Jump to content

Симфония № 3 (Вилла-Лобос)

Симфония № 3
На войну
Эйтор Вилла-Лобос
Эйтор Вилла-Лобос
Английский Война
Каталог W152
Составленный Май 1919 ( 1919-05 ) - 12 июня 1919 ( 1919-06-12 ) : Рио-де-Жанейро (пересмотрено около 1955 г.)
Опубликовано 1955 ( 1955 ) : Рио-де-Жанейро; Нью-Йорк
Издатель Воспоминания (Бразилия); Белвин-Миллс
Движения 4
Подсчет очков
  • оркестр
  • духовой оркестр
  • дополнительный хор SATTB
Премьера
Дата Сентябрь 1920 г. ( 1920-09 ) :
Расположение Муниципальный театр , Рио-де-Жанейро
Дирижер Эйтор Вилла-Лобос
Исполнители Симфонический оркестр Муниципального театра

Симфония №3 — произведение бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , написанное в 1919 году. Продолжительность исполнения около 35 минут.

В 1919 году Вилья-Лобосу было поручено написать симфонию в честь Версальского договора . В ответ он сочинил свою Третью симфонию в Рио-де-Жанейро, начав работу в начале мая и закончив партитуру менее чем через шесть недель, 12 июня 1919 года. [ 1 ] [ 2 ] Произведение имеет подзаголовок «A Guerra» ( «Война »), а в рукописи оно также обозначено как «1a Sinfonia Simbolica» (Первая символическая симфония). Это первая из трилогии программных симфоний, основанных на аргументах Луиса Гастана д'Эскраньолле Дориа [ pt ] , остальные имеют подзаголовки A Vitoria (Победа) и A Paz (Мир), а также третья в цикле симфоний. пять симфоний, написанных в стиле Винсента д'Инди . [ 3 ]

Первые две части были представлены 31 июля 1919 года в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро Оркестром муниципального театра под управлением композитора в рамках концерта, посвященного президенту Бразилии Эпитасиу Пессоа . Полная симфония была впервые исполнена (вместе с Четвертой симфонией ) в том же месте и теми же силами в сентябре 1920 года на концерте, данном в честь Альберта I и Елизаветы Баварской , короля и королевы Бельгии. [ 3 ] Однако оказывается, что в то время в симфонии было всего три части. Медленная часть Lento e marcial «определенно не существовала до 1946 года» и, вероятно, была добавлена ​​незадолго до публикации произведения в 1955 году. [ 4 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Есть две рукописные партитуры симфонии, одна без третьей части и с несколько более крупными инструментами, чем более поздняя рукописная (и опубликованная) версия. Он оценивается за (1) оркестр, состоящий из: пикколо, 2 (или 4) флейт, 2 гобоя, английского рожка, 2 (или 4) кларнетов, бас-кларнета, 3 фаготов, контрафагота, 4 (или 8) валторн, 4 трубы (или корнеты), 4 тромбона, туба, 4 литавры, там-там, тарелки, матрака, 2 (или 4) больших барабана, 2 (или 4) боковых барабана, (ксилофон), челеста, 2 арфы, фортепиано и струнные, (2) небольшой духовой оркестр, состоящий из горна-пикколо в тональности E , 2 рожка в B , 4 корнета, 4 тромбона, 2 альт-саксгорна, 2 бас-саксгорна, 2 контрабаса саксгорны в B и 2 контрабасовых саксгорна в E и (3), в последней части, необязательный смешанный припев.

В более ранней трехчастной версии также указывалось количество струнных инструментов: 26 первых скрипок, 24 вторых скрипки, 12 альтов, 12 виолончелей и двенадцать контрабасов, в результате чего общее количество оркестрантов достигло 164, превзойдя гигантские оркестры, необходимые для создания оркестра. Рихарда Штрауса в опере «Электра и Саломея» [ 5 ]

Симфония в окончательном виде состоит из четырех частей:

  1. Allegro quasi proprio: «A vida eo Labor» (Жизнь и работа)
  2. Как скерцо: «Интриги и шепоты».
  3. Медленно и воинственно: «Страдание»
  4. Allegro impetuoso: «Битва» (Битва)

В отличие от двух предыдущих симфоний Вилла-Лобоса и следующей, Третья симфония не использует внутри себя циклические приемы , хотя мотив соседней ноты присутствует во всех четырех частях. [ 6 ] Что еще более необычно, несколько тем из этой симфонии повторяются в Четвертой симфонии , создавая циклические отношения между этими двумя независимыми произведениями. [ 7 ]

Хотя Вилья-Лобос уделил большое внимание созданию первой части, [ 7 ] его форма ни в коем случае не ясна. Если рассматривать ее как традиционную сонату-аллегро , то в средней части развития очень мало. В репризе Вилла-Лобос стремится создать контрастную окраску по сравнению с тем, как тематический материал был первоначально представлен в экспозиции. Например, во вступительных тактах первая тема отдается деревянным духовым инструментам (позже к ним присоединяются валторны и корнет), а струнные аккомпанируют полукваверной фигуре; в перепросмотре тема имеет вторые скрипки и альты, сопровождаемые полукваверной фигурой кларнета и фагота. [ 8 ] Это движение также можно рассматривать как своего рода модифицированную форму рондо (ABCDA'B' плюс кода), в которой часть D по сути является эпизодической. Однако два появления припева (А) находятся в доминантной и супертонической тональности G и D, а общая тоника C достигается только в заключительной коде. [ 9 ]

Основная тема второй части была навеяна скерцо Чайковского Шестой симфонии . [ 10 ]

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Эньярт, Джон Уильям. 1984. «Симфонии Эйтора Вилья-Лобоса». Кандидатская дисс. Цинциннати: Университет Цинциннати.
  • Пепперкорн, Лиза М. 1977. «Иностранное влияние в музыке Вилла-Лобос». Иберо-американский архив 3, № 1:37-51.
  • Перчинка, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Pro/Am Music Resources Inc. ISBN   1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN   0-912483-36-9 .
  • Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию 1989 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине, 1994. ISBN   0-292-70823-8 .
  • Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. ISBN   978-85-268-0853-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b15615f36d46e2f8a77414908e0a4c9__1639343340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/c9/9b15615f36d46e2f8a77414908e0a4c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 3 (Villa-Lobos) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)