Мэри Бет Пейл
Мэри Бет Пейл | |
---|---|
![]() Пейл на церемонии вручения наград Peabody Awards 2011 | |
Рожденный | Давенпорт, Айова , США | 25 июня 1940 г.
Образование | Северо-Западный университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1962 – настоящее время |
Мэри Бет Пейл ( / ˈp iːl 25 / ; род . июня 1940) — американская актриса и сопрано . Карьеру оперной певицы начала в 1962 году в Оперном театре имени Голдовского . В 1964 году она выиграла два крупных певческих конкурса: Международные прослушивания молодых концертирующих артистов и прослушивания в Национальном совете Метрополитен-опера ; последний из которых принес ей контракт с Национальной труппой Метрополитен-опера , с которой она выступала в двух сезонах национальных туров в качестве ведущего сопрано с 1965 по 1967 год. Она продолжала выступать в операх на протяжении 1970-х годов, особенно исполнив роль Альмы в опере. мировая премьера оперы Ли Хойби « Лето и дым» в Миннесотской опере в 1971 году. Позже она записала эту роль для американского телевидения в 1982 году. С той же оперной труппой она перешла в музыкальный театр , исполнив заглавную партию в » Коула Портера . «Поцелуе Я, Кейт в 1983 году. Позже в том же году она присоединилась к национальному туру спектакля Роджерса и Хаммерштейна « Король и я» в роли Анны Леоновенс вместе с Юлом Бриннером и продолжила эту постановку, когда она открылась на Бродвей , 7 января 1985 года. она была номинирована на премию Тони За свою роль .
После своего дебюта на Бродвее Пейл осталась актрисой мюзиклов и пьес. Она является лауреатом премии Оби и была номинирована на премию Drama Desk Award , премию Хелен Хейс и две премии Outer Critics Circle Awards . В 2017 году она получила вторую номинацию «Тони» за роль вдовствующей императрицы Марии Федоровны в фильме «Анастасия» . В 1992 году она дебютировала в кино в небольшой роли в фильме « Девушка из Джерси» , а на телевидении впервые появилась в 1994 году в программе «Закон и порядок» . Она наиболее известна своими ролями в главных ролях в двух телесериалах: Эвелин «Грэмс» Райан в «Бухте Доусона» (1998–2003) и Джеки Флоррик в «Хорошей жене» (2009–2016). Ее известные работы в кино включают роль Джека Леммона любовного увлечения в фильме «Странная парочка 2» (1999), а также роли в фильмах «Степфордские жены» (2004), «Флаги наших отцов» (2006), «Зеркала» (2008), «Болезни» (2012) и Залог красоты (2016). В 2020 году она была номинирована на Дневную премию «Эмми» как лучшая приглашенная исполнительница в цифровом драматическом сериале. на роль Хелен в фильме «После навсегда» .
В интервью Opera News в 2019 году Пейл заявил: «Опера большая и страшная. Вы постоянно стремитесь к совершенству. Думаю, я всегда скрещивал пальцы каждый раз, когда пел в опере. На Бродвее вы даете восемь спектаклей в неделю, и совершенства не существует. Каждую ночь вы пытаетесь найти что-то новое и истинное, идеальное или нет. Кино и телевидение — это интимное средство общения с одним зрителем, а не с тысячами. адаптация, эмоции те же». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пейл (произносится как пил ) родился в 1940 году в Давенпорте, штат Айова . [ 2 ] Она обучалась игре на сопрано в Северо-Западном университете у Лотте Леманн и 9 апреля 1962 года дала свой старший сольный концерт. [ 3 ] Среди других влиятельных преподавателей на ее развитии на музыкальном факультете университета были Роберт Гей, директор оперной программы, и Эвальд Нольте, который читал курсы теории музыки и композиции и дирижировал университетским хором, в котором выступал Пейл. [ 4 ] Во время учебы в колледже она была членом женского общества Гамма Фи Бета .
Карьера
[ редактировать ]Карьера оперного и концертного сопрано: 1962–1982.
