Jump to content

Живой дом

Club Asia, живой дом в Токио
Этап живого дома в Токио

( Живой дом イブハウス , райбу хаусу ) — японский клуб живой музыки — музыкальное заведение, где звучит живая музыка. Этот термин является японской чеканкой ( васэй эйго ) и в основном используется в Восточной Азии . Чаще всего это относится к небольшим заведениям, которые могут выступать в качестве баров, особенно с рок, джазом, блюзом и фолк-музыкой.

Живые дома появились в начале 1970-х годов как часть бурно развивающейся инди- сцены. Вначале они были похожи на рок-пабы, где ужин сопровождался живой музыкой. К концу десятилетия стулья убрали и приняли известный сегодня формат. [ 1 ] Живая хаус-сцена получила импульс благодаря феномену под названием Tokyo Rockers , панк-роковому движению, которое началось в 1978 году с открытия студии S-Ken. В 80-е годы японская рок- сцена пережила так называемый этап группового бума, когда инди-исполнители-любители, дебютировавшие в небольших концертных залах, были подхвачены крупными звукозаписывающими лейблами. Концертные залы были превращены в ступеньки для дальнейшей карьеры, а заведения стали частью цикла музыкальной индустрии, вопреки первоначальной цели - быть уникальными андеграундными площадками для мятежных групп. [ 1 ]

Одними из Shinjuku старейших концертных залов Токио являются -Loft , открывшийся в 1971 году как джаз-кафе, и Shinjuku-Ruido, появившийся в 1972 году. [ 1 ] Одним из старейших живых домов в Киото является Coffee House Jittoku. [ 2 ] (拾得, по имени китайского монаха Шидэ , «Подкидыш»), [ 3 ] основана в 1973 году на старом складе саке. [ 4 ] В последние годы подобные заведения стали появляться в крупных городах Тайваня , Южной Кореи , Китая и многие из них местные жители еще называют «живыми домами». [ нужна ссылка ]

Из-за ограничений, введенных во время пандемии COVID-19 в 2020 и 2021 годах, жизнедеятельность многих жилых домов оказалась под угрозой, а некоторые пришлось закрыть. Некоторые живые дома пытались организовать краудфандинговые проекты, чтобы выжить. [ 5 ] [ 6 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Сегодня в Японии насчитывается около 1000 живых домов и около 300 только в Токио. [ 7 ] Поскольку концертные площадки расположены локально, часто выступают группы из близлежащих районов, имеющие местные связи и фанатов. В этих живых домах могут использоваться различные бизнес-модели, но одной из самых популярных является система квот, также известная как «Норума». В этой системе концертный зал требует от групп, которые выступают, продать заранее определенное количество билетов для покрытия расходов. [ 8 ] Если билетов было продано недостаточно, непокрытые расходы возлагаются на выступающие группы, поэтому сам театр не несет никаких расходов. Эта система часто приводит к тому, что небольшие местные группы просят своих друзей и семьи покупать билеты только для того, чтобы окупить свои выступления. Требование квоты не мешает Live Houses быть конкурентоспособными, о чем свидетельствует то, что они часто заказывают группы на определенный вечер, заранее проводя прослушивания. [ 9 ] Существуют и другие бизнес-модели, например требование от всех зрителей купить напиток при входе. Эти модели могут оказаться непростыми, поскольку, в отличие от западной потребительской культуры, употребление алкоголя не предполагается только потому, что человек приходит послушать музыку. [ 10 ]

Посещаемость этих живых домов во многом зависит от вместимости. Некоторые живые дома построены так, чтобы быть маленькими и уютными, в то время как другие могут вместить тысячи людей. В общем, посетители приходят ради конкретных групп, которые они поддерживают, а не ради общей атмосферы заведения. Смена состава часто приводит к изменению толпы. В то время как живые выступления предлагают еду и напитки, посетители приходят в первую очередь, чтобы насладиться живой музыкой. Во многих случаях зрители вообще не пьют, чтобы лучше прочувствовать музыку. [ 11 ]

Поскольку концертные залы работают локально, развивающиеся музыкальные сцены также развиваются локально. Культура и круги, формирующиеся в одном мегаполисе, могут различаться от города к городу. Таким образом, сцена в Токио часто может сильно отличаться от сцены, которая развивалась и продолжает развиваться в Осаке.

