Jump to content

Одна нация, один дух

изображен герб Филиппин 1978 по 1985 годы с На знамени .

Исанг Банса, Исанг Дива ( с филиппинского , один дух») — национальный девиз Филиппин «Одна нация с 1978 по 1986 год, во время президентства президента Фердинанда Маркоса . Он был принят 9 июня 1978 года Указом Президента № 1413. Девиз подвергся критике и был назван «лозунгом фашистского режима ».

« Исанг Банса, Исанг Дива » был принят 9 июня 1978 года Указом Президента № 1978 года. 1413, [ 1 ] ключевой элемент в видении Маркоса построения его « Нового общества ». Когда новый девиз был наконец обнародован три дня спустя, в День независимости , во время Послания к нации 1978 года , Маркос заявил, что для нации крайне важно построить единое, хотя и разнообразное политическое сообщество. [ 2 ]

Главной задачей нашего правительства должно оставаться объединение нашей страны ради справедливости и достоинства, поддержка тех, кто живет в условиях бедности, невежества и отсутствия возможностей, чтобы вместе они могли сформировать одно единое политическое сообщество. И независимо от различий во взглядах, мы будем стремиться быть одной нацией, в которой каждый будет свободен не соглашаться с другим, не подрывая национального единства. Мы будем нацией с одной целью, независимо от того, насколько по-разному выражаются отдельные люди.

Точный смысл и обоснование фразы « Исанг Банса, Исанг Дива » остаются спорными, хотя утверждалось, что этот девиз был неотъемлемой частью проецирования государством своей политической власти на построение Нового общества, особенно с введением военного положения в 1972. Девиз, в свою очередь, возможно, олицетворял культурное сознание Нового общества, частично развитое благодаря первой леди Имельды Маркос . социокультурным проектам [ 3 ] Он был включен в национальный герб , и даже патриотическая песня того периода « Ako ay Pilipino» («Я филиппинец») Джорджа Кансеко включила новый девиз в свой припев. [ 4 ]

Отмена и современное использование

[ редактировать ]

После свержения Маркоса в ходе Революции народной власти , « Исанг Банса, Исанг Дива » был упразднен его преемником Корасоном Акино 10 сентября 1986 года на основании Меморандума-приказа № 34, который отменил указ, делавший девиз официальным. [ 5 ] После этого публичное использование девиза было быстро исключено; например, этот девиз был исключен из герба с принятием Административного кодекса 1987 года. [ 6 ] Филиппины не имели другого национального девиза до 1998 года, когда нынешний девиз « Для Бога, людей, природы и страны» был принят в соответствии с Законом Республики № 1998 года. 8491 (Флаг и Геральдический кодекс Филиппин), обнародованный во время президентства Фиделя В. Рамоса . [ 7 ]

Несмотря на его отмену, неофициальное использование этого девиза сохранилось. « Исанг Банса, Исанг Дива » упоминается в речах видных политиков и правительственных чиновников, в том числе мэра Манилы Иско Морено , [ 8 ] Пресс-секретарь президента Гарри Роке [ 9 ] и посол Филиппин в Швейцарии Денис Лепатан, [ 10 ] в то время как кандидат в президенты Эдди Гил использовал его для названия своей политической партии на президентских выборах 2004 года на Филиппинах . [ 11 ] Этот девиз также упоминается в песне о реабилитации Марави . [ 12 ] и на него также ссылаются люди и группы, которые остаются верными Фердинанду Маркосу, [ 13 ] его даже использовал сын Маркоса, Бонгбонг Маркос , для продвижения своих политических амбиций. [ 14 ]

« Исанг Банса, Исанг Дива » подвергался критике и осуждался как «лозунг фашистского режима». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Архитектор и писатель Жерар Лико утверждает, что девиз основан на повествовании о национальном палингенезисе или возрождении, при этом девиз рассматривается как кульминация желания Маркозов построить единую национальную идентичность, которая в конечном итоге сосредоточилась вокруг их культа личности . [ 18 ] Тем временем д-р Майкл Тан , ректор Филиппинского университета в Дилимане , раскритиковал этот девиз за то, что он воплощает преимущественно католическую , тагалоязычную монокультурную национальную идентичность, которая происходит за счет других религий, этнических групп и языков страны . [ 19 ] Тагалофонный аспект этой идентичности подвергся дальнейшей критике со стороны обозревателя Philippine Star Бобита Авила, который утверждал, что девиз воплощает плохо реализованную якобинистскую мысль. [ 20 ]

