидерство
[ редактировать ]Сенат
[ редактировать ]- Президент : Мануэль Роксас ( Националист )
- Временный президент : Эльпидио Кирино ( националист ).
- Лидер большинства : Мелесио Арранс ( националист )
Палата представителей
[ редактировать ]- Спикер : Хосе Сулуэта ( Илоило – 1-й , Националист )
- Временный спикер : Просперо Санидад ( Илокос Сур – 2-й , Националистский )
- Лидер большинства : Эухенио Перес ( Пангасинан – 2-й , националист )
Члены
[ редактировать ]Сенат
[ редактировать ]Все сенаторы этого Конгресса были избраны 11 ноября 1941 года , но, после начала Второй мировой войны , смогли вступить в должность только 9 июля 1945 года. Была проведена лотерея, чтобы определить 16 сенаторов, срок полномочий которых истечет 1945 года. 25 мая 1946 г. и восемь сенаторов, срок полномочий которых истекает 30 декабря 1947 г.
Сенатор | Вечеринка | Окончание срока | |
---|---|---|---|
Антонио Крыльев [ а ] | националист | 1946 | |
Алауя Алонто | националист | 1947 | |
Мелесио Арранс | националист | 1946 | |
Николас Буэндиа | националист | 1946 | |
Мариано Хесус Куэнко | националист | 1946 | |
Эстебан де ла Рама | националист | 1947 | |
Рамон Дж. Фернандес | националист | 1946 | |
Карлос П. Гарсия | националист | 1946 | |
Педро Эрнаес | националист | 1947 | |
Доминго Империал | националист | 1946 | |
Висенте Мадригал [ а ] | националист | 1947 | |
Даниэль Марамба [ б ] | националист | 1946 | |
Рафаэль Мартинес | националист | 1946 | |
Хосе Озамиз [ с ] | националист | 1946 | |
Квинтин Паредес [ а ] | националист | 1946 | |
Эльпидио Кирино | националист | 1946 | |
Висенте Рама | националист | 1947 | |
Кларо М. Стрейт [ а ] | националист | 1946 | |
Эулогио Родригес | националист | 1947 | |
Мануэль Роксас | националист | 1946 | |
Себастьян Процесс [ а ] | националист | 1947 | |
Эмилиано Триа Тирона [ а ] | националист | 1947 | |
Рамон Торрес | националист | 1946 | |
Хосе Юло [ а ] | националист | 1946 |
Палата представителей
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Арестован Корпусом контрразведки за сотрудничество с Японией во время Второй мировой войны.
- ↑ Умер 28 декабря 1941 года.
- ↑ Казнен 11 февраля 1944 года японскими войсками.
- ↑ Погиб в марте 1945 года.
- ^ Jump up to: а б с Умер до вступления в должность.
- ↑ Умер 23 февраля 1942 года.
- ^ Jump up to: а б Арестован из-за сотрудничества с Японией во время Второй мировой войны.
- ↑ Умер 15 января 1943 года.
- ↑ Погиб 17 декабря 1941 года при затоплении корабля SS Corregidor .
- ↑ Умер 26 мая 1945 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жизнь Том 57, №3» . Жизнь . Life Inc., 17 июля 1964 г., с. 94. ISSN 0024-3019 . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Агпало, Ремиджио Э.; Дарой, Петронил Бн, ред. (1997). Филиппинский Сенат Манила: Дик Балдовино Энтерпрайзис. ISBN 978-971-91612-0-2 . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Аранета против Аранеты Дорога, ГР №. Л-2044, 26 августа 1949 г.
- ^ Филиппинская свободная пресса в Интернете - Чрезвычайные полномочия. Архивировано 18 января 2008 г. в Wayback Machine . Доступ 16 апреля 2007 г.
- ↑ The Sunday Times — PP1017 совсем не похож на PP1081. Архивировано 7 ноября 2007 года в Wayback Machine . Доступ: 16 апреля 2007 г.
- ^ «Процессо Себастьяна» .
- ^ Люмонтад против. Чаша, 41 оф. Газ., 894.
- ↑ Дуглас Макартур, Выступление перед совместной сессией Конгресса Филиппин, Манила, 9 июля 1945 г.
- ↑ Заявление президента по поводу неодобрения законопроекта Конгресса Филиппин, 7 февраля 1946 г., [1] .
- ^ Закон Содружества № 682.
- ↑ Письмо президента Гарри С. Трумэна президенту Филиппин Осмене после одобрения законопроекта Конгрессом Филиппин. 14 ноября 1945 г., http://www.presidency.ucsb.edu/ws/index.php?pid=12293 .
- ^ gov.ph
- ^ gov.ph
- ^ gov.ph
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Список сенаторов» . Сенат Филиппин. Архивировано из оригинала 14 сентября 2006 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
- «Проект LAWPH i L – банк данных по законам и юриспруденции Филиппин» . Юридический фонд Арельяно. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Библиотека Конгресса Палаты представителей Филиппин
- Парас, Корасон Л. (2000). Председатели Сената Республики Филиппины . Книги о жирафах. ISBN 971-8832-24-6 .
- Побре, Сезар П. (2000). Законодательному органу Филиппин 100 лет . Филиппинская историческая ассоциация. ISBN 971-92245-0-9 .