[ редактировать ]На последнем курсе Пейл исполнила роль Виолетты в Джузеппе Верди » « Травиате в студенческой постановке Гэя в Northwestern; спектакль, на котором присутствовал Борис Гольдовский . [ 4 ] Это привело к приглашению на прослушивание в оперную труппу Гольдовского для предстоящего национального турне этой оперы. Ей предложили контракт, и она переехала в Нью-Йорк, чтобы устроиться на эту работу. [ 4 ] Профессиональный дебют состоялся в партии Виолетты осенью 1962 года в Оперном театре имени Голдовского. [ 4 ]
В 1964 году Пейл выиграла два крупных певческих конкурса: Международные прослушивания молодых концертирующих артистов и прослушивания Национального совета Метрополитен-опера (MONCA), что значительно продвинуло ее карьеру классического сопрано на концертах и в опере. В марте 1964 года она выиграла конкурс MONCA, что принесло ей контракт с недавно созданной Национальной труппой Метрополитен-опера (MONC); вторая гастрольная труппа Метрополитен-опера . [ 5 ] Меццо-сопрано Рисэ Стивенс была одним из содиректоров MONC, и Стивенс был ее наставником в течение двух сезонов, когда она выступала с труппой. [ 1 ]
Пейл дебютировала в опере в составе MONC в сентябре 1965 года в партии Клоринды в опере Джоаккино Россини « Золушка» ; продолжит исполнять эту роль в 72 городах в ходе девятимесячного национального турне с MONC до мая 1966 года. [ 6 ] [ 1 ] В том же первом сезоне она также исполнила роль Микаэлы в опере Жоржа Бизе « Кармен» с MONC. [ 7 ] она снова гастролировала с труппой по стране во втором сезоне в роли Сюзанны в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Свадьба Фигаро и Мими» в опере Джакомо Пуччини « Богема» С сентября 1966 года по май 1967 года ; с периодическими перерывами в течение этого периода. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 1965 году Пейл была солисткой-сопрано на концерте в честь Рисэ Стивенс с Калифорнийским камерным симфоническим оркестром в отеле Beverly Hilton . [ 10 ] В том же году она исполнила партию Памины в «Волшебной флейте» дирижером Томасом Шерманом и Маленьким оркестровым обществом филармонии с . [ 11 ] В 1966 году она была солисткой сопрано в исполнении « Кристиана Игнатиуса Латроба » Dies Irae на Фестивале раннеамериканской моравской музыки в Салемском колледже . [ 12 ] В 1968 году она дебютировала с сильно отложенным сольным концертом в Нью-Йорке в Weill Recital Hall Карнеги -холла в рамках своей победы в категории «Молодые концертные артисты», полученной несколькими годами ранее. [ 13 ] Она также пела в Нью-Йоркской городской опере , дебютировав с труппой весной 1972 года. [ 14 ]
Пейл выступала как камерный музыкант в конце 1960-х и 1970-х годах, часто вместе со своим тогдашним мужем, кларнетистом Джерри Киркбрайдом. Оба были участниками камерного ансамбля «Диварио» в 1969 и 1970 годах. [ 15 ] В 1976 году они вдвоем были приглашенными артистами с Квинтетом Бема на концерте, организованном Нью-Йоркским флейтовым клубом под названием «Флейта в американской музыке - концерт в честь двухсотлетия независимости Соединенных Штатов» в Карнеги-холле . [ 16 ] [ 17 ] Сама по себе она была солисткой сопрано на концерте кантат Баха с Хэмпширским квартетом в Элис Талли Холл в 1972 году. [ 18 ] В середине 1970-х годов она выступала с камерным оперным ансамблем Студии музыкальных искусств, в том числе выступала в Библиотеке Конгресса в 1973 году. [ 19 ] В 1977 году она выступила на концерте «Театрального лидера » Джеральда Гинзбурга в Элис Талли Холл. [ 20 ]
В 1971 году Пейл исполнила роль Альмы на мировой премьере Ли Хойби оперной адаптации Теннесси Уильямса пьесы «Лето и дым » в Опере Миннесоты . [ 21 ] Она снова исполнила ее в Чикагском оперном театре , когда ее транслировали по телевидению в 1982 году (на основе спектакля 1980 года). [ 22 ] Она еще несколько раз возвращалась в Миннесотскую оперу. В этой труппе она сыграла Леонору на американской премьере Карла Нильсена в «Маскарады» 1972 году. [ 23 ]
Переход в актрису театра: 1983–1991.