Однако у этого девиза есть защитники. Обозреватель Китч Ортего, пишущий в Manila Standard , назвал « Исанг Банса, Исанг Дива » представителями прежней культуры консенсуса в филиппинской политике. [ 21 ] в то время как бывший сенатор и министр информации эпохи Маркоса Франсиско Татад в статье для Manila Times утверждал, что этот девиз стал несправедливо жертвой очернения администрацией Корасон Акино достижений Маркоса — часть более масштабного заявления, которое он выдвигает, обвиняя ее, бывшего сенатора Бениньо Акино-младшего. . и их сына, президента Бениньо Акино III , в чрезмерной мстительности по отношению к Маркосу и его семье. [ 22 ]

  1. ^ Республика Филиппины. (Вступило в силу 9 июня 1978 г.). УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА № 1413 – ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ «ИСАНГ БАНСА, ИСАНГ ДИВА» НАЦИОНАЛЬНЫМ ДЕВИЗОМ РЕСПУБЛИКИ ФИЛИППИНЫ И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПЕЧАТЬ . Получено 8 апреля 2016 г. из проекта LawPhil.
  2. ^ Маркос, Фердинанд Э. (12 июня 1978 г.). Смелый эксперимент: послание Его Превосходительства Фердинанда Э. Маркоса, президента Филиппин, Конгрессу о состоянии нации (выступление). 1978 года Послание о положении нации , произнесенное на открытии временного Батасанг Памбансы . Кесон Сити . Проверено 8 апреля 2016 г.
  3. ^ Наварро, Рауль К. (2008). «Новое общество, 1972–1986: вводное исследование музыки и общества» . Гуманитарные науки Дилиман (на филиппинском языке). 5 (1–2). Филиппинский университет Дилимана : 47–77. ISSN   2012-0788 . Проверено 8 апреля 2016 г.
  4. ^ Гил, Бэби А. (12 июня 2009 г.). «Пилипинцы в популярной музыке» . Филиппинская звезда . Проверено 18 июня 2021 г.
  5. ^ Акино, Корасон (10 сентября 1986 г.). «Меморандум-приказ № 34 от 1986 года | ГОВПХ» . Официальный вестник Республики Филиппины . Проверено 15 февраля 2019 г.
  6. ^ Республика Филиппины. (Вступил в силу 24 февраля 1987 г.). ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИКАЗ № 292 – Административный кодекс 1987 года, Книга I, Глава 4: Национальные символы и официальные языки . Получено 9 апреля 2016 г. из Официального вестника .
  7. ^ Республика Филиппины. (Вступили в силу 12 февраля 1998 г.). РЕСПУБЛИЧЕСКИЙ ЗАКОН № 8491 – ЗАКОН, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЙ КОД НАЦИОНАЛЬНОГО ФЛАГА, ГИМНА, ДЕВИЗА, ГЕРБА И ДРУГИХ ГЕРАЛЬДИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ И УСТРОЙСТВ ФИЛИППИН . Получено 9 апреля 2016 г. из виртуальной юридической библиотеки ChanRobles.
  8. ^ Аро, Андреа (12 марта 2021 г.). «PMA принимает мэра Иско в качестве нового члена «Класса Санлинган 2005» » . Манильский бюллетень . Проверено 25 июля 2022 г. «У нас могут быть различия в языках, культуре и традициях, и на самом деле, естественно, мы разделены по природе: мы — филиппинцы, ни больше, ни меньше. Страна, дух в наших сердцах, мы все филиппинцы (Одна страна, один дух в наших сердцах, мы все филиппинцы)», — сказал Домагосо.
  9. ^ «Пресс-брифинг пресс-секретаря президента Гарри Рока» (пресс-релиз). Аппарат пресс-секретаря президента . 1 марта 2021 г. . Проверено 25 июля 2022 г. Это наша новая надежда на алям наман, которая может помочь Богу и сделать его счастливым. Капит язык! Исанг банса, исанг дива, сама-сама, валанг прочь. Вакцинация – это решение проблемы нации. [Это наша новая надежда, и мы в любом случае знаем, что у Господа есть сострадание, и мы справимся с этим. Давайте держаться! Одна нация, один дух, вместе, никаких споров. Вакцинация – это решение проблемы нации.]
