Томас Джеймерсон
Томас Джеймерсон — американский баритон , который вел активную международную карьеру оперного и концертного исполнителя с 1960-х по 1990-е годы. Впервые он добился успеха в области оперы в 1968 году, когда записал партию барона Дюполя в Джузеппе Верди » «Травиате для RCA с дирижером Жоржем Претре , Итальянским оркестром RCA и Монсеррат Кабалье в роли Виолетты и Карло Бергонци в роли Альфредо. В 1969 году он исполнил роли в американских премьерах двух опер в опере Санта-Фе : «Der Auserwählte» («Избранный») в Арнольда Шёнберга » «Якобслейтере и «Капитан королевской гвардии» в » Ганса Вернера Хенце «Бассаридах . Он был главным артистом Нью-Йоркской городской оперы с 1969 по 1984 год. В 1971 году он исполнил роль профессора Боленталя на мировой премьере оперы Джана Карло Менотти « Самый важный человек ». В настоящее время он преподает вокал на факультете Музыкальной консерватории Вестчестера в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]со степенью бакалавра в области вокала, Джеймерсон родился в Луизиане и в 1964 году окончил Университет штата Луизиана где учился у Лорен Дэвидсон. [ 1 ] В 1966 году он получил степень магистра музыки по вокалу в ЛГУ и учился у Корнелиуса Л. Рида в Нью-Йорке. В 1965 году он стал финалистом прослушиваний Национального совета Метрополитен-опера и исполнил арию Джорджо «Di Provenza il mar, il suol chi dal cor ti cancellò?» из Джузеппе Верди оперы «Травиата» на концерте в Метрополитен-опера 28 марта 1965 года. [ 2 ] В 1966 году он дебютировал в профессиональной опере в роли графа Альмавивы в опере Моцарта « Женитьба Фигаро» с Национальной труппой Метрополитен-опера , исполнив партии более чем в 70 городах США. [ 3 ]
В конце 1960-х годов Джеймерсон учился в Опере Санта-Фе (SFO). [ 4 ] В частности, он исполнил роль Der Auserwählte («Избранный») в американской премьере « Арнольда Шёнберга » Якобслейтера и роль капитана королевской гвардии в американской премьере « Ганса Вернера Хенце » Бассаридов . СФО в 1969 году. [ 5 ] [ 6 ] Впервые он добился успеха в оперной сфере годом ранее, когда записал партию барона Дюполя в « Джузеппе » Травиате Верди для RCA с дирижером Жоржем Претром , Итальянским оркестром RCA и Монсеррат Кабалье в роли Виолетты и Карло Бергонци в роли Альфредо. в 1968 году. [ 7 ]
Джеймерсон переехал в Нью-Йорк и дебютировал в Нью-Йоркской опере в марте 1969 года в роли Сильвио в опере «Паяцы». [ 8 ] Он пел с Американским оперным обществом в 1969 году в партии Невера в опере Джакомо Мейербера « Гугеноты» с Беверли Силлс в роли Маргариты Валуа в Карнеги-холле . [ 9 ] В 1970 году он исполнил партию Гэдшилла в опере Густава Холста « На голове кабана» с «Маленьким оркестровым обществом» и дирижером Томасом Шерманом в Дэвиде Геффен-холле . [ 10 ] В том же году он вернулся в Нью-Йорк в роли месье де Бретиньи в Жюля Массне в «Манон» марте 1970 года в Театре Дэвида Х. Коха с Кэрол Неблетт в главной роли и дирижером Юлиусом Руделем . [ 11 ] Он продолжал выступать с NYCO в течение 15 сезонов подряд, появляясь как в главных, так и второстепенных ролях, таких как Шарплесс в « Джакомо Пуччини » Мадам Баттерфляй , [ 12 ] Марчелло в опере Пуччини «Богема» . [ 13 ] Валентина в Шарля Гуно » « Фаусте . [ 14 ] и Арлекин в опере Рихарда Штрауса « Ариадна на Наксосе». [ 15 ] среди многих других. В 1971 году он исполнил роль профессора Боленталя на мировой премьере фильма Джана Карло Менотти « Самый важный человек в Нью-Йоркской полиции». [ 16 ] В частности, он воссоздал одну из ролей из своего репертуара NYCO, Пиш-Туш в Гилберта и Салливана , «Микадо» в фильме 1978 года « Грязная игра» в главных ролях с Голди Хоун и Чеви Чейзом . [ 17 ] В 1983 году он представлял солистов городской оперы, которые были членами Американской гильдии музыкальных исполнителей, на широко разрекламированных встречах по трудовым спорам с оркестром NYCO, руководящим советом NYCO и Департаментом труда штата Нью-Йорк . [ 18 ] Его последним выступлением в составе NYCO была партия Шонара в опере Пуччини «Богема» в 1984 году. [ 19 ]