[ редактировать ]Пейл перешел в музыкальный театр в Миннесотской опере, исполнив заглавную партию в опере Коула Портера « Поцелуй меня, Кейт» в 1983 году. [ 24 ] Об этом опыте Пейл заявил: «Именно тогда загорелась лампочка. В исполнении «Поцелуй меня» Кейт с моим любимым Джоном Рирдоном заставили меня осознать, что я поющий актер, а не действующий певец». [ 25 ]
Вскоре она оказалась на Бродвее . 1983 года она отправилась в турне по стране в роли двенадцатой и последней Анны Леоновенс вместе с Бриннера монархом Юла сиамским В мае в возрожденном фильме « Король и я» . Спектакль гастролировал по Соединенным Штатам и закрылся на Бродвее незадолго до смерти Бриннера в 1985 году. В интервью The New York Times она описала, как Бриннер едва мог дойти из гримерки на сцену из-за лучевой терапии для лечения рака. , но когда пришло время идти дальше, он как-то справился; «скользящий на свет, прямой, с телом гладкой камышовой кошки». [ 26 ] В 1985 году она была номинирована на премию «Тони» за лучшую роль лучшей актрисы в мюзикле . [ 27 ] [ 28 ] Позже она вернулась к роли Анны Леоновенс для возрождения мюзикла в Театре Шуберта в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в 1990 году со Стейси Кич в роли короля. [ 29 ]
В 1986 году Пейл сыграл главную роль в Мишеля Трамбле пьесе «Экспромт Аутремонта» в Театре Линкольна на территории кампуса Хартфордского университета . [ 30 ] Она снялась во внебродвейском мюзикле 1987 года «Райские птицы» . [ 31 ] В 1988 году она сыграла Дезире Армфельдт в пьесе Стивена Сондхайма « Маленькая ночная музыка» с оперным ансамблем Нью-Йорка . [ 32 ] В 1989 году она выступала в Уильяма Шекспира в «Цимбелине» Общественном театре под руководством Джоанн Акалайтис . [ 33 ] В 1991 году она сыграла секретаршу президента Джона Кеннеди, центрального персонажа мюзикла, в пьесе Джона ЛаКьюзы Майкла « Над Техасом» с Ensemble Studio Theater в 1991 году. [ 34 ] В том же году она снялась в спектакле Одена фон Хорвата » «Сказки Венского леса в Театре актеров Луисвилля . [ 35 ]
Карьера на экране и сцене: 1992–2003 гг.
[ редактировать ]В 1993 году Пейл вернулась в Нью-Йорк после развода с Джерри Киркбрайдом, с которым она воспитала двоих детей, Гвинет и Майкла, в Леонии, штат Нью-Джерси . [ 36 ] Она дебютировала в кино ранее в 1992 году в фильме «Девушка из Джерси» и дебютировала на телевидении в сериале «Закон и порядок» в 1994 году. Ее первая крупная роль в кино была в независимом драматическом фильме 1995 года « Комфортно онемевший» . Она изобразила Феличе, любовное увлечение Феликса (которого играет Джек Леммон ), в комедийном фильме 1999 года «Странная парочка 2» . Она сыграла Нэнси Рейган мать , актрису Эдит Лакетт , в Showtime фильме «Рейганы» (2003). В период с 1998 по 2003 год она была представлена более широкой аудитории благодаря роли Эвелин «Грэмс» Райан в подростковой телевизионной драме «Бухта Доусона» . Наряду с четырьмя главными молодыми звездами этого шоу, она была единственной актрисой, которая регулярно появлялась на протяжении шести сезонов шоу, появляясь в 74 из 128 эпизодов.
Пейл продолжал работать в театре, одновременно занимаясь телевидением и кино. В 1992 году она изобразила нищую женщину в «Суини Тодде в театре бумажной фабрики» с Джорджем Хирн в роли Суини и Джуди Кэй в роли миссис Ловетт. [ 37 ] В том же году она появилась на премьере Ромула Линнея «Демократии » и «Эстер» ; экранизация Генри Адамса романов «Демократия: американский роман» (1880) и «Эстер» (1884) в единую пьесу. [ 38 ] Она снялась в премьере другой пьесы Линни в 1993 году, роль психоаналитика в Испании . [ 39 ] В 1994 году она снялась в трех одноактных пьесах Эдварда Олби, представленных под названием « Песок» от Signature Theater Company : «Коробка» (1968), «Песочница» (1960) и «В поисках солнца » (1983). [ 40 ]
Пейл получила премию Оби в 1995 году за работу в трех немузыкальных пьесах вне Бродвея : Пола Рудника ( «Голая правда» в роли Нэн, 1994 в Театре WPA); [ 41 ] [ 42 ] А.Р. Герни ( Веселый вечер в роли Персика, 1994, с драматургами Horizons ), [ 43 ] Крейга Лукаса и «Пропавшие без вести» (1995, в роли Адди из Atlantic Theater Company ). [ 44 ] ). [ 28 ] [ 45 ] Она вернулась к роли Нэн в редакции «Голой правды» (теперь переименованной в «Невооруженный глаз» ) в Гарвардского университета в Американском репертуарном театре 1996 году. [ 46 ] В 1996 и 1997 годах она гастролировала в пьесе Герни « Сильвия» с Чарльзом Кимбро и Стефани Цимбалист . В 1997 году она появилась в знаменитом возрождении спектакля Джорджа С. Кауфмана и Ринга Ларднера « Июньская луна» в Театре Огайо в Сохо. [ 47 ] В том же году она сыграла Гесиону в спектакле Пьера де Мариво « Триумф любви» в Йельском репертуарном театре (YRT). [ 48 ]
Пейл сыграла евангелистку Эйми Семпл Макферсон и первую леди Лу Генри Гувера во внебродвейском возрождении спектакля Ирвинга Берлина - Мосса Харта « Как тысячи приветствуют» в театре Гринвич-Хаус в 1998 году. [ 49 ] В мае 1999 года Пейл сыграла Джудит в постановке YRT по Ноэля Кауарда пьесе «Сенная лихорадка» . [ 50 ] В 2002 году она сыграла нищую женщину в «Суини Тодде» в Центре Кеннеди , а весной 2003 года сыграла мать персонажа Антонио Бандераса в бродвейской версии мюзикла « Девять» . [ 51 ] [ 52 ] Зимой 2003 года она снова появилась за пределами Бродвея , снявшись в «Кадре 312» , Кита Реддина пьесе об убийстве Джона Ф. Кеннеди . [ 53 ]
Последняя карьера: 2004 – настоящее время.
