Jump to content

Популярный бразильский люкс

Популярный бразильский люкс
Эйтор Вилла-Лобос
Эйтор Вилла-Лобос
Каталог W020
Составленный Первая версия: 1928 г.
Окончательная версия: 1954 г.
Продолжительность 20 минут примерно
Движения Первая версия: 4
Финальная версия: 5
Подсчет очков Только гитара

Suite populaire brésilienne ( по-французски : популярный бразильский люкс ), иногда также называемый по названию на португальском языке Suite Popular Brasileira , [ 1 ] сюита соло для гитары бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса .

Несмотря на то, что в детстве его отец, который был музыкантом-любителем, в первую очередь учил играть на виолончели, позже Вилья-Лобос в основном научился играть на гитаре дома. Несмотря на то, что он не сделал академической музыкальной карьеры, [ 2 ] его замечательные способности открыли двери различным хороэ в Рио-де-Жанейро . В первые годы своей жизни он выступал и импровизировал с другими хорой в кафе, ночных клубах и кинотеатрах, чтобы заработать себе на жизнь. [ 3 ] Позже это позволило ему сочинить множество произведений, вдохновленных музыкальным стилем и народным материалом чороэс, названных чоро . [ 4 ] [ 5 ]

Первая версия (1929 г.)

[ редактировать ]

Творческий процесс « Популярной брезилианской сюиты» занял много лет, поскольку различные части, составляющие сюиту, никогда не задумывались для объединения воедино. Вместо этого Вилла-Лобос, композитор, писавший на гитаре, написал множество небольших пьес, некоторые из которых позже были адаптированы в сюиту. Сюита в гостях у испанского была первоначально завершена для публикации летом 1928 года, когда он был в отпуске в Люссак-ле-Шато со своей женой Люсилией Гимарайнш пианиста Томаса Терана . Вилья-Лобос признался Эжену Кулсу , тогдашнему директору Éditions Max Eschig , в письме от 28 июля 1928 года, что не было написано ни одной страницы музыки, и что он был занят своими воздушными змеями, одним из его любимых занятий. Однако несколько дней спустя он попросил у Кулса полный набор гитарных струн, поскольку на его гитаре не было струн, на которых можно было бы сочинять музыку. смог представить две рукописи Сюиты и 12 этюдов Затем он посвятил себя сочинительству и осенью того же года . Обе работы были упомянуты в двух контрактах между Вилья-Лобосом и Максом Эшигом от 1 октября 1928 года и 5 января 1929 года. [ 6 ] У каждого танца свои посвящения, а у некоторых танцев вообще нет посвящений: первый танец посвящен Марии Терезе Теран, жене Томаса; второй танец посвящен Фрэнсису Бойлю; третий танец посвящен Мадлен Реклю, Поля Реклю дочери ; и четвертый танец посвящен Эдуардо Бурнаю . [ 6 ]

Однако все произошло не так, как ожидал Вилья-Лобос. Когда Вилья-Лобос вернулся в Бразилию, предположительно для короткой серии концертов 15 июня 1930 года, он не смог вернуться из-за государственного переворота, во время которого президентом стал диктатор Жетулио Варгас . Хотя Вилья-Лобос пытался вернуться в Париж , он не мог этого сделать до 1948 года, когда политическая нестабильность, вызванная Второй мировой войной, утихла. Из-за этого 18-летнего перерыва Вилла-Лобос и его издатель дистанцировались друг от друга, и Вилла-Лобос не знал, что его сочинения не были опубликованы, когда он прибыл во Францию. Фактически Вилла-Лобос спросил директора Макса Эшига, может ли он прислать Вилле-Лобосу несколько экземпляров его собственной Сюиты , на что не получил ответа. [ 6 ]

Пересмотренная версия (1954 г.)

[ редактировать ]

Возобновив отношения со своим издателем, он попытался опубликовать свои сочинения для гитары и начал переписывать Сюиту по собственным эскизам. Хотя он неоднократно спрашивал тогдашнего директора Макса Эшига Филиппа Мариетти о местонахождении его оригинальных рукописей, предназначенных для публикации, рукописи не были найдены, и он решил в 1948 году отправить новые рукописи переписчику. Вилла-Лобосу реконструировать свои этюды, поскольку в то время у него был легкодоступный материал, сюиту пересочинить было труднее, и это становится очевидным из того факта, что четвертая часть «Вальс-Чоро» был утерян (Вилла-Лобос имел только эскизы тактов с 78 по 104), и композитору пришлось начинать с нуля более чем через двадцать лет после его сочинения. Именно поэтому в финальной версии пакета название было переведено на португальский язык. [ 6 ]

Вилла-Лобос расходится во мнениях относительно сроков завершения каждого из механизмов. Хотя он не указал дат для части, за исключением частей I и II (1906 и 1907 соответственно) в предварительной версии, он все же указал даты в окончательной исправленной версии: согласно собственным спецификациям Вилла-Лобо в опубликованной версии партитуры, части I и II были написаны в 1908 году в Рио-де-Жанейро , части III и IV — в 1912 году, также в Рио, а часть V была закончена в 1923 году в Париже. Части III и IV были совершенно новыми. Окончательная версия сюиты была опубликована Максом Эшигом в 1955 году. Утерянная четвертая часть из первого предварительного набора была найдена спустя много лет после смерти композитора, в 2006 году, в архивах издательства Вилла-Лобос. [ 6 ] [ 2 ]

Поскольку Вилья-Лобос не смог получить копию рукописи, которую он отправил своему издателю, и ему пришлось перекомпоновать пьесы по старым эскизам, посвящения несколько различались: первый танец снова был посвящен Марии Терезе Теран, а пятый (третий танец в предыдущий неопубликованный выпуск) также был посвящен Мадлен Реклю. Остальные три танца остались без посвящения. [ 6 ]

Структура

[ редактировать ]

Все движения в сюите представляют собой чоро , музыкальные произведения, призванные перефразировать и синтезировать родной бразильский народный материал. Общая продолжительность примерно 20 минут. В первой, изначально неопубликованной версии было четыре чоро, а в окончательной версии — пять. Список движений следующий: [ 6 ]

Бразильская популярная сюита , ​​версия 1928 года

  1. Мазурка-Чоро . Медленная нога
  2. Шоттише-Чоро . Немного умеренно — Немного меньше — Poco lento
  3. Чориньо (Пти Чоро) . Великий пост — Più mosso — Великий пост
  4. Вальс-Чоро . Очень медленно — Быстрее — Немного оживленно

Бразильская популярная сюита , ​​версия 1948–54 гг.

  1. Мазурка-Хроро . Немного медленно — Меньше — Прайм-тайм — Вовремя (Финал)
  2. Шотландский хор . Немного умеренно — Немного меньше — Poco meno — Tempo primo
  3. Валса-Чоро . Вальса медленная – Более подвижная – Первый темп
  4. Гавотта-Хор . В меру веселый
  5. Чориньо . Великий пост — Более тронутый — Первый темп

Все пьесы этой сюиты имеют определенный сентиментальный и меланхоличный тон (слово chôro происходит от португальского термина chorar , что означает «плакать» или «жаловаться»). В этом смысле, как и другие типичные хоро, все танцы имеют, как правило, устойчивый темп и следуют типичному образцу формы рондо , где повторяется первая фраза ( ABACA ). [ 6 ] В то время в Бразилии это была обычная практика: танцы в сюите сочетают бразильскую народную музыку с европейскими танцами. [ 3 ]

Первый танец — медленная 65-тактовая мазурка ля минор и 3
4
, секция до, модулирующая ля мажор . Он заканчивается после финальной коды. Второй танец — шоттише на 112 тактов , немного более оживленный, чем предыдущий танец, и в 2
4
. Это ми мажор с модуляцией до до-диез минор в секции си и ля мажор в секции до. Третий танец — медленный 163-тактовый вальс ми минор и 3
4
. Он модулируется до ля минора в секции си и ля мажора в секции до. Четвертый танец — гавот на 128 тактов , самый быстрый в сюите, с пометкой Allegretto moderato . Это ре мажор и сократить время, кратко модулируясь си минор в секции си и фа-диез минор в секции до. Финальный танец представляет собой хоро до мажор длиной 105 тактов . 2
4
, модуляция до ля мажор в центральной части. [ 6 ] [ 2 ]

Танцы, которые также использовались в предварительном варианте сюиты, несколько отличаются: первый танец меняет фразировку и аккомпанемент в некоторых тактах и ​​вообще удаляет коду, второй и третий танцы вносят изменения в некоторые ноты, четвертая часть — совершенно новый танец. [ 6 ]

Записи всей сюиты 1928 года очень редки. Ниже приводится список записей сюиты, законченных в 1954 году:

  1. ^ "ВИЛЛА-ЛОБОС: Музыка для гитары соло (Полное собрание)" . www.naxos.com . Проверено 23 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Бразильская популярная сюита – Гитарный репертуар» . Проверено 23 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Моррисон, Крис. «Популярный бразильский люкс (5),... |Подробнее» . Вся музыка . Проверено 23 марта 2022 г.
  4. ^ Примечания к BIS-CD-1830/32 . Окерсберга: BIS Records. 2009 . Проверено 23 марта 2022 г.
  5. ^ «Гитарный концерт: Агиар, Педро - ПЕРЕЙРА, М. / ГНАТТАЛИ, Р. / РЕЙС, Д. / ГАРОТО / ГИНГА / ГАРСИА АГИЛЕРА, Ж. де Д. / ВИЛЛА-ЛОБОС, Х. / АССАД, С.» www.naxos.com . Проверено 23 марта 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вилла-Лобос, Эйтор (2019). Бразильская популярная сюита / для гитары соло / per chitarra sola / для гитары соло / критическое издание / edizione Crita di / критическое издание Фредерика Зиганте . Париж: Éditions Max Eschig / Éditions Durand. ISMN 9790044094790.
  7. ^ "ВИЛЛА-ЛОБОС: Музыка для гитары соло (Полная комплектация) - 8.553987" . www.naxos.com . Проверено 23 марта 2022 г.
  8. ^ «Вилла-Лобос: Полное собрание гитарной музыки — блестящая классика» . www.brilliantclassics.com (на голландском языке) . Проверено 23 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 031f8f9042c3a01ca77fb77fa9f57d7c__1709209740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/7c/031f8f9042c3a01ca77fb77fa9f57d7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suite populaire brésilienne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)