Jump to content

Конституционный съезд Филиппин 1971 года

Исторический памятник, созданный Национальной исторической комиссией Филиппин в ознаменование 50-летия съезда и установленный внутри отеля Манилы.

Конституционный съезд Филиппин 1971 года был призван изменить Конституцию Филиппин 1935 года . Делегаты были избраны 10 ноября 1970 года, а сам съезд был созван 1 июня 1971 года. Он был отмечен противоречиями, включая попытки поддержать ограничения сроков полномочий действующего президента Фердинанда Маркоса , а также скандал со взяточничеством, в котором приняли участие 14 человек, в том числе Первую леди Имельду Маркос обвинили в подкупе делегатов в пользу Маркосов.

Маркос объявил военное положение в сентябре 1972 года и арестовал 11 делегатов оппозиции. Остальные делегаты оппозиции были вынуждены либо бежать, либо скрываться. В течение двух месяцев специальный комитет с нуля создал совершенно новый проект конституции. Конституционный плебисцит 1973 года был созван для ратификации новой конституции, но действительность ратификации была поставлена ​​под сомнение, поскольку Маркос заменил метод тайного голосования системой живого голосования «собраниями граждан». Ратификация конституции была оспорена в ходе так называемых дел о ратификации .

Конституция 1935 года

[ редактировать ]

К середине 1930-х годов предполагалось, что конец американской оккупации Филиппин будет близок. В 1934 году США одобрили десятилетний план перехода Филиппин от Содружества к полностью независимому национальному государству, основанный на Законе Джонса 1916 года . Одним из предварительных условий этой независимости было создание «стабильного демократического правительства», основанного на американской модели управления, а не на французской модели, как это в Конституции Малолоса . было [ 1 ]

Хотя Вторая мировая война помешала осуществлению переходного плана, и с 1943 года до поражения японских войск в 1944 году Японская императорская армия действовала марионеточная конституция, 4 июля 1946 года Филиппины получили независимость. После обретения независимости в 1935 году Филиппины получили независимость. вступила в силу конституция, в которой структура правительства очень похожа на структуру правительства Соединенных Штатов: исполнительная власть с президентом, который может быть избран максимум на два четырехлетних срока; двухпалатный законодательный орган , состоящий из конгресса и сената; и независимая судебная власть. [ 1 ]

Кампания за изменение Конституции 1935 года

[ редактировать ]

В 1967 году исполнительную власть возглавил десятый президент Фердинанд Маркос . Выражая несогласие с политикой администрации и отмечая растущее недовольство по поводу широкого неравенства в обществе, [ 2 ] критики Маркоса начали кампанию за изменение конституции, которая, по их словам, была написана под властью бывших колониальных правителей страны. [ 3 ] 16 марта того же года Конгресс Филиппин превратился в Учредительное собрание и принял резолюцию № 2, которая призывала к созыву Конституционного собрания для изменения Конституции 1935 года. [ 4 ]

Маркос удивил своих критиков, поддержав этот шаг, и позже выяснилось, что итоговое Конституционное собрание заложит основу для юридических оправданий, которые Маркос будет использовать для продления своего срока сверх двух четырехлетних сроков, разрешенных Конституцией 1935 года. [ 2 ]

Руководство и члены съезда

[ редактировать ]

10 ноября 1970 г. были проведены внеочередные выборы для избрания делегатов съезда. [ 2 ] : "130" После определения победителей съезд был созван 1 июня 1971 года в отеле «Манила». [ 5 ] и позже был переведен в 1972 году в недавно построенную мэрию Кесона . [ 6 ]

Бывший президент Филиппин Карлос П. Гарсия был приведен к присяге в качестве председателя Конституционного собрания в день его созыва, но умер через тринадцать дней после принятия присяги. Бывший президент Диосдадо Макапагал заменил Гарсию. [ 7 ] Сотеро Х. Лорел был временным президентом съезда. [ 8 ]

Всего на съезд было избрано 320 делегатов, наиболее видными из которых были бывшие сенаторы Рауль Манглапус и Розеллер Т. Лим . Другие делегаты станут влиятельными политическими фигурами, в том числе Иларио Давиде-младший. , Марсело Фернан Сотеро Лорел , Акилино Пеппер мл. , Теофисто Гуингона-младший. , Рауль Роко , Эдгардо Ангара , Ричард Гордон , Маргарет Тевес и Федерико Дела Плана [ 2 ] [ 8 ]

