Очень высокий
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2021 г. ) |

Альтиссимо (по-итальянски очень высокий ) — самый верхний регистр деревянных духовых инструментов . Для кларнетов , которые переигрывают нечетные гармоники , ноты альтиссимо — это ноты, основанные на пятой, седьмой и более высоких гармониках. Для других деревянных духовых инструментов ноты альтиссимо основаны на третьей, четвертой и более высоких гармониках. Регистр альтиссимо также известен как верхний регистр .
Флейта, гобой, кларнет и фагот
[ редактировать ]На системы Бёма флейте первая нота альтиссимо, D 6 , исполняется с использованием третьей гармоники G 4 . Четвертые гармоники используются для D ♯ 6 –G ♯ 6 , а ноты от A 6 до C 7 воспроизводятся с пятой или шестой гармоникой.
Внимательное изучение аппликатуры флейты нот от D ♯ 6 до G ♯ 6 показывает, что на самом деле они представляют собой комбинацию аппликатур третьей и четвертой гармоник. Например, аппликатура D♯ похожа низкую D♯4 с третьей добавлением выведенной клавиши G♯ , для которой D♯6 является на гармоникой. Точно так же в третьей октаве E представляет собой комбинацию аппликатур E и A, F представляет собой комбинацию F и B ♭ и так далее.
На гобое в основном используются третьи гармоники.
На кларнетах пятая гармоника используется для первых полудюжины нот выше (написано) C 6 ; Помимо этого используются седьмая и девятая гармоники.
У фаготов ноты альтиссимо имеют сложные гармонические отношения с основным регистром.
Саксофон
[ редактировать ]Альтиссимо саксофона обычно считается любой нотой выше написанной высокой F ♯ , которая считается самой высокой нотой в обычном диапазоне саксофона. Альтиссимо создается исполнителем с использованием различных техник вокала, таких как вариации воздушного потока, языка, горла и амбушюра, чтобы нарушить основную основу ноты, что приводит к доминированию одного из более высоких обертонов .
В классической музыке игра альтиссимо считается необходимым навыком для саксофонистов, и большая часть современного концертного репертуара саксофона использует диапазон альтиссимо. Известным сторонником диапазона альтиссимо был Сигурд Рашер , который предпочитал термин «верхние тона» . Рашер является автором книги «Лучшие тоны для саксофона» , которая является наиболее широко используемым и известным методом обучения саксофонистов игре в верхнем и альтиссимо-регистре саксофона.
В джазовой музыке использование альтиссимо распространено, особенно среди исполнителей -авангардистов , хотя одним из первых его практиковавших был свинг-исполнитель Эрл Бостик . Техника альтиссимо и использование мультифоники заметны во влиятельных работах Эрика Долфи и Джона Колтрейна в 1960-е годы, а также в творчестве Ленни Пикетта , Рона Холлоуэя , Скотта Пейджа , Майкла Брекера и Криса Поттера .
Обертоны низких нот похожи на альтиссимо, но в основном приводят к более низкой высоте звука, чем написанная высокая фа.Например, можно использовать низкую аппликатуру B ♭ для создания серии более высоких обертонов, используя вариации воздушного потока, языка, горла и амбушюра.
Более сложную задачу создания полной хроматической гаммы в регистре альтиссимо не следует путать с визгами и другими звуковыми эффектами, которые возникают при надкусывании трости нижними зубцами.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейнс, Энтони (1991). Деревянные духовые инструменты и их история . Нью-Йорк: Дувр. п. 38 . (переиздание третьего издания, 1967 г., переиздание с исправлениями, 1977 г.)