[ редактировать ]После того, как «Бухта Доусона» закончилась в 2003 году, Пейл сыграла Хелен Девлин в фильме Фрэнка Оза 2004 года «Степфордские жены» с Николь Кидман , Мэтью Бродериком и Бетт Мидлер . Среди других ее недавних работ в кино - Клинта Иствуда » «Флаги наших отцов (2006), триллер «Зеркала» (2008), «Болезни» (2012), «Конкурс» (2013), «Сопутствующая красота» (2016), «Песнь о Свэй-Лейке» (2018), и Здесь и сейчас (2018). С 2009 по 2016 год она играла Джеки Флоррик, мать персонажа Криса Нота Питера Флоррика, в CBS драме канала «Хорошая жена» . [ 54 ] В 2019 году она сыграла повторяющуюся роль Гвендолины Феррари в сериале NBC «Деревня» , а в 2020 году — повторяющуюся роль Лоретты Лейси в на канале CW сериале «Кэти Кин» . В 2021 году она появилась в роли Марты Грэм в сериале Netflix «Халстон» . [ 55 ]
На сцене Пейл сыграла Элеонору Рузвельт во внебродвейской версии « Майкла Джона ЛаКьюзы Сюиты первой леди» в Театре Коннелли в 2004 году. [ 56 ] В том же году она сыграла Юлиану Тесман в Ибсена « Гедде Габлер» Хенрика в Нью-Йоркской театральной мастерской под руководством Иво ван Хове ; [ 57 ] и исполнила роль миссис Маллард в Джеффри Хэтчера и Билла Рассела мюзикле «Счастливая утка» в театре «Олд Глобус» . [ 58 ] В 2005 году она исполнила роль Роуз в пьесе Гарольда Пинтера « Комната » с Atlantic Theater Company (ATC). [ 59 ] В 2006 году она исполнила роль Клэр в мировой премьере пьесы Джоан Вейл Торн « Вещи, которых вы меньше всего ожидаете» в театре Джордж-Стрит . [ 60 ] В том же году она сыграла Селесту Альбаре в мировой премьере Мэри Циммерман монодрамы «М. Пруст» в труппе театра «Степной волк» в Чикаго. [ 61 ] В 2007 году она исполнила роль Энн в «Часе коктейлей» Герни в театре Лонг-Уорф . [ 62 ]
В 2008 году Пейл появилась в роли Старушки и Блэр Дэниелс в в бродвейском театре «Карусель» бродвейском возрождении Стивена Сондхейма « мюзикла Воскресенье в парке с Джорджем» . [ 63 ] Начиная с октября 2010 года она появилась в оригинальном бродвейском составе театра Линкольн-центра в постановке мюзикла « Женщины на грани нервного срыва» , основанного на одноименном фильме. [ 64 ] » Стивена Сондхейма Шоу выходило ограниченным тиражом до января 2011 года. Пейл появилась в « Безумиях на Бродвее в роли Соланж ЛаФитт вместе с Бернадетт Питерс и Элейн Пейдж , начиная с августа 2011 года. [ 65 ] [ 66 ] В марте 2012 года она появилась в роли Эрики Морини во Вилли Хольцмана внебродвейской пьесе «Морини Страд» о концертирующей скрипачке. [ 67 ] Позже в том же году она исполнила роль Элисон Вулли на нью-йоркской премьере « » Саймона Стивенса на Харпер Риган канале ATC. [ 68 ]
В 2013 году Пейл снялся вместе с Джеффом Голдблюмом и Лори Меткалф на мировой премьере спектакля Брюса Норриса » « Домашний в театре Митци Э. Ньюхаус в Линкольн-центре . [ 69 ] В 2014 году она сыграла Селию Пичам в Бертольда Брехта » «Трехгрошовой опере с ATC. [ 70 ] В 2015 году она появилась в роли Серафимы в фильме Мойры Буффини « Умереть за это» , экранизации романа Николая Эрдмана « Самоубийство », совместно с ATC. [ 71 ] Она вернулась на Бродвей в роли Матильды Шелл в возрожденном фильме Кандера и Эбба « Визит» в главной роли в 2015 году с Читой Риверой ; [ 72 ] и в роли мадам де Розмонд в возрожденном фильме Кристофера Хэмптона « Опасные связи» в 2016 году . [ 36 ]