Делегаты, избранные на Конституционный съезд 1971 года, отсортированные по провинциальным округам.
Провинция Округ Делегаты [ 8 ]
Abra Lone District Arturo V. Barbero
Loreto L. Seares
Agusan del Norte Lone District Edelmiro A. Amante
Antonio R. Tupaz
Agusan del Sur Lone District Lamberto M. Mordeno
Vicente M. Guzman
Aklan Lone District Augusto B. Legaspi
Godofredo P. Ramos
Albay First District Jose A. Madrilejos, Jr.
Salvador C. Balane
Second District Domingo R. Imperial, Jr.
Julian J. Locsin
Third District Efren R. Sarte
Teresita D. Flores
Antique Lone District Angel Salazar, Jr.
Arturo F. Pacificador
Bataan Lone District Jose R. Nuguid
Armando L. Abad, Sr.
Batanes Lone District Custodio A. Villalva
Geronimo M. Cabal
Batangas First District Felixberto M. Serrano
Antonio de las Alas
Second District Honesto Mendoza
Jose P. Leviste, Jr.
Antonio C. Alano
Third District Sotero H. Laurel
Artemio M. Lobrin
Oscar L. Leviste
Benguet Lone District Floro R. Bugnosen
Fernando Bautista
Bohol First District Natalio R. Castillo, Jr.
Victor de la Serna
Second District Teogenes Borja
Jose S. Zafra
Third District Carlos P. Garcia
Simplico M. Apalisok
Bukidnon Lone District Dante Sarraga
Luis R. Lorenzo
Alfredo J. Lagamon
Bulacan First District Pablo S. Trillana III
Dakila F. Castro
Mateo A. T. Caparas
Second District Manuel C. Cruz
Justino P. Hermoso
Cesar B. Serapio
Magtanggol C. Guinigundo
Cagayan First District Manuel T. Molina
Jose T. Antonio
Pedro N. Laggui
Second District Leoncio M. Puzon
Oscar L. Lazo
Camarines Norte First District Rogelio E. Panotes
Fernando S. Vinzons
Camarines Sur First District Raul S. Roco
Ramon A. Diaz
Antonio M. Sison
Second District Edmundo C. Cea
Domingo M. Guevarra
Eddie P. Alanis
Lilia B. de Lima
Felix R. Alfelor, Jr.
Camiguin Lone District Pedro P. Romualdo
Antonio V. Borromeo
Catanduanes Lone District Clemente A. Abundo
Rafael P. Santelices
Capiz First District Enrique M. Belo
George H. Viterbo
Second District Dandy K. Tupaz
Pedro G. Exmundo
Cavite Lone District Juanito R. Remulla
Abraham F. Sarmiento
Jose P. Santillan
Alberto Jamir
Cebu First District Lydia D. Rodriguez
Casimiro R. Madarang, Jr.
Second District Pedro L. Yap
Marcelo B. Fernan
Natalio B. Bacalso
Jesus P. Garcia
Third District Napoleon G. Rama
Antonio T. Bacaltos
Fourth District Oliveros E. Kintanar
Hilario G. Davide, Jr.
Fifth District Jorge Kintanar
Pedro B. Calderon
Sixth District Andres R. Flores
Francis M. Zosa
Seventh District Antionio Y. de Pio
Gerardo M. S. Pepito
Cotabato Lone District Midpantao L. Adil
Linda U. Ampatuan
Anacleto D. Badoy, Jr.
Macario C. Camelo
Jose M. Estaniel
Michael O. Mastura
Sandiale A. Sambalawan
Duma D. Sinsuat
Sergio F. Tocao
Antionio R. Velasco
Davao del Norte Lone District Camilio L. Sabio
Gaudioso R. Buen
Lauro C. Arabejo
Ramon A. Tirol
