Симфония № 4 (Вилла-Лобос)
Симфония № 4 | |
---|---|
Победа | |
Эйтор Вилла-Лобос | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос | |
Английский | Победа |
Каталог | W153 |
Составленный | 1919 : |
Опубликовано | 1978 : |
Издатель | Воспоминания (Бразилия), Белвин Миллс |
Записано | 10 июня 1955 Париж , - 13 июня 1956 : Национальный оркестр Франции по радиодиффузии под управлением Вилья-Лобоса. |
Продолжительность | 30 мин. |
Движения | 4 |
Подсчет очков |
|
Премьера | |
Дата | Сентябрь 1920 г. : |
Расположение | Муниципальный театр (Рио-де-Жанейро) |
Дирижер | Эйтор Вилла-Лобос |
Исполнители | Симфонический оркестр Муниципального театра |
Симфония № 4 «A Vitoria» («Победа») — произведение бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , написанное в 1919 году. Запись под управлением композитора длится чуть более тридцати минут.
История
[ редактировать ]Вилла-Лобос сочинил свою Четвертую симфонию в Рио-де-Жанейро в 1919 году, начиная с октября, как вторую в трилогии программных симфоний, основанных на аргументах Луиса Гастана д'Эскраньолле Дориа . Эта симфония имеет подзаголовок A Vitoria (Победа), а ее предшественница и преемница - A Guerra (Война) и A Paix (Мир) соответственно. Это также четвертая в цикле из пяти симфоний в стиле Винсента д'Инди . Впервые она была исполнена в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро вместе с Третьей симфонией в сентябре 1920 года Оркестром Муниципального театра под управлением композитора. [ 1 ] С 10 по 13 июня 1955 года Вилла-Лобос сделала запись этой симфонии в зале Mutualité в Париже с Национальным оркестром радиодиффузии Франции .
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония написана для большого оркестра и духового оркестра. В состав оркестра входят: 2 пикколо, 3 флейты, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, саксофон сопрано, саксофон альт, саксофон тенор, саксофон баритон, 3 фагота, контрафагот, 4 валторны, 4 трубы, 4 тромбона, туба. , литавры, тарелки, большой барабан, Барабан, боковой барабан, там-там, колокольчики, систрум, малый рамочный барабан, чокальо, бубенцы, треугольник, ксилофон, челеста, 2 арфы, фортепиано и струнные. В состав духового оркестра входят: кларнет E ♭ , саксофон-сопрано, саксофон-альт, эуфониум, корнеты, горн, валторна, 1 или несколько саксгорнов, бас-тромбон, контрабас-тромбон E ♭ , контрабас-тромбон B ♭ , большой барабан. Существует также ансамбль концертино, состоящий из кларнета E ♭ , сопрано, альт и тенор-саксофонов, эуфониума, небольшого барабана, треугольника, тарелок и большого барабана.
Анализ
[ редактировать ]Произведение состоит из четырех частей:
- Allegro impecutoso [ так в оригинале ]
- Андантино
- Анданте
- Медленно – Аллегро
Четвертая симфония использует принцип циклической формы . Основная тема первой части повторяется во всех последующих частях с целью обеспечить единство всего произведения. [ 2 ] Вилла-Лобоса Более того, здесь также цитируются темы из Третьей симфонии , что иногда ошибочно предполагает, что эти две симфонии изначально были одним произведением. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вилла-Лобос, его работа 2009 , стр. 43–44.
- ^ Эньярт 1984 , стр. 147–149.
- ^ Peppercorn 1991 , стр. 86–87.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Эньярт, Джон Уильям. 1984. «Симфонии Эйтора Вилья-Лобоса». Кандидатская дисс. Цинциннати: Университет Цинциннати.
- Перчинка, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Pro/Am Music Resources Inc. ISBN 1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN 0-912483-36-9 .
- Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию 1989 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине, 1994. ISBN 0-292-70823-8 .
- Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. ISBN 978-85-268-0853-9 .