Фортепианный концерт № 2 (Вилла-Лобос)
Фортепианный концерт № 2 | |
---|---|
Концерт Эйтора Вилла-Лобоса | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос ок. 1922 год | |
Каталог | W487 |
Составленный | 1948 Париж : |
Преданность | Жоау де Соуза Лима |
Опубликовано | 1979 Париж (редакция для двух фортепиано) : |
Издатель | Макс Эшиг |
Записано | 1981 | Крассимира Джордан, фортепиано; Симфонический оркестр Муниципального театра; Марио Таварес, дир. (выпущен в 1981 году на LP, Tapecar MVL 029, матрицы ARL.66 и ARL.67).
Продолжительность | 22 минуты |
Движения | 4 |
Подсчет очков |
|
Премьера | |
Дата | 21 апреля 1950 г. : |
Расположение | Муниципальный театр , Рио-де-Жанейро |
Дирижер | Эйтор Вилла-Лобос |
Исполнители | Жоау де Соуза Лима, фортепиано; Симфонический оркестр Муниципального театра |
Фортепианный концерт № 2 , W487 — фортепианный концерт бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , написанный в 1948 году. Продолжительность исполнения около 28 минут.
История
[ редактировать ]Вилья-Лобос сочинил свой Второй фортепианный концерт в Рио-де-Жанейро в 1948 году. Партитура посвящена Жоау де Соуза Лиме , давший первое выступление 21 апреля 1950 года в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро с Симфоническим оркестром муниципального театра под управлением композитора. [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение озвучено для фортепиано соло и оркестра, состоящего из пикколо, 2 флейт, 2 гобоя, английского рожка, 2 кларнетов, бас-кларнета, 2 фаготов, контрафагота, 4 валторн, 3 труб, 3 теноровых тромбонов, тубы, литавр, перкуссии ( там-там, тарелки, большой барабан), челеста, арфа и струнные.
Анализ
[ редактировать ]
В концерте четыре части :
- Виво
- Этот
- Почти веселая – Каденция
- Аллегро
В первой части сольная партия подчеркивает параллельные движения аккордов в обеих руках. Основная тема имеет модальную окраску, на протяжении всей части встречаются нерегулярные метры. [ 2 ]
Вторая часть была описана как «липкий, влажный ноктюрн, украшенный пышным оркестровым ковром, над которым фортепиано прыгает и кувыркается через отдаленный гармонический лабиринт увеличенных четвертей и тритонов [ sic ]». [ 3 ]
Третья часть целиком занята каденцией для солиста, а скерцо-финал имеет энергичную, со средиземноморским оттенком первую тему и лирическую центральную часть в манере бразильской модиньи . [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]- Фестиваль Вилла-Лобос 1981; II Международный конкурс пианистов: Сочинения Вилья-Лобоса. Бразильский цикл : «Impressões Seresteiras»; Пророчество ребенка № 2 : «О Боизиньо де Чумбо» (Луис Энрике Сенизе, фортепиано); Пророчество ребенка № 2 : «Бумажный таракан» и «О Созиньо де Коттон»; Посвящение Шопену (Мария Чавес, Фортепианный концерт № 2 (Крассимира Джордан, фортепиано; Симфонический оркестр муниципального театра Рио-де-Жанейро, дирижер Марио Таварес). Сесилия Мейрелеш и Муниципальный театр Рио-де-Жанейро LP Tapecar MVL 029. [Бразилия]: Tapecar, 1981.
- Эйтор Вилла-Лобос: 5 концертов для фортепиано с оркестром. Фернандо Лопес, фортепиано; Муниципальный симфонический оркестр Кампинаса; под управлением Бенито Хуареса. Записано 18–24 июня 1984 года во внутреннем театре Centro de Covivênciacultural da Campinas. Запись LP, 4 диска: 12 дюймов, 33⅓ об/мин, стерео. Сан-Паулу Энерджи: LPVL 25 января – LPVL 25 апреля. Сан-Паулу: Энергия Сан-Паулу, [1984?].
- Эйтор Вилла-Лобос: Пять фортепианных концертов. Кристина Ортис , фортепиано; Королевский филармонический оркестр под управлением Мигеля Анхеля Гомеса Мартинеса . Записано в актовом зале Уолтемстоу в октябре 1989, январе и июле 1990 года. Комплект из 2 компакт-дисков: стерео. Лондон 430 628-2 (430 629-2 и 430 630-2). Лондон: The Decca Record Company Limited, 1992.
- Эйтор Вилла-Лобос: Пять концертов для фортепиано с оркестром. Эльвира Сантьяго, фортепиано (Концерт № 1); Улисес Эрнандес, фортепиано (Концерт № 2); Патрисио Малкольм, фортепиано (Концерт № 3); Гарольд Лопес-Нусса, фортепиано (Концерт № 4); Роберто Урбай, фортепиано (Концерт № 5); Национальный симфонический оркестр Кубы под управлением Энрике Переса Меса. Концерт № 2, записанный в Teatro Auditorium Amadeo Roldán, Гавана, Куба, 10 декабря 2003 года, в рамках XXV Международного фестиваля нового латиноамериканского кино. 2 компакт-диска + 1 DVD. DVD/CD «Колибри» 050. Гавана: Колибри, 2006.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вилла-Лобос, его работа 2009 , стр. 56–57.
- ^ Jump up to: а б Тарасти 1995 , с. 346.
- ^ Джонсон 1992 , с. 61.
Котированные источники
[ редактировать ]- Джонсон, Брет. 1992. «Вилла-Лобос: Концерты для фортепиано с оркестром №№ 1–5 Кристины Ортис, Мигеля Гомеса-Мартинеса». Темп , Новая серия, № 182, Русский выпуск (сентябрь): 60–61.
- Тарасти, Ээро. 1995. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь и творчество, 1887–1959 , перевод автора с финского. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: МакФарланд. ISBN 0-7864-0013-7 .
- Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию 1989 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эпплби, Дэвид П. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959) . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4149-9 .
- Фортес Фильо, Раймундо М. де Мело. 2004. «Концерт для фортепиано с оркестром №. 1 Вилла-Лобос: Аналитико-интерпретативное исследование». Магистерская диссертация, Федеральный университет Баии.
- Пепперкорн, Лиза М. 1984. «Композиции по заказу Вилла-Лобос». Темп , Новая серия, № 151 (декабрь): 28–31.