Данмоно

Данмоно ( яп . 段物 ) — традиционный японский стиль инструментальной музыки для кото . Некоторые произведения из его репертуара были в основном написаны и разработаны в семнадцатом веке, и все они следуют строгой композиционной форме.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Каждое произведение данмоно состоит из ряда движений или вариаций («дан» по-японски означает «шаг»). Каждый дан состоит из 104 долей , кроме первого. Первому дану предшествует вступление из четырех или восьми тактов, называемое кандо. [1] Несколько произведений, составляющих репертуар данмоно, очень похожи по музыкальному стилю. Слушателям, незнакомым со стилем данмоно, трудно отличить одно произведение от другого. Причина сильного сходства между произведениями данмоно заключается в том, что оригинальность была необычна для японских композиторов XVII и XVIII веков . [1] Каждая пьеса данмоно начинается медленно и постепенно увеличивает темп. В самом конце произведения темп снижается, и оно заканчивается медленно. [2]
Репертуар
[ редактировать ]Репертуар данмоно состоит из восьми пьес, созданных в основном в семнадцатом веке. [1] Названия пьес обозначают количество данов, из которых они состоят: « Годан » («пять данов»), « Рокудан » («шесть данов»), « Ситидан » («семь данов»), « Хачидан » («восемь данов»). дан»), « Кудан » («девять данов») и « Кумой Кудан » («девять данов в хон-кумойёси»). Другая пьеса, « Мидарэ », традиционно классифицируется как данмоно , но не соответствует той же строгой форме музыкальной композиции, что и другие. « Мидарэ » также называют « Дзюдан » («десять дан») в школе Икута-рю или « Дзюнидан » («двенадцать дан») в школе Ямада-рю . Вступление «Aki kaze no kyoku» Мицузаки Кенгё было написано в форме данмоно и также считается частью его репертуара. [1] Помимо этого последнего произведения, авторство репертуара данмоно оспаривается в исторических источниках. В таблице ниже показаны возможные композиторы по разным источникам. [3]
- Исходные сокращения
- ST: Сокёку тайсё (1779 г.)
- BGT: Бусо гафу тайсэйсю (1812 г.)
- КК: Кото-но кумиута (1822 г.)
- КЗ: Кумиута дзэнсю (1941)
Состав | Композитор по версии ST, BGT и KZ. | Композитор по версии КК |
---|---|---|
Рокудан | Яцухаси | японский |
Мидаре | Яцухаси | Курахаши |
Из Хачи | Яцухаси | Курахаши |
Пчела | неизвестный | японский |
Шичидан | неизвестный | Ясумура |
Пустой | Китадзима или Икута | Томино Кото |
Кумои Кудан | Мицухаси | Мицухаси |
Хотя это и не считалось частью репертуара данмоно, предшественником стиля данмоно был « Сугагаки », опубликованный Накамурой Созаном в Шитику Сёсинсю в 1664 году. Публикация была ориентирована на население в целом, а не на профессиональных музыкантов. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д Адрианс 1967 , с. 28
- ^ Адрианс 1970 , с. 27
- ^ Адрианс 1967 , с. 32
- ^ Адрианс 1970 , с. 28
- Библиография
- Адрианс, Виллем (1967), «Исследование хронологии Данмоно», Ethnomusicology , 11 : 25–53, doi : 10.2307/850497
- Адрианс, Виллем (1970), «Японское прокрустово ложе: исследование развития данмоно», Американское музыковедческое общество , 23 : 26–60, doi : 10.1525/jams.1970.23.1.03a00020