Зельмер Марк VI
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |


Selmer . Mark VI — саксофон, выпускавшийся с 1954 по 1981 год. В середине 1970-х годов производство было перенесено на Mark VII для тенора и альта (см. обсуждение серийных номеров ниже) и на Super Action 80 для саксофонов-сопрано и баритона в 1981 году. Сопранино выпускалось ограниченным тиражом примерно до 1985 года.
Сельмер дебютировал на Mark VI в 1954 году с сопранино , сопрано , альтом , тенором , баритоном и бас-саксофонами и продолжал производить их до тех пор, пока в 1975 году не были представлены модели Mark VII для альта и тенора. бас-саксофоны не были изменены в Mark VII, они остались в Mark VI. Есть сообщения об ограниченном количестве баритон-саксофонов, маркированных как Mark VII, но эти рожки имели ту же конструкцию, что и Mark VI.
Все саксофоны Mark VI производились во Франции. После производства инструменты, предназначенные для рынков Великобритании, Канады или Америки, отправлялись в разобранном виде и без гравировки на соответствующие рынки для доработки. Стиль гравировки на раструбе инструмента является показателем места сборки.


Гравировка Mark VI французской сборки обычно представляет собой бабочку и цветочный мотив, а гравировка обычно распространяется на носовую часть. На некоторых Mark VI французской сборки отсутствует какая-либо гравировка, кроме фирменного штампа. Среди рожков французской сборки предлагались никелированные или посеребренные клавиши с лаковым корпусом. Британско-канадские Mark VI часто имеют симметричный медальон, выгравированный на передней части колокола, и дизайн, напоминающий наутилус с камерами по бокам колокола. Mark VI американской сборки имеют цветочную или завитковую гравировку, и только самые ранние модели доходят до носовой части.
На Mark VI играют многие саксофонисты, в том числе Джимми Хит , Сонни Роллинз , Джон Колтрейн , Масео Паркер , Кенни Гарретт , Кенни Джи , Орнетт Коулман и Дэвид Сэнборн .
Дизайн Mark VI со временем менялся. В отличие от своего предшественника, официально названного Super Action, но обычно называемого Super Balanced Action, самые ранние модели Selmer Mark VI были переходными и включали элементы дизайна предыдущей модели. В тональном отношении ранние образцы считаются имеющими «темный» тон, а более поздние – как имеющие «яркий» звук. Конус канала ствола, дужка, конструкция грифа и некоторые механические особенности менялись на протяжении всей истории Mark VI. [ 1 ] Изменения не были задокументированы Сельмером. Длина смычка была увеличена на альтах в диапазоне серийных номеров 85K, чтобы решить определенные проблемы с интонацией. В последующие годы короткий лук был вновь введен в употребление. У некоторых альтов к смычку были припаяны перегородки, чтобы исправить проблемы с интонацией. По крайней мере три изменения в дизайн грифа тенора были внесены в 1950-е и 1960-е годы, а также еще раз в 1970-е годы. Некоторые утверждают, что изменения в дизайне грифа объясняют различия в тональных и игровых качествах ранних и поздних Mark VI. Другие утверждают, что Mark VI, выпущенные примерно после 180 000 серийных экземпляров, имели более твердый металл в результате изменения процесса металлообработки, однако этот SN соответствует известному изменению конструкции грифа, поэтому разные характеристики до и после нельзя с уверенностью приписать металлургии.
