Jump to content

Фортепианный концерт № 1 (Вилла-Лобос)

Фортепианный концерт № 1
Концерт Эйтора Вилла-Лобоса
Эйтор Вилла-Лобос
Каталог W453
Жанр Концерт
Форма Концерт
Составленный 1945 ( 1945 ) : Рио-де-Жанейро
Преданность Эллен Баллон
Опубликовано 1984 ( 1984 ) : Париж (редукция для двух фортепиано)
Издатель Макс Эшиг
Записано Июнь 1949 ( 1949-июнь ) Эллен Баллон, фортепиано; Оркестр франкоязычной Швейцарии ; Эрнест Ансерме , дир. (выпущен в 1949 году на LP, London LLP 77, матрицы ARL.66 и ARL.67).
Продолжительность 38 минут
Движения 4
Подсчет очков
  • фортепиано
  • оркестр
Премьера
Дата 11 октября 1946 г. ( 11.10.1946 ) :
Расположение Муниципальный театр , Рио-де-Жанейро
Дирижер Эйтор Вилла-Лобос
Исполнители Эллен Баллон, фортепиано; Симфонический оркестр Муниципального театра

Фортепианный концерт № 1 , W453 — произведение для фортепиано с оркестром бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , написанное в 1945 году. Продолжительность исполнения около 38 минут.

Вилла-Лобос сочинил свой Первый фортепианный концерт в Рио-де-Жанейро в 1945 году. Он был заказан канадской пианисткой Эллен Баллон , которая дала первое выступление в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро 11 октября 1946 года под управлением композитора Симфонического оркестра. сделать Муниципальный театр. [ 1 ] Баллон также дала американскую премьеру концерта в Далласе под управлением Антала Дорати в 1946 году, канадскую премьеру с Дезире Дефау 28 октября 1947 года в Plateau Auditorium в Монреале и лондонскую премьеру с Томасом Бичемом в 1956 году. Она также записала работала с Эрнестом Ансерме в 1949 году, с которым она также дала ответные выступления в Канаде 30 и 31 января. 1951 с Монреальским симфоническим оркестром . [ 2 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение написано для фортепиано соло и оркестра, состоящего из пикколо, 2 флейт, 2 гобоя, английского рожка, 2 кларнетов, бас-кларнета, 2 фаготов, контрафагота, 4 валторн, 3 труб, 3 теноровых тромбонов, бас-тромбона, тубы, литавр. , перкуссия (там-там, треугольник, большой барабан), арфа и струнные.

Муниципальный театр, Рио-де-Жанейро, место премьеры концерта.

В концерте четыре части :

  1. Аллегро
  2. Аллегро (не шутка)
  3. Анданте – Андантино (квазианданте) – Каденция
  4. Не слишком веселый