Концертные залы часто работают на местном уровне, а музыканты, которых они нанимают, чаще всего являются местными жителями. Эти музыканты могут различаться по возрасту и происхождению, но часто разделяют желание «сохранить творческий контроль и предпочитают сохранять его, а не подписывать контракты с лейблами, которые предоставят им больше возможностей за счет творчества». [ 12 ] Обычно группы исполняют так называемую «андеграундную» музыку (アングラ по-японски), что просто означает музыку, связанную с группами без лейблов или крупных лейблов. [ 13 ] Это может принимать форму тяжелого рока и эмо-ядра и часто является очень экспериментальным. В поддержку этого нового исследования в музыке, но в отличие от созданной бизнес-модели концертных залов, некоторые заведения разработали то, что стало известно как Onkyo (или Onkyokei ). [ 14 ] такой же экспериментальный вариант, но в обстановке, не требующей многого от публики и исполнителей.

  1. ^ Jump up to: а б с Туру Мицуи, изд. (2014). Сделано в Японии . Глобальный сериал популярной музыки. Рутледж. стр. 149−151. ISBN  9780415637572 .
  2. ^ «Кофейня Джиттоку» (на японском языке) . Проверено 11 июля 2022 г.
  3. Ссылка на Live House/Club. Архивировано 5 октября 2013 г. в Wayback Machine (на японском языке).
  4. ^ «Джиттоку» . Тайм-аут Киото . Проверено 11 июля 2022 г.
  5. ^ «Это конец живых домов Японии?» . Токийский уикенд . Проверено 11 июля 2022 г.
  6. ^ «Кофейный набор Original Blend Coffee Set Shinjuku Loft, проданный в рамках проекта поддержки Shinjuku Loft «Forever Shinjuku Loft», будет перепродан и продан для потребления в магазине (на японском языке) . Проверено 11 июля 2022 г. .
  7. ^ «Живая хаус-музыка в Токио выйдет на мировой уровень» . Проверено 17 ноября 2023 г.
  8. ^ Слёзы Туру, изд. (2014). Сделано в Японии Глобальный сериал популярной музыки. Рутледж. п. 152. ИСБН  9780415637572 .
  9. ^ «Статья 3: Концерты в Японии» . Проверено 17 ноября 2023 г.
  10. ^ Рэймонд Макдональд; Дэвид Дж. Харгривз; Дороти Миэль, ред. (2017). Справочник музыкальных идентичностей . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199679485 .
  11. ^ Дженнифер Милиото Мацуэ (2011). Создание музыки в японском андеграунде . Восточная Азия: серия «История, политика, социология и культура». Тейлор и Фрэнсис. п. 100. ИСБН  9780415897990 .
  12. ^ Дженнифер Милиото Мацуэ (2011). Создание музыки в японском андеграунде . Восточная Азия: серия «История, политика, социология и культура». Тейлор и Фрэнсис. п. 89. ИСБН  9780415897990 .
  13. ^ Дженнифер Милиото Мацуэ (2011). Создание музыки в японском андеграунде . Восточная Азия: серия «История, политика, социология и культура». Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN  9780415897990 .
  14. ^ Лоррейн Плурд (2019). Слушание в Токио: звук и смысл в современном городе . Музыка / Культура. Издательство Уэслианского университета. п. 15. ISBN  9780819578853 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4baa3de34f725a03400d9434ad6ede49__1719137160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/49/4baa3de34f725a03400d9434ad6ede49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Live house - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)