Фортепианный концерт № 1 (Вилла-Лобос)
Фортепианный концерт № 1 | |
---|---|
Концерт Эйтора Вилла-Лобоса | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос | |
Каталог | W453 |
Жанр | Концерт |
Форма | Концерт |
Составленный | 1945 Рио-де-Жанейро : |
Преданность | Эллен Баллон |
Опубликовано | 1984 Париж (редукция для двух фортепиано) : |
Издатель | Макс Эшиг |
Записано | Июнь 1949 Оркестр франкоязычной Швейцарии ; Эрнест Ансерме , дир. (выпущен в 1949 году на LP, London LLP 77, матрицы ARL.66 и ARL.67). | Эллен Баллон, фортепиано;
Продолжительность | 38 минут |
Движения | 4 |
Подсчет очков |
|
Премьера | |
Дата | 11 октября 1946 г. : |
Расположение | Муниципальный театр , Рио-де-Жанейро |
Дирижер | Эйтор Вилла-Лобос |
Исполнители | Эллен Баллон, фортепиано; Симфонический оркестр Муниципального театра |
Фортепианный концерт № 1 , W453 — произведение для фортепиано с оркестром бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , написанное в 1945 году. Продолжительность исполнения около 38 минут.
История
[ редактировать ]Вилла-Лобос сочинил свой Первый фортепианный концерт в Рио-де-Жанейро в 1945 году. Он был заказан канадской пианисткой Эллен Баллон , которая дала первое выступление в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро 11 октября 1946 года под управлением композитора Симфонического оркестра. сделать Муниципальный театр. [ 1 ] Баллон также дала американскую премьеру концерта в Далласе под управлением Антала Дорати в 1946 году, канадскую премьеру с Дезире Дефау 28 октября 1947 года в Plateau Auditorium в Монреале и лондонскую премьеру с Томасом Бичемом в 1956 году. Она также записала работала с Эрнестом Ансерме в 1949 году, с которым она также дала ответные выступления в Канаде 30 и 31 января. 1951 с Монреальским симфоническим оркестром . [ 2 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для фортепиано соло и оркестра, состоящего из пикколо, 2 флейт, 2 гобоя, английского рожка, 2 кларнетов, бас-кларнета, 2 фаготов, контрафагота, 4 валторн, 3 труб, 3 теноровых тромбонов, бас-тромбона, тубы, литавр. , перкуссия (там-там, треугольник, большой барабан), арфа и струнные.
Анализ
[ редактировать ]В концерте четыре части :
- Аллегро
- Аллегро (не шутка)
- Анданте – Андантино (квазианданте) – Каденция
- Не слишком веселый
Хотя Вилла-Лобос придерживается четырехчастной структуры, часто встречающейся в фортепианных концертах, он не прилагает особых усилий, чтобы следовать традиционным структурам, основанным на мелодических идеях, внутри частей. Вместо этого он использует ритмические элементы для определения частей движений. [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]- Вилла-Лобос: Концерт для фортепиано с оркестром . Эллен Баллон , фортепиано; Оркестр романской Швейцарии под управлением Эрнеста Ансерме . Записано в Виктория-холле, Женева, июнь 1949 года. Запись LP, 1 диск, 12 дюймов, 33⅓ об/мин, монофонический. London LLP 77. Лондон: London Records, 1949. [Третья часть сильно вырезана.]
- Переиздан на компакт-диске (с Альбенисом: Пять частей из Иберии , оркестра Арбоса и Наварры , завершенные Деодатом де Севераком). Decca Eloquence 4800456. Сидней: Decca Records, 2010.
- Э. Вилла-Лобос: концерт н1 для фортепиано с оркестром [H. Villa Lobos: Concerto No. 1 for Piano and Orchestra]. Arthur Moreira-Lima, piano; Moscow Radio Great Symphony Orchestra, conducted by Vladimir Fedoseev. Recorded 1976. LP recording, 1 disc: 1 audio disc: analog, 33⅓ rpm, stereo; 12 in. stereo. Melodiya C 10-08167-8 (matrix С10-08167/3-1, С10-08168/3-1). [Moscow]: Melodiya, 1980.