Помимо выступлений с NYCO, Джеймерсон также выступал в операх с Балтиморской оперной труппой , Канадской оперной труппой , Оперной труппой Бостона , Оперной труппой Филадельфии и Дворцом изящных искусств . В своей дальнейшей карьере он посвятил большую часть своего времени преподаванию вокала на факультете Музыкальной консерватории Вестчестера и работе церковным музыкантом в епископальной церкви Грейс в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк. В Епископальной церкви Грейс он исполнил главную роль в фильме Бенджамина Бриттена « Флудд Ноя» (1998) и епископа на премьере фильма Стивена Паулюса » « Три отшельника на восточном побережье (1999). [ 20 ] [ 21 ]
Роли в Нью-Йоркской городской опере
[ редактировать ]- Сильвио в Руджеро Леонкавалло » « Паяцах (1969, 1972, 1977) [ 22 ]
- Мсье де Бретиньи в Жюля Массне » « Манон (1970, 1978, 1979 Театр Дэвида Х. Коха , Кэрол Неблетт в главной роли, Юлиус Рюдель ) дирижирует [ 11 ]
- Неизвестная роль в опере Дмитрия Шостаковича 1934 года «Леди Макбет Мценского уезда» (1970, NYCO). [ 23 ]
- Россини Дандини в «Золушке» (1970, 1983) [ 24 ]
- Профессор Боленталь в фильме Джан Карло Менотти « Самый важный человек » (1971)
- Шонар в опере Пуччини «Богема» (1971, 1972, 1983, 1984) [ 25 ] [ 26 ]
- Сильвано в опере Джузеппе Верди « Бал-маскарад » (1971) [ 27 ]
- Фаниналь в опере Рихарда Штрауса « Кавалер розы» (1973) [ 28 ]
- Шарплесс в Джакомо Пуччини » «Мадам Баттерфляй (1973, 1975) [ 12 ]
- Оттон в Клаудио Монтеверди » « L'incoronazione di Poppea (1973) [ 29 ]
- Секретарь в фильме Ханса Вернера Хенце « Молодой лорд » (1973) [ 30 ]
- Три баржи в фильме Фредерика Делиуса «Деревенские Ромео и Джульетта» (1973) [ 31 ]
- Марчелло в опере Пуччини «Богема» (1974, 1977, 1978, 1979) [ 13 ]
- Пиш-Туш в Гилберта и Салливана » «Микадо (1974) [ 32 ]
- Валентина в Шарля Гуно » « Фаусте (1974) [ 14 ]
- Арлекин в опере Рихарда Штрауса « Ариадна на Наксосе » (1974, 1975, 1977) [ 15 ]
- Мазетто в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Дон Жуан» (1974) [ 33 ]
- Пуччини Пинг в «Турандот» (1975, 1977) [ 34 ]
- Моралес в » Жоржа Бизе ( « Кармен 1975, 1977, 1981) [ 35 ] [ 36 ]
- Доктор Сокол в опере Штрауса II Иоганна «Летучая мышь» (1976) [ 37 ]
- Барни в Дугласа Мура ( «Балладе о Бэби Доу» 1976) [ 38 ]
- Звук в опере Пуччини «Любительница Запада» (1977) [ 39 ]
- Руш в фильме Умберто Джордано « Андре Шенье » (1979) [ 40 ]
- Доктор Каюс в Отто Николаи фильме "Виндзорские веселые жены" (1981) [ 41 ]
- Белькоре в опере Гаэтано Доницетти « Любовный напиток» (1981, Нью-Йорк Гранд Опера) [ 42 ]
- Барон Дюфоль в опере Джузеппе Верди « Травиата » (1982) [ 43 ]
- Маркиз де Каскада в Франца Легара » «Веселой вдове (1982, 1983) [ 44 ]
- Могильщик в " Амбруаза Тома " Гамлете (1982) [ 45 ]
Концертная работа
[ редактировать ]- Густава Малера в Симфония № 2 Карнеги -холле с дирижером Артуром Виноградом и Хартфордским симфоническим оркестром (1971) [ 46 ]
- Карла Филиппа Эммануэля Баха с Магнификат симфоническим оркестром Дэнбери (1997) [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «LSU, Батон-Руж, Лос-Анджелес, пятница, 24 мая 1963 года, выпускная церемония» . Цифровая библиотека Луизианы . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Концерт Национального совета. Утренник изд. Метрополитен-опера: 28.03.1965» . Архив выступлений Метрополитен-опера . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Мартин Бернхаймер (август 2006 г.). «Не такой уж грандиозный тур» . Новости оперы . Том. 71, нет. 2. С. 40–45.