Хотя Вилла-Лобос придерживается четырехчастной структуры, часто встречающейся в фортепианных концертах, он не прилагает особых усилий, чтобы следовать традиционным структурам, основанным на мелодических идеях, внутри частей. Вместо этого он использует ритмические элементы для определения частей движений. [ 3 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Вилла-Лобос: Концерт для фортепиано с оркестром . Эллен Баллон , фортепиано; Оркестр романской Швейцарии под управлением Эрнеста Ансерме . Записано в Виктория-холле, Женева, июнь 1949 года. Запись LP, 1 диск, 12 дюймов, 33⅓ об/мин, монофонический. London LLP 77. Лондон: London Records, 1949. [Третья часть сильно вырезана.]
    • Переиздан на компакт-диске (с Альбенисом: Пять частей из Иберии , оркестра Арбоса и Наварры , завершенные Деодатом де Севераком). Decca Eloquence 4800456. Сидней: Decca Records, 2010.
  • Э. Вилла-Лобос: концерт н1 для фортепиано с оркестром [H. Villa Lobos: Concerto No. 1 for Piano and Orchestra]. Arthur Moreira-Lima, piano; Moscow Radio Great Symphony Orchestra, conducted by Vladimir Fedoseev. Recorded 1976. LP recording, 1 disc: 1 audio disc: analog, 33⅓ rpm, stereo; 12 in. stereo. Melodiya C 10-08167-8 (matrix С10-08167/3-1, С10-08168/3-1). [Moscow]: Melodiya, 1980.
  • Эйтор Вилла-Лобос: 5 концертов для фортепиано с оркестром. Фернандо Лопес, фортепиано; Муниципальный симфонический оркестр Кампинаса; под управлением Бенито Хуареса. Записано 18–24 июня 1984 года во внутреннем театре Centro de Covivênciacultural da Campinas. Запись LP, 4 диска: 12 дюймов, 33⅓ об/мин, стерео. Сан-Паулу Энерджи: LPVL 25 января – LPVL 25 апреля. Сан-Паулу: Энергия Сан-Паулу, [1984?].
  • Эйтор Вилла-Лобос: Пять фортепианных концертов. Кристина Ортис , фортепиано; Королевский филармонический оркестр под управлением Мигеля Анхеля Гомеса Мартинеса . Записано в актовом зале Уолтемстоу в октябре 1989, январе и июле 1990 года. Комплект из 2 компакт-дисков: стерео. Лондон 430 628–2 (430 629–2 и 430 630–2). Лондон: The Decca Record Company Limited, 1992.
  • Эйтор Вилла-Лобос: Пять концертов для фортепиано с оркестром. Эльвира Сантьяго, фортепиано (Концерт № 1); Улисес Эрнандес, фортепиано (Концерт № 2); Патрисио Малкольм, фортепиано (Концерт № 3); Гарольд Лопес-Нусса, фортепиано (Концерт № 4); Роберто Урбай, фортепиано (Концерт № 5); Национальный симфонический оркестр Кубы под управлением Энрике Переса Меса. Концерт № 1, записанный в Teatro Auditorium Amadeo Roldán, Гавана, Куба, 14 декабря 2003 года, в рамках XXV Международного фестиваля нового латиноамериканского кино. 2 компакт-диска + 1 DVD. DVD/CD «Колибри» 050. Гавана: Колибри, 2006.

Источники

  • Эпплби, Дэвид П. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959) . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-4149-9 .
  • Пепперкорн, Лиза М. 1984. «Композиции по заказу Вилла-Лобос». Темп , Новая серия, № 151 (декабрь): 28–31.
  • Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию 1989 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анон. 1956. Фестивальный зал: Концерт Бичема. The Times , выпуск 53684 (9 ноября): 3.
  • Фортес Фильо, Раймундо М. де Мело. 2004. «Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Вилья-Лобос: аналитико-интерпретативное исследование». Магистерская диссертация, Федеральный университет Баии.
  • Фортес Фильо, Раймундо Ментор де Мело и Диана Сантьяго. 2004. «Политональность в Концерте № 1 Вилья-Лобос для фортепиано с оркестром». В материалах симпозиума по музыкальным исследованиям 2004 года под редакцией Нортона Дудека, стр. 35–48. Куритиба, Бразилия: Федеральный университет Параны (факультет искусств). ISBN   9788598826035 .
  • Джонсон, Брет. 1992. «Вилла-Лобос: Концерты для фортепиано с оркестром №№ 1–5 Кристины Ортис, Мигеля Гомес-Мартинеса». Темп , Новая серия, № 182, Русский выпуск (сентябрь): 60–61.
  • Солтер, Лайонел. 1992. Фортепианные концерты Вилла-Лобос (обзор компакт-диска в исполнении Кристины Ортис, Королевский филармонический оркестр под управлением Мигеля Гомеса-Мартинеса). Граммофон (май).
  • Тарасти, Ээро. 1995. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь и творчество, 1887–1959 , перевод автора с финского. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: МакФарланд. ISBN   0-7864-0013-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfeeec33e506915e6353e8713c8e3dcf__1723573080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/cf/dfeeec33e506915e6353e8713c8e3dcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 1 (Villa-Lobos) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)