Джой Дэвидсон
Джой Дэвидсон (18 августа 1937 г.) [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] – 5 февраля [ нужна ссылка ] 2023) — американская оперная меццо-сопрано , актриса и педагог. Она выступала на международном уровне во многих крупнейших оперных театрах мира.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Уроженец Форт-Коллинза, штат Колорадо , Дэвидсон окончил среднюю школу Форт-Коллинза . В 1959 году она получила степень бакалавра искусств в Западном колледже .
Некоторое время она работала учителем музыки в начальной школе, а затем поступила в аспирантуру по оперному искусству в Университете штата Флорида у Елены Николаиди . Она посещала Летнюю оперную программу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где была ученицей Яна Поппера. Позже она училась у Ирмы МакДэниелс и Дэниела Харриса в Майами. [ 2 ]
Дэвидсон дебютировала в опере в 1965 году в заглавной партии «Золушки» Россини в Опере Майами . В том же году ее пригласили в Национальную труппу Метрополитен-опера, с которой она гастролировала по Соединенным Штатам с выступлениями в течение следующих двух лет. [ 3 ] Среди ролей, которые она сыграла в труппе, была главная роль в фильме Бенджамина Бриттена «Похищение Лукреции» . [ 4 ]
В 1967 году Дэвидсон получил первую премию на Международном конкурсе оперных певцов в Софии. [ 5 ] В 1969 году она дебютировала в Нью-Йоркской городской опере Бородина (NYCO) в партии Кончаковны в опере «Князь Игорь» и впервые появилась в Опере Сан-Франциско в роли Секретаря в «Консуле » Менотти . [ 6 ] В том же году она сыграла сестру Жанну на американской премьере спектакля «Дьяволы Лудена» в опере Санта-Фе . [ 7 ] В 1970 году она вернулась в Сан-Франциско, чтобы сыграть главную героиню в опере Бизе « Кармен» (с Пласидо Доминго ), и появилась в филармонии в роли Первого ангела в «Элайдже » Мендельсона с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Лукаса Фосса . [ 8 ] [ 9 ]
В 1971 году Дэвидсон дебютировала в Ла Скала в роли Далилы в опере Пьера Миранды Ферраро «Самсон» в опере «Самсон и Далила» . [ 10 ] В том же году она вернулась в Нью-Йорк, чтобы сыграть Кармен в « Микеле Молезе Доне Хосе» под управлением Юлиуса Руделя в Тито Капобьянко . постановке [ 11 ]
Она снова сыграла Секретаршу во время своих дебютов на Фестивале мира и Сполето в США в 1972 году. В 1974 году она дебютировала в Венской государственной опере в роли Кармен, а также была замечена в этом театре в роли Прециосиллы в «Силе судьбы» . [ 2 ]
В 1976 году Дэвидсон исполнил роль Ханны Билби на мировой премьере оперы Карлайла Флойда « Кукла Билби» в Гранд Опера Хьюстона . [ 12 ] В том же году она дебютировала в Лирической опере Чикаго в роли Кларисы в «Любви к трем апельсинам» и дебютировала в Метрополитен-опера в роли Адальжизы в «Норма» (напротив Ширли Верретт ). Она вернулась в Чикаго в 1978 году, чтобы сыграть роль Греха в мировой премьере спектакля Пендерецкого « Потерянный рай» , который впоследствии был показан в Ла Скала. [ 13 ] В 1979 году исполнила заглавную партию в Гарланда Андерсона в «Сояже» Центральной городской опере . [ 14 ]
Затем последовали выступления на ведущих ролях в оперных театрах по всему миру, включая Балтиморскую оперу , Баварскую государственную оперу , Далласскую оперу , Голландскую национальную оперу , Эдмонтонскую оперу , Оперу Форт-Уэрта , Оперную гильдию Большого Майами ( «Кармен» , напротив Франко Корелли и Нормана). Трейгле в своем последнем «Эскамильо», 1973), « Лисеу» , « Маджио Фьорентино» ( Агнесе ди Гогенштауфен , с Лейлой Генсер , под управлением Риккардо Мути , 1974), Новоорлеанской опере ( «Кармен» ), Софийской национальной опере , Национальной опере Лион , Опера Сиэтла , Театр Сан-Карло , Реджио Турино , Национальный театр Сан-Карлос , Опера Талсы и Валлийская национальная опера и другие. [ 2 ]
Оперное прощание Дэвидсона произошло в 1995 году в Гранд-опера Флориды в роли Гертруды в «Ромео и Джульетте» . С тех пор она появилась в пьесах «МАРИЯ», «Жизнь и любовь Марии Каллас» (Альмы Х. Бонд) и в роли Медсестры в Еврипида версии Медеи и Джеффера . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джой Дэвидсон» . Naples Daily News (некролог). Неаполь, Флорида. 10 февраля 2024 г. . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дэвидсон, Джой» . Опериссимо . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «28 певцов выбраны для гастролей» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1965 г. с. 28 . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Джоан Пейзер (1 января 1967 г.). «Кинтеро вновь посещает «чужую страну» » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . стр. 65, 73.
- ^ Раймонд Эриксон (13 августа 1967 г.). «Свежий ветерок дует с востока» . Нью-Йорк Таймс . п. 99.
- ^ Гарольд К. Шонберг (23 февраля 1969 г.). «Конная опера + Парсифаль = Хорспфаль» ( PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (16 августа 1969 г.). «Дебют в США в Санта-Фе: Дьяволы Лаудона » . Нью-Йорк Таймс . п. 30.
- ^ «Джой Дэвидсон» . Архив оперы Сан-Франциско . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Раймонд Эриксон (30 октября 1970 г.). «Музыка: Энергичный «Элайджа»: Фосс, не обращая внимания на выставление оценок, делает выступление незабываемым» . Нью-Йорк Таймс . п. 31.
- ^ «Майами Сопрано ухаживает за итальянцами» . Тампа Бэй Таймс . 10 февраля 1971 года.
- ^ Гарольд К. Шонберг (9 октября 1971 г.). «Музыка: Новая «Кармен»: постановка городской оперы в Государственном театре» . Нью-Йорк Таймс . п. 22.
- ^ Маргарет Росс Гриффель (2012). Оперы на английском языке: Словарь . Пугало Пресс. п. 50. ISBN 9780810883253 .
- ^ «Архив Лирической оперы Чикаго: 1970–1979» . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Сояжье» . Музыкальный журнал . 36–37: 54. 1978.