- ^ Донал Хенахан (16 августа 1981 г.). «Музыкальный взгляд: сытная смесь оперы и зеленого перца чили» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (11 августа 1968 г.). «Опера: Хенце в Санта-Фе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (16 августа 1968 г.). «Музыка: Шёнберг в опере Санта-Фе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Записи на рассмотрении . Издательство Калифорнийского университета . 1968. с. 388.
- ^ Роберт Т. Джонс (1 марта 1969 г.). «Городская опера записывает хорошую и плохую ночь» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (15 мая 1969 г.). «РАБОТА МЕЙЕРБЕЕРА В КОНЦЕРТНОЙ ФОРМЕ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (28 января 1970 г.). «Музыка: двойной афиша английских опер» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Роберт Шерман (16 марта 1970 г.). «Городская опера поет переработанную Манон ; переработанные три основные части - Кэрол Неблетт радует» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Джон Роквелл (11 марта 1973 г.). «Томас Джеймерсон в роли Шарплесса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Раймонд Эриксон (24 февраля 1974 г.). «Весенняя богема в Городской опере» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Аллен Хьюз (22 сентября 1974 г.). «Опера: Сильный Фауст городской труппы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Джон Роквелл (29 сентября 1974 г.). «Опера: Ариадна возвращается» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маргарет Росс Гриффель (2013). Оперы на английском языке: Словарь . Пугало Пресс . п. 329. ИСБН 9780810883253 .
- ^ Джей Роберт Нэш; Стэнли Ральф Росс; Роберт Коннелли (1985). Руководство по кинематографии . Том. 3. Издательство Университета Вирджинии . ISBN 9780933997004 .
- ^ Джон Роквелл (16 августа 1983 г.). «Государственный совет изучит спор в городской опере» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уилл Крачфилд (9 июля 1984 г.). Пуччини «Музыка: Городская опера представляет богему » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роберт Шерман (19 апреля 1998 г.). «Музыка. Золушка , мюзикл в библиотеке» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роберт Шерман (25 апреля 1999 г.). «Музыка; Бельканто возвращается в Карамур» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роберт Шерман (24 апреля 1972 г.). «Кав и Паг набирают двух новых героинь» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Теодор Стронгин (13 апреля 1970 г.). «Городская опера представляет Яркую Исмаилову » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (22 сентября 1983 г.). «Музыка: Городская опера предлагает Золушке » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Мисс Крейг радует в дебюте в городской опере» . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1971 года.
- ^ Бернард Холланд (25 сентября 1983 г.). «Городская опера: первая в сезоне Богема » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (10 апреля 1971 г.). «Клатворусные пьесы городской оперы Ренато» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (23 февраля 1973 г.). «Городская опера начинает сезон с «Кавалера розы »» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (29 марта 1973 г.). Неблетта «Опера: Поппея » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (22 апреля 1973 г.). «Городские резервисты поют песню «Последний молодой лорд »» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Аллен Хьюз (8 октября 1973 г.). « Деревенские Ромео и Джульетта сверкают в городской опере» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (18 марта 1974 г.). « Микадо – первый для государственного театра» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (6 октября 1974 г.). «Опера: Городская труппа возвращается с половинчатым Дон Жуаном » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Аллен Хьюз (22 февраля 1975 г.). «Опера: Щедрая Турандот » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Аллен Хьюз (8 сентября 1975 г.). «Музыка: Добро пожаловать Тенор» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (2 октября 1981 г.). «Городская опера: Патриция Миллер в роли Кармен» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Питер Дж. Дэвис (13 сентября 1976 г.). «Опера: Штраус» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джерри Л. Макбрайд (2011). Дуглас Мур: Биобиблиография . AR-издания.
- ^ Гарольд К. Шонберг (17 октября 1977 г.). «Опера: Фанатка Запада » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (24 февраля 1979 г.). «Городская опера: Андреа Шенье » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (20 февраля 1981 г.). «Опера: Вильдерманн в «Веселых женах »» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Питер Дж. Дэвис (5 июля 1981 г.). «Опера: Элисир на открытом воздухе » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бернард Холланд (19 июля 1982 г.). «Парк Опера: Травиата » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (8 сентября 1982 г.). «Городская опера: Веселая вдова » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (15 сентября 1982 г.). «Опера: Милнс поет Гамлета » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (25 апреля 1971 г.). «Хартфордский симфонический оркестр превосходит Малера» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роберт Шерман (9 марта 1997 г.). «Хоровое возрождение с Бахом и Генделем» . Нью-Йорк Таймс .