Davao del Sur Lone District Ismael I. Veloso
Leon M. Garcia, Jr.
Pedro S. Castillo
Dominador F. Carillo
Samuel C. Occeña
Jesus V. Matas
Davao Oriental Lone District Adolfo A. Angala
Antonio D. Olmedo
Eastern Samar Lone District Jaime C. Opinion
Generoso A. Juaban
Ifugao Lone District Gaspar R. Ponchinlam
Raymundo Baguilat
Ilocos Norte First District Antonio V. Raquiza
Federico B. Ablan, Sr.
Second District Gregorio R. Paruganan
Emerito M. Salva
Ilocos Sur First District Ramon S. Encarnacion
Melchor G. Padua, Jr.
Second District Godofredo S. Reyes
Eduardo Guirnalda
Iloilo First District Salvador B. Britanico
Lourdes S. Trono
Second District Emilio M. de la Cruz II
Oscar Ledesma
Third District Manuel C. Locsin
Amanio Sorongon
Fourth District Ramon A. Gonzales
Licurgo T. Tirador
Fifth District Sonia S. Aldeguer
Juan V. Borra
Isabela Lone District Benjamin C. Reyes
Heherson T. Alvarez
Francisco B. Albano, Jr.
Leocadio E. Ignacio
Celso D. Gangan
Kalinga-Apayao Lone District Infante S. Calaycay
Eubulo G. Verzola
Laguna First District Jose A. Yulo, Jr.
Manuel A. Concordia
Amado G. Garcia
Vicente G. Hocson
Second District Estanislao A. Fernandez
Rustico F. de los Reyes
Lanao del Norte Lone District Mariano Ll. Badelles
Luis Quibranza
Francisco L. Abalos
Lanao del Sur Lone District Ahmed Domocao Alonto
Mangontawar B. Guro
Lininding P. Pangandaman
Oga M. Mapupuno
Pangalian M. Balindong
Tocod M. Macaraya
La Union First District Victor F. Ortega
Pedro O. Valdez
Second District Antonio M. de Guzman
Leyte First District Cirilo Roy Montejo
Eduardo Quintero
Second District Damian V. Aldaba
Francisco A. Astilla
Third District Ramon V. Salazar
Antero M. Bongbong
Fourth District Domingo Veloso
Flor L. Sagadal
Manila First District Reynaldo T. Fajardo
Salvador L. Mariño
Fidel A. Santiago
Second District Roberto S. Oca
Juan T. David
Third District Gerardo S. Espina
Eduardo M. Sison
Feliciano Jover Ledesma
Fourth District Carlos J. Valdez
Jose P. Marcelo
Antonio S. Araneta, Jr.
Marinduque Lone District Carmencita O. Reyes
Ricardo G. Nepomuceno
Masbate Lone District Andres C. Clemente, Jr.
Raul R. Estrella
Mateo A. Esparrago, Jr.
Venancio L. Yaneza
Mountain Province Lone District Willian Claver
Felix Diaz
Northern Samar Lone District Emil L. Ong
Cesar A. Sevilla
Nueva Ecija First District Romeo T. Capulong
Rebeck A. Espiritu
Ernesto R. Rondon
Second District Juan R. Liwag
Emmanuel T. Santos
Sedfrey A. Ordoñez
Raymundo A. Padiernos
Nueva Vizcaya Lone District Jose D. Calderon
Demetrio A. Quirino, Jr.
Occidental Mindoro Lone District Ricardo V. Quintos
Honofre Restor
Oriental Mindoro Lone District Jose A. Leido
Juan Luces A. Luna
Amado S. Tolentino, Jr.
Occidental Misamis Lone District Timoteo C. Ruben
Julio H. Osamis
Elizabeth C. Johnston
Oriental Misamis Lone District Aquilino Pimentel, Jr.
