Jump to content

Элейн Бонацци

Элейн Бонацци (28 августа 1929 г.) [ 1 ] – 29 января 2019 г.) [ 2 ] — американское оперное меццо-сопрано , имевшее активную международную карьеру с 1950-х по 1990-е годы. Певица с необычайно широким репертуаром, включавшим как классические, так и современные произведения, она, в частности, исполнила роли в мировых премьерах опер композиторов Доминика Ардженто , Дэвида Карлсона , Карлайла Флойда , Джан Карло Менотти , Томаса Пасатьери и Неда Рорема . В Соединенных Штатах она особенно активно выступала в Нью-Йоркской опере , Опере Санта-Фе и Вашингтонской национальной опере .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бонацци родилась в Эндикотте, штат Нью-Йорк, в 1929 году. В 1951 году она получила степень бакалавра музыки по вокалу в Музыкальной школе Истмана . Затем она продолжила обучение в аспирантуре Хантер-колледжа и Джульярдской школы , а также училась в частном порядке у Эльды Эрколе в Нью-Йорке. Город. [ 3 ] [ 4 ] В 1955 году она была солисткой контральто в Иоганна Себастьяна Баха с мессе си минор Ораториальным обществом Нью-Йорка в аудитории Хантер-колледжа . [ 5 ] В 1956 году она сыграла леди Памелу в опере Даниэля Обера « Фра Дьяволо» в опере Хантер-колледжа. [ 6 ] В том же году она сыграла Гертруду Стайн в знаменитой внебродвейской постановке « Вирджила Томсона » Мать всех нас в театре Феникс . [ 7 ]

В 1958 году Бонацци дебютировала в Опере Санта-Фе (SFO) в роли Мэг Пейдж в «Фальстафе» . [ 8 ] В том же году она сыграла миссис Линтон на мировой премьере фильма Карлайла Флойда « Грозовой перевал» . В течение своей карьеры она часто возвращалась в SFO, играя такие роли, как Баба-Турчанка в «Пути повесы» , графиня Гешвиц в «Лулу» , Иродиада в «Саломее» , Ла болтушка в «Детстве и сортилях» , Марцеллина в «Женитьбе Фигаро» , Марк Смитон. в Гаэтано Доницетти » «Анне Болене , Мать в «Мавре» , Старуха в «Йерме» , князь Орловский в «Летучая мышь» , Святая Екатерина в «Жанне д'Арк в Бушере» , Тисбе в «Золушке» , Зита в «Джанни Скикки », а также в главных ролях в «Анне Болене» Гаэтано Доницетти. Кармен и Регина . Ее последнее появление в SFO было в роли миссис Пичам в Джона Гэя опере «Опера нищего» в 1992 году. [ 9 ]

В 1960 году Бонацци дебютировала в Вашингтонской национальной опере в партии Графини в опере Петра Ильича Чайковского « Пиковая дама» . [ 10 ] Позже в том же году она вернулась в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы исполнить роль Смерти в « Игоря Стравинского » Соловье под управлением композитора. [ 11 ] Среди других ролей, которые она исполнила в WNO за свою карьеру, - Агата в « Марии Головиной» , [ 12 ] Старая баронесса в Сэмюэля Барбера » « Ванессе [ 13 ] Сейбел в кулаке , [ 14 ] и Урсула в «Беатрис и Бенедикт» . [ 15 ] В 1986 году она появилась в WNO в роли королевы Испании Изабеллы в «Христофоре Колумбе» , стилизации музыки Жака Оффенбаха, составленной Патриком Шмидом. [ 16 ] Ее последнее появление в труппе было в роли Графини в «Пиковой даме» в 1989 году. [ 17 ]

В 1965 году Бонацци исполнила роль Кристины в мировой премьере оперы Неда Рорема « Мисс Джули» для ее дебюта в Нью-Йоркской опере (NYCO). [ 18 ] Она спела еще несколько партий с NYCO, в том числе Клэрон в «Каприччио» , [ 19 ] Фрау фон Любер в «Серебряном озере» , [ 3 ] Катиша в Микадо , [ 20 ] Мадам. Армфельдт в «Маленькой ночной музыке » [ 21 ] Мать в Луизе , [ 22 ] Миссис Ловетт в «Суини Тодде» , [ 8 ] и Сузуки в «Мадам Баттерфляй» . [ 23 ] В 1979 году она исполнила роль Грейс-Хелен Брум на мировой премьере фильма Доминика Ардженто « Огонь мисс Хэвишем» с NYCO. [ 24 ] Ее последнее появление в NYCO было в роли Мари в фильме Фрэнка Лессера « Самый счастливый парень» в 1991 году с режиссером Артуром Алланом Зайдельманом . [ 25 ]

В 1962 году Бонацци дебютировала в Оперной труппе Бостона в партии Маддалены в опере «Риголетто » под управлением Сары Колдуэлл . [ 26 ] В 1963 году она сыграла роль Шпиона в Джана Карло Менотти » «Лабиринте , который был заказан для телевидения Оперным театром NBC . [ 27 ] В 1964 году она появилась в роли Сузуки в опере «Мадам Баттерфляй» в Далласской опере . Стравинского В 1966 году она была одной из солисток на мировой премьере «Песней-реквиема» в театре Маккартера в Принстоне. [ 28 ]

