Национальная труппа Метрополитен-опера
( Национальная труппа Метрополитен-опера MONC) была недолговечной американской оперной труппой, которая действовала с 1965 по 1967 год как вторая гастрольная труппа Метрополитен -опера , в которой участвовали американские и канадские артисты на ранних стадиях развития карьеры. Хотя он является функциональной частью бюджета Метрополитен-опера, его со-спонсором выступил Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . [ 1 ] [ 2 ] под руководством меццо-сопрано Рисэ Стивенс входили многие выдающиеся оперные певцы второй половины 20-го века в начале своей карьеры. В состав труппы [ 2 ]
История
[ редактировать ]Поддержку создания MONC, задуманную Энтони Блиссом, известным нью-йоркским юристом и президентом Ассоциации Метрополитен-опера, возглавил президент Джон Ф. Кеннеди , который объявил об этом проекте в 1963 году. [ 2 ] Отвечая на призыв президента о поддержке компании, филантроп и издатель Лила Ачесон Уоллес пожертвовала большую часть финансов компании за всю историю ее деятельности. [ 2 ] Хотя директор Метрополитен-опера Рудольф Бинг публично выразил поддержку проекту, в частном порядке он высмеял эту идею и возмутился действиями совета директоров по созданию труппы. [ 2 ] В своей автобиографии 1972 года « 5000 ночей в опере » Бинг высокомерно обесценил Национальную компанию как «выражение типичной американской слабости делать что-то — что угодно — для образования и молодежи». [ 3 ]
В качестве директора Метрополитена Бинг отвечал за формирование руководства MONC, и в 1963 году он назначил меццо-сопрано Метрополитена Рисэ Стивенс и Майкла Мануэля , давнего постановщика и директора Метрополитена, директорами компании в 1963 году. [ 2 ] Стивенс, ушедший со сцены в 1961 году, был художественным руководителем и музыкальным руководителем труппы, проявляя страсть к наставничеству молодых артистов труппы. Мануэль взял на себя административные обязанности труппы, работал постановщиком и координатором физических аспектов декораций, костюмов и вспомогательного персонала. [ 2 ]
Стивенс и Мануэль провели год, прослушивая певцов, прежде чем MONC, наконец, начала репетиции летом 1965 года. Среди молодых певцов, заключивших контракт с компанией, многие из них впервые выступали на профессиональной сцене, включая сопрано Кларис Карсон , Маралин Ниска , Мэри Бет Пейл , Франческа Роберто. и Мэрилин Жшау ; меццо-сопрано Джой Дэвидсон , Сильвия Фридрих, Дороти Кребилл и Угетт Туранжо ; теноры Энрико Ди Джузеппе , Крис Лахона, Николас ди Вирджилио и Гарри Тейард ; баритоны Рон Ботчер , Джон Фиорито , Томас Джеймерсон , Джулиан Патрик и Верн Шиналл; бас-баритоны Андрей Добрянский , Рональд Хедлунд и Арнольд Вокетайтис ; и бас Пол Плишка . [ 2 ]
Первый сезон MONC включал 260 представлений в 72 городах за девятимесячный период с сентября 1965 года по май 1966 года. Этот сезон включал постановку Карлайла Флойда » « Сюзанны , поставленную Хосе Кинтеро , с использованием декораций, разработанных Бени Монтрезором ; Россини «Золушка» в постановке Гюнтера Реннерта и Джой Дэвидсон в роли Золушки; Джакомо Пуччини » « Мадам Баттерфляй по эскизам Ёсио Аоямы и Франчески Роберто в роли Чио-Чио Сан; и Жоржа Бизе » « Кармен в постановке Луи Дюкре и дизайне Бернара Дайде. Компания дебютировала 29 сентября 1965 года в Мемориальном зале Клоуса в Университете Батлера в Индианаполисе с Маралин Ниска в роли Сюзанны Флойда. [ 2 ]
Второй сезон MONC длился с сентября 1966 года по май 1967 года с постановками Джузеппе Верди » «Травиаты Пуччини , «Богемы» Моцарта , «Женитьбы Фигаро» и Бенджамина Бриттена » «Похищения Лукреции . Запланированный третий сезон спектаклей «Тоска» , «Риголетто» и «Севильский цирюльник» в 1967–1968 годах так и не состоялся, поскольку Рудольф Бинг успешно работал над тем, чтобы подорвать поддержку труппы со стороны совета директоров Метрополитен-опера, который проголосовал за прекращение деятельности труппы после второго сезона в 1967–1968 годах. Декабрь 1966 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллан Козинн (7 апреля 1999 г.). «Майкл Мануэль, директор, 70 лет; работал в Met» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мартин Бернхаймер (август 2006 г.). «Не такой уж грандиозный тур» . Оперные новости . Том. 71, нет. 2. С. 40–45.
- ^ Рудольф Бинг (1972). 5000 ночей в опере . Даблдэй . ISBN 9780385092593 .