Rolando C. Piit
Felino Neri
Pablo S. Reyes
Occidental Negros First District Carlos Ledesma
Rodolfo Gamboa
Benito Montinola, Sr.
Emmanuel G. Aguilar
Ramon Hortinela, Jr.
Romeo C. Gonzaga
Second District Arsenio B. Yulo, Jr.
Carlos Hilado
Loreto V. Valera
Third District Gregorio Tingson
Plaridel G. Villadelgado
Jacinto Montilla
Juan G. Yulo
Oriental Negros First District Margarito Teves
Gonzalo O. Catan, Jr.
Vicente G. Sinco
Cicero D. Calderon
Second District Emilio C. Macias II
Felix G. Gaudiel, Sr.
Palawan Lone District Alfredo E. Abueg, Jr.
Jose N. Nolledo
Pampanga First District Diosdado P. Macapagal
Amado M. Yuzon
Jose E. Suarez
Fidel U. Canilao
Second District Amelito R. Mutuc
Ricardo M. Sagmit
Bren Z. Guiao
Pangasinan First District Mauro Baradi
Jose F. S. Bengson, Jr.
Second District Luis C. Catubig
Numeriano G. Tanopo, Jr.
Third District Ricardo B. Primicias
Emiliano L. Abalos
Fourth District Reynaldo A. Villar
Jose M. Aruego
Fifth District Felix M. Mamenta, Jr.
Jesus M. Reyes
Quezon First District Rodolfo D. Robles
Edgardo J. Angara
Vincent L. Recto
Leandro P. Garcia
Second District Gil G. Puyat, Jr.
Cesar A. Caliwara
Oscar F. Santos
Benjamin M. Campomanes
Rizal First District Raul S. Manglapus
Jesus G. Barrera
Voltaire R. Garcia
Salvador Z. Araneta
Jose Concepcion, Jr.
Jose Mari U. Velez
Jose Y. Feria
Augusto T. Kalaw
Jose Ma. V. Paredes
Miguel P. Cuaderno Sr.
Teofisto T. Guingona, Jr.
Leonardo Siguion Reyna
Ceferino P. Padua
Alejandro A. Lichauco
Tomas C. Benitez
Mary Rose J. Ezpeleta
Augusto Caesar Espiritu
Augusto L. Syjuco, Jr.
Second District Pacifico A. Ortiz
Gilberto M. Duavit
Emilio de la Paz, Jr.
Francisco Sumulong
Augusto Sanchez
Romblon Lone District Manuel F. Martinez
Ernesto G. Ang
Samar Lone District Decoroso Rosales
Romualdo R. Mendiola
Ramon V. Mijares
Valeriano C. Yancha
Sorsogon First District Pacifico F. Lim
Bonifacio H. Gillego
Second District Jose L. Lachica
Celso P. Tabuena
South Cotabato Lone District Rodolfo A. Ortiz
Tomas T. Falgui
Fidel P. Purisima
Arturo P. Pingoy
Southern Leyte Lone District Gabriel O. Yñiguez
Federico U. de la Plana
Sulu Lone District Jal M. Anni
Tating Sangkula
Benjamin Abubakar
Surigao del Norte Lone District Constantino M. Navarro, Jr.
Fanny C. Garcia
Surigao del Sur Lone District Vicente L. Pimentel
Eriberto B. Misa
Tarlac First District Mercedes C. Teodoro
Homobono C. Sawit
Second District Jose Y. Feliciano
Ramon M. Nisce
Zambales Lone District Richard J. Gordon
Enrique J. Corpus
Luis D. Santos
Zamboanga del Norte Lone District Augusto C. Saguin
Adolfo S. Azcuna
Ernesto S. Amatong
Zamboanga del Sur Lone District Vincenzo A. Sagun
Roseller T. Lim
Wilfredo G. Cainglet
Antonio M. Ceniza
Maria Clara L. Lobregat
Teodoro C. Araneta
Pedro M. Rodriguez, Jr.
Ramon V. Blancia
Benjamin A. Rodriguez