Затем Пейл присоединился к актерскому составу мюзикла « Анастасия», сыграв вдовствующую императрицу Марию Федоровну , бабушку великой княгини Анастасии . Основанный на анимационном фильме 1997 года , «Анастасия» включает музыку и слова Линн Аренс и Стивена Флаэрти , а также книгу Терренса МакНелли . Мюзикл начался как мастер-класс в 2015 году, затем в 2016 году он прошел загородные пробы в Хартфорде, штат Коннектикут , а затем наконец открылся на Бродвее в 2017 году. Пейл был номинирован на премию Тони. [ 73 ] Премия Drama Desk [ 74 ] и премия Внешнего кружка критиков [ 75 ] за лучшую женскую роль в мюзикле за роль. В 2019 году она сыграла маму Мизнер в сериале «Вызов на бис!». возрождение Сондхейма Стивена роуд-шоу . [ 76 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1992 | Девушка из Джерси | Воспитатель детского сада | |
1995 | Безрассудный | Бармен | |
1995 | Комфортное онемение | Эмили Бест | |
1998 | Номер один | Работа | Короткометражный фильм |
1999 | Странная парочка 2 | Счастливый | |
1999 | Совет от гусеницы | Бездомная женщина | |
2004 | Степфордские жены | Хелен Девлин | |
2006 | Короткий автобус | Энн | |
2006 | Смотрители | Оливия | Короткометражный фильм |
2006 | Флаги наших отцов | миссис Брэдли | |
2007 | Список | Дейзи Стоукс | |
2008 | Старые времена | Лилиан | Короткометражный фильм |
2008 | Зеркала | Анна Эссекер | |
2010 | Слесарь | Селин | |
2011 | Маленькие, красиво движущиеся детали | Марджори Спаркс | |
2012 | Болезни | Слепая женщина | |
2013 | Конкурс | «Бабушка» Анжела Мария Туччи | |
2016 | Залог красоты | миссис Ярдшем | |
2017 | Песня Суэй-Лейка | Чарли Суэй | |
2018 | Здесь и сейчас | доктор Марианна Холт |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1994 | Закон и порядок | Доктор Эмма Хилц | Эпизод: «Семейные ценности» |
1998–2003 | Доусон-Крик | Эвелин «Грэмс» Райан | 66 серий |
2001 | Работа | миссис Пег Берманс | Эпизод: «Массаж» |
2003 | Рейганы | Эдит Дэвис | Телевизионный фильм |
2005 | Закон и порядок: Отделение для особых жертв | Деб Бойд | Эпизод: «Чужой» |
2009–2016 | Хорошая жена | Джеки Флоррик | 49 серий |
2009 | Бахрома | Джессика Уоррен | Эпизод: « Легкая задача » |
2011 | Американские мастера | Миссис Карр (голос) | Эпизод: «Джон Мьюир в Новом Свете» |
2012 | Только материалы | Беверли Уилкокс | Эпизод: «Растущая взаимосвязь» |
2019 | Деревня | Гвендолина Феррари | 5 серий |
2020 | Кэти Кин | Лоретта Лейси | 4 серии |
2021 | Хэлстон | Марта Грэм | Эпизод: «Критики» |
Театр
[ редактировать ]Год | Играть | Роль | Театр |
---|---|---|---|
1985 | Король и я | Анна Леоновенс | Бродвейский театр , Бродвей |
1987 | Райские птицы | Марджори | Театр Променад , за пределами Бродвея |
1988 | Звуки музыки | Эльза Шредер | региональный тур |
1989 | Цимбелин | Мать-призрак | Общественный театр за пределами Бродвея |
1991 | Четыре короткие оперы | Мэри/Женщина/Женщина/Мэдж | Горизонты драматургов , за пределами Бродвея |
1992 | Суини Тодд | Нищая женщина | Театр бумажной фабрики , региональный |
1993 | Убийцы | Сара Джейн Мур | Сан-Хосе Сивик , региональный |
1994 | Флойд Коллинз | Мисс Джейн | Музыкальный театр Принца |
1994 | Коробка , Песочница и В поисках Солнца | Эдми | Signature Theater Company , вне Бродвея |
