Jump to content

Нонет (Вилла-Лобос)

Он не знает
Быстрая печать по всей Бразилии
Эйтор Вилла-Лобос
Эйтор Вилла-Лобос
Английский Быстрое впечатление от всей Бразилии
Каталог W191
Форма Хорос
Составленный 1923 ( 1923 ) — сентябрь 1923 ( 1923-09 ) : Рио-де-Жанейро и Париж.
Преданность Прическа Оливии Гедес
Опубликовано 1929 ( 1929 ) : Париж
Издатель Макс Эшиг
Записано 1941 ( 1941 ) Школа Канторум; Бразильский фестивальный оркестр; Хью Росс, дирижер. Виктор Красная Печать DM 773 (17976–17980; матрица 057036–057044).
Продолжительность 14 мин.
Подсчет очков Флейта (удвоение пикколо), гобой, кларнет, альт-саксофон (удвоение баритон-саксофона), фагот, арфа, челеста, фортепиано и ударные, со смешанным хором.
Премьера
Дата 30 мая 1924 г. ( 30 мая 1924 г. )
Расположение Фермерский зал, Париж
Дирижер Эйтор Вилла-Лобос
Исполнители Луи Флёри , флейта; Луи Годар, гобой; Анри Делакруа, кларнет; Раймон Бриар, саксофон; Гюстав Дерен, фагот; Г. Трук, небесный; Жоау де Соуза Лима, фортепиано; Л. Перре, арфа; М. Кайетт и Дезире-Эмиль Ингельбрехт , ударные; Смешанный хор Парижа

«Нонет» с подзаголовком «Impressão rápida de todo o Brasil» («Быстрое впечатление от всей Бразилии») — произведение камерной музыки (со смешанным хором) бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , написанное в 1923 году. Это номер W191 в каталог работ, составленный Дэвидом Эпплби. [ 1 ]

Вилла-Лобос начал работу над «Нонет» в Рио-де-Жанейро в 1923 году, незадолго до своего первого визита в Европу, и завершил партитуру в Париже в сентябре того же года. [ 2 ] Премьера состоялась 30 мая 1924 года в парижском Сельскохозяйственном зале ансамблем под управлением композитора. Партитура посвящена Оливии Гедес Пентеадо . [ 3 ]

Эта работа знаменует собой фундаментальный поворотный момент в стиле Вилья-Лобоса в сторону ярко выраженного бразильско-националистического характера, который доминировал в его сочинениях на протяжении оставшейся части 1920-х годов, особенно в тех, которым он дал название «Чорос» . [ 4 ] [ 5 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Нонет оценивается для флейты (удвоение пикколо), гобоя, кларнета, альт-саксофона (удвоение баритон-саксофона), фагота, арфы, челесты, фортепиано и большой ударной батареи (требуется как минимум два игрока): литавры, там-там, большой барабан, большой большой барабан, полевой барабан, боковой барабан, тарелки, бронзовые и посудные пластины, чокальюс (дерево и металл), треугольник, реко-реко (маленький и большой), пуита , бубны (маленький и большой), каксамбу и ксилофон. В дополнение к этому инструментальному нонету, партитура требует участия смешанного хора SAATBarB, который иногда делится еще на двенадцать отдельных частей.

Нонет представляет собой единое движение и в своем воздействии больше опирается на колористические и ритмические приемы, чем на структурные или гармонические элементы. [ 6 ] Партитура многосекционна и построена как мозаика , состоящая из коротких мелодических и ритмических фрагментов, наложенных друг на друга и быстро следующих друг за другом. [ 7 ] Всего восемь больших разделов, охватывающих примерно двадцать пять коротких эпизодов, однако из-за отсутствия традиционной гармонии и тематической структуры такое количество довольно условно. [ 8 ] Результатом является рапсодическая , импровизационная атмосфера, которая также отражается на обработке голосов. Несмотря на свой сильный национализм, гармонический язык Нонета в полной мере использует «продвинутые» хроматические и квартальные диссонансные образования 1920-х годов, демонстрируя в то же время сильное влияние Дебюсси. [ 9 ] Несмотря на яростное отрицание композитором влияния других композиторов, влияние « Весны священной» также очевидно из первых тактов Нонета, что позволяет предположить, что значительная часть работы над произведением была завершена после того, как Вилла-Лобос впервые услышал Стравинского. произведение в Париже. [ 10 ]

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Эпплби, Дэвид П. 1988. Эйтор Вилла-Лобос: биобиблиография Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN   0-313-25346-3 .
  • Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине, 1994. ISBN   0-292-70823-8 .
  • Корбин, Дуэйн Винсент. 2006. «Три духовых/хоровых произведения Эйтора Вилла-Лобоса: Кватуор, Нонетто и Хорос № 3 ». Диссертация ДМА. Цинциннати: Университет Цинциннати.
  • Негвер, Мануэль. 2008. Вилла-Лобос: Рассвет бразильской музыки . Майнц: Schott Music. ISBN   3-7957-0168-6 . Португальская версия как Вилла Лобос и расцвет бразильской музыки . Сан-Паулу: Мартинс Фонтес, 2009. ISBN   978-85-61635-40-4 .
  • Перчинка, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Pro/Am Music Resources Inc. ISBN   1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN   0-912483-36-9 .
  • Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. ISBN   978-85-268-0853-9 .
  • Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию 1989 года.
  • Райт, Саймон. 1992. Вилла-Лобос . Оксфордские исследования композиторов. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-315476-5 (ткань); ISBN  0-19-315475-7 (pbk).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. ISBN   978-85-268-0853-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fefaa6d1426a8234eafa6daa84f8b3b7__1709207700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/b7/fefaa6d1426a8234eafa6daa84f8b3b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nonet (Villa-Lobos) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)