Jump to content

Фантазия для саксофона, трех валторн и струнных.

Фантастика
Эйтор Вилла-Лобос
Эйтор Вилла-Лобос ок. 1922 год
Каталог Вт. 490
Жанр концертанте
Форма Фантастика
Составленный 1948 ( 1948 ) : Рио-де-Жанейро
Преданность Марсель Мюл
Опубликовано 1963 ( 1963 ) : Нью-Йорк (редакция для саксофона и фортепиано)
Издатель Южная музыка
Записано Апрель 1971 г. ( 1971-апрель ) , Богоматерь Ливанская, Париж. Эжен Руссо , сопрано-саксофон; Камерный оркестр Пола Кунца; Пол Куэнц , конд. (выпущен в 1972 году на пластинке, Deutsche Grammophon 2530 209).
Продолжительность 10 минут
Движения 3
Подсчет очков
  • саксофон (сопрано или тенор)
  • 3 рога
  • струны
Премьера
Дата 17 ноября 1951 г. ( 17.11.1951 ) :
Расположение Аудитория Дворца культуры, Рио-де-Жанейро
Дирижер Эйтор Вилла-Лобос
Исполнители Вальдемар Шпильман [ pt ] , тенор-саксофон ; Камерный оркестр Министерства образования и культуры

Фантазия для саксофона, трёх валторн и струнных , W. 490 — концертное произведение в трёх частях бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , написанное в 1948 году. Его исполнение длится около десяти минут.

Саксофон занимает видное место в композиционных произведениях Вилла-Лобоса. Он открыл для себя саксофон еще в юности, играя в уличных оркестрах под названием « чороэс ». Среди его друзей в этих кругах был саксофонист Анаклето де Медейрос [ pt ; де ; eo ] и, будучи кларнетистом, Вилла-Лобос иногда выступал и на саксофоне. Как композитор он часто играл на саксофоне. В камерной музыке наиболее важные примеры включают Sexteto místico для флейты, гобоя, альт-саксофона, арфы, гитары и челесты (1917), Quarteto simbólico для флейты, альт-саксофона, арфы, челесты и женских голосов (1921), Нонет (1923), Чорос № 3 и № 7 (1925 и 1925 гг.) 1924 г. соответственно). [ 1 ] Оркестровые композиции с заметными партиями для саксофона включают Уирапуру , Бачианас Бразилейрас № 2 , Чорос № 6 , № 8 , № 10 , № 11 и № 12 , а также оркестровую версию Рудепоэмы . В своей Четвертой симфонии Вилла-Лобос призывает квартет саксофонов. [ 2 ] [ 3 ]

Вилла-Лобос впервые познакомилась с саксофонистом Марселем Мюлем в Париже в 1920-х годах, когда Мюль играл партию саксофона в одном из оркестровых произведений Вилья-Лобоса. Они хорошо ладили и позже еще несколько раз выступали вместе. [ 4 ] Вилла-Лобос начала сочинять «Фантазию» в Нью-Йорке в 1948 году и завершила ее в Рио-де-Жанейро в ноябре того же года, как указано на первой и последней страницах рукописи. [ 5 ] Когда Вилла-Лобос писал эту работу, в сентябре 1948 года у него диагностировали рак мочевого пузыря , и он перенес операцию в Мемориальной больнице Слоан-Кеттеринг в Нью-Йорке. [ 6 ] [ 7 ]

«Фантазия» - единственное сочинение Виллы-Лобоса, в котором солистом выступает саксофон, и представляет собой небольшой концерт в трех частях. Хотя она была написана для Мула и посвящена ему, и первоначально в ней указывался саксофон-сопрано , инструмент, с которым в первую очередь ассоциировался Мул, «Фантазия» не была заказной работой, и нет никаких указаний на то, что композитор переписывался с саксофонистом по поводу пьесы до ее написания. отправив ему законченную партитуру в декабре 1948 года. [ 1 ] Мул, однако, так и не выполнил эту работу. Хотя он обсуждал это с несколькими дирижерами, никто из них не заинтересовался, и сам Мул сказал: «Почему-то в то время это произведение меня не взволновало». [ 4 ] Отсутствие энтузиазма у Мула, возможно, было отчасти связано с тем, что в исходной тональности фа мажор сольная партия простирается до регистра альтиссимо с частым появлением (нотированной) высокой фа и Г. Мьюлу принадлежал сопрано-саксофон Selmer Mark VI . в котором нет клавиш, необходимых для быстрой и легкой игры в этом расширенном диапазоне. [ 8 ] Получив партитуру, Мул написал Вилья-Лобосу, ​​отметив, что «высокие F и G очень трудно играть на сопрано».

Столкнувшись с нежеланием Мула исполнять это произведение, Вилла-Лобос обратилась к бразильскому саксофонисту Вальдемару Шпильману [ pt ] (руководитель оркестра и двоюродный брат пианиста Владислава Шпильмана , центральной фигуры в фильме Романа Полански «Пианист» ). [ 9 ] У Шпильмана, однако, не было саксофона-сопрано, инструмента, указанного Вилла-Лобосом, и, как и Мюла, он считал самые высокие ноты слишком рискованными. Следовательно, композитор решил транспонировать произведение на тон ниже, в E , и разрешить тенор-саксофон в качестве альтернативы сопрано. [ 3 ] Именно при транспозиции в партитуру был допущен ряд ошибок редактирования. [ 1 ] Первое выступление состоялось 17 ноября 1951 года в зале Дворца культуры Министерства образования и культуры Рио-де-Жанейро с участием Вальдемара Шпильмана, тенор-саксофона, и Камерного оркестра Министерства образования и культуры под управлением композитор. [ 10 ] Через пятнадцать дней после премьеры близкий друг Вилья-Лобоса, пианист Хосе Виейра Брандао [ pt ] , подарил композитору фортепианную редукцию партитуры. [ 11 ] Однако композитора эта версия не совсем удовлетворила, и он сам ее переработал, корректируя звучание аккордов и исправляя неправильные ноты. Эта вторая версия фортепианной редукции была опубликована в 1963 году издательством Southern Music Publishing/Peer International в Нью-Йорке. [ 12 ]