1994 | Голая правда | Нан Бемис | Театр WPA , за пределами Бродвея |
1994–1995 | Веселый вечер | Исполнитель | Горизонты драматургов, за пределами Бродвея |
1995 | Пропавшие без вести | Эдди | Атлантическая театральная труппа , за пределами Бродвея |
1995 | Сильвия | Кейт (замена) | Центр Нью-Йорка , сцена I, за пределами Бродвея |
1998–1999 | Как тысячи приветствуют | Исполнитель | Гринвич-Хаус , недалеко от Бродвея |
2002 | Суини Тодд | Нищая женщина | Центр Кеннеди , региональный |
2003 | Девять | Мать Гвидо | Театр Юджина О'Нила , Бродвей |
2003–2004 | Кадр 312 | Линетт (1990-е) | Атлантическая театральная компания, за пределами Бродвея |
2004 | Люкс «Первая леди» | Элеонора Рузвельт | Театр Коннелли , за пределами Бродвея |
2004 | Счастливая утка | Различный | Театр «Олд Глобус» , областной |
2004 | Хедда Габлер | тетя Джулия | Нью-Йоркская театральная мастерская , за пределами Бродвея |
2005–2006 | Праздник и комната | Роза | Атлантическая театральная компания, за пределами Бродвея |
2007 | 33 вариации | Кэтрин Брандт | Арена-сцена , региональная |
2008 | Воскресенье в парке с Джорджем | Старушка/Блэр Дэниелс | Студия 54 , Бродвей |
2010–2011 | Женщины на грани нервного срыва | Консьерж Пепы | Театр Беласко , Бродвей |
2011–2012 | Безумие | Соланж ЛаФитт | Театр Маркиз , Бродвей |
2012 | Морини Страд | Эрика | 59E59 Театры за пределами Бродвея |
2012 | Безумие | Соланж ЛаФитт | Театр Ахмансон , региональный |
2012 | Харпер Риган | Эллисон Вули | Атлантическая театральная компания, за пределами Бродвея |
2013 | Моя прекрасная леди | миссис Пирс | Кеннеди-центр , региональный |
2013–2014 | Домашний | Сокращать | Театр Митци Э. Ньюхаус , за пределами Бродвея |
2014 | Трехгрошовая опера | миссис Пичам | Атлантическая театральная компания, за пределами Бродвея |
2015 | Умереть за это | Serafima Ilyinichna | Атлантическая театральная компания, за пределами Бродвея |
2015 | Визит | Матильда Шелл | Лицейский театр , Бродвей |
2016–2017 | Опасные связи | Мадам де Розмонд | Театр Бут , Бродвей |
2017–2018 | Анастасия | Вдовствующая императрица | Театр Бродхерст , Бродвей |
2019 | Макбет | Дункан/Старуха | Компания Classic Stage , за пределами Бродвея |
2019 | Роуд-шоу | Mama Mizner | Центр Нью-Йорка , выход на бис! |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мартин Бернхаймер (август 2006 г.). «Не такой уж грандиозный тур» . Оперные новости . Том. 71, нет. 2. С. 40–45.
- ^ «НУ Гард, баритон, побеждает на прослушиваниях в Национальном совете Метрополитена». Чикаго Трибьюн . 23 марта 1964 г. с. А3.
- ^ «Сопрано в сольном концерте». Чикаго Трибьюн . 7 апреля 1962 г. с. w6.
- ^ Jump up to: а б с д «Мэри Бет Пейл» . Обзор выпускников . Северо-Западный университет. 24 марта 2021 г.
- ^ «Баритон из Айовы выигрывает первый приз на прослушиваниях в Метрополитене; получает контракт и премию в размере 2000 долларов — четверо других выбираются судьями». Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1964 года.
- ^ Роберт Дж. Лэндри (10 ноября 1965 г.). «Законно: Road Opera Met на Вингдинге». Разнообразие . Том. 240, нет. 12. С. 77, 80.
- ^ Гарольд К. Шонберг (6 ноября 1965 г.). «Метрополитен-труппа поет « Кармен » Бизе ». Нью-Йорк Таймс . п. 18.