Предложение положений о запрете Маркоса

[ редактировать ]

Даже еще в 1967 году, когда было предложено создать Конституционный конвент, оппозиционные политики опасались, что Маркос будет использовать конвент как способ остаться у власти сверх двух четырехлетних сроков, разрешенных ему Конституцией 1935 года. Из-за этих опасений в первоначальной резолюции Конгресса, призывавшей к созыву съезда, было положение, которое требовало, чтобы в предлагаемой новой Конституции было положение, запрещающее Маркосу или его жене Имельде баллотироваться на пост после окончания его срока в 1973 году. [ 2 ] : "132" Это положение было отклонено в Конгрессе с небольшим перевесом голосов. [ 2 ]

Члены оппозиции, избранные делегатами Конституционного съезда, тем не менее, предложили такие положения о «запрете Маркосов» во время обсуждений съезда. [ 2 ]

Вскоре после созыва Конституционного собрания 176 из 206 делегатов подписали резолюцию делегата Наполеона Рамы , призывающую запретить Маркозов. Позже Комитет по избирательному праву и избирательной реформе под председательством Рауля Манглапуса подготовил проект резолюции [ 2 ] который гласил:

Ни одно лицо, занимавшее пост президента Филиппин, не имеет права занимать ту же должность или должность главного министра или главы исполнительной власти в любое время в будущем, а его супруга или родственники второй степени родства или родства не имеют права занимать одну и ту же должность в течение любой неистёкшей части своего срока или в течение одного срока, следующего за ним. [ 2 ]

Обсуждение этих положений затянулось из-за партийной болтовни и продолжалось до объявления Маркосом военного положения в сентябре 1972 года. [ 2 ] Рама был заключен в тюрьму вместе с десятью другими членами оппозиционного блока, а многие другие, в том числе Манглапус, были вынуждены скрываться или покинуть страну. Они были исключены из спонсируемого Маркосом окончательного проекта конституции, который был одобрен съездом в ноябре 1972 года. [ 2 ] [ 9 ]

Разоблачение взяточничества делегата Эдуардо Кинтеро

[ редактировать ]

Доверие к Конституционному съезду 1971 года, уже увязшему в политиканстве и задержках, серьезно пострадало в мае 1972 года, когда один из делегатов разоблачил схему взяточничества, в которой делегатам платили за то, чтобы они голосовали в пользу Маркосов, причем в этом была замешана сама первая леди Имельда Маркос. предполагаемая схема выплаты заработной платы. [ 2 ] : "133" [ 10 ]

С момента созыва съезда «прогрессивный блок» съезда считал, что Маркос влиял на ход работы посредством голосов делегатов, связанных с Маркосами и семьей Имельды, Ромуальдесами. [ 2 ] Это подозрение еще больше усилилось 19 мая 1972 года, когда Эдуардо Кинтеро – бывший посол в ООН и избранный делегат Конституционного собрания от первого округа Лейте – заявил, что некоторые делегаты, включая его самого, получали деньги от «Денежное лобби» на съезде. В своем выступлении на пленарном заседании Кинтеро обвинил коллег-делегатов, имена которых на данный момент не были названы, в том, что они подкупили его в размере 11 150 песо, чтобы он проголосовал в поддержку положений, которые продлили бы политическую карьеру Маркозов, и против тех, которые могли бы помешать ей. [ 10 ] Основными положениями, которые сильно повлияли бы на политическое выживание семьи Маркос, были предложения о переходе к парламентаризму , который позволил бы президенту Маркосу баллотироваться на пост премьер-министра, не ограничиваясь ограничениями по срокам полномочий, установленными в президентской системе конституцией 1935 года. как положения Наполеона Рамы о «Запрете Маркоса». Сам Кинтеро был в политическом долгу перед Маркосами, потому что он был избран с помощью брата Имельды Маркос, но он сказал, что наконец-то захотел «поступить правильно». [ 10 ] [ 11 ]

В конце концов Кинтеро опубликовал трехстраничное заявление под присягой, в котором были названы 14 человек, причастных к схеме взяточничества. В список вошли 12 делегатов съезда Кинтеро, жена делегата Артемио Мате и Имельда Маркос. [ 12 ]

Разоблачение запятнало съезд, разозлило оппозицию, выступающую против Маркоса, и возмутило страну. Водители Манилы расклеили таблички с надписью «Мабухай Кинтеро!» («Да здравствует Кинтеро!») на боках их машин в дни после разоблачения Кинтеро. [ 2 ] Более поздние историки [ 2 ] обратите внимание, что это поставило бы под угрозу любые усилия Маркоса по удержанию власти сверх двух четырехлетних сроков, разрешенных ему Конституцией 1935 года, но социальные волнения, вызванные долговым кризисом Маркоса 1970 года, позволили ему в любом случае остаться у власти. – путем объявления военного положения. [ 2 ]

Бомбардировка сентября 1972 г.

[ редактировать ]

18 сентября 1972 года съезд стал мишенью одного из последних взрывов в Маниле в 1972 году - около 20 взрывов в различных местах метро Манилы через несколько месяцев после взрыва на Плаза Миранда и непосредственно перед объявлением Маркосом военного положения. [ 6 ] [ 2 ]

Арест делегатов оппозиции

[ редактировать ]

На работу съезда повлияло объявление президентом Маркосом военного положения в сентябре 1972 года. Воинским подразделениям, которым было поручено реализовать закон, был предоставлен список из 400 человек для ареста, состоящий в основном из ярых критиков администрации Маркоса. В их число входил ряд членов Конституционного собрания. [ 2 ]