Первая запись произведения была сделана только в 1971 году Эженом Руссо , который сообщил, что в то время казалось, что оркестровые партии когда-либо исполнялись. [ 13 ]

С разрешения композитора флейтист Себастьян Вианна (1916–2009) сделал версию для флейты с оркестром, транспонированную вверх до соль мажор. Хотя Вианна опробовала эту версию на репетиции в 1979 году с Камерным оркестром Музыкальной консерватории Федерального университета Минас-Жерайс (где он преподавал игру на флейте), он никогда не исполнял ее публично. В 2011 году его бывший ученик Фернандо Пасифико Омем объявил о своем намерении в ближайшем будущем представить премьеру версии для флейты. [ 14 ]

Фантазия состоит из трех частей:

  1. Анимированные
  2. Великий пост
  3. Очень живой

«Националистические музыкальные элементы Бразилии подчеркивают это произведение за счет использования характерных ритмических фигур и определенных мелодических обработок». [ 15 ]

Первая часть ритмически характеризуется использованием поличастий основных частей. 3
2
метра. [ 16 ] Формально он записывается по образцу ABCBC-кода: [ 1 ]

  • А – живое и блестящее вступление в латинских ритмах.
  • У B есть мелодичная, похожая на колыбельную тема, где обозначение «moins» (меньше), кажется, относится не только к темпу, но также к нюансам и характеру.
  • C возвращается к легкому и энергичному характеру, но без возврата к темпу начала.

Во второй части заметно проявляется «измененная лидийско - миксолидийская гамма» с мажорной терцией, увеличенной четвертой, минорной шестой и минорной септимой ступенями гаммы: E –F –G–A–B –C –D –E . [ 17 ]

Финал имеет трехстороннюю форму (ABA), с внешними разделами. 7
4
и центральная часть в 4
4
. [ 18 ]

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Анон. 2002. « Рио, БР: африканцы и мексиканцы не интересны ». Номер сезона . 229 (10 октября).
  • Пей, Кристоф. 2016. Эйтор Вилла-Лобос [Франция]: MD Publications.
  • Батлер, Джеймс Дейл. 1994. «Эйтор Вилла-Лобос: Композиционное использование саксофона в оркестровом, камерном и сольном репертуаре». Трактат ДМА. Остин: Техасский университет в Остине.
  • Коттрелл, Стивен. 2012. Саксофон . Йельская серия музыкальных инструментов. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-10041-9 .
  • Густафсон, Ральф. 1991. «Вилла-Лобос и цветок-людоед: Мемуары». Музыкальный ежеквартальный журнал 75, вып. 1 (Весна): 1–11.
  • Чувак, Фернандо Пасифико. 2011. «[revista.uemg.br/index.php/modus/article/download/747/464 Себастьян Вианна и Фантазия для флейты с оркестром Эйтора Вилья-Лобоса]». Журнал «Модус» 6, вып. 8 (май): 29–43.
  • Лили, Томас. 1998. «Репертуарное наследие». В «Кембриджском компаньоне саксофона » под редакцией Ричарда Ингэма, 51–64. Кембридж, Нью-Йорк и Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-59348-4 (ткань); ISBN  0-521-59666-1 (pbk).
  • Маук, Стивен. 1996. « Виллы-Лобоса Фантазия для саксофона-сопрано ». Саксофонный журнал 21, вып. 1: 61–64.
  • Руссо, Евгений . 1982. Марсель Мюл: Его жизнь и саксофон . Шелл-Лейк, Висконсин: Etoile Music. ISBN   978-0-918812-75-9 . Второе издание, Хэм-Лейк, Миннесота: Jeanné Inc., 2012. ISBN   978-0-9841917-1-0 .
  • Соарес, Карлос Альберто Маркес. 2001. «Саксофон в камерной музыке Эйтора Вилла-Лобоса». ДМА дисс. Рио-де-Жанейро: Музыкальная школа Федерального университета Рио-де-Жанейро.
  • Ван Регенмортер, Паула Дж. 2009. «Бразильская музыка для саксофона: обзор сольных и небольших камерных произведений». ДМА дисс. Университет Мэриленда, Колледж-Парк.
  • Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию 1989 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анжелим, Жонатас Вейма Кунья и Мария Хосе Бердардес Ди Кавальканти. 2013. « Фортепианная редукция Фантазии для саксофона и оркестра Эйтора-Виллы Лобос: идиоматическое видение ». XXIII Конгресс Национальной ассоциации исследований и последипломного образования в области музыки – Натал.
  • Дауди, Роланд Дэвис III. 2007. «Саксофонная музыка Эйтора Вилья-Лобоса: восстановление фантазии и открытие розейры ». ДМ дисс. Эванстон: Северо-Западный университет.
  • Мота, Люциус. 2013. «Саксофонная фантазия Вилла-Лобос: транскрипция гобоя». Двойной Рид 36, вып. 4: 145–49.
  • Поултер, Дэвид. 2013. «Концерт Старого Нового Света для тенор-саксофона?» Индекс тенор-саксофонов (www.tenorsaxindex.info) (по состоянию на 30 мая 2018 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd4e50a25cbdb0015d96c2a45b43c8d4__1720076280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/d4/bd4e50a25cbdb0015d96c2a45b43c8d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantasia for saxophone, three horns, and strings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)