- Эйтор Вилла-Лобос: 5 концертов для фортепиано с оркестром. Фернандо Лопес, фортепиано; Муниципальный симфонический оркестр Кампинаса; под управлением Бенито Хуареса. Записано 18–24 июня 1984 года во внутреннем театре Centro de Covivênciacultural da Campinas. Запись LP, 4 диска: 12 дюймов, 33⅓ об/мин, стерео. Сан-Паулу Энерджи: LPVL 25 января – LPVL 25 апреля. Сан-Паулу: Энергия Сан-Паулу, [1984?].
- Эйтор Вилла-Лобос: Пять фортепианных концертов. Кристина Ортис , фортепиано; Королевский филармонический оркестр под управлением Мигеля Анхеля Гомеса Мартинеса . Записано в актовом зале Уолтемстоу в октябре 1989, январе и июле 1990 года. Комплект из 2 компакт-дисков: стерео. Лондон 430 628–2 (430 629–2 и 430 630–2). Лондон: The Decca Record Company Limited, 1992.
- Эйтор Вилла-Лобос: Пять концертов для фортепиано с оркестром. Эльвира Сантьяго, фортепиано (Концерт № 1); Улисес Эрнандес, фортепиано (Концерт № 2); Патрисио Малкольм, фортепиано (Концерт № 3); Гарольд Лопес-Нусса, фортепиано (Концерт № 4); Роберто Урбай, фортепиано (Концерт № 5); Национальный симфонический оркестр Кубы под управлением Энрике Переса Меса. Концерт № 1, записанный в Teatro Auditorium Amadeo Roldán, Гавана, Куба, 14 декабря 2003 года, в рамках XXV Международного фестиваля нового латиноамериканского кино. 2 компакт-диска + 1 DVD. DVD/CD «Колибри» 050. Гавана: Колибри, 2006.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вилла-Лобос, его работа 2009 , 56.
- ^ Перчинка 1984 , 31.
- ^ Эпплби 2002 , 164.
Источники
- Эпплби, Дэвид П. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959) . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4149-9 .
- Пепперкорн, Лиза М. 1984. «Композиции по заказу Вилла-Лобос». Темп , Новая серия, № 151 (декабрь): 28–31.
- Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию 1989 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон. 1956. Фестивальный зал: Концерт Бичема. The Times , выпуск 53684 (9 ноября): 3.
- Фортес Фильо, Раймундо М. де Мело. 2004. «Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Вилья-Лобос: аналитико-интерпретативное исследование». Магистерская диссертация, Федеральный университет Баии.
- Фортес Фильо, Раймундо Ментор де Мело и Диана Сантьяго. 2004. «Политональность в Концерте № 1 Вилья-Лобос для фортепиано с оркестром». В материалах симпозиума по музыкальным исследованиям 2004 года под редакцией Нортона Дудека, стр. 35–48. Куритиба, Бразилия: Федеральный университет Параны (факультет искусств). ISBN 9788598826035 .
- Джонсон, Брет. 1992. «Вилла-Лобос: Концерты для фортепиано с оркестром №№ 1–5 Кристины Ортис, Мигеля Гомес-Мартинеса». Темп , Новая серия, № 182, Русский выпуск (сентябрь): 60–61.
- Солтер, Лайонел. 1992. Фортепианные концерты Вилла-Лобос (обзор компакт-диска в исполнении Кристины Ортис, Королевский филармонический оркестр под управлением Мигеля Гомеса-Мартинеса). Граммофон (май).
- Тарасти, Ээро. 1995. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь и творчество, 1887–1959 , перевод автора с финского. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: МакФарланд. ISBN 0-7864-0013-7 .