Jump to content

Рудепоэма

Рудепоэма
Эйтор Вилла-Лобос
Эйтор Вилла-Лобос
Английский Дикое стихотворение
Каталог В184, В310
Жанр Только фортепиано
Составленный 1921 ( 1921 ) : Рио-де-Жанейро
Преданность Артур Рубинштейн
Опубликовано 1928 ( 1928 ) : Париж
Издатель Макс Эшиг
Продолжительность 20 минут.
Движения 1
Подсчет очков Фортепианное соло (позже переложенное композитором для оркестра)
Премьера
Дата 24 октября 1927 г. ( 1927-10-24 ) :
Расположение Комната Гаво , Париж
Исполнители Артур Рубинштейн

Рудепоэма ( Португальский: [ˌʁudʒipoˈemɐ] , Savage Poem ) — композиция Эйтора Вилла-Лобоса . Оно было написано в Рио-де-Жанейро с 1921 по 1926 год и является самым большим и сложным произведением, написанным Вилья-Лобосом для фортепиано соло . Оно происходит одним непрерывным движением и длится около 19–20 минут. Произведение было описано (с лицензией) как « Le Sacre du printemps встречается с бразильскими джунглями». [ 1 ] Для названия этого произведения, как и для других композиций, таких как «Видапура» и «Момопрекосе» , Вилла-Лобос соединил два слова вместе: « грубый », что означает «грубый», «грубый», «некультурный», «невежливый» и « поэма ». , «стихотворение». [ 2 ] Однако автор партитуры Артур Рубинштейн объяснил: «Слово «грубый» в названии не имело английского значения. В Бразилии оно означало «дикарь». Когда я спросил его, считает ли он меня диким пианистом, он взволнованно сказал: «Мы оба дикари! Нас не особо интересуют педантичные детали. Я сочиняю, а вы играете от души, делая музыку живой, и именно это, я надеюсь, я выразил в этой работе». [ 3 ] «Рудепоэма» Позже была оркестрована композитором, и премьера ее состоялась под его управлением в Рио-де-Жанейро 15 июля 1942 года. [ 4 ]

Произведение было задумано как тональный портрет американского пианиста польского происхождения Артура Рубинштейна, премьера которого состоялась в зале Гаво в Париже 24 октября 1927 года, на первом из пары концертов, посвященных сочинениям Виллы-Лобоса. [ 5 ] (Португальское) посвящение партитуры Рубинштейну гласит: «Мой верный друг, я не знаю, смогу ли я полностью усвоить твою душу с этой Рудепоэмой [в источнике не выделено курсивом], но клянусь всем сердцем, что я у меня сложилось впечатление, что я зафиксировал ваш темперамент и механически записал его на бумаге, как интимный Кодак . Поэтому, если мне это удастся, вы станете истинным автором этой работы». [ 6 ] [ 3 ] Он восторжен по стилю и эластичен по своей структуре. Он наполнен разнообразными ритмами и динамичными изменениями темпа , призванными отобразить блестящую и разнообразную личность Рубинштейна.

В начале представлены две основные темы произведения: первая в басовом регистре в левой руке, вторая, отвечающая ему, в правой руке. Фрагменты обеих тем отчетливо слышны на протяжении всей композиции, которая достигает своего апогея всего в пяти тактах от конца, когда правая рука наносит четыре удара фортиссимо по трем низким нотам: до, си и ля. [ 7 ]

  • Рубинштейн, Артур (1980). Мои многолетние . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  9780394422534 .
  • Слонимский, Николай (1945). Музыка Латинской Америки . Нью-Йорк: Томас И. Кроуэлл.

Сноски

  1. ^ Дэвис, Дэн. без даты « Основные открытия: Трансцендентная вилла-Лобос Хамелена: в роли Трес Мариас ; Сюиты Prole do Bebê №№ 1 и 2; Rudepoêma . Марк-Андре Амлен (фортепиано). Hyperion 67176 (CD) ». Classics Today.com (по состоянию на 5 мая 2010 г.).
  2. ^ Слонимский 1945 , с. 49.
  3. ^ Jump up to: а б Рубинштейн 1980 , с. 252.
  4. ^ Слонимский 1945 , с. 148.
  5. ^ Рубинштейн 1980 , стр. 479–80.
  6. ^ Вилла-Лобос, ее обратная связь . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и Музей Вилла-Лобос. п. 145. На основе третьего издания 1989 г. (по состоянию на 26 мая 2018 г.).
  7. ^ Мариц, Васко. 1963. Эйтор Вилья-Лобос: бразильский композитор . Латиноамериканские монографии 24, серия под редакцией А. Кертиса Уилгуса. Гейнсвилл: Издательство Университета Флориды. п. 53.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Юэн, Дэвид. 1959. Энциклопедия концертной музыки . Нью-Йорк: Хилл и Ван.
  • Феррас, Сильвио. 2012. «Исследование композиционного генезиса Рудепоэмы Х. Вилла-Лобоса». Материалы II симпозиума Вилла-Лобос, Аналитические перспективы музыки Вилла-Лобос, Сан-Паулу, 23–25 ноября 2012 г. , под редакцией Паулу де Тарсо Саллеса и Исиса Биазиоли де Оливейра, 210–27. Сан-Паулу: Департамент музыки/Школа коммуникаций и искусств/USP. ISBN   9788572050982 .
  • Катер, Карлос. 1987. "Вилла-Лобос де Рубинштейн". Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana 8, вып. 2 (осень-зима): 246–53. (на португальском языке)
  • Оливейра, Джамари. 1984. «Черный ключ против белого ключа: устройство Вилла-Лобоса». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana 5, вып. 1 (Весна-Лето): 33–47.
  • Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. ISBN   978-85-268-0853-9 .
  • Райт, Саймон. 1992. Вилла-Лобос . Оксфордские исследования композиторов. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-315476-5 (ткань); ISBN  0-19-315475-7 (pbk).


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db0ba4b367978bb7eed28a3d9a3289b5__1723180920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/b5/db0ba4b367978bb7eed28a3d9a3289b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudepoêma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)