Нонет (Вилла-Лобос)
Он не знает | |
---|---|
Быстрая печать по всей Бразилии | |
Эйтор Вилла-Лобос | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос | |
Английский | Быстрое впечатление от всей Бразилии |
Каталог | W191 |
Форма | Хорос |
Составленный | 1923 Рио-де-Жанейро и Париж. — сентябрь 1923 : |
Преданность | Прическа Оливии Гедес |
Опубликовано | 1929 Париж : |
Издатель | Макс Эшиг |
Записано | 1941 | Школа Канторум; Бразильский фестивальный оркестр; Хью Росс, дирижер. Виктор Красная Печать DM 773 (17976–17980; матрица 057036–057044).
Продолжительность | 14 мин. |
Подсчет очков | Флейта (удвоение пикколо), гобой, кларнет, альт-саксофон (удвоение баритон-саксофона), фагот, арфа, челеста, фортепиано и ударные, со смешанным хором. |
Премьера | |
Дата | 30 мая 1924 г. |
Расположение | Фермерский зал, Париж |
Дирижер | Эйтор Вилла-Лобос |
Исполнители | Луи Флёри , флейта; Луи Годар, гобой; Анри Делакруа, кларнет; Раймон Бриар, саксофон; Гюстав Дерен, фагот; Г. Трук, небесный; Жоау де Соуза Лима, фортепиано; Л. Перре, арфа; М. Кайетт и Дезире-Эмиль Ингельбрехт , ударные; Смешанный хор Парижа |
«Нонет» с подзаголовком «Impressão rápida de todo o Brasil» («Быстрое впечатление от всей Бразилии») — произведение камерной музыки (со смешанным хором) бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , написанное в 1923 году. Это номер W191 в каталог работ, составленный Дэвидом Эпплби. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Вилла-Лобос начал работу над «Нонет» в Рио-де-Жанейро в 1923 году, незадолго до своего первого визита в Европу, и завершил партитуру в Париже в сентябре того же года. [ 2 ] Премьера состоялась 30 мая 1924 года в парижском Сельскохозяйственном зале ансамблем под управлением композитора. Партитура посвящена Оливии Гедес Пентеадо . [ 3 ]
Эта работа знаменует собой фундаментальный поворотный момент в стиле Вилья-Лобоса в сторону ярко выраженного бразильско-националистического характера, который доминировал в его сочинениях на протяжении оставшейся части 1920-х годов, особенно в тех, которым он дал название «Чорос» . [ 4 ] [ 5 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Нонет оценивается для флейты (удвоение пикколо), гобоя, кларнета, альт-саксофона (удвоение баритон-саксофона), фагота, арфы, челесты, фортепиано и большой ударной батареи (требуется как минимум два игрока): литавры, там-там, большой барабан, большой большой барабан, полевой барабан, боковой барабан, тарелки, бронзовые и посудные пластины, чокальюс (дерево и металл), треугольник, реко-реко (маленький и большой), пуита , бубны (маленький и большой), каксамбу и ксилофон. В дополнение к этому инструментальному нонету, партитура требует участия смешанного хора SAATBarB, который иногда делится еще на двенадцать отдельных частей.
Анализ
[ редактировать ]Нонет представляет собой единое движение и в своем воздействии больше опирается на колористические и ритмические приемы, чем на структурные или гармонические элементы. [ 6 ] Партитура многосекционна и построена как мозаика , состоящая из коротких мелодических и ритмических фрагментов, наложенных друг на друга и быстро следующих друг за другом. [ 7 ] Всего восемь больших разделов, охватывающих примерно двадцать пять коротких эпизодов, однако из-за отсутствия традиционной гармонии и тематической структуры такое количество довольно условно. [ 8 ] Результатом является рапсодическая , импровизационная атмосфера, которая также отражается на обработке голосов. Несмотря на свой сильный национализм, гармонический язык Нонета в полной мере использует «продвинутые» хроматические и квартальные диссонансные образования 1920-х годов, демонстрируя в то же время сильное влияние Дебюсси. [ 9 ] Несмотря на яростное отрицание композитором влияния других композиторов, влияние « Весны священной» также очевидно из первых тактов Нонета, что позволяет предположить, что значительная часть работы над произведением была завершена после того, как Вилла-Лобос впервые услышал Стравинского. произведение в Париже. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эпплби 1988 .
- ^ Перчинка 1991 , с. 43.
- ^ Вилла-Лобос, его работа 2009 , стр. 116–17.
- ^ Негвер 2008 , стр. 142–143.
- ^ Peppercorn 1991 , стр. 43, 50.
- ^ Перчинка 1991 , с. 44.
- ^ Райт 1992 , стр. 40–41.
- ^ Корбин 2006 , с. 60.
- ^ Беаг 1994 , стр. 70, 72.
- ^ Негвер 2008 , стр. 140–142.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Эпплби, Дэвид П. 1988. Эйтор Вилла-Лобос: биобиблиография Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN 0-313-25346-3 .
- Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине, 1994. ISBN 0-292-70823-8 .
- Корбин, Дуэйн Винсент. 2006. «Три духовых/хоровых произведения Эйтора Вилла-Лобоса: Кватуор, Нонетто и Хорос № 3 ». Диссертация ДМА. Цинциннати: Университет Цинциннати.
- Негвер, Мануэль. 2008. Вилла-Лобос: Рассвет бразильской музыки . Майнц: Schott Music. ISBN 3-7957-0168-6 . Португальская версия как Вилла Лобос и расцвет бразильской музыки . Сан-Паулу: Мартинс Фонтес, 2009. ISBN 978-85-61635-40-4 .
- Перчинка, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Pro/Am Music Resources Inc. ISBN 1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN 0-912483-36-9 .
- Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. ISBN 978-85-268-0853-9 .
- Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию 1989 года.
- Райт, Саймон. 1992. Вилла-Лобос . Оксфордские исследования композиторов. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315476-5 (ткань); ISBN 0-19-315475-7 (pbk).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. ISBN 978-85-268-0853-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нонет, W191 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур