Рудепоэма
Рудепоэма | |
---|---|
Эйтор Вилла-Лобос | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос | |
Английский | Дикое стихотворение |
Каталог | В184, В310 |
Жанр | Только фортепиано |
Составленный | 1921 Рио-де-Жанейро : |
Преданность | Артур Рубинштейн |
Опубликовано | 1928 Париж : |
Издатель | Макс Эшиг |
Продолжительность | 20 минут. |
Движения | 1 |
Подсчет очков | Фортепианное соло (позже переложенное композитором для оркестра) |
Премьера | |
Дата | 24 октября 1927 г. : |
Расположение | Комната Гаво , Париж |
Исполнители | Артур Рубинштейн |
Рудепоэма ( Португальский: [ˌʁudʒipoˈemɐ] , Savage Poem ) — композиция Эйтора Вилла-Лобоса . Оно было написано в Рио-де-Жанейро с 1921 по 1926 год и является самым большим и сложным произведением, написанным Вилья-Лобосом для фортепиано соло . Оно происходит одним непрерывным движением и длится около 19–20 минут. Произведение было описано (с лицензией) как « Le Sacre du printemps встречается с бразильскими джунглями». [ 1 ] Для названия этого произведения, как и для других композиций, таких как «Видапура» и «Момопрекосе» , Вилла-Лобос соединил два слова вместе: « грубый », что означает «грубый», «грубый», «некультурный», «невежливый» и « поэма ». , «стихотворение». [ 2 ] Однако автор партитуры Артур Рубинштейн объяснил: «Слово «грубый» в названии не имело английского значения. В Бразилии оно означало «дикарь». Когда я спросил его, считает ли он меня диким пианистом, он взволнованно сказал: «Мы оба дикари! Нас не особо интересуют педантичные детали. Я сочиняю, а вы играете от души, делая музыку живой, и именно это, я надеюсь, я выразил в этой работе». [ 3 ] «Рудепоэма» Позже была оркестрована композитором, и премьера ее состоялась под его управлением в Рио-де-Жанейро 15 июля 1942 года. [ 4 ]
Произведение было задумано как тональный портрет американского пианиста польского происхождения Артура Рубинштейна, премьера которого состоялась в зале Гаво в Париже 24 октября 1927 года, на первом из пары концертов, посвященных сочинениям Виллы-Лобоса. [ 5 ] (Португальское) посвящение партитуры Рубинштейну гласит: «Мой верный друг, я не знаю, смогу ли я полностью усвоить твою душу с этой Рудепоэмой [в источнике не выделено курсивом], но клянусь всем сердцем, что я у меня сложилось впечатление, что я зафиксировал ваш темперамент и механически записал его на бумаге, как интимный Кодак . Поэтому, если мне это удастся, вы станете истинным автором этой работы». [ 6 ] [ 3 ] Он восторжен по стилю и эластичен по своей структуре. Он наполнен разнообразными ритмами и динамичными изменениями темпа , призванными отобразить блестящую и разнообразную личность Рубинштейна.
В начале представлены две основные темы произведения: первая в басовом регистре в левой руке, вторая, отвечающая ему, в правой руке. Фрагменты обеих тем отчетливо слышны на протяжении всей композиции, которая достигает своего апогея всего в пяти тактах от конца, когда правая рука наносит четыре удара фортиссимо по трем низким нотам: до, си и ля. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Рубинштейн, Артур (1980). Мои многолетние . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 9780394422534 .
- Слонимский, Николай (1945). Музыка Латинской Америки . Нью-Йорк: Томас И. Кроуэлл.
Сноски
- ^ Дэвис, Дэн. без даты « Основные открытия: Трансцендентная вилла-Лобос Хамелена: в роли Трес Мариас ; Сюиты Prole do Bebê №№ 1 и 2; Rudepoêma . Марк-Андре Амлен (фортепиано). Hyperion 67176 (CD) ». Classics Today.com (по состоянию на 5 мая 2010 г.).
- ^ Слонимский 1945 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Рубинштейн 1980 , с. 252.
- ^ Слонимский 1945 , с. 148.
- ^ Рубинштейн 1980 , стр. 479–80.
- ^ Вилла-Лобос, ее обратная связь . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и Музей Вилла-Лобос. п. 145. На основе третьего издания 1989 г. (по состоянию на 26 мая 2018 г.).
- ^ Мариц, Васко. 1963. Эйтор Вилья-Лобос: бразильский композитор . Латиноамериканские монографии 24, серия под редакцией А. Кертиса Уилгуса. Гейнсвилл: Издательство Университета Флориды. п. 53.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юэн, Дэвид. 1959. Энциклопедия концертной музыки . Нью-Йорк: Хилл и Ван.
- Феррас, Сильвио. 2012. «Исследование композиционного генезиса Рудепоэмы Х. Вилла-Лобоса». Материалы II симпозиума Вилла-Лобос, Аналитические перспективы музыки Вилла-Лобос, Сан-Паулу, 23–25 ноября 2012 г. , под редакцией Паулу де Тарсо Саллеса и Исиса Биазиоли де Оливейра, 210–27. Сан-Паулу: Департамент музыки/Школа коммуникаций и искусств/USP. ISBN 9788572050982 .
- Катер, Карлос. 1987. "Вилла-Лобос де Рубинштейн". Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana 8, вып. 2 (осень-зима): 246–53. (на португальском языке)
- Оливейра, Джамари. 1984. «Черный ключ против белого ключа: устройство Вилла-Лобоса». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana 5, вып. 1 (Весна-Лето): 33–47.
- Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. ISBN 978-85-268-0853-9 .
- Райт, Саймон. 1992. Вилла-Лобос . Оксфордские исследования композиторов. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315476-5 (ткань); ISBN 0-19-315475-7 (pbk).