Некоторые из лиц в списке, такие как Рауль Манглапус , [ 13 ] либо не находились на Филиппинах, когда было объявлено военное положение, в то время как некоторые, такие как Рауль Роко , находились в стране, но сумели избежать ареста. [ 9 ] Однако среди арестованных рано утром 22 сентября 1972 года были многочисленные члены оппозиционного блока Конституционного конвента. [ 2 ] : "157" [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В число делегатов съезда, немедленно арестованных после объявления военного положения, входили: [ 9 ] : 37 

Как рассказал делегат съезда от оппозиции Цезарь Эспириту, чиновники, знакомые с изменениями в списке приоритетных арестов, в конечном итоге сообщили им, какие еще делегаты съезда были включены в список. Помимо фактически арестованных, в одном «коротком списке» из 12 делегатов были указаны еще шесть делегатов: Сонни Альварес, Антонио «Тонипет» Аранета, Роми Капулонг, Бони Гиллего, Рауль Манглапус и Рауль Роко . (Среди фактически арестованных в этом списке указаны Гарсия, Гуяо, Личауко, Рама , Рондон и Велес.) [ 9 ] : 39 

В самом длинном списке, который делегатам съезда удалось составить, было в общей сложности 32 делегата, в том числе Бакальсо, Гуингона, Консепсьон, Нолледо и Витербо, которые были арестованы, а также дополнительно упомянуты « Делима (единственная девушка), Оксенья , Бадой, Санчес. братья Эспириту, Пепе Кальдерон, Калау, отец Ортис и Аматонг». [ 9 ] : 39 

Поскольку почти дюжина его членов находилась в тюрьме, а некоторые из наиболее видных лидеров за границей или скрывались, «прогрессивная фракция» съезда, выступавшая против Маркоса, больше не могла участвовать в дискуссии. [ 2 ]

Пересмотренный новый проект Конституции

[ редактировать ]

В отличие от медленных и противоречивых обсуждений, которыми отмечены первые дни его существования, Конвент начал действовать быстро после того, как Маркос объявил военное положение. Оппозиционный блок был фактически уничтожен, и угроза тюремного заключения нависла над всеми делегатами, которые могли бы выразить оппозицию на съезде. Таким образом, Макапагал позволил приостановить действие обычных правил съезда, так что группа из 166 членов, возглавляемая поддерживающим Маркоса делегатом Жилберто Дуавитом, предложила новый проект Конституции. [ 16 ]

К 29 ноября 1972 года, чуть более чем через два месяца после объявления военного положения, Конвенция одобрила проект, а Макапагал «неохотно поставил свою подпись» под документом, который давал Маркосу столько власти. [ 9 ] Он был вручен Маркосу во дворце Малакананг 1 декабря 1972 года, что ознаменовало завершение работы Конституционного собрания. [ 16 ]

Конституционный плебисцит 1973 года и дела о ратификации

[ редактировать ]

5 января 1973 года Маркос, захвативший законодательную власть в рамках объявления военного положения, издал президентский указ № 86-А, дополнение к пересмотренному Уставу Баррио (Президентский указ № 86), который он подписал в в конце декабря преобразовать филиппинские баррио (деревни) в новую структуру под названием « барангай ». [ 17 ] Президентский указ № 86-А отменил избирательный плебисцит, в ходе которого граждане Филиппин голосовали за ратификацию новой конституции или нет. Вместо этого Конституция 1973 года будет ратифицирована с помощью «Гражданских собраний». [ 18 ]

Конституция предположительно была представлена ​​на ратификацию народа на конституционном плебисците 1973 года . [ 2 ] где собрания граждан якобы выразили свое согласие посредством живого голосования . [ 19 ] : 213  Из-за отсутствия репортажей, сопровождающих затыкание рта филиппинской прессе во время военного положения, нет достоверных данных о том, сколько граждан на самом деле участвовало в этих собраниях. [ 2 ] Таким образом, результаты плебисцита были поставлены под сомнение в Верховном суде Филиппин в так называемых делах о плебисците ( Планас против COMELEC (1973)) , а законность Конституции 1973 года была поставлена ​​​​под сомнение в так называемом Ратификационном деле. Дела ( Джавеллана против Исполнительного секретаря ) . [ 20 ] [ 21 ]