Mark VI последнего года приобрели репутацию более низкого качества, чем ранние версии (возможно, из-за более высокого годового объема производства популярного саксофона Selmer), что привело к большему спросу на Mark VI начала года с пятизначным серийным номером. Описание сотрудником процесса сборки и контроля качества в Selmer USA в 1960-е годы показало, что Mark VI разного качества продавались по разным каналам; верхний уровень предлагался музыкантам по контракту с Selmer («Selmer Artists»), второй уровень достался профессиональным дилерам на основных рынках, а третий уровень достался общему рынку. Следовательно, лучшей гарантией качества Mark VI может быть история его продаж, поскольку можно было ожидать большей изменчивости качества рупоров, первоначально продаваемых на общем рынке. [ нужна ссылка ]
Высокая клавиша F ♯ предлагалась в качестве опции, хотя некоторые музыканты считают, что инструменты без высокой клавиши F ♯ имеют более естественную интонацию. В середине 1960-х годов была предложена дополнительная клавиатура, в том числе редкая модель «Concert» с высокой F #, правой G #, бемольной трелью от D до E и трелью от C до D с использованием плоской ладонной клавиши E. Есть также довольно редкие модели альта и баритона низкой ля. Особым спросом пользуется низкий баритон A, тогда как модель low A alto приобрела, справедливо или ошибочно, репутацию из-за проблем с интонацией. [ нужна ссылка ] Тем не менее, Орнетт Коулман играл низкий альт.
Качество и эргономику клавиатуры Mark VI можно наблюдать в современных конструкциях саксофонов: большинство современных саксофонов имеют клавиатуру, основанную на базовой конструкции Mark VI.
Генеральный директор Selmer Джером Селмер подтвердил, что все Mark VI были изготовлены из стандартной для отрасли заготовки из желтой латуни 66/34 и что Selmer никогда не перерабатывал гильзы. [ 2 ]
Годы производства по серийному номеру
[ редактировать ]- 1954- 55201-59000
- 1955- 59001-63400
- 1956- 63401-68900
- 1957- 68901-74500
- 1958- 74501-80400
- 1959- 80401-85200
- 1960- 85201-91300
- 1961- 91301-97300
- 1962- 97301-104500
- 1963- 104501-112500
- 1964- 112501-121600
- 1965- 121601-131800
- 1966- 131801-141500
- 1967- 141501-152400
- 1968- 152401-162500
- 1969- 162501-173800
- 1970- 173801-184900
- 1971- 184901-196000
- 1972- 196001-208700
- 1973- 208701-220800
- 1974- (После 231 000/Марк VII) 220801-233900
Справочник по «официальным» серийным номерам, выпущенный Selmer, не был точным, и Selmer никогда не хотел, чтобы это было так. Фактические даты производства могут отличаться на 18 месяцев (+/-). Это было подтверждено первоначальными владельцами, которые предоставили в квитанциях на свои инструменты дату покупки, более раннюю, чем они были бы произведены в соответствии с этой таблицей. Существует пример инструмента серии 89 000, проданного в 1959 году. Фактическое время перехода от альтов и теноров Mark VI к альтам и тенорам Mark VII неясно - инструменты Mark VI существуют в диапазоне серийных номеров 236 000 (1975 г.), в отличие от предполагаемых 231 000 марок. VII перестановка. Одна из гипотез состоит в том, что объявление о переходе в литературе Зельмера 1974 года было преждевременным. Другая причина заключается в том, что Зельмер производил как конструкцию Mark VI, так и ранние рупоры Mark VII одновременно или, возможно, до тех пор, пока существующие детали для Mark VI не были израсходованы. Сообщаемые ранние образцы Mark VII имеют ключи Mark VII на трубах кузова типа Mark VI.
Модели Mark VI Soprano, Baritone и Bass производились с 1954 по 1981 год. Подтвержденные образцы этих инструментов можно найти в серийном диапазоне № 55201-365000. Модель Mark VI Sopranino производилась с 1954 по 1985 год, ее серийные номера можно найти в диапазоне # 55201-378000. На смену Mark VI пришла Mark VII, которая производилась только как саксофоны-альт и тенор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вариации производства Mark VI Стива Гудсона» .
- ^ Джером, Зельмер (февраль 2012 г.). Производство и история (Речь). Саксофон Смэкдаун II. Уилмингтон, Северная Каролина.