В 1971 году Бонацци изобразила Колдунью в « Дидоне » Морин Форрестер в опере «Дидона и Эней» на Международном музыкальном фестивале в Карамуре . [ 29 ] В следующем году она вернулась в Карамур, чтобы сыграть Арналту в «L'incoronazione di Poppea » под управлением Юлиуса Руделя . [ 30 ] В 1972 году она исполнила главную роль в мировой премьере оперы Томаса Пасатьери « премию «Эмми , получившей Суд над Мэри Линкольн» » , которая была заказана Национальной образовательной телевизионной сетью под руководством Питера Германа Адлера . [ 31 ]

В 1973 году Бонацци сыграл Дэниела в , поставленной Обществом Генделя в Нью-Йорке постановке «Валтасара» под управлением Стивена Саймона в Карнеги-холле . [ 32 ] В том же году она дала свой единственный спектакль в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в партии Волшебницы в «Дидоне» и «Энее» под управлением Рихарда Дюфалло . [ 33 ] В 1976 году она исполнила роль Лавинии Давенпорт на мировой премьере спектакля «Вашингтон-сквер » Томаса Пасатьери в Мичиганском оперном театре . [ 34 ]

Бонацци появлялся во многих редко появляющихся операх с Clarion Music Society в Элис Талли Холл в 1970-х и 1980-х годах, в том числе Анфиона в Агостино Стеффани «Ниобе » , Регина ди Тебе , Аполлон в Франческо Кавалли » « Джазоне , баронесса Аспасия в «Джоаккино Россини ». Пробный камень , Юнона в опере Глюка «Свадьба Геракла и Гебы». , а Лавиния в «Аморе» Стеффани исходит от судьбы . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

В 1981 году Бонацци изобразил маркизу Биркенфельд в опере «Дочь полка» в опере Талсы . В 1983 году она сыграла Матрену Павловну/Кораблеву в опере Франко Альфано « Рисуррезионе» в Опере Цинциннати . [ 39 ] В 1985 году она сыграла Бабу-Турка в опере Сарасоты . [ 40 ] В том же году она исполнила роль мадам д'Юрфе на мировой премьере оперы Ардженто « Возвращение Казановы» в Опере Миннесоты . [ 41 ] В 1993 году она исполнила роль леди Невилл на мировой премьере спектакля Дэвида Карлсона « Полуночный ангел» в Оперном театре Сент-Луиса . [ 42 ] В следующем году она вернулась в Сент-Луис, чтобы исполнить роль госпожи Квикли в «Фальстафе» . [ 43 ]

На международной сцене Бонацци исполнял ведущие партии в Голландской национальной опере , Национальном театре в Белграде , Дворце изящных искусств в Мехико. В 1964 году она сыграла Секретаря в опере «Консул» оперы Ванкуверской . В 1974 году она сыграла графиню Гешвиц в опере Альбана Берга « Лулу» на Фестивале мира . [ 44 ]

Бонацци много лет преподавала на факультете вокала в Университете Стоуни-Брук , уйдя оттуда в 2012 году. До преподавания в SBU она была членом факультета вокальной музыки в Музыкальном институте Пибоди . Некоторые из ее учениц сделали успешную певческую карьеру, в том числе сопрано Кристина Гёрке и меццо-сопрано Динн Мик . [ 8 ] Она была замужем за виолончелистом Джеромом Кэррингтоном. [ 3 ]

Бонацци умер в 2019 году в Элизавилле, штат Нью-Йорк , в возрасте 89 лет. [ 2 ]

  1. ^ «Вас перенаправляют...» www.operanews.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ф. Пол Дрисколл (29 января 2019 г.). «Умерла 89-летняя Элейн Бонацци, меццо, создавшая роли для поколения американских композиторов» . Оперные новости . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Байрон Белт (27 июля 1985 г.). «Элейн Бонацци почитают как талантливую исполнительницу» . Новости Дезерета .
  4. ^ Элла Джун Уиттакер Вольф (2012). «Книга Эллы» . Корпорация Xlibris. ISBN  9781479736294 .
  5. ^ Росс Парментер (16 марта 1955 г.). «Ораториальное общество поет 28-е полное исполнение классики Баха» . Нью-Йорк Таймс . п. 38.
  6. ^ Джон Бриггс (11 мая 1956 г.). «Охотник представляет Обер-Оперетту» . Нью-Йорк Таймс . п. 25.
  7. ^ Джеймс Хинтон-младший (июль 1956 г.). «Америка» . Опера . п. 36.
  8. ^ Jump up to: а б с «Концерт в честь знаменитого меццо-сопрано Элейн Бонацци» . События в Университете Стоунибрук . 2 мая 2012. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  9. ^ «Элейн Бонацци» . Архив оперы Санта-Фе . Проверено 21 апреля 2015 г.
  10. ^ «Открытие Вашингтонской оперы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 октября 1960 г. с. 26.
  11. ^ Ганс Молденхауэр (25 декабря 1960 г.). «Последний вечер жизни Антона Веберна» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ У «Оперы Менотти» вторая премьера . Нью-Йорк Таймс . 25 января 1965 г. с. 22.
  13. ^ «Восьмой оперный сезон открывается в Капитолии» . Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 1963 г. с. 13.
  14. ^ «Оперное общество в столице открывает сезон «Фаустом» » . Нью-Йорк Таймс . 27 ноября 1965 г. с. 35.
  15. ^ Росс Парментер (5 июня 1964 г.). «Опера: О Шекспире» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Тим Пейдж (6 января 1986 г.). «Опера: «Колумб» в Кеннеди-центре» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Аллан Козинн (1 марта 1989 г.). «Рецензия/Музыка; Жадность побеждает все в опере «Пиковая дама» » . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Гарольд К. Шонберг (5 ноября 1965 г.). «Опера: Мисс Джули в центре города» . Нью-Йорк Таймс . п. 32.
  19. ^ «Единственное исполнение Каприччио Дано» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1966 г. с. 38.
  20. ^ Уилл Крачфилд (5 сентября 1984 г.). «Городская опера Микадо собирается» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Аллан Козинн (11 июля 1991 г.). «Обзор/Музыка; Маленькая ночная музыка открывает 47-й сезон городской оперы» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ Теодор Стронгин (2 марта 1971 г.). городской оперы «Личчони и Кэрол Неблетт поют в «Новой Луизе » » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 31.
  23. ^ Аллен Хьюз (14 сентября 1970 г.). «Морелли руководит «Жизненной бабочкой »; итальянец впечатляет своим вторым заданием в городской опере» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Гарольд К. Шонберг (23 марта 1979 г.). «Городская опера: Мисс Хэвишем » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 45.
  25. ^ Эдвард Ротштейн (6 сентября 1991 г.). «Обзор / Городская опера; Прибытие невесты без ее верности» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ Дэниел Кесслер (2008). Сара Колдуэлл: первая оперная женщина . Пугало Пресс . п. 206. ИСБН  9780810863682 .
  27. ^ Гарольд К. Шонберг (4 марта 1963 г.). «Музыка: Опера Менотти; Лабиринт на телевидении - не лучший его вариант - актерский состав» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ «Приглашенная публика послушать новое произведение Стравинского» . Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1966 г. с. 56.
  29. ^ Аллен Хьюз (21 июня 1971 г.). «Карамур, стиль нетронутый, открывается 26-й год» . Нью-Йорк Таймс . п. 36.
  30. ^ Донал Хенахан (10 июля 1972 г.). «Рудель возглавляет торжествующую Поппею на празднике Карамур» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Джон Дж. О'Коннор (14 февраля 1972 г.). «Оригинальная опера сегодня вечером о Мэри Линкольн» . Нью-Йорк Таймс . п. 59.
  32. ^ Донал Хенахан (1 марта 1973 г.). « Валтасар и пир Валтасара, устроенный Обществом Генделя при Симоне» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 54.
  33. ^ «Выступления Элейн Бонацци» . Архив Метрополитен-опера . Проверено 2 апреля 2024 г.
  34. ^ «Вашингтон-сквер» . Opera America: Справочник работ в Северной Америке . Проверено 23 апреля 2015 г.
  35. ^ Донал Хенахан (7 января 1977 г.). «Опера: восстановлен комический антиквариат Кавалли «Джазоне»» . Нью-Йорк Таймс . п. 49.
  36. ^ Донал Хенахан (11 ноября 1977 г.). «Опера: «Ниобея» — слезы и все такое» . Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ Донал Хенахан (15 января 1982 г.). «Громовой концерт: «Любовь от судьбы» Стеффани » . Нью-Йорк Таймс .
  38. ^ Джон Роквелл (16 апреля 1988 г.). «Обзор/Музыка; Две редко слышанные кантаты XVIII века» . Нью-Йорк Таймс .
  39. ^ Донал Хенахан (26 июня 1983 г.). «Опера: «Воскресение» исполнено в Цинциннати» . Нью-Йорк Таймс .
  40. ^ Чарли Хьюскинг (24 февраля 1985 г.). «Занятой Меццо в роли повесы» . Сарасота Геральд-Трибюн .
  41. ^ « Возвращение Казановы » . Opera America: Справочник работ в Северной Америке . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  42. ^ Бернард Холланд (14 июня 1993 г.). «Обзор/Опера; Смерть посещает несогласную семью в новом произведении Дэвида Карлсона» . Нью-Йорк Таймс .
  43. ^ Аллан Козинн (23 июня 1994 г.). «Обзор/Опера; Для «Фальстафа» сцена становится старинным сараем» . Нью-Йорк Таймс .
  44. ^ «Элейн Бонацци» . очень трудолюбивый .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee5af0059139472af71cd4c1bbe78657__1712546100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/57/ee5af0059139472af71cd4c1bbe78657.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elaine Bonazzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)