- ^ «Законно: юниоры Met's Touring используют Индианаполис в качестве «домашней базы» на следующие пять лет» . Разнообразие . Том. 244, нет. 5. 21 сентября 1966 г. с. 64.
- ^ Аллен Хьюз (16 января 1967 г.). «Труппа Met Road поет 2 богемы ». Нью-Йорк Таймс . п. 26.
- ^ « Бал Аллегро» напомнит эпоху Моцарта». Лос-Анджелес Таймс . 17 февраля 1965 г. с. Д4.
- ^ Раймонд Эриксон (28 февраля 1965 г.). «Волшебная флейта сделана из дерева». Нью-Йорк Таймс . п. 91.
- ^ Раймонд Эриксон (18 июня 1966 г.). «Музыка: Моравское пение». Нью-Йорк Таймс . п. 16.
- ^ Донал Хенахан (19 марта 1968 г.). «Голосовой концерт Мэри Бет Пейл». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Весной в City Opera дебютируют еще четыре человека» . Нью-Йорк Таймс . 31 января 1972 года.
- ^ Музыкальная Америка: Международный каталог исполнительских искусств . 1970. с. 189.
- ^ «Двухсотлетний концерт». Житель Нью-Йорка . Том. 51 (часть 7). п. 12.
- ^ Дэвид Дж. Векслер (2012). История Нью-Йоркского флейтового клуба (докторская диссертация). Городской университет Нью-Йорка.
- ^ «Музыка для флейты Баха в исполнении Крабера» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1972 года.
- ^ Джоан Рейнталер (6 января 1973 г.). «Певцы в гармонии». Вашингтон Пост . п. Е2.
- ^ Донал Хенахан (12 января 1977 г.). «На концерте Гинзбурга слишком много — это много» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (25 июня 1971 г.). « Лето и дымчатые луки как опера» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ О'Коннор, Джон Дж. «ТВ: Лето и дым , опера», The New York Times , 23 июня 1982 г.
- ^ Аллен Хьюз (25 июня 1972 г.). «Опера: Запоздалый дебют Маскарада » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ из Миннесотской оперы «У Кейт женщины у руля». Разнообразие . Том. 311, нет. 4. 25 мая 1983. с. 83.
- ^ Луиза Т. Гюнтер (август 2019 г.). «Примечания на вкладыше: Мэри Бет Пейл» . Оперные новости . Том. 84, нет. 2.
- ^ Нэн Робертсон (31 января 1986 г.). «Друзья Бриннера вспоминают на панихиде по актеру» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сэмюэл Г. Фридман (7 мая 1985 г.). «Удалены еще две категории Тони» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б База данных развлекательных наград в LA Times
- ^ Элвин Клайн (25 февраля 1990 г.). «Театр: мы с королем вернулись туда, где все началось» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Элвин Кляйн (19 января 1986 г.). «Театр; Линкольн смело дебютирует в профессиональном театре» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эванс, Дэвид и Хольцман, Винни. Райские птицы (1988), Samuel French, Inc., ISBN 0-573-68189-9
- ^ Стивен Холден (24 февраля 1988 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фрэнк Рич (1 июня 1989 г.). «Обзор / Театр; Фэнтезийный цимбелин, действие которого происходит спустя много времени после Шекспира» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мел Гуссов (9 июня 1991 г.). «Обзор/Театр; Несколько кусочков жизни в фестивале одноактий» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мел Гусов (23 октября 1991 г.). «Записная книжка критика; изучение темного цветка, которым была веймарская культура» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Кауфман, Джоан (2 декабря 2016 г.). «Актриса дома в Верхнем Вест-Сайде» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Элвин Кляйн (15 ноября 1992 г.). «Театр; Суини Тодд во всей своей музыкальной мощи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мел Гуссов (7 октября 1992 г.). «Театр в обзоре» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мел Гусов (13 апреля 1993 г.). «Обзоры/Театр; взгляд на вину, настоящую и прошлую» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дэвид Ричардс (10 февраля 1994 г.). «Обзор / Театр; 3 одноактных актера Олби о людях, оказавшихся взаперти» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Винсент Кэнби (26 июня 1994 г.). «Воскресный вид; и истина освободила ее (хотя и обнаженную)» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дайер, Ричард (июнь 1996 г.). «Смелое сопрано: после ухода из оперы на сцену Мэри Бет Пейл «обнажается» ». Бостон Глобус .
