Франческа Роберто
Франческа Роберто — американское оперное сопрано . Победительница прослушиваний Национального совета Метрополитен-опера , она пела ведущие партии на всей территории Соединенных Штатов в 1960-х и начале 1970-х годов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Выросший в Гринвиче, штат Коннектикут , Роберто изучал вокал в школе Хартта и в Италии. [ 1 ] В 1954 году она дебютировала на Бродвее в составе хора на мировой премьере оперы Джана Карло Менотти « Святой с Бликер-стрит» . [ 2 ] В 1961 году она выиграла прослушивание в Национальном совете Метрополитен-опера . [ 1 ]
В 1962 году Роберто пел с Джорджем Ширли в программе The Bell Telephone Hour и выступал в партии Виолетты в «Травиате» с дирижером Борисом Голдовским и Оперным театром Новой Англии . [ 3 ] В 1963 году она исполнила главную роль в опере Сэмюэля Барбера « Ванесса» в Вашингтонской национальной опере с Беверли Вольф в роли Эрики. [ 4 ] В 1964 году она исполнила заглавную партию в опере Пуччини «Тоска» в Бруклинской опере. [ 5 ]
В 1965/1966 году Роберто гастролировал по США с Национальной труппой Метрополитен-опера, исполнив партии Чио-Чио-Сан в Джакомо Пуччини » «Мадам Баттерфляй и Фраскиту в «Кармен» . [ 6 ] В том же году она исполнила заглавную партию в опере Джузеппе Верди « Аида» в Опере Толедо . [ 7 ] Ее дебют и единственное выступление состоялось в Метрополитен-опера в 1966 году в партии Чио-Чио-Сан под управлением Джорджа Ширли в роли Пинкертона и Джорджа Шика . [ 8 ] В том же году она дебютировала в Сиэтлской опере в роли Недды в опере «Паяцы» с Роальдом Рейтаном в роли Сильвио и Джеймсом Маккракеном в роли Канио. [ 9 ] Она также была солисткой Филармонии Род-Айленда в 1966 году. [ 10 ]
В 1967 году Роберто дебютировала в Опере Сан-Франциско в партии Сантуццы в «Сельской чести» . [ 11 ] В том же году она дебютировала в Нью-Йоркской опере в партии Мими в опере «Богема» с Пласидо Доминго в роли Родольфо. [ 12 ] Она также сыграла Чио-Чио-Сан в «Пинкертоне» Доминго с NYCO в 1967 году. [ 13 ] Она вернулась в Нью-Йорк в сезоне 1968–1969 годов, чтобы сыграть Чио-Чио-Сан (вместе с Доминго) и Сантуццу, и еще раз в 1972 году в роли Сантуццы. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Аллен Хьюз (7 апреля 1961 г.). «Джордж Ширли, тенор, выигрывает прослушивание и контракт» . Нью-Йорк Таймс . п. 25.
- ^ Дэн Дитц (2014). Полная книга бродвейских мюзиклов 1950-х годов . Роуман и Литтлфилд. п. 189. ИСБН 9781442235052 .
- ^ « Травиата » (PDF) . Окружная библиотека Анн-Арбора . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2016 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Сэмюэля Барбера «8-й оперный сезон открывается в столице; «Ванесса» представлена в Университете Говарда». Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 1963 года.
- ^ «Бруклинское золотое дно» (PDF) . Оперные новости . 26 декабря 1964 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Здесь откроются молодые оперные звезды (18 апреля 1966 г.)» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ « Аида» откроет оперный сезон в «Перистили» . Толедский клинок . 21 октября 1964 года.
- ^ « «Мадам Баттерфляй Подробности спектакля »» . Архив Метрополитен-опера . 5 января 1966 г. CID:204990 . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «1966 Cavalleria Rusticana и Pagliacci » . Архив оперы Сиэтла .
- ^ «Классические заметки» . Рекламный щит . 1 октября 1966 года.
- ^ «Франческа Роберто» . Архив оперы Сан-Франциско . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Франческа Роберто поет Мими в дебюте» . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 1967 г. с. 12.
- ^ «Нью-Йоркская оперная сцена «Бабочка» ». Житель Нью-Йорка . 4 марта 1967 года.
- ^ Роберт Шерман (24 апреля 1972 г.). « Кав и Паг набирают двух новых героинь» . Нью-Йорк Таймс .