Симфония № 3 (Вилла-Лобос)
Симфония № 3 | |
---|---|
На войну | |
Эйтор Вилла-Лобос | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос | |
Английский | Война |
Каталог | W152 |
Составленный | Май 1919 Рио-де-Жанейро (пересмотрено около 1955 г.) - 12 июня 1919 : |
Опубликовано | 1955 Рио-де-Жанейро; Нью-Йорк : |
Издатель | Воспоминания (Бразилия); Белвин-Миллс |
Движения | 4 |
Подсчет очков |
|
Премьера | |
Дата | Сентябрь 1920 г. : |
Расположение | Муниципальный театр , Рио-де-Жанейро |
Дирижер | Эйтор Вилла-Лобос |
Исполнители | Симфонический оркестр Муниципального театра |
Симфония №3 — произведение бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , написанное в 1919 году. Продолжительность исполнения около 35 минут.
История
[ редактировать ]В 1919 году Вилья-Лобосу было поручено написать симфонию в честь Версальского договора . В ответ он сочинил свою Третью симфонию в Рио-де-Жанейро, начав работу в начале мая и закончив партитуру менее чем через шесть недель, 12 июня 1919 года. [ 1 ] [ 2 ] Произведение имеет подзаголовок «A Guerra» ( «Война »), а в рукописи оно также обозначено как «1a Sinfonia Simbolica» (Первая символическая симфония). Это первая из трилогии программных симфоний, основанных на аргументах Луиса Гастана д'Эскраньолле Дориа , остальные имеют подзаголовки A Vitoria (Победа) и A Paz (Мир), а также третья в цикле симфоний. пять симфоний, написанных в стиле Винсента д'Инди . [ 3 ]
Первые две части были представлены 31 июля 1919 года в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро Оркестром муниципального театра под управлением композитора в рамках концерта, посвященного президенту Бразилии Эпитасиу Пессоа . Полная симфония была впервые исполнена (вместе с Четвертой симфонией ) в том же месте и теми же силами в сентябре 1920 года на концерте, данном в честь Альберта I и Елизаветы Баварской , короля и королевы Бельгии. [ 3 ] Однако оказывается, что в то время в симфонии было всего три части. Медленная часть Lento e marcial «определенно не существовала до 1946 года» и, вероятно, была добавлена незадолго до публикации произведения в 1955 году. [ 4 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Есть две рукописные партитуры симфонии, одна без третьей части и с несколько более крупными инструментами, чем более поздняя рукописная (и опубликованная) версия. Он оценивается за (1) оркестр, состоящий из: пикколо, 2 (или 4) флейт, 2 гобоя, английского рожка, 2 (или 4) кларнетов, бас-кларнета, 3 фаготов, контрафагота, 4 (или 8) валторн, 4 трубы (или корнеты), 4 тромбона, туба, 4 литавры, там-там, тарелки, матрака, 2 (или 4) больших барабана, 2 (или 4) боковых барабана, (ксилофон), челеста, 2 арфы, фортепиано и струнные, (2) небольшой духовой оркестр, состоящий из горна-пикколо в тональности E ♭ , 2 рожка в B ♭ , 4 корнета, 4 тромбона, 2 альт-саксгорна, 2 бас-саксгорна, 2 контрабаса саксгорны в B ♭ и 2 контрабасовых саксгорна в E ♭ и (3), в последней части, необязательный смешанный припев.
В более ранней трехчастной версии также указывалось количество струнных инструментов: 26 первых скрипок, 24 вторых скрипки, 12 альтов, 12 виолончелей и двенадцать контрабасов, в результате чего общее количество оркестрантов достигло 164, превзойдя гигантские оркестры, необходимые для создания оркестра. Рихарда Штрауса в опере «Электра и Саломея» [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Симфония в окончательном виде состоит из четырех частей:
- Allegro quasi proprio: «A vida eo Labor» (Жизнь и работа)
- Как скерцо: «Интриги и шепоты».
- Медленно и воинственно: «Страдание»
- Allegro impetuoso: «Битва» (Битва)
В отличие от двух предыдущих симфоний Вилла-Лобоса и следующей, Третья симфония не использует внутри себя циклические приемы , хотя мотив соседней ноты присутствует во всех четырех частях. [ 6 ] Что еще более необычно, несколько тем из этой симфонии повторяются в Четвертой симфонии , создавая циклические отношения между этими двумя независимыми произведениями. [ 7 ]
Хотя Вилья-Лобос уделил большое внимание созданию первой части, [ 7 ] его форма ни в коем случае не ясна. Если рассматривать ее как традиционную сонату-аллегро , то в средней части развития очень мало. В репризе Вилла-Лобос стремится создать контрастную окраску по сравнению с тем, как тематический материал был первоначально представлен в экспозиции. Например, во вступительных тактах первая тема отдается деревянным духовым инструментам (позже к ним присоединяются валторны и корнет), а струнные аккомпанируют полукваверной фигуре; в перепросмотре тема имеет вторые скрипки и альты, сопровождаемые полукваверной фигурой кларнета и фагота. [ 8 ] Это движение также можно рассматривать как своего рода модифицированную форму рондо (ABCDA'B' плюс кода), в которой часть D по сути является эпизодической. Однако два появления припева (А) находятся в доминантной и супертонической тональности G и D, а общая тоника C достигается только в заключительной коде. [ 9 ]
Основная тема второй части была навеяна скерцо Чайковского Шестой симфонии . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перчинка 1977 , с. 39.
- ^ Перчинка 1991 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Вилла-Лобос, его работа 2009 , стр. 42–43.
- ^ Peppercorn 1991 , стр. 87–88.
- ^ Перчинка 1991 , с. 87.
- ^ Эньярт 1984 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Перчинка 1991 , с. 88.
- ^ Peppercorn 1991 , стр. 88–89.
- ^ Эньярт 1984 , стр. 124–126.
- ^ Перчинка 1991 , с. 89.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Эньярт, Джон Уильям. 1984. «Симфонии Эйтора Вилья-Лобоса». Кандидатская дисс. Цинциннати: Университет Цинциннати.
- Пепперкорн, Лиза М. 1977. «Иностранное влияние в музыке Вилла-Лобос». Иберо-американский архив 3, № 1:37-51.
- Перчинка, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Pro/Am Music Resources Inc. ISBN 1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN 0-912483-36-9 .
- Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию 1989 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине, 1994. ISBN 0-292-70823-8 .
- Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. ISBN 978-85-268-0853-9 .