В делах о ратификации шесть из 10 членов суда (главный судья и судьи Макалинтал, Залдивар, Кастро, Фернандо и Тиханки) заявили, что Конституция 1973 года не была ратифицирована действительным образом. Но судьи Макалинталь и Кастро заявили, что люди согласились с Конституцией 1973 года независимо от того, была ли ратификация действительной, заявив, что вопрос о том, может ли Конституция быть признана недействительной, является политическим решением, а не судебным. Таким образом, Конституция была фактически поддержана. [ 20 ] [ 21 ]

Маркос продолжал править как диктатор до тех пор, пока не был свергнут в результате Революции народной власти в 1986 году. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Конституционная история Филиппин» . КонституцияНет . Проверено 25 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Магно, Александр Р., изд. (1998). «Демократия на перепутье». Касайсаян, История филиппинского народа, том 9: Возрождение нации . Гонконг: Asia Publishing Company Limited.
  3. ^ Баутиста, Энди (11 октября 2014 г.). «Изменение устава (II)» . Филиппинская звезда . Проверено 25 июля 2018 г.
  4. ^ РЭДиаз. «GR № L-32432 – Мануэль Б. Имбонг против Хайме Феррера» . www.chanrobles.com . Проверено 25 июля 2018 г.
  5. ^ «Республиканский закон № 6176» . Lawlibrary.chanrobles.com . Проверено 29 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Педросо, Кейт; Генералао, Минерва (21 сентября 2016 г.). «Сентябрь 1972 года: вспоминая последние дни и часы демократии» . Проверено 20 октября 2018 г.
  7. ^ «Выборы президента Конституционного собрания 1971 года» . Официальная страница Президентского музея и библиотеки в Tumblr . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Де Леон, Гектор С.; Луге, Эмилио младший Э. (1984). Учебник по новой Конституции Филиппин . Книжный магазин Рекс.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Эспириту, Аугусто Цезарь (1993). Как была потеряна демократия: политический дневник Конституционного съезда 1971-1972 годов . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN  9711005336 . ОСЛК   31066221 .
  10. ^ Jump up to: а б с «КВИНТЕРО, Эдуардо Т. – Памятник героям» . Памятник Героям . 16 мая 2016 г. Проверено 2 июня 2018 г.
  11. ^ Тасё, философ (29 августа 2017 г.). «Философ Тасё говорит...: РАЗЛОЖЕНИЕ КВИНТЕРО» . Философ Тасё говорит ... Проверено 22 сентября 2021 г.
  12. ^ «Оглядываясь назад: Конституционный съезд 1971 года» . Новостной выпуск . 17 февраля 2003 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
  13. ^ Вейль, Мартин (26 июля 1999 г.). «Рауль С. Манглапус, бывший министр иностранных дел Филиппин, умер в возрасте 80 лет» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 25 июля 2018 г.
  14. ^ «Бесстрашные 18, два раза больше» . Бикол Почта . 27 июля 2017. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  15. ^ Дука, Сесилио Д. (2008). Борьба за свободу: учебник по истории Филиппин (1-е изд.). Манила: Книжный магазин Rex. ISBN  9789712350450 . OCLC   958017661 .
  16. ^ Jump up to: а б с «В 1971 и 2006 годах были приняты новые Хартии, призванные сохранить у власти находящихся в боевой готовности президентов» . Веб-сайт Филиппинского центра журналистских расследований . 1 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 25 июля 2018 г.
  17. ^ «Указ Президента № 86 от 31 декабря 1972 года» . Проект LAWPHIL.
  18. ^ «Указ Президента № 86-А от 5 января 1973 года» . Проект LAWPHIL.
  19. ^ Грэм., Хассал; Сондерс, Шерил (2002). Конституционные системы Азиатско-Тихоокеанского региона . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780511549960 . OCLC   715166703 .
  20. ^ Jump up to: а б Бернас, Хоакин (2003). Конституция Республики Филиппины 1987 года: комментарий . Книжный магазин Rex, Манила
  21. ^ Jump up to: а б Круз, Исагани А. (2000). Res Gestae: Краткая история Верховного суда . Книжный магазин Rex, Манила
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b51749b89bd1e5bb6a3682bcd1534dcd__1706615340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/cd/b51749b89bd1e5bb6a3682bcd1534dcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippine Constitutional Convention of 1971 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)