- ^ Винсент Кэнби (16 октября 1994 г.). «Воскресный вид; вечер принадлежит и Чиверу, и Герни» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бен Брантли (2 февраля 1995 г.). «Театральное обозрение; Семейные отношения, как реальные, так и призрачные» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ 1995 Obie Awards на VillageVoice.com
- ^ Бен Брантли (29 июня 1996 г.). «Театральное обозрение; персонаж добавляет энергии, а пьеса приобретает остроту» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Винсент Кэнби (26 января 1997 г.). « Июньская луна — это благо, со своим собственным ударом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Элвин Кляйн (2 февраля 1997 г.). «Проникнутый любовью, проникнутый усилиями» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Винсент Кэнби (21 июня 1998 г.). «Театр; утраченная театральная форма возвращается с улыбкой» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Элвин Кляйн (16 мая 1999 г.). «Театр; среди шикарной среды больше плохих манер» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бен Брантли (15 мая 2002 г.). «Театральное обозрение; добавление любви к проверенному временем рецепту пирогов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Робин Погребин (30 мая 2003 г.). «Сестричество скромных звезд» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брюс Вебер (17 декабря 2003 г.). «Театральное обозрение; Убийство Кеннеди как корень бед Америки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ян Хоффман (29 апреля 2011 г.). « Хорошая жена и ее женщины» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Морин Ли Ленкер (14 мая 2021 г.). «Посмотрите актерский состав Хэлстона и их реальных коллег» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Бен Брантли (6 апреля 2004 г.). «Театральное обозрение: почему поют первые леди в клетках» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чарльз Ишервуд (22 сентября 2004 г.). «Гедда для эгоцентричного современности» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джоэл Хиршхорн (20 июля 2004 г.). «Счастливая утка» . Разнообразие .
- ^ Бен Брантли (6 декабря 2005 г.). «Поднятие искусства именования на космический уровень» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Наоми Сигел (14 октября 2006 г.). «Вдова с целями и новым молодым парнем» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стивен Оксман (20 июня 2006 г.). « М. Пруст » . Разнообразие .
- ^ Сильвиан Голд (28 января 2007 г.). «Америка, в которой многое осталось невысказанным» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бен Брантли (22 февраля 2008 г.). «Вниз по сине-фиолетовой желто-красной воде» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хетрик, Адам. «Патти ЛюПон, Брайан Стоукс Митчелл, Шери Рене Скотт в ролях в бродвейском фильме « Женщины на грани ». Архивировано 5 ноября 2013 г., в Wayback Machine афише , 26 июля 2010 г.
- ^ Ганс, Эндрю. «Разговор о диве: беседа со звездой безумия Мэри Бет Пейл». Архивировано 13 декабря 2011 г., в Wayback Machine афише , 2 сентября 2011 г.
- ^ Ганс, Эндрю. «Правильные девушки: безумия Центра Кеннеди , с Бернадетт Питерс, Яном Максвеллом, Элейн Пейдж, начинаются бродвейские превью». Архивировано 15 сентября 2011 г., в Wayback Machine афише , 7 августа 2011 г.
- ^ « Морини Страд » . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Бен Брантли (10 октября 2012 г.). «Иногда нужно просто уйти» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бен Брантли (4 ноября 2013 г.). «После внебрачных связей политик ищет слова» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чарльз Ишервуд (7 апреля 2014 г.). «Собаки и негодяи, хорошо одетые» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чарльз Ишервуд (8 января 2015 г.). «Мученик за дело, если бы он только мог выбрать одного» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бен Брантли (23 апреля 2015 г.). Эбба «Обзор: Чита Ривера играет главную роль в фильме «Кандер» и «Визит » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Премия Тони 2017 — и номинанты… Полный список! Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года и Привет, Долли! Свинцовый пакет» . БродвейМир . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ «Премия Drama Desk Awards 2017 вручена 4 июня» . Афиша . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ «Объявлены номинации Круга внешних критиков: Привет, Долли!, Анастасия , День сурка и многое другое!» . БродвейМир . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Грин, Джесси (25 июля 2019 г.). Сондхейма «Обзор: ухабистое дорожное шоу , теперь в конце очереди» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мэри Бет Пейл, на Викискладе?
- Мэри Бет Пейл на IMDb
- Мэри Бет Пейл в базе данных Internet Broadway
- Мэри Бет Пейл в базе данных Internet Off-Broadway
- Биография из Американского репертуарного театра с фото
- Фотографии из Лето и Дым
- 1940 рождений
- Живые люди
- Американские телевизионные актрисы
- Американские киноактрисы
- Актрисы американского музыкального театра
- Американские актрисы театра
- Актрисы из Айовы
- Американское оперное сопрано
- Выпускники музыкальной школы Бинен
- Актеры из Давенпорта, Айова
- Победители прослушиваний Национального совета Метрополитен-опера
- Американские актрисы 20-го века
- Американские актрисы XXI века