  10. ^ «Посольство PH в Берне, филиппинское сообщество отмечает независимость PH в Швейцарии» (пресс-релиз). Министерство иностранных дел Филиппин . 4 июня 2019 г. Проверено 25 июля 2021 г. Он добавил: «Именно воля и решимость людей сделали нас нацией «исанг банса, исанг дива (одна страна, один дух)».
  11. ^ Фриальде, Майк (25 мая 2004 г.). «И победителем становится… Эдди Гил» . Филиппинская звезда . Проверено 25 июля 2022 г.
  12. ^ Круз, Мариэль (12 июля 2017 г.). «СМОТРЕТЬ: Солдат, напиши песню о подъеме Марави» (на филиппинском языке). ДЗИК . Проверено 25 июля 2022 г.
  13. ^ Сепеда, Мария (19 ноября 2016 г.). «Маркос проводит мессу с 2000 лоялистами в Либингане» . Рэплер . Проверено 25 июля 2022 г. Каждому стороннику была вручена наклейка с изображением лица бывшего президента и словами «Исанг Банса, Исанг Дива #СаламатАпо».
  14. ^ Паззибуган, Дона З. (10 февраля 2016 г.). «Мириам: Коррупционерам будет предоставлен выбор тюрьмы – обычная, бизнес или первоклассная» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 25 июля 2022 г. Маркос поклялся возглавить движение за восстановление единства под лозунгом «Одна нация, один дух, одно дело», который его отец использовал в своей кампании за так называемое «Новое общество» во время своего режима военного положения.
  15. ^ Свирл, Александр Мартин (18 декабря 2008 г.). «Национализм и политика: возвращение к форуму и государству Нито » Филиппинские исследования (на филиппинском языке). Манила.ком Пти Лтд. Архивировано из оригинала 15 сентября . Получено 8 , апреля
  16. ^ Поле любви II, Гонсало А. (2018). Язык и фашизм: языковая политика и языкознание ( во времена диктатуры ( PDF) на филиппинском языке). Кесон-Сити: Университета Филиппин Центр филиппинского языка п. 344. ИСБН  978-971-635-060-9 . Проверено 22 июля 2022 г.
  17. ^ Карранса, Рубен (5 марта 2022 г.). «Скажите SunStar: может ли быть единство без ответственности?» . СанСтар Себу . Проверено 22 июля 2022 г.
  18. ^ Сантос, Розель. «ОБЗОР КНИГИ: КОМПЛЕКС ЗДАНИЙ: ВЛАСТЬ, МИФ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРА МАРКОСА» . Artes de las Filipinas: поставщик знаний и начинающий издатель филиппинского искусства . Корпорация ЕАКОММ . Проверено 8 апреля 2016 г.
  19. ^ Тан, Майкл Л. (21 октября 2015 г.). Культурное разнообразие и региональная интеграция АСЕАН: проблемы филиппинских и азиатских преподавателей (PDF) (презентация PowerPoint).
  20. ^ Авила, Бобит С. (22 августа 2013 г.). «Сделайте язык частью нашего инклюзивного роста» . Филиппинская звезда . ФилСтар Дейли, Инк . Проверено 10 апреля 2016 г.
  21. ^ Ортего, Китч (29 августа 1987 г.). «Консенсус и конфронтация» . Манильский стандарт . Издательская корпорация Камахалан . Получено 10 апреля 2016 г. - из Новостей Google.
  22. ^ Татад, Франциско С. (28 февраля 2016 г.). «Почему Акино так боится Маркоса?» . Манила Таймс . Издательская корпорация «Манила Таймс» . Проверено 10 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce7ef5cb80d1b94e68fe13c8e04c468a__1709455380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/8a/ce7ef5cb80d1b94e68fe13c8e04c468a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isang Bansa, Isang Diwa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)