Популярный бразильский люкс
Suite populaire brésilienne ( по-французски : популярный бразильский люкс ), иногда также называемый по названию на португальском языке Suite Popular Brasileira , [ 1 ] — сюита соло для гитары бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса .
Фон
[ редактировать ]Несмотря на то, что в детстве его отец, который был музыкантом-любителем, в первую очередь учил играть на виолончели, позже Вилья-Лобос в основном научился играть на гитаре дома. Несмотря на то, что он не сделал академической музыкальной карьеры, [ 2 ] его замечательные способности открыли двери различным хороэ в Рио-де-Жанейро . В первые годы своей жизни он выступал и импровизировал с другими хорой в кафе, ночных клубах и кинотеатрах, чтобы заработать себе на жизнь. [ 3 ] Позже это позволило ему сочинить множество произведений, вдохновленных музыкальным стилем и народным материалом чороэс, названных чоро . [ 4 ] [ 5 ]
Первая версия (1929 г.)
[ редактировать ]Творческий процесс « Популярной брезилианской сюиты» занял много лет, поскольку различные части, составляющие сюиту, никогда не задумывались для объединения воедино. Вместо этого Вилла-Лобос, композитор, писавший на гитаре, написал множество небольших пьес, некоторые из которых позже были адаптированы в сюиту. Сюита в гостях у испанского была первоначально завершена для публикации летом 1928 года, когда он был в отпуске в Люссак-ле-Шато со своей женой Люсилией Гимарайнш пианиста Томаса Терана . Вилья-Лобос признался Эжену Кулсу , тогдашнему директору Éditions Max Eschig , в письме от 28 июля 1928 года, что не было написано ни одной страницы музыки, и что он был занят своими воздушными змеями, одним из его любимых занятий. Однако несколько дней спустя он попросил у Кулса полный набор гитарных струн, поскольку на его гитаре не было струн, на которых можно было бы сочинять музыку. смог представить две рукописи Сюиты и 12 этюдов Затем он посвятил себя сочинительству и осенью того же года . Обе работы были упомянуты в двух контрактах между Вилья-Лобосом и Максом Эшигом от 1 октября 1928 года и 5 января 1929 года. [ 6 ] У каждого танца свои посвящения, а у некоторых танцев вообще нет посвящений: первый танец посвящен Марии Терезе Теран, жене Томаса; второй танец посвящен Фрэнсису Бойлю; третий танец посвящен Мадлен Реклю, Поля Реклю дочери ; и четвертый танец посвящен Эдуардо Бурнаю . [ 6 ]
Однако все произошло не так, как ожидал Вилья-Лобос. Когда Вилья-Лобос вернулся в Бразилию, предположительно для короткой серии концертов 15 июня 1930 года, он не смог вернуться из-за государственного переворота, во время которого президентом стал диктатор Жетулио Варгас . Хотя Вилья-Лобос пытался вернуться в Париж , он не мог этого сделать до 1948 года, когда политическая нестабильность, вызванная Второй мировой войной, утихла. Из-за этого 18-летнего перерыва Вилла-Лобос и его издатель дистанцировались друг от друга, и Вилла-Лобос не знал, что его сочинения не были опубликованы, когда он прибыл во Францию. Фактически Вилла-Лобос спросил директора Макса Эшига, может ли он прислать Вилле-Лобосу несколько экземпляров его собственной Сюиты , на что не получил ответа. [ 6 ]
Пересмотренная версия (1954 г.)
[ редактировать ]Возобновив отношения со своим издателем, он попытался опубликовать свои сочинения для гитары и начал переписывать Сюиту по собственным эскизам. Хотя он неоднократно спрашивал тогдашнего директора Макса Эшига Филиппа Мариетти о местонахождении его оригинальных рукописей, предназначенных для публикации, рукописи не были найдены, и он решил в 1948 году отправить новые рукописи переписчику. Вилла-Лобосу реконструировать свои этюды, поскольку в то время у него был легкодоступный материал, сюиту пересочинить было труднее, и это становится очевидным из того факта, что четвертая часть «Вальс-Чоро» был утерян (Вилла-Лобос имел только эскизы тактов с 78 по 104), и композитору пришлось начинать с нуля более чем через двадцать лет после его сочинения. Именно поэтому в финальной версии пакета название было переведено на португальский язык. [ 6 ]
Вилла-Лобос расходится во мнениях относительно сроков завершения каждого из механизмов. Хотя он не указал дат для части, за исключением частей I и II (1906 и 1907 соответственно) в предварительной версии, он все же указал даты в окончательной исправленной версии: согласно собственным спецификациям Вилла-Лобо в опубликованной версии партитуры, части I и II были написаны в 1908 году в Рио-де-Жанейро , части III и IV — в 1912 году, также в Рио, а часть V была закончена в 1923 году в Париже. Части III и IV были совершенно новыми. Окончательная версия сюиты была опубликована Максом Эшигом в 1955 году. Утерянная четвертая часть из первого предварительного набора была найдена спустя много лет после смерти композитора, в 2006 году, в архивах издательства Вилла-Лобос. [ 6 ] [ 2 ]
Поскольку Вилья-Лобос не смог получить копию рукописи, которую он отправил своему издателю, и ему пришлось перекомпоновать пьесы по старым эскизам, посвящения несколько различались: первый танец снова был посвящен Марии Терезе Теран, а пятый (третий танец в предыдущий неопубликованный выпуск) также был посвящен Мадлен Реклю. Остальные три танца остались без посвящения. [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]Все движения в сюите представляют собой чоро , музыкальные произведения, призванные перефразировать и синтезировать родной бразильский народный материал. Общая продолжительность примерно 20 минут. В первой, изначально неопубликованной версии было четыре чоро, а в окончательной версии — пять. Список движений следующий: [ 6 ]
Бразильская популярная сюита , версия 1928 года
|
Бразильская популярная сюита , версия 1948–54 гг.
|
Все пьесы этой сюиты имеют определенный сентиментальный и меланхоличный тон (слово chôro происходит от португальского термина chorar , что означает «плакать» или «жаловаться»). В этом смысле, как и другие типичные хоро, все танцы имеют, как правило, устойчивый темп и следуют типичному образцу формы рондо , где повторяется первая фраза ( ABACA ). [ 6 ] В то время в Бразилии это была обычная практика: танцы в сюите сочетают бразильскую народную музыку с европейскими танцами. [ 3 ]
Первый танец — медленная 65-тактовая мазурка ля минор и 3
4 , секция до, модулирующая ля мажор . Он заканчивается после финальной коды. Второй танец — шоттише на 112 тактов , немного более оживленный, чем предыдущий танец, и в 2
4 . Это ми мажор с модуляцией до до-диез минор в секции си и ля мажор в секции до. Третий танец — медленный 163-тактовый вальс ми минор и 3
4 . Он модулируется до ля минора в секции си и ля мажора в секции до. Четвертый танец — гавот на 128 тактов , самый быстрый в сюите, с пометкой Allegretto moderato . Это ре мажор и , кратко модулируясь си минор в секции си и фа-диез минор в секции до. Финальный танец представляет собой хоро до мажор длиной 105 тактов . 2
4 , модуляция до ля мажор в центральной части. [ 6 ] [ 2 ]
Танцы, которые также использовались в предварительном варианте сюиты, несколько отличаются: первый танец меняет фразировку и аккомпанемент в некоторых тактах и вообще удаляет коду, второй и третий танцы вносят изменения в некоторые ноты, четвертая часть — совершенно новый танец. [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Записи всей сюиты 1928 года очень редки. Ниже приводится список записей сюиты, законченных в 1954 году:
- Норберт Крафт записал эту пьесу в 1998 году под Наксосом . Запись была сделана в церкви Св. Иоанна Златоуста в Ньюмаркете , Канада , и была выпущена прямо на компакт-диск . [ 7 ]
- Фредерик Зиганте , который также редактировал произведение, когда оно было опубликовано, записал его для альбома, полностью состоящего из Villa-Lobos, выпущенного на компакт-диске в 2011 году компанией Brilliant Classics . В этом альбоме он также исполнил отброшенную часть из первой версии сюиты. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ВИЛЛА-ЛОБОС: Музыка для гитары соло (Полное собрание)" . www.naxos.com . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бразильская популярная сюита – Гитарный репертуар» . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, Крис. «Популярный бразильский люкс (5),... |Подробнее» . Вся музыка . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Примечания к BIS-CD-1830/32 . Окерсберга: BIS Records. 2009 . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Гитарный концерт: Агиар, Педро - ПЕРЕЙРА, М. / ГНАТТАЛИ, Р. / РЕЙС, Д. / ГАРОТО / ГИНГА / ГАРСИА АГИЛЕРА, Ж. де Д. / ВИЛЛА-ЛОБОС, Х. / АССАД, С.» www.naxos.com . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вилла-Лобос, Эйтор (2019). Бразильская популярная сюита / для гитары соло / per chitarra sola / для гитары соло / критическое издание / edizione Crita di / критическое издание Фредерика Зиганте . Париж: Éditions Max Eschig / Éditions Durand. ISMN 9790044094790.
- ^ "ВИЛЛА-ЛОБОС: Музыка для гитары соло (Полная комплектация) - 8.553987" . www.naxos.com . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Вилла-Лобос: Полное собрание гитарной музыки — блестящая классика» . www.brilliantclassics.com (на голландском языке) . Проверено 23 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бразильская популярная сюита : партитуры в рамках проекта International Music Score Library Project