Бесплодная (опера)
«Йерма» — опера в трёх действиях Эйтора Вилья-Лобоса по одноименной трагедии Федерико Гарсиа Лорки .
История
[ редактировать ]«Йерма» была заказана в 1955 году старым другом Вилья-Лобоса Хью Россом , дирижером нью -йоркской Schola Cantorum , и Джоном Бланкеншипом, в то время главой драматического факультета колледжа Сары Лоуренс . Первоначальный план заключался в том, что пьесу Гарсиа Лорки переведет на английский язык шотландский поэт Аластер Рид , но Вилла-Лобос немедленно приступил к установке оригинального испанского текста. [ 1 ] Он был написан частично в Нью-Йорке, частично в Париже и закончен в 1956 году. [ 2 ]
Йерма впервые была исполнена Оперой Санта-Фе в Санта-Фе, Нью-Мексико, 12 августа 1971 года. [ 3 ] [ 4 ] (ошибочно сообщается в одном источнике как 12 июля), [ 5 ] и повторился всего один раз, 18 августа. [ 6 ] Премьеру «Санта-Фе» поставил Бэзил Лэнгтон , хореография Хосе Лимона , декорации Аллена Чарльза Кляйна. [ 7 ] картины Джорджо де Кирико . В антрактах на стены проецировались [ 8 ]
В 1983 году опера была впервые поставлена в Бразилии, в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро с Ауреа Гомес и Бенито Мареской под управлением Марио Тавареса , [ 9 ] а в 1987 году эта испаноязычная опера была впервые исполнена в испаноязычной стране, в Театре Солис в Монтевидео. Заглавную партию исполнила мексиканское сопрано Мария Луиза Тамез при поддержке бразильского тенора Бенито Марески и уругвайского баритона Фернандо Барабино. Постановку поставил Хорхе Кури, дирижировал Дэвид Мачадо. [ 10 ] Концертная версия была представлена 12–21 июля 1989 года Opera on the Move в Зале Королевы Елизаветы на латиноамериканском фестивале «Viva!» в Саутбэнке , с Анной Штайгер в главной роли и Одалиной де ла Мартинес . дирижёром [ 11 ] а европейская постановочная премьера состоялась в Билефельдской опере в 1991 году. [ 12 ] Вторая постановка оперы состоялась в Бразилии в Театре Амазонас в Манаусе в апреле 2010 года. Главные роли исполнили Элиан Коэльо , Марсело Пуэнте, Омеро Велью и Кейла де Мораес. Марсело де Хесус дирижировал. [ 13 ]
Роли
[ редактировать ]Роль [ 3 ] [ 14 ] | Тип голоса | Премьерный состав, [ 14 ] 12 августа 1971 г. [ 15 ] Дирижер: Кристофер Кин |
---|---|---|
Бесплодный | сопрано | Мирна Лакамбра |
Хуан, ее муж | тенор | Джон Уэйкфилд |
Виктор, юный любовник Йермы | баритон | Теодор Аппман |
Мария, подруга Йермы | меццо-сопрано | Фредерика фон Штаде |
Старуха | меццо-сопрано | Элейн Бонацци |
Долорес | меццо-сопрано | Джудит Фаррис |
Человек в маске | тенор | К. Аллен Баркер |
Женщина в маске | сопрано | Барри Смит |
1-я прачка | сопрано | Карен А. Барс |
2-я прачка | сопрано | Бонни Р. Брэдли |
3-я прачка | сопрано | Эллен Филлипс |
4-я прачка | меццо-сопрано | Барбара Сакс |
5-я прачка | меццо-сопрано | Барри Смит |
6-я прачка | меццо-сопрано | Эллен Винсент |
молодая девушка | Roslyn Jhunever | |
молодая девушка | Линда Расмуссен | |
Другая девушка, дочь Долорес. | Джудит Фаррис | |
невестка Йермы | Марта Энн Тигпен | |
невестка Йермы | Сьюзан Трейси | |
Певица | Барри Смит | |
Певец | К. Аллен Баркер | |
Голос ребенка | Джек Стэнтон |
Прием
[ редактировать ]Несмотря на то, что это произошло через двенадцать лет после смерти композитора, премьера «Йермы» в Санта-Фе привлекла широкое внимание прессы, не только американских изданий, таких как New York Times и Newsweek , но также нескольких швейцарских газет и бразильской ежедневной газеты. Jornal do Brasil , последнее, несомненно, потому, что опера была произведением самого выдающегося бразильского композитора своего времени. [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]- Вилья-Лобос: Йерма . Мирна Лакамбра Доменек , Джон Уэйкфилд, Фредерика фон Штаде , Теодор Уппман , Элейн Бонацци . дирижер: Кристофер Кин . Концертная запись, 12 августа 1971 года, Санта-Фе. Запись компакт-диска, 2 аудиодиска: аналоговый, 4¾ дюйма, стерео. CDALD4442S]. Дулут, Джорджия: Оперный театр, без даты [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перчинка 1982–1984 , с. 181 Пепперкорн повторяет неправильное написание имени Аластера Рида как «Рейд» из неотредактированной стенограммы интервью с Хью Россом от 31 марта 1971 года.
- ^ Peppercorn 1984 , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Николас Айвор Мартин (2013). Руководство по Опере . Пугало Пресс. п. 407. ИСБН 9780810888692 .
- ^ Appleby 1988 , стр. 117–118.
- ^ Перчинка 1984 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Перчинка 1982–1984 , с. 180.
- ^ Appleby 1988 , с. 118.
- ^ Мартин Бернхаймер , «Мировая премьера оперы Йерма », Los Angeles Times (16 августа 1971 г.): E1.
- ^ Назир Биттар Фильо, « Йерма де Вилья-Лобос: исследование драматическо-музыкальных и исполнительских аспектов ». Кандидатская дисс. (Кампинас, SP: Universidade Estadual de Campinas, Институт искусств, 2012): 147–148.
- ^ Грасиела Параскеваидис (20 ноября 1987 г.). «Йерма» из Вилла-Лобоса» (PDF) . Нарушение . Монтевидео.
- ^ [Дин Фрей], « Йерма ». Веб-сайт Эйтора Вилла-Лобоса Университета Индианы (2008 г., по состоянию на 26 апреля 2015 г.); Гай Рикардс, « Йерма », «Темп» , новые серии, нет. 170 (сентябрь 1989 г.): 42–43.
- ^ Клаус Кирхберг, «Билефельд: Вилла-Лобос, Йерма », Opernwelt 32, № 2 (февраль 1991 г.): 46–47; Йорг Лоскилл, «Крупп-Кавалер и Фрауэн-Фруст: Кавалер Розен в Эссене и Лоркас Йерма в Билефельде», Das Orchestra 39, № 3 (март 1991): 281–282.
- ^ Назир Биттар Фильо, « Йерма де Вилья-Лобос: исследование драматическо-музыкальных и исполнительских аспектов ». Кандидатская дисс. (Кампинас, SP: Universidade Estadual de Campinas, Институт искусств, 2012): 151–153.
- ^ Jump up to: а б «Йерма» . Архив оперы Санта-Фе . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Йерма , 12 августа 1971 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Йерма , Оперный театр
Источники
- Эпплби, Дэвид П. (1988). Эйтор Вилла-Лобос: биобиблиография . Биобиблиографии в музыке 9. Нью-Йорк, Вестпорт и Лондон: Greenwood Press. ISBN 0-313-25346-3 .
- Пепперкорн, Лиза М. (1982–1984). «Сценические произведения Вилла-Лобос». Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения . 36/38. Société belge de Musicologie / Бельгийское общество музыковедения: 175–184. дои : 10.2307/3687161 . JSTOR 3687161 .
- Пепперкорн, Лиза М. (декабрь 1984 г.). «Композиции по заказу Вилла-Лобос». Темп . Новая серия (151). Издательство Кембриджского университета: 28–31. дои : 10.1017/S0040298200058988 . JSTOR 946216 . S2CID 144527649 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон. (1971). «Музыка: Обряды бесплодия». Время (понедельник, 23 августа).
- Анон. (1991). «Билефельд». Опера и Концерт 29 (январь): 29.
- Бернхаймер, Мартин (1971). «Санта-Фе: Посмертная Вилла-Лобос». Опера 22 (Осень): 98–100.
- Эмерт, Гарольд (1983). « Йерма наконец возвращается домой». High Fidelity: Musical America Edition 33 (декабрь): 32–34.
- Фэрман, Р. (1989). « Йерма (Вилла-Лобос): Опера в движении в Зале Королевы Елизаветы». Опера 40 (октябрь): 1260.
- Фаро, AJ (1984). «Рио де Жанейро». Опера 35 (февраль): 188–189.
- Феррас, Антонио Пауло (1988). « Ерма ». Revista do Brasil 4, вып. 1:81–90.
- Гилмор М.С. (1975). «Бель-Эйр, Мэриленд». Opera News 40 (октябрь): 54–55.
- Грубер, Александр, Фрэнк Дж. Хардерс-Вутеноу, Джон Дью, Хорст Хенке, Федерико Гарсиа Лорка и Эйтор Вилла-Лобос (1990). Йерма [буклет программы]. Городской театр Билефельда .
- Поттер, Кейт (1989). «Вива: впечатления от Латинской Америки». Музыкальные Таймс 130, вып. 1760 («Аспекты клавиатуры», октябрь): 626–627.
- Шерман, Роберт (14 августа 1971 г.). «Опера: Йерма , Вилья-Лобос, Луки» » . The New York Times . стр. 13.
- Сатклифф, Дж. Х. (1991). «Билефельд». Опера 42 (март): 322–324.
- Во, Линн (1971). «Вивас для Виллы-Лобос Йерма ». The Christian Science Monitor